В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок по познанию мира в 1классе.По теме «Домашние животные( с элементами обсуждения Послания Президента)

Урок по познанию мира в 1классе.По теме «Домашние животные( с элементами обсуждения Послания Президента)

Наталья Сумарокова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4645
Краткое описание
Цели.
            Обсудить послание президента.
•    Показать многообразие домашних животных.
•    Ввести понятие о сельскохозяйственных животных.
•    Дать понятие о животноводстве, его отраслях и значении в жизни людей.
•    Развивать умения составлять схемы, делать выводы, работать с тестами.
•    Формировать научное мировоззрение, познакомив учащихся с историей приручения и одомашнивания животных.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
domjivotnyie-urok-.doc Скачать


Солтүстік Қазақстан облысы

Ғабит Мүсірепов атынндағы аудан

Рузаев орта мектебі










Урок по познанию мира в 1 «А» классе

По теме «Домашние животные»

( с элементами обсуждения Послания Президента)














Подготовила: Сумарокова Н. В., учитель начальных классов

Первая категория

















2011-2012
















Тема. Домашние животные.

Цели.

Обсудить послание президента.

  • Показать многообразие домашних животных.

  • Ввести понятие о сельскохозяйственных животных.

  • Дать понятие о животноводстве, его отраслях и значении в жизни людей.

  • Развивать умения составлять схемы, делать выводы, работать с тестами.

  • Формировать научное мировоззрение, познакомив учащихся с историей приручения и одомашнивания животных.

Ход урока

I.Орг. момент.

II. Проверка знаний.

Тестирование

1.Значение животных в природе:

А – опыляют растения;

Б – дают пищу человеку;

В – рыхлят землю, обогащая её кислородом;

Г – выполняют роль санитаров.

2.Исчезли с «лица» земли:

А – тур; Б – зубр; В – тарпан; Г – стеллерова корова.

3.Нуждаются в охране:

А – странствующий голубь; Б – зубр; В – бабочка Аполлон; Г – стерх (белый журавль).

4. Занесены в Красную книгу Ставрополья:

А - сайгак; Б – зубр; В – розовый пеликан; Г – синий кит.

5.Форма охраны природных участков, где полностью запрещена хозяйственная деятельность человека:

А – закон; Б – зоопарк; В – заповедник; Г – ботанический сад

III.Постановка учебной задачи. Мотивация учения.

Жизнь природы удивительна, сложна, интересна и многогранна во всех своих проявлениях. Любовь и интерес к природе заставляет нас воспроизвести «мир природы» у себя дома.

Как называются животные, живущие рядом с человеком?

Правильно, домашние.

IV. Решение учебной задачи.

  1. Многообразие домашних животных.

Сегодня тоска городского жителя по живой природе объяснима: многоэтажные коробки зданий заслонили от людей лес, поле, их обитателей. Поэтому люди стали держать животных у себя дома.

Держать животных дома можно только тогда, если имеешь представление о кормлении и уходе за ними, если сможешь постоянно уделять им внимание, а, главное, если будешь их по-настоящему любить. Тогда и домашние животные ответят тебе любовью и преданностью.

Слайд №1. Многообразие домашних животных.

Посмотрите, как много разных животных люди научились держать у себя дома. Каждое из них интересно по-своему. Возьмем хотя бы собак.

Сообщение учащегося о собаках.

Физминутка.

Все домашние животные

Очень хороши.

Будем их любить, лелеять

Холить от души.

2.Сельскохозяйственные животные

Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные.

Они составляют основу животноводства.

Животноводство – одна из основных отраслей сельского хозяйства, которая занимается разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческой продукции.

В своём послании народу Казахстана от27.01.2012 г. наш президент Н. А. Назарбаев обратил внимание на то, как будет развиваться сельское хозяйство.

Десятое. Развитие сельского хозяйства.

Аграрный сектор Казахстана обладает большими экспортными возможностями и высоким потенциалом для внедрения инноваций.

Потребность в продовольствии с каждым годом в мире будет возрастать. Эту возможность нам упускать нельзя.

Государство оказывает огромную помощь сельскому хозяйству.

