Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»
Марина Усатая
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 3685
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 3685
Краткое описание
ЮГРА - нашу землю иногда называют землей первопроходцев. Это не совсем так. И у нашего Севера есть своя история. Всякая история жива памятью. Памятью, которая не только в учебниках, но и в самом народе, его песнях, легендах, национальных промыслах, играх, музыкальных инструментах, искусстве и быте. Курс позволяет сформировать морально – волевые качества личности, опираясь на качества представителя Северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности.
Описание
Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера» Мария Константиновна Усатая МАОУ Лянторская СОШ№7 Тюменская область Сургутский район г. Лянтор Опыт проживания народов Севера в суровых климатических условиях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения — игр, состязаний, самобытных физических упражнений. Народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состязаний, самобытных физических упражнений, как комплекса средств психологического, педагогического и физического воздействия. Практика применения этих средств показала, что они наиболее эффективно нейтрализуют влияние экстремальных условий среды на жизнедеятельность детей и взрослых. Игры, состязания, самобытные физические упражнения характеризуются универсальностью, комплексностью своего воздействия: они развивают жизненно важные двигательные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам. Необходимо отметить, что все средства физического воспитания у народов Севера проводятся на воздухе. Если погодные условия не позволяют проводить учебный процесс на воздухе, то предлагаются игры, которые можно использовать в классной комнате или помещении, приспособленном для занятий. Эти игры направлены па развитие внимания, памяти, мышления и других качеств, то есть это интеллектуальные игры. В основу самобытных физических упражнений положены двигательные умения, которые выполняются в повседневной жизни. Все необходимое оборудование, инвентарь для проведения игр, состязаний, самобытных физических упражнений может быть изготовлено совместно с учащимися на занятиях по трудовому обучению или и кружке по данному направлению. Курс занятий «Игры народов Севера» В начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения физической культуры в основной школе (Приложение Презентация «Игры народов Севера») Цели и задачи курса Ø Укрепление здоровