В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Тренинг "Уверенность в экстремальной ситуации"

Тренинг "Уверенность в экстремальной ситуации"

Елена Горбачёва
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 7399
Краткое описание
Актуализация и обобщение знаний об экстремальных ситуациях, тренировка уверенности в себе.
Описание
Тренинг «Уверенность в экстремальной ситуации»
Пояснительная записка

В настоящее время происходит очень много событий, в которых страдают и погибают люди. Очень часто трагедии приходят в дом тех людей, которые не могут справиться с жизненно-трудными ситуациями. Научить справляться с такими моментами стоит и перед школой.
План проведения тренинга
1. Заполнение таблицы «В любом месте может быть опасность»

2. Аукцион идей

3. Самоанализ

4. Игра «Динозавр»

5. Проективная методика «Ваш боевой дух»

Верь в себя!
Цель: актуализация иобобщение знаний об экстремальных ситуациях, тренировка уверенности в себе.

Оборудование: цветные карандаши и фломастеры, «рабочий лист» (приложение)

Мир полон опасностей, которые подстерегают человека на протяжении всей жизни.

Какие опасности могут возникнуть в разных ситуациях? Давайте попробуем заполнить таблицу «В любом месте может быть опасность» ( задание 1) в «рабочем листе».

МЕСТО
ОПАСНОСТЬ
Дома

На улице

Во дворе

В подъезде



Обсуждение написанного.

Для того, чтобы преодолевать опасность надо быть не только физически сильным, но и психологически готовым к таким ситуациям.

Аукцион идей. Какими психологическими качествами должен обладать человек для преодоления опасности в экстремальной ситуации.

Во время подведения итогов аукциона, нужно подвести к выводу о том, что помимо всех названных качеств, наибольшую роль играет такое качество, как уверенность в себе.

Вы уверены в себе?На этот вопрос мы постараемся ответить в конце нашего занятия.

Самоанализ. Обратите внимание задание 2 в «рабочем листе». Подумайте и выберите цвет, который соответствует следующим утверждениям:

Зеленый – да, я уверен в этом

Желтый – я не совсем уверен в этом

Красный – у меня с этим проблема

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ЦВЕТ
Мне нравится как я выгляжу



Я уверенно держусь в кругу своих друзей



Я не боюсь выступать перед аудиторией



Я доволен своей учебой



Я верю в свою мечту



У меня хорошо развито чувство юмора



Я легко завожу знакомства



Я способен принимать решения



Я умею легко переживать свои неудачи



Если в твоем цветовом спектре преобладает зеленый цвет – ты человек, уверенный в себе, целеустремленный. Желтый цвет говорит о том, что тебе не хватает уверенности в себе. Красный цвет сигнализирует о твоих проблемах, которые мешают развитию твоей индивидуальности и требуют внимания к себе.

Обсуждение задания.

Игра «Динозавр»

Название игры родилось в связи с какой-то необъяснимой симпатией детей к этим давно не существующим животным. Может быть, потому что их образ будит в ребятах фантазию, позволяет им перенестись в иной мир, полный опасности и приключений.

Ход игры

На болоте стоит несколько домиков, в которых «живут» участники игры. От домиков до единственной кочки на болоте тянутся тропинки, по которым небезопасно ходить и бегать, потому что неподалеку расположился динозавр. Он готов съесть любого, кто окажется на кочке. Для этого ему нужно всего лишь 3 раза сказать «Я тебя съем! Я тебя съем! Я тебя съем!». Чтобы тот, кто оказался на кочке, не был съеден динозавром, нужно всем, кто имеет свой домик, позвать его к себе: «Иди в мой дом!». Правда, настолько мал, что тот, кто приглашает попавшего в беду товарища, вынужден покинуть свое жилище. Он бежит на кочку, и теперь каждый зовет его уже к себе. Чтобы сохранить жизнь друг другу, все участники игры должны быть предельно внимательными, быстрыми и подвижными.

Игра заканчивается, если динозавр успеет трижды произнести: «Я тебя съем!», прежде чем убегающий сможет скрыться в одном из домиков. Она может закончиться и тогда, когда никто не задержится на кочке, а динозавр «умрет с голоду».

Группы играющих меняются, так что все дети могут принять активное участие в игре. Домики обозначаются на полу либо мелом, либо листом бумаги так, чтобы расстояние между кочкой и любым из домиков было одинаковым.

