Класс Насекомые
Урок способствует развитию способности к обобщению, классификации, логическому мышлению; развивает внимание, речевую и зрительную деятельность;
К уроку прилагаются презентации, видеофайлы.
Цели урока: расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.
Оборудование: таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Жук-плавунец», коллекции насекомых, инструктивные карты к лабораторной работе № 3, презентация «Насекомые».
Ход урока
I.Организационный момент
П. Актуализация опорных знаний
УЭ-1
1. Викторина «Да- нет».
Выберите признаки, характерные для членистоногих:
1. Самый многочисленный тип животных.
2. Тело сегментировано.
3. Многие ведут паразитический образ жизни.
4. Роль скелета выполняет хитиновый покров.
5. Органы чувств развиты плохо.
6. Органами зрения служат простые и сложные глаза.
7. Замкнутая кровеносная система.
8. Большинство членистоногих раздельнополы.
9. У некоторых конечности превратились в крылья.
10. Все покрыты хитиновым покровом.
Поменяйтесь работами со своим партнером. Осуществите взаимопроверку по ключам.
Оцените работу своего партнера, поставив за каждый правильный ответ «+»:
«5» – если ваш партнер набрал 10 «+»;
«4» – если ваш партнер набрал 9 «+»;
«3» – если ваш партнер набрал 7-8 «+»;
«2» – если ваш партнер набрал менее 7 «+»
Проблемный вопрос: Все членистоногие — мелкие животные. Почему среди членистоногих не было и нет таких крупных животных как слон или хотя бы собака?
УЭ-2
3.Дидактическая игра «Узнай, кто это». Класс делится на группы по 4-6 человек (в зависимости от количества учащихся в классе). Каждая группа получает карточки с рисунками речного рака, краба, креветки, клеща иксодового, скорпиона, дафнии, пауков каракурта, тарантула, крестовика, паука-краба, паука-волка, мокрицы, сенокосца, циклопа, бокоплава, азиатской перелетной саранчи, жужелицы Геблера. Учащиеся получают задания.
Задание 1. Разделить карточки на две группы: ракообразные и паукообразные. Лишние карточки отложите в сторону. (Наиболее часто встречающаяся ошибка: скорпиона могут отнести к ракообразным.)
Задание 2. Отобрать карточки с животными, имеющими промысловое значение для человека.
Задание 3. Отобрать карточки с изображением животных, приносящих вред человеку.
Подведение итога игры
Если группа все задания выполнила без ошибок — получает высший балл, если допущена одна ошибка — на 1 балл ниже, если 2 ошибки — на 2 балла. Если задание выполнено неверно — 0 баллов. Каждое задание оценивается отдельно. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
-Карточки с изображением каких животных оказались «лишними»? (азиатской перелетной саранчи, жужелицы Геблера) Как вы думаете относятся ли эти животные к типу Членистоногих?
УЭ-3
111. Изучение нового материала (презентация по новому материалу)
Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты — самые удивительные существа — насекомые.
У нас четыре конечности — у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха — уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. Наши органы вкуса — вкусовые сосочки — помещаются на языке, а у бабочек и мух на передних лапках. Мы обоняем носом, а насекомые усиками. Насекомые видят иначе, не так, как мы. Им «видны» ультрафиолетовые лучи. Они слышат ультразвуки. Обоняние и вкус у них тоньше нашего. Пчела за несколько километров отыскивает по запаху медоносное растение. Бабочки способны обнаружить концентрацию сахара в одну двенадцатитысячную, а мы различаем вкус сахара при концентрации в одну пятидесятую. Значит, у бабочек орган вкуса в двести сорок раз чувствительнее, чем у человека. У нас пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. А у насекомых их больше: есть у них чувство ориентировки в пространстве, есть чувство времени. Есть указания, что насекомые воспринимают магнитное поле и его направление. Но это еще не все отличия.
У нас постоянная температура тела — около 37 °С. У насекомых же температура тела равна температуре окружающей среды. Вот почему они так боятся холода. Насекомые — настоящие дети солнца. Если солнце греет — они деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как их движения делаются хилыми. Еще ниже температура — и они засыпают. А в жару их мышцы могут сокращаться с удивительной быстротой.
На нашей планете свыше миллиона различных насекомых. Есть полезные и есть вредные (по отношению к человеку), есть красивые и есть безобразные, но все очень интересны, о всех хочется знать как можно больше. В их жизни, в строении их тела еще много загадочного.
— Как вы думаете, почему насекомые получили свое название?
Их тело как бы рассечено на голову, грудь и брюшко, а последнее им ясно выраженные насечки, указывающие на границы между сегментами. В рое название класса — шестиногие — также отражает характерную для насекомых особенность: наличие у них трех пар ног. Кроме того, большинство насекомых имеет одну пару усиков и одну или две пары крыльев (однако последние признаки не являются всеобщими для класса в целом, так существуют насекомые без усиков и без крыльев).
Физминутка
УЭ-4
Лабораторная работа №3. «Внешнее строение насекомого»
Работа в группах. Выполните лабораторную работу(с.65 учебника).
Лабораторная работа.
Тема:
Изучение представителей отрядов насекомых
Цель:
Ознакомиться с различными насекомыми, выявить сходство и различиемежду отдельными насекомыми.
Оборудование:
коллекции насекомых различных отрядов
Ход работы
1. Рассмотрите предлагаемые коллекции.
Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз.
Отметьте, каковы их местные названия, каково их значение в природе и жизни человека.
2. Составьте список названий видов насекомых из коллекции, относящихся к каждому отряду. Дополните его списком местных видов, хорошо вам известных.
3. Рассмотрите вредителей различных культур или продовольственных запасов. Отметьте характер повреждений, наносимых ими. Вспомните, встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе.
УЭ-5
??? Каковы же причины необычайного процветания класса насекомых?
Заполните таблицу, используя материал § 15 (ученикам предлагается заполнить только 2-й столбец при заполненных 1-м и 3-м)
Признаки насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе
Признак животного |
Особенности класса насекомых |
Биологическое значение признака |
Движение | Наличие крыльев и трех пар ног (бегательных, плавательных, прыгательных…) | Способность к полету и передвижению по различным поверхностям |
Деление тела на отделы |
Деление тела на 3 отдела: голову, грудь и брюшко |
Некоторая подвижность головы, брюшка |
Способ питания |
Разнообразное строение ротовых органов (грызущий, сосущий, лижущий ротовой аппарат) |
Возможность использования разнообразной пищи |
Ориентация в окружающей среде |
Наличие развитых органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания |
Способность находить пищу, обнаруживать врагов, партнеров для размножения |
Размеры тела | Небольшие размеры | Возможность заполнения мест обитания, недоступных для других животных |
Способ дыхания | Трахейное дыхание | Потребление для дыхания атмосферного кислорода |
Развитие нервной системы | Усложнение нервной системы: развитие надглоточного нервного узла и трех грудных узлов брюшной нервной цепочки | Наличие более сложных рефлексов, инстинктов |
Учащиеся заполняют таблицу, работая с использованием § 26 .
Самостоятельно проверьте правильность заполнения таблицы.
Оцените свою работу по следующим критериям:
«5» – всю таблицу заполнили верно;
«4» – всю таблицу заполнили правильно, но приходилось обращаться за подсказками (к учителю) или допустили 1–2 неточности;
«3» – выполнили все задание, но допустили 2–3 ошибки или не успели заполнить все (2–3 части);
«2» – почти ничего не смогли заполнить правильно или почти все перепутали;
«1» – вообще не выполнил задание, но такого быть не может!!!
??? — Наличие большого количества эволюционно закрепленных признаков позволило насекомым широко распространиться на Земле.
IV. Закрепление материала УЭ-6
Заполните пропущенные места:
Тип:____________
Подтип:_________
Класс:__________
Вид:Жук-плавунец
2.— Один английский зоолог сказал, что «большая часть животной жизни на материках и островах облечена именно в форму насекомых». Объясните смысл данного высказывания.
3. — Если голодной мухе поднести раствор сахара так, чтобы она коснулась его лапками, то муха выдвинет хоботок для слизывания пищи. Когда же раствор сахара заменяют водой, муха никак на него не реагирует. С чем это может быть связано?
V.Рефлексия. УЭ-7
Что нового вы узнали на уроке?
Какие затруднения возникали у вас при работе на уроке? Почему?
Довольны ли вы своими результатами?
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале (по средним результатам).
Домашнее задание.
Выберите домашнее задание:
– если на уроке вы получали оценки «4» и «5», то изучите параграф 15, а также в тетради выполните упражнение «Терминология» на стр. 65;
– если вы часто ошибались и получили оценку «2» или «3», то проработайте материал еще раз и подготовьте характеристику класса Насекомые.