Нам следует разработать и внедрить государственную систему гарантирования и страхования займов для снижения рисков частных инвестиций в аграрное производство.

Необходимо найти альтернативные пути для расширения доступа фермеров к финансированию.

Поручаю Правительству разработать и внедрить механизм государственной поддержки розничной торговли без посредников.

Государству необходимо организовать и структурировать зерновую отрасль, создать единый зерновой холдинг.

Необходимо активизировать реализацию проекта по развитию экспортного потенциала производства мяса.

Поручаю Правительству обеспечить разработку программ по развитию других отраслей животноводства, в том числе овцеводства, а также кормопроизводства и отгонного животноводства.

Работа с текстом. На с. 20 найдите в тексте, какие отрасли включает в себя животноводство.

Отрасли: скотоводство

свиноводство Кого разводят? Для каких целей?

овцеводство

птицеводство

рыбоводство

пчеловодство

Запишите в тетрадь отрасли животноводства.

Животноводство тесно связано с растениеводством. Почему?

Да, растения – корм для сельскохозяйственных животных.

3.Одомашнивание диких животных.

Совершим небольшой экскурс в историю.

Работа с текстом учебника с.20-21, 3 абзац.

V. Закрепление.

1.»И в шутку, и всерьёз».

От названий животных образуйте глаголы и объясните их значение.

Петух - …. (петушиться – вести себя задиристо, запальчиво)

Бык - …. (набычится - склонив голову, упрямо насупится).

Свинья - …. (свинячить – вести себя по-свински).

Ишак - … (ишачить – выполнять тяжелую работу).

Тур - … (турнуть – грубо выгнать).

«Биолог – грамотей»

    • Название какого домашнего животного составлении из двух предлогов, а какого – из трех? (К-от, к-о-за)

    • Предок собаки, хищник, который буквально уволакивал свою добычу. (Волк)

    • Какие пять предлогов все вместе всегда собак выгуливают? (По-в-о-до-к)

    • Кинолог – это :специалист в области кино;

    большой любитель кино;

    ученый, изучающий собак.


    Загадки.

    1 –Иго-го! – кричит ребенок, 7. Есть он очень громко просит

    Значит, это - … (Жеребенок) И большие грузы носит

    2. Возит нарты он весь день, По тропинке между сёл,

    Транспорт тундры кто? (Олень) Но упрямый он - … (Осёл)

    3.Два ягненка – близнеца, 8. Рыжий молокозавод

    А мамаша их -… (Овца) День и ночь траву жуёт:

    4.Ходит бочка, хвост крючком, Ведь траву не так легко

    Роет землю пятачком. (Свинья) Переделать в молоко. (Корова)

    5.С давних лет с людьми жила, 9. Мехом-пухом скрыт он густо,

    Первым другом им была, Длинноух, собой пригож.

    На охоте дичь гоняла Любит он морковь с капустой

    И жилище охраняла. (Собака) И на зайчика похож. (Кролик)

    6.Эта крыса не простая, 10.Домовитая хозяйка

    Эта крыса водяная. Пролетает над лужайкой.

    Шкурка крыскина ценна Похлопочет над цветком -

    И на шапочку годна. (Нутрия) Он поделится медком. (Пчела)

    11.В сказке в лес она ходила,

    После волка победила

    Детям жизнь своим спасла,

    Молочка им принесла. (Коза)

    12.Упрямо рогами идет на таран –

    Друзьям не уступит дороги…. (Баран)

    Домашнее задание.



    Сообщение 1

    Собака – верный и преданный друг.

    Собака была первым животным, прирученным человеком. Человек поселил в своем доме собаку по крайней мере за 20 тысяч лет до нашей эры.

    Приручив собаку и заметив в ней удивительные врожденные способности: отличное чутьё, хороший слух, выносливость, быстроту движений и, самое главное, бескорыстную привязанность к хозяину, - человек стал использовать эти качества и совершенствовать их.

    «Сегодня можно считать общепризнанным, что домашняя собака происходит от волка,» - пишет советский ученый К.Фабри.