Заняв места в домиках и на кочке, участники ждут сигнала ведущего, после чего динозавр громко сообщает о своих намерениях.

«Ваш боевой дух» (готовы ли вы к борьбе) («рабочий лист» задание 3)

Внешне эти две фигуры примерно одинаковы, однако одному из этих человечков вам надо отдать предпочтение, сделав его победителем в сражении. Ваша задача – снабдить нарисованных людей всем, что им необходимо для битвы, а также создать фон, оправдывающий взаимную неприязнь этих людей.


Этот тест показывает, способны ли вы отражать удары противника и сражаться за свои убеждения, а также с боем идти по жизни.

· Фигура,которую вы начали разрисовывать первой, — это вы сами, вторая фигура соответственно – собирательный образ ваших недругов, жизненных невзгод и превратностей судьбы.

· Важный момент: если вы увидели себя вфигуре слева, то это говорит о вашей целеустремленности и решительности, вы не боитесь будущего и смело смотрите в завтрашний день. Прошлое вас не гнетет, вы умеете анализировать собственные ошибки и делать правильный выбор.

· Если же вы – фигура справа, то скорее всего в настоящее время вы находитесь в состоянии депрессии или полны сомнениями и неприятными мыслями о дне завтрашнем. Возможно, какие-то прошлые события не дают вам покоя, вы все время думаете о том, что произошло, снова и снова мучительно переживаете минувшее.

· Если в этой битве вы сделали победителем себя, то это очень хорошо. Если при этом вы – фигура слева, то это значит, что вы способны организовать свою жизнь, происки врагов вам не страшны, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации и не будете паниковать в тяжелую минуту. Если же ваша фигура стоит справа, то это тоже неплохо: вы справитесь со своими проблемами, разберетесь с теми событиями прошлого, которые не дают вам возможности подвести итог и забыть о случившемся. Победив свое прошлое, вы сможете вздохнуть полной грудью и обратить свой взор в будущее.

· Доспехи– это ваше стремление обезопасить себя. Чем больше на вашем человеке доспехов, тем сильнее ваша неуверенность в себе. Доспехи на фигурке вашего врага говорят о том, что вы опасаетесь силы и коварства своего противника. Если на нем очень крепкая броня, то это значит, что вы боитесь не справиться с ним, спасовать перед его мощью.

· Оружие – это ваша способность к сражению. Вы нарисовали острое и длинное оружие – вы не боитесь вступать в открытую конфронтацию. Вы нарисовали своему человеку щит – вы предпочитатете защищаться, а не нападать. Оружие вашего врага – ваши мысли о его могуществе.

· Фон расскажет вам о том, в каких ситуациях вы допускаете возможность возникновения открытого конфликта.

Наша встреча подходит к концу и, думаю, у каждого из вас уже готов ответ на вопрос «ВЫ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ?»

Ответы детей.

Закончить сегодняшнее занятие мне хотелось слова «Не стоит быть чрезмерно самоуверенным, но и нельзя терять уверенность в себе».


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Гущина Т.Н. игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. – М, 2007.

2. Королева З. Познай себя. 100 графических тестов. – М., 2003.

3. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие/ З.М.Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В.Черникова. – М, 2006.

4. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы/авт.-сост. Т.И.магомедова, Л.Н.Канищева. – Волгоград, 2007.

Приложение
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Задание 1 «В любом месте может быть опасность»
МЕСТО
ОПАСНОСТЬ
Дома



На улице



Во дворе



В подъезде








Задание 2 «Самоанализ»
СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
ЦВЕТ
Мне нравится как я выгляжу



Я уверенно держусь в кругу своих друзей



Я не боюсь выступать перед аудиторией



Я доволен своей учебой



Я верю в свою мечту



У меня хорошо развито чувство юмора



Я легко завожу знакомства



Я способен принимать решения



Я умею легко переживать свои неудачи




Задание 3 «Ваш боевой дух»


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
приложение рабочий лист.docx Скачать



Приложение

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Задание 1 «В любом месте может быть опасность»

МЕСТО

ОПАСНОСТЬ

Дома





На улице





Во дворе





В подъезде











Задание 2 «Самоанализ»