— вы можете выполнить творческое задание: составьте открытый тест, состоящий из 10 предложений по теме «Насекомые»;
Индивидуальное задание: сообщения о капустной тле, озимой совке, жуке-щелкуне.
Список литературы:
· Биология в таблицах и схемах. Издание 2-еСПб, ООО»Виктория плюс»,2008.
· Галушкова Н. И. Биология. Поурочные планы по учебнику Латюшина В.В., Шапкина В.А.-Волгоград: Учитель, 2006.
· Гекалюк М. С. Биология 7 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2012.
· Латюшин В. В., Уфимцева Г. А./ Тематическое и поурочное планирование к учебнику « Биология. Животные. 7 класс».- Москва: Дрофа, 2001.
· Пепеляева О.В., Сунцова И.В.Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология. Животные»- М.: ВАКО, 2004.
Сысолятина Елена Владимировна
-
квалификационная категория высшая
-
г. Миасс Челябинской области
-
МАОУ «МСОШ №20»
-
Биология
-
Учебник: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс.- Москва: Дрофа, 2011.
-
Урок « Класс Насекомые»
-
7 класс
-
продолжительность урока-45 минут
-
используются презентации Microsoft PowerPoint, карточки, коллекции насекомых различных отрядов
Класс Насекомые
Тема урока: Особенности строения и жизнедеятельности насекомых.
Цели урока: расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых, выявить причины необычайного процветания класса насекомых; продолжить формировать у учащихся умение проводить лабораторные исследования, делать выводы, готовить мультимедийные презентации; воспитывать интерес к изучению природы.
Оборудование: таблица «Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Жук-плавунец», коллекции насекомых, инструктивные карты к лабораторной работе № 3, презентация «Насекомые».
Ход урока
I. Организационный момент
П. Актуализация опорных знаний
УЭ-1
1. Викторина «Да- нет».
Выберите признаки, характерные для членистоногих:
1. Самый многочисленный тип животных.
2. Тело сегментировано.
3. Многие ведут паразитический образ жизни.
4. Роль скелета выполняет хитиновый покров.
5. Органы чувств развиты плохо.
6. Органами зрения служат простые и сложные глаза.
7. Замкнутая кровеносная система.
8. Большинство членистоногих раздельнополы.
9. У некоторых конечности превратились в крылья.
10. Все покрыты хитиновым покровом.
Поменяйтесь работами со своим
партнером. Осуществите взаимопроверку
по ключам.
Оцените работу своего
партнера, поставив за каждый правильный
ответ «+»:
«5» – если ваш партнер набрал
10 «+»;
«4» – если ваш партнер набрал 9
«+»;
«3» – если ваш партнер набрал 7-8
«+»;
«2» – если ваш партнер набрал менее
7 «+»
Проблемный вопрос: Все членистоногие - мелкие животные. Почему среди членистоногих не было и нет таких крупных животных как слон или хотя бы собака?
УЭ-2
3.Дидактическая игра «Узнай, кто это». Класс делится на группы по 4-6 человек (в зависимости от количества учащихся в классе). Каждая группа получает карточки с рисунками речного рака, краба, креветки, клеща иксодового, скорпиона, дафнии, пауков каракурта, тарантула, крестовика, паука-краба, паука-волка, мокрицы, сенокосца, циклопа, бокоплава, азиатской перелетной саранчи, жужелицы Геблера. Учащиеся получают задания.
Задание 1. Разделить карточки на две группы: ракообразные и паукообразные. Лишние карточки отложите в сторону. (Наиболее часто встречающаяся ошибка: скорпиона могут отнести к ракообразным.)
Задание 2. Отобрать карточки с животными, имеющими промысловое значение для человека.
Задание 3. Отобрать карточки с изображением животных, приносящих вред человеку.
Подведение итога игры
Если группа все задания выполнила без ошибок - получает высший балл, если допущена одна ошибка - на 1 балл ниже, если 2 ошибки - на 2 балла. Если задание выполнено неверно - 0 баллов. Каждое задание оценивается отдельно. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
-Карточки с изображением каких животных оказались «лишними»? (азиатской перелетной саранчи, жужелицы Геблера) Как вы думаете относятся ли эти животные к типу Членистоногих?
УЭ-3
111. Изучение нового материала (презентация учащихся)
Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты - самые удивительные существа — насекомые.
У нас четыре конечности — у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре, и пять, и десять. У нас орган слуха — уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. Наши органы вкуса — вкусовые сосочки — помещаются на языке, а у бабочек и мух на передних лапках. Мы обоняем носом, а насекомые усиками. Насекомые видят иначе, не так, как мы. Им «видны» ультрафиолетовые лучи. Они слышат ультразвуки. Обоняние и вкус у них тоньше нашего. Пчела за несколько километров отыскивает по запаху медоносное растение. Бабочки способны обнаружить концентрацию сахара в одну двенадцатитысячную, а мы различаем вкус сахара при концентрации в одну пятидесятую. Значит, у бабочек орган вкуса в двести сорок раз чувствительнее, чем у человека. У нас пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. А у насекомых их больше: есть у них чувство ориентировки в пространстве, есть чувство времени. Есть указания, что насекомые воспринимают магнитное поле и его направление. Но это еще не все отличия.
У нас постоянная температура тела — около 37 °С. У насекомых же температура тела равна температуре окружающей среды. Вот почему они так боятся холода. Насекомые — настоящие дети солнца. Если солнце греет — они деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как их движения делаются хилыми. Еще ниже температура — и они засыпают. А в жару их мышцы могут сокращаться с удивительной быстротой.
На нашей планете свыше миллиона различных насекомых. Есть полезные и есть вредные (по отношению к человеку), есть красивые и есть безобразные, но все очень интересны, о всех хочется знать как можно больше. В их жизни, в строении их тела еще много загадочного.
— Как вы думаете, почему насекомые получили свое название?
Их тело как бы рассечено на голову, грудь и брюшко, а последнее им ясно выраженные насечки, указывающие на границы между сегментами. В рое название класса — шестиногие — также отражает характерную для насекомых особенность: наличие у них трех пар ног. Кроме того, большинство насекомых имеет одну пару усиков и одну или две пары крыльев (однако последние признаки не являются всеобщими для класса в целом, так существуют насекомые без усиков и без крыльев).
Физминутка
УЭ-4
Лабораторная работа №3. «Внешнее строение насекомого»
Работа в группах. Выполните лабораторную работу(с.65 учебника).
Лабораторная работа.
Тема:
Изучение представителей отрядов насекомых
Цель:
Ознакомиться с различными насекомыми, выявить сходство и различие между отдельными насекомыми.
Оборудование:
коллекции насекомых различных отрядов
Ход работы
1. Рассмотрите предлагаемые коллекции.
Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз.
Отметьте, каковы их местные названия, каково их значение в природе и жизни человека.
2. Составьте список названий видов насекомых из коллекции, относящихся к каждому отряду. Дополните его списком местных видов, хорошо вам известных.
3. Рассмотрите вредителей различных культур или продовольственных запасов. Отметьте характер повреждений, наносимых ими. Вспомните, встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе.
УЭ-5
??? Каковы же причины необычайного процветания класса насекомых?
Заполните таблицу, используя материал § 15 (ученикам предлагается заполнить только 2-й столбец при заполненных 1-м и 3-м)
Признаки насекомых, обусловливающие их широкое распространение в природе
Признак животного |
Особенности класса насекомых |
Биологическое значение признака |
Движение |
Наличие крыльев и трех пар ног (бегательных, плавательных, прыгательных…) |
Способность к полету и передвижению по различным поверхностям |
Деление тела на отделы |
Деление тела на 3 отдела: голову, грудь и брюшко |
Некоторая подвижность головы, брюшка |
Способ питания |
Разнообразное строение ротовых органов (грызущий, сосущий, лижущий ротовой аппарат) |
Возможность использования разнообразной пищи |
Ориентация в окружающей среде |
Наличие развитых органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания |
Способность находить пищу, обнаруживать врагов, партнеров для размножения |
Размеры тела |
Небольшие размеры |
Возможность заполнения мест обитания, недоступных для других животных |
Способ дыхания |
Трахейное дыхание |
Потребление для дыхания атмосферного кислорода |
Развитие нервной системы |
Усложнение нервной системы: развитие надглоточного нервного узла и трех грудных узлов брюшной нервной цепочки |
Наличие более сложных рефлексов, инстинктов |
Учащиеся заполняют таблицу, работая с использованием § 26 .
Самостоятельно проверьте правильность заполнения таблицы.
Оцените свою работу по следующим критериям:
«5»
– всю таблицу заполнили верно;
«4» –
всю таблицу заполнили правильно, но
приходилось обращаться за подсказками
(к учителю) или допустили 1–2 неточности;
«3»
– выполнили все задание, но допустили
2–3 ошибки или не успели заполнить все
(2–3 части);
«2» – почти ничего не смогли
заполнить правильно или почти все
перепутали;
«1» – вообще не выполнил
задание, но такого быть не может!!!
??? - Наличие большого количества эволюционно закрепленных признаков позволило насекомым широко распространиться на Земле.
IV. Закрепление материала УЭ-6
Заполните пропущенные места:
Тип:____________
Подтип:_________
Класс:__________
Вид:Жук-плавунец
2.— Один английский зоолог сказал, что «большая часть животной жизни на материках и островах облечена именно в форму насекомых». Объясните смысл данного высказывания.
3. — Если голодной мухе поднести раствор сахара так, чтобы она коснулась его лапками, то муха выдвинет хоботок для слизывания пищи. Когда же раствор сахара заменяют водой, муха никак на него не реагирует. С чем это может быть связано?
V.Рефлексия. УЭ-7
Что
нового вы узнали на уроке?
Какие
затруднения возникали у вас при работе
на уроке? Почему?
Довольны ли вы своими
результатами?
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале (по средним результатам).
Домашнее
задание.
Выберите домашнее
задание:
–
если на уроке вы получали оценки «4» и
«5», то изучите параграф 15, а также в
тетради выполните упражнение «Терминология»
на стр. 65;
– если вы часто ошибались и
получили оценку «2» или «3», то проработайте
материал еще раз и подготовьте
характеристику класса Насекомые.
-
вы можете выполнить творческое задание:
составьте открытый тест, состоящий из
10 предложений по теме «Насекомые»;
Индивидуальное задание: сообщения о капустной тле, озимой совке, жуке-щелкуне.
Список литературы:
-
Биология в таблицах и схемах. Издание 2-еСПб,ООО»Виктория плюс»,2008.
-
Галушкова Н. И. Биология. Поурочные планы по учебнику Латюшина В.В., Шапкина В.А.-Волгоград: Учитель, 2006.
-
Гекалюк М. С. Биология 7 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2012.
-
Латюшин В. В., Уфимцева Г. А./ Тематическое и поурочное планирование к учебнику « Биология. Животные. 7 класс».- Москва: Дрофа, 2001.
-
Пепеляева О.В., Сунцова И.В.Поурочные разработки к учебным комплектам «Биология. Животные»- М.: ВАКО, 2004.
Лабораторная работа №3.
«Внешнее строение насекомого»
Тема:
Изучение представителей отрядов насекомых
Цель:
Ознакомиться с различными насекомыми, выявить сходство и различие между отдельными насекомыми.
Оборудование:
коллекции насекомых различных отрядов
Ход работы
1. Рассмотрите предлагаемые коллекции.
Выявите сходство и различия между отдельными насекомыми, обратив внимание на их размеры, форму тела, окраску, расположение и число крыльев, усиков, глаз.
Отметьте, каковы их местные названия, каково их значение в природе и жизни человека.
2. Составьте список названий видов насекомых из коллекции, относящихся к каждому отряду. Дополните его списком местных видов, хорошо вам известных.
3. Рассмотрите вредителей различных культур или продовольственных запасов. Отметьте характер повреждений, наносимых ими. Вспомните, встречали ли вы подобные повреждения или таких насекомых в природе.
Методические рекомендации по использованию презентации.
-
Основной презентацией к уроку служит «Презентация к уроку Класс Насекомые»
-
Она содержит 34 слайда
-
Выполнена в редакторе Microsoft PowerPoint
-
Презентация идет параллельно уроку, содержит все этапы урока, дополнительные таблицы и схемы, физкультминутку; облегчая учителю переход между этапами (учебными элементами) урока.
-
В 20 слайде содержится гиперссылка на дополнительную презентацию ( 15 слайдов), в которой содержится «новый материал» по теме «Класс Насекомые»( в которой в 15 слайде есть видеофайл « Многообразие насекомых»).
-
21 слайд содержит расслабляющую физкультурную паузу
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
ФИ_______________________ Викторина «Да-нет»________ Игра «Узнай, кто это»______ Объяснение нового_________ Лабораторная работа_______ Таблица__________________ Ответы на вопросы_________ Самооценка_______________ |
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»