    Современная кинология – наука о собаках – насчитывает свыше 400 пород собак, столь непохожих и разнообразны















    Разносторонне применение Эти собаки - незаменимые Это самый первый и самый

    служебных собак: участвовали помощники охотника. близкий товарищ игр и

    в Великой Отечественной Более 60% ценного пушного прогулок детей, предмет их

    войне в качестве связистов, сырья в стране добывается заботы и привязанности. И

    санитаров, миноискателей, с их помощью. не только детей, но и

    подрывников. Они охраняют взрослых, особенно одино-

    вместе с пограничниками ких и больных.

    границы нашей Родины,

    отыскивают и обезвреживают

    преступников, помогают пасти

    скот пастухам, являются провод-

    никами слепых, охраняют важные

    объекты.

    Только факты…

    На Великой Отечественной войне …

    «В период разгрома немцев под Москвой пущенные в атаку танки противника были обращены в бегство собаками истребительного отряда. Противник боится противотанковых собак и специально за ними охотится.»

    / Из донесения командующего 3- армией генерал-лейтенанта Лелюшенко. 1942 год/

    «Шесть собак связи, используемых в 42 Армии, заменили 10 человек посыльных».

    / Из донесения штаба Ленинградского фронта/

    Общее число донесений, доставленных собаками свыше 200 тысяч.

    Собаками-связистами протянуто 8 тысяч километров телефонного кабеля.

    С 1 января по 28 марта 1944 года ездово-санитарными собаками вывезено 13500 человек, тяжело раненых, и доставлено 300 тонн боеприпасов.

    / Из сообщения начальника санитарной службы 1-й ударной армии/

    Только одна собака – миноискатель по кличке Дик за войну обнаружила более 10 тысяч мин и снарядов.

    60 000 собак «Служили» в армии во время Великой Отечественной войны, породистые и дворняжки.














    Мы любим собак за то, что они нам безгранично преданы!

    Сообщение 2

    Про корову

    Предками крупного рогатого

    скота были туры могучие животные

    весом до 900 кг.

    Туры жили в Европе, Азии и Африке.

    Впервые туры были одомашнены

    приблизительно в VI тысячелетии до

    нашей эры и причём сознательно.

    В то время у людей уже имелись свиньи, овцы и козы. Животные эти были плодовиты и скороспелы. Тем не менее людям понадобились быки – понадобилась их сила для вспашки больших массивов земли.

    Коровы не только пахали, но и снабжали людей молоком.

    Но сначала коровы давали немного молока. Молоко разрешалось пить только фараону и знатным вельможам.

    Лишь много позже, когда коров стало больше, молоко, разбавленное водой, разрешили пить и «простым смертным».

    Корова

    Любимица

    Кормилица

    Красавица


    Что даёт корова?

    Молоко – «ценнейший продукт, приготовленный самой природой». Так сказал Иван Петрович Павлов.

    В молоке есть всё, что необходимо человеку.

    Более 100 веществ!

    Белки, углеводы, веществадл роста и развития - недаром же его активно дают детям.

    Витамины, ферменты, вещества, обуславливающие иммунитет ко многим заболеваниям – не зря же его дают работающим во вредных цехах.

    КРС даёт мясо, из которого

    изготавливают вкусные

    мясные продукты



    Очень вкусные молочные продукты:

    сливки

    масло

    творог

    сметана

    простокваша и др.


    Упоминание о корове очень часты в нашей речи.

    Неловко повернешься или споткнешься: ну прямо, «как корова на льду»

    Спешишь-собираешься, обязательно что-нибудь нужное запропастится:

    «будто корова языком слизнула».

    Наденешь что-нибудь неподходящее: «ну, прямо, как корова с седлом!»

    Памятник корове в Голландии

    На постаменте выбита надпись:

    «Нашей матери»




    Нельзя отравлять среду обитания, так как сено должно быть чистым, иначе молоко будет вредным.

    Корова будет служить человеку всегда и приносить ему пользу, если о ней будут заботиться!

    Живые барометры

    1 Гусь стоит на одной ноге. (К морозу)

    2.Гуси полощутся. (К теплу)

    3. Куры купаются в пыли. (Ухудшение погоды)

    4. Кошка сворачивается во сне клубком. (К холоду)

    5.Пчелы сидят в улье и громко гудят. ( К непогоде)


    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос