Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Школа 2100"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зубово - Полянская гимназия»
Зубово - Полянского района республики Мордовия
Конспект урока
по математике
во 2 классе
«Периметр»
Подготовила
учитель начальных классов
Пирогова Ольга Александровна
Зубова Поляна 201
Урок 47
Тема: Периметр.
Цели:
1. Познакомить детей с понятием периметр.
2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.
3. Продолжать формировать представления о площади плоской геометрической фигуры и способах её определения.
4. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений.
5. Продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел.
6. Развивать умения решать текстовые задачи.
7. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
8. Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ(технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
II.«Открытие» нового знания |
1. Организационный момент. Прозвенел звонок для нас, Мы начнем урок сейчас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели. Спинки прямо. Вижу – класс наш хоть куда, Мы начнём урок математики. Слайд 1 - Заяц- моряк приглашает нас в удивительное путешествие, где нас ждут удивительные приключения. 2.. Фронтальная работа. А) устное решение примеров. Слайд 2 - Но берет он нас с собой только при условии, что мы покажем, как мы можем с вами ориентироваться в море. А помогут нам в этом примеры. (Дети решают примеры) 50+30 100-10 40+8 94-80 42+7 70-30 13+10 67-40 Слайд 3 Б) - А какие качества мы возьмём с собой в путь? Смелость Ум Выносливость В) разгадывание ребусов - Каждый моряк должен уметь работать с шифровками . К нам пришли какие-то зашифрованные записи. Вы должны суметь их расшифровать. Слайд 4 С.7 №8 олуг сунок твардак гурк (угол) (конус) (квадрат) (круг) - Какие слова зашифрованы? - Какое слово лишнее? -Почему? Слайд 5 Г) работа с магическими треугольниками - Путешествовать мы будем вот на этом замечательном корабле. А первыми, кто шагнёт на палубу будут те, кто справится с нашими магическими треугольниками.Слайд 6,7 1)Вставьте в кружочки числа так, чтобы их сумма вдоль любой стороны треугольника равнялась числу, записанному в центре. 7 4 3 15 6 4 2 13
Дети решают с объяснениями у доски. Д) десятичный состав чисел Слайд 8 -Мы отплываем. А путь мы с вами будем определять по звёздам, ведь каждый моряк должен уметь делать это с лёгкостью. -Вам необходимо сказать, сколько десятков и единиц в этих числах. 18 72 24 46 10 99 Физминутка «Чайки» А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (машут руками) Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (плавательные движения руками) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (ходьба на месте) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. 1.Практическая работа по учебнику. С.6 №1 -Откроем наши бортовые журналы, в них выполним задание №1.с.6 - Что нужно вам сделать? -Какие инструменты вам для этого понадобятся? 1 ряд находит сумму длин сторон красного квадрата 3 ряд находит сумму длин зеленого квадрата 3 ряд - фиолетового треугольника - Какие линии образуют эти фигуры? (Это замкнутые ломаные.) - Как называются заданные фигуры? (Многоугольники). - Как найти сумму длин всех сторон в каждом многоугольнике? (Сумму длин всех сторон квадрата можно найти, сложив четыре раза длину одной его стороны; сумму длин всех сторон прямоугольника можно найти, сложив длины его сторон попарно). -Сколько получили дети в первом ряде, а во втором, а в третьем? |
Познавательные УУД Развиваем умения 1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; |
III. Сообщение нового знания в готовом виде (узнаём новое). |
Как же называется сумма длин сторон многоугольника. Прочитаем об этом в учебнике в оранжевой рамке. Слайд 9 |
6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
IV. Формулирование темы и целей урока. |
Слайд 10 -Перед нами айсберги. Что такое айсберги?.Айсберги - это отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота айсбергов над поверхностью воды доходит до 7 метров. Цель нашего корабля - обойти все айсберги. - А какова цель нашего урока? (Продолжать учиться находить сумму длин сторон или периметр фигур). |
7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
V. Первичное закрепление (работа с новой терминологией). (Применяем новые знания). |
1. Задание № 2а, с. 6. - А обойдём мы айсберги тогда, если выполним задание №2 учебника. Прочитаем задание, что нужно сделать? -А что нам понадобится для работы? 1 ВАРИАНТ чертит квадрат со стороной 4 см, а второй ВАРИАНТ прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. Находим периметр Р= 4см+4см+4см+4см=16 см Р=2 см+4 см+2см+4см=12 см Слайд 11,12 |
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
VI. Систематизация и повторение (выбираем задания и тренируемся). |
. Слайд 13 1) Задание № 4, с. 6. На нашем пути что-то странное. Кто это? - Кит. - что вы знаете о ките? - Кит-морское млекопитающее. Длина китов достигает 20 метров, весит до 70 тонн. Он нас не пропустит до тех пор, пока мы не решим задачу. . Слайд 14,15 – Читаем задачу. – Заполняем таблицу или составляем схему по условию:
– Проговариваем план решения. – Записываем решение задачи в бортовых журналах. 1) (20+10)-(2+5)=30-7=23(л.)- на столько больше собрал Петя Ответ: на 23 листа больше. |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
ТОУУ
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
. Слайд 16,17 -Внимание! За окном бутылка! Что в ней? А В НЕЙ МЫ ВИДИМ ЗАПИСКУ, В КОТОРОЙ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОЦЕНИТЬ КАК МЫ РАБОТАЛИ ВО ВРЕМЯ УРОКА. Изображение на жёлтом поле. – Что нового узнали? – Что ищет Вова? (Периметр многоугольника.) – Как ищется периметр? Так же, как длина ломаной. |
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Слайд18 - Итак, мы добрались до острова, где зарыт клад! А что это за клад, конечно - это знания, которые вы получили на уроке и преумножите дома, выполнив домашнее задание. Слайд19 Задания № 5, 3(2.) 6, с. 6–7. |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО