Занятие по ритмике "Времена года"
Цели и задачи:
1.Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.
2. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.
3. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с музыкой, координировать движения в играх и танце.
4. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приемы:
показ движений учителем и парой учеников,
прохлопывание и простукивание ритма,
дыхательная гимнастика,
символы-жесты,
напоминания,
поощрение,
слово-сигнал,
слушание музыки.
Оборудование: вата для снежинок,, 16 березовых веточек, 16 осенних листочков, трещетки, маракасы, деревянные ложки, шапка и рукавичка Деда Мороза, ноутбук, фонограммы на разных носителях.
Предварительная работа:
разучивание дыхательных упражнений;
слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;
разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
разучивание ритмических движений с веточками, с листочками;
хореографические этюды без предметов;
беседы о явлениях природы в период межсезонья;
ритмические этюды с воображаемыми предметами;
изготовление атрибутов; подбор музыкального материала.
Ход урока:
Организационный момент, приветствие, сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с времена года — через упражнения., игру, танец. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы и мы свое путешествие тоже начнем с зимы.
Зимой очень холодно и чтобы не замерзнуть мы будем: бегать и греться, выполнять различные общеразвивающие упражнения под любимую песню «Три белых коня».
Учитель: Пошел снег. (Ребята из ваты делают пушинки и начинают дуть на выдохе.)
Вьюга (звук: у-у-у).
Замело все дороги. ( лопатами разгребают снег).
Но в лесу тропинок нет и поэтому идет по глубокому снегу высоко поднимая колени. Прыгаем из сугроба в сугроб.
Вдруг увидели зайчика – выполняется упражнение:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
Учитель: Ребята, какой самый замечательный праздник зимой? Конечно, Новый год! Давайте поиграем в игру «Рукавичка Деда Мороза» Кто будет Дед Мороз? Участнику надевают шапку Деда Мороза, рукавичку он дает ребятам, которые уже встали в круг, и под музыку они и передают ее друг другу. Как только музыка смолкла, у кого рукавичка — выходит в центр. Когда будет 4 человека, то Дед Мороз дает им задание: изобразить тройку лошадей с кучером и проскакать по кругу (Звучит музыка «Три белых коня»)
Задания для ребят: игра в снежки, катание на коньках, на лыжах, на санках, растирание всего тела снегом.
Звучит песня «Капель»
Учитель: Прошла пора вьюг и метелей,
Начинаются капели. Тают сосульки.
Учитель. Солнце больше греет
Деревья зеленеют.
(ученики поднимают руки вверх и размахивают в разные стороны и издают звук «ш-ш-ш»-изображают шум ветра по листьям.)
Учитель: Пришла красавица весна.
Ребята исполняют упражнение «Весна пришла» музыкальное сопровождение –
И.п.: стоят свободно по залу.
1 куплет-2 приставных шага вправо, правой рукой описать два полных круга.
-2 приставных шага влево, левой рукой описать два полных круга.
-Повторить движения еще раз.
-4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть
-4 шага назад
-Повторить движения еще раз.
Припев
-подскоки в свободных направлениях
-остановка, изобразить игру на дудочке(движения вверх: враво-влево-2раза)
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
2 куплет –движения те же, что и в первом куплете.
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
Учитель: За весною торопиться лето.
Сколько утреннего света.
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
исполняют хоровод «Танец березок» музыкальное сопровождение- русская народная песня «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского – Корсакова
участвуют 8 человек(4 пары)
реквизит: в руках у них березовые веточки.
Перед началом танца дети выстраиваются в две колонны (по 4 человека) по бокам зала вдоль центральной стены. Колонны смотрят друг на друга.
Музыка А
1-12 такты. Переменным шагом колонны направляются навстречу друг другу. Пересекаются (расческой) и встречаются на переднем плане, замыкая круг.
Музыка В
13-18 такты. Идут по кругу в правую сторону спокойным шагом. Руки с березовыми ветками выполняют плавные покачивания из стороны в сторону над головой.
19-24 такты. Поворачиваются в противоположную сторону и продолжают идти спокойным шагом по кругу.
МузыкаС
25-26 такты. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выполняют 4 шага в центр круга. Руки с березовыми ветками постепенно поднимаются вверх.
27 такт. Образуют в центре круга маленький круг с поднятыми вверх ветками.
28-29 такты. Расширяют маленький круг, руки опущены вниз.
31-36 такты. Поворачиваются вправо, поднимают левую руку вверх, соединяются «звездочкой» и идут по кругу.
Музыка А
1-11 такты За ведущей идут «змейкой» по залу. Руки с ветками в свободном танце.
12 такт. Подходят к центральной стене, готовясь колонной идти на зрителей.
Музыка В
13-24 такты. Идут колонной вперед. Перед зрителями расходятся (по одному) в разные стороны.
Музыка С
25-30 такты. Идут двумя колоннами вдоль боковых стен. Останавливаются, поворачиваются в цент зала. Спокойным шагом обе шеренги двигаются навстречу друг друга, плавно поднимая руки с веточками вверх.
31-36 такты. Спиной возвращаются в исходное положение. Руки постепенно опускаются вниз. Поклон лицом в центр зала. (Композиция движений Н.В. Зарецкой)
Учитель: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор весь в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что это такое? (осень)
Осенние листочки – желтые платочки
Кружатся, летают, дружно опадают.
Поутру ветерок их разбудил
И опять в полет пустил.
Дети берут осенние листочки и свободно кружатся по залу. Музыкальное сопровождение
«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
Учитель: Вот и закончилось наше особенное путешествие во времена года.
А сейчас подведем итоги.
Организованный выход из зала. Под песню «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский)
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.
Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике
«Времена года»
в 4 классе
Алферова Раиса Яковлевна
учитель ритмики
Пояснительная записка
Автор материала |
Алферова Раиса Яковлевна |
должность |
Учитель ритмики |
Образовательное учреждение |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края. |
Название материала |
Сюжетно-игровой урока «Времена года» |
Цель урока |
Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Конспект урока |
Список использованной литературы |
1. Н.Зарецкая, З.Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис-Пресс 2003 2.Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5» учебное пособие «Музыкальная палитра» Санкт-_Петербург 2007 3.Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003. 4. Из сети Интернет: http://muzanator.com/track/Красна vmusice.net›mp3/Чайковский+–+Времена+Года+… vmusice.net›mp3/Во+поле+березка+стояла 5.Картинки времен года |
Тема: «Времена года»
Цели и задачи:
1.Ознакомить детей с временами года через танцевально-игровую гимнастику.
2. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: поскоки, «фигурные» хлопки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.
3. Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с музыкой, координировать движения в играх и танце.
4. Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Методы и приемы:
показ движений учителем и парой учеников,
прохлопывание и простукивание ритма,
дыхательная гимнастика,
символы-жесты,
напоминания,
поощрение,
слово-сигнал,
слушание музыки.
Оборудование: вата для снежинок,, 16 березовых веточек, 16 осенних листочков, трещетки, маракасы, деревянные ложки, шапка и рукавичка Деда Мороза, ноутбук, фонограммы на разных носителях.
Предварительная работа:
разучивание дыхательных упражнений;
слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», беседы о характере музыки и возникающих образах;
разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
разучивание ритмических движений с веточками, с листочками;
хореографические этюды без предметов;
беседы о явлениях природы в период межсезонья;
ритмические этюды с воображаемыми предметами;
изготовление атрибутов; подбор музыкального материала.
Ход урока:
Организационный момент, приветствие, сообщение задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем знакомиться с времена года - через упражнения., игру, танец. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы и мы свое путешествие тоже начнем с зимы.
Зимой очень холодно и чтобы не замерзнуть мы будем: бегать и греться, выполнять различные общеразвивающие упражнения под любимую песню «Три белых коня».
Учитель: Пошел снег. (Ребята из ваты делают пушинки и начинают дуть на выдохе.)
Вьюга (звук:у-у-у).
Замело все дороги. ( лопатами разгребают снег).
Но в лесу тропинок нет и поэтому идет по глубокому снегу высоко поднимая колени. Прыгаем из сугроба в сугроб.
Вдруг увидели зайчика – выполняется упражнение:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок,
А затем вприсядку
Чтоб не мерзли лапки.
Учитель: Ребята, какой самый замечательный праздник зимой? Конечно, Новый год! Давайте поиграем в игру «Рукавичка Деда Мороза» Кто будет Дед Мороз? Участнику надевают шапку Деда Мороза, рукавичку он дает ребятам, которые уже встали в круг, и под музыку они и передают ее друг другу. Как только музыка смолкла, у кого рукавичка - выходит в центр. Когда будет 4 человека, то Дед Мороз дает им задание: изобразить тройку лошадей с кучером и проскакать по кругу (Звучит музыка «Три белых коня»)
Задания для ребят: игра в снежки, катание на коньках, на лыжах, на санках, растирание всего тела снегом.