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ЦВЕТ

Мне нравится как я выгляжу


Я уверенно держусь в кругу своих друзей


Я не боюсь выступать перед аудиторией


Я доволен своей учебой


Я верю в свою мечту


У меня хорошо развито чувство юмора


Я легко завожу знакомства


Я способен принимать решения


Я умею легко переживать свои неудачи












Задание 3 «Ваш боевой дух»





я и экстремальная ситуация уверенность в себе.docx Скачать




























Тренинг «Уверенность в экстремальной ситуации»

для учащихся 8 класса

(продолжительность 45 минут)



















Горбачёва Елена Юрьевна

Психолог

г. Александровск Пермский край

МБОУ «Гимназия»













Пояснительная записка

В настоящее время происходит очень много событий, в которых страдают и погибают люди. Очень часто трагедии приходят в дом тех людей, которые не могут справиться с жизненно-трудными ситуациями. Научить справляться с такими моментами стоит и перед школой.

План проведения тренинга

  1. Заполнение таблицы «В любом месте может быть опасность»

  2. Аукцион идей

  3. Самоанализ

  4. Игра «Динозавр»

  5. Проективная методика «Ваш боевой дух»

Верь в себя!

Цель: актуализация и обобщение знаний об экстремальных ситуациях, тренировка уверенности в себе.

Оборудование: цветные карандаши и фломастеры , «рабочий лист» (приложение)

Мир полон опасностей, которые подстерегают человека на протяжении всей жизни.

Какие опасности могут возникнуть в разных ситуациях? Давайте попробуем заполнить таблицу «В любом месте может быть опасность» ( задание 1) в «рабочем листе».

МЕСТО

ОПАСНОСТЬ

Дома


На улице


Во дворе


В подъезде




Обсуждение написанного.

Для того, чтобы преодолевать опасность надо быть не только физически сильным, но и психологически готовым к таким ситуациям.

Аукцион идей. Какими психологическими качествами должен обладать человек для преодоления опасности в экстремальной ситуации.

Во время подведения итогов аукциона, нужно подвести к выводу о том, что помимо всех названных качеств, наибольшую роль играет такое качество, как уверенность в себе.

Вы уверены в себе? На этот вопрос мы постараемся ответить в конце нашего занятия.

Самоанализ. Обратите внимание задание 2 в «рабочем листе». Подумайте и выберите цвет, который соответствует следующим утверждениям:

Зеленый – да, я уверен в этом

Желтый – я не совсем уверен в этом

Красный – у меня с этим проблема

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ЦВЕТ

Мне нравится как я выгляжу


Я уверенно держусь в кругу своих друзей


Я не боюсь выступать перед аудиторией


Я доволен своей учебой


Я верю в свою мечту


У меня хорошо развито чувство юмора


Я легко завожу знакомства


Я способен принимать решения


Я умею легко переживать свои неудачи


Если в твоем цветовом спектре преобладает зеленый цвет – ты человек, уверенный в себе, целеустремленный. Желтый цвет говорит о том, что тебе не хватает уверенности в себе. Красный цвет сигнализирует о твоих проблемах, которые мешают развитию твоей индивидуальности и требуют внимания к себе.

Обсуждение задания.

Игра «Динозавр»

Название игры родилось в связи с какой-то необъяснимой симпатией детей к этим давно не существующим животным. Может быть, потому что их образ будит в ребятах фантазию, позволяет им перенестись в иной мир, полный опасности и приключений.

Ход игры

На болоте стоит несколько домиков, в которых «живут» участники игры. От домиков до единственной кочки на болоте тянутся тропинки, по которым небезопасно ходить и бегать, потому что неподалеку расположился динозавр. Он готов съесть любого, кто окажется на кочке. Для этого ему нужно всего лишь 3 раза сказать «Я тебя съем! Я тебя съем! Я тебя съем!». Чтобы тот, кто оказался на кочке, не был съеден динозавром, нужно всем, кто имеет свой домик, позвать его к себе: «Иди в мой дом!». Правда, настолько мал, что тот, кто приглашает попавшего в беду товарища, вынужден покинуть свое жилище. Он бежит на кочку, и теперь каждый зовет его уже к себе. Чтобы сохранить жизнь друг другу, все участники игры должны быть предельно внимательными, быстрыми и подвижными.