Звучит песня «Капель»
Учитель: Прошла пора вьюг и метелей,
Начинаются капели. Тают сосульки.
Учитель. Солнце больше греет
Деревья зеленеют.
(ученики поднимают руки вверх и размахивают в разные стороны и издают звук «ш-ш-ш»-изображают шум ветра по листьям.)
Учитель: Пришла красавица весна.
Ребята исполняют упражнение «Весна пришла» музыкальное сопровождение –
И.п.: стоят свободно по залу.
1 куплет-2 приставных шага вправо, правой рукой описать два полных круга.
-2 приставных шага влево, левой рукой описать два полных круга.
-Повторить движения еще раз.
-4 шага вперед, нога на пятку, руки раскрыть
-4 шага назад
-Повторить движения еще раз.
Припев
-подскоки в свободных направлениях
-остановка, изобразить игру на дудочке(движения вверх:враво-влево-2раза)
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
2 куплет –движения те же, что и в первом куплете.
Отыгрыш: подскоки врассыпную. На «Ля-ля-ля…» дирижировать, повернувшись лицом к зрителям.
Учитель: За весною торопиться лето.
Сколько утреннего света.
За распахнутым окном.
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
исполняют хоровод «Танец березок» музыкальное сопровождение- русская народная песня «Во поле березка стояла» в обработке Н. Римского – Корсакова
участвуют 8 человек(4 пары)
реквизит: в руках у них березовые веточки.
Перед началом танца дети выстраиваются в две колонны (по 4 человека) по бокам зала вдоль центральной стены. Колонны смотрят друг на друга.
Музыка А
1-12 такты. Переменным шагом колонны направляются навстречу друг другу. Пересекаются (расческой) и встречаются на переднем плане, замыкая круг.
Музыка В
13-18 такты. Идут по кругу в правую сторону спокойным шагом. Руки с березовыми ветками выполняют плавные покачивания из стороны в сторону над головой.
19-24 такты. Поворачиваются в противоположную сторону и продолжают идти спокойным шагом по кругу.
МузыкаС
25-26 такты. Останавливаются и поворачиваются лицом в круг. Выполняют 4 шага в центр круга. Руки с березовыми ветками постепенно поднимаются вверх.
27 такт. Образуют в центре круга маленький круг с поднятыми вверх ветками.
28-29 такты. Расширяют маленький круг, руки опущены вниз.
31-36 такты. Поворачиваются вправо, поднимают левую руку вверх, соединяются «звездочкой» и идут по кругу.
Музыка А
1-11 такты За ведущей идут «змейкой» по залу. Руки с ветками в свободном танце.
12 такт. Подходят к центральной стене, готовясь колонной идти на зрителей.
Музыка В
13-24 такты. Идут колонной вперед. Перед зрителями расходятся (по одному) в разные стороны.
Музыка С
25-30 такты. Идут двумя колоннами вдоль боковых стен. Останавливаются, поворачиваются в цент зала. Спокойным шагом обе шеренги двигаются навстречу друг друга, плавно поднимая руки с веточками вверх.
31-36 такты. Спиной возвращаются в исходное положение. Руки постепенно опускаются вниз. Поклон лицом в центр зала. (Композиция движений Н.В. Зарецкой)
Учитель: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор весь в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Что это такое? (осень)
Осенние листочки – желтые платочки
Кружатся, летают, дружно опадают.
Поутру ветерок их разбудил
И опять в полет пустил.
Дети берут осенние листочки и свободно кружатся по залу . Музыкальное сопровождение
«ОСЕННИЙ ВАЛЬС»
Учитель: Вот и закончилось наше особенное путешествие во времена года.
А сейчас подведем итоги.
Организованный выход из зала. Под песню «Вместе весело шагать по просторам» (В. Шаинский, М. Матусовский)
Используемая литература:
1. Н.Зарецкая, З.Роот «Танцы в детском саду» Москва Айрис-Пресс 2003
2.Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5» учебное пособие «Музыкальная палитра» Санкт-_Петербург 2007
3.Танцевально-игровая гимнастика «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2003.
4. Из сети Интернет:
http://muzanator.com/track/Красна
vmusice.net›mp3/Чайковский+–+Времена+Года+…
vmusice.net›mp3/Во+поле+березка+стояла
5.Картинки времен года
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»