Игра заканчивается, если динозавр успеет трижды произнести: «Я тебя съем!», прежде чем убегающий сможет скрыться в одном из домиков. Она может закончиться и тогда, когда никто не задержится на кочке, а динозавр «умрет с голоду».

Группы играющих меняются, так что все дети могут принять активное участие в игре. Домики обозначаются на полу либо мелом, либо листом бумаги так, чтобы расстояние между кочкой и любым из домиков было одинаковым.

Заняв места в домиках и на кочке, участники ждут сигнала ведущего, после чего динозавр громко сообщает о своих намерениях.

«Ваш боевой дух» (готовы ли вы к борьбе) («рабочий лист» задание 3)

Внешне эти две фигуры примерно одинаковы, однако одному из этих человечков вам надо отдать предпочтение, сделав его победителем в сражении. Ваша задача – снабдить нарисованных людей всем, что им необходимо для битвы, а также создать фон, оправдывающий взаимную неприязнь этих людей.

Этот тест показывает, способны ли вы отражать удары противника и сражаться за свои убеждения, а также с боем идти по жизни.

  • Фигура, которую вы начали разрисовывать первой, - это вы сами, вторая фигура соответственно – собирательный образ ваших недругов, жизненных невзгод и превратностей судьбы.

  • Важный момент: если вы увидели себя в фигуре слева, то это говорит о вашей целеустремленности и решительности, вы не боитесь будущего и смело смотрите в завтрашний день. Прошлое вас не гнетет, вы умеете анализировать собственные ошибки и делать правильный выбор.

  • Если же вы – фигура справа, то скорее всего в настоящее время вы находитесь в состоянии депрессии или полны сомнениями и неприятными мыслями о дне завтрашнем. Возможно, какие-то прошлые события не дают вам покоя, вы все время думаете о том, что произошло, снова и снова мучительно переживаете минувшее.

  • Если в этой битве вы сделали победителем себя, то это очень хорошо. Если при этом вы – фигура слева, то это значит, что вы способны организовать свою жизнь, происки врагов вам не страшны, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации и не будете паниковать в тяжелую минуту. Если же ваша фигура стоит справа, то это тоже неплохо: вы справитесь со своими проблемами, разберетесь с теми событиями прошлого, которые не дают вам возможности подвести итог и забыть о случившемся. Победив свое прошлое, вы сможете вздохнуть полной грудью и обратить свой взор в будущее.

  • Доспехи – это ваше стремление обезопасить себя. Чем больше на вашем человеке доспехов, тем сильнее ваша неуверенность в себе. Доспехи на фигурке вашего врага говорят о том, что вы опасаетесь силы и коварства своего противника. Если на нем очень крепкая броня, то это значит, что вы боитесь не справиться с ним, спасовать перед его мощью.

  • Оружие – это ваша способность к сражению. Вы нарисовали острое и длинное оружие – вы не боитесь вступать в открытую конфронтацию. Вы нарисовали своему человеку щит – вы предпочитатете защищаться, а не нападать. Оружие вашего врага – ваши мысли о его могуществе.

  • Фон расскажет вам о том, в каких ситуациях вы допускаете возможность возникновения открытого конфликта.

Наша встреча подходит к концу и, думаю, у каждого из вас уже готов ответ на вопрос «ВЫ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ?»

Ответы детей.

Закончить сегодняшнее занятие мне хотелось слова «Не стоит быть чрезмерно самоуверенным, но и нельзя терять уверенность в себе».



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Гущина Т.Н. игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков. – М, 2007.

  2. Королева З. Познай себя. 100 графических тестов. – М., 2003.

  3. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие/ З.М.Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В.Черникова. – М, 2006.

  4. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы/авт.-сост. Т.И.магомедова, Л.Н.Канищева. – Волгоград, 2007.























































Приложение

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Задание 1 «В любом месте может быть опасность»

МЕСТО

ОПАСНОСТЬ

Дома





На улице





Во дворе





В подъезде











Задание 2 «Самоанализ»

СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

ЦВЕТ

Мне нравится как я выгляжу


Я уверенно держусь в кругу своих друзей


Я не боюсь выступать перед аудиторией


Я доволен своей учебой


Я верю в свою мечту


У меня хорошо развито чувство юмора


Я легко завожу знакомства


Я способен принимать решения


Я умею легко переживать свои неудачи












Задание 3 «Ваш боевой дух»






GorbachevaEU_psihologiya.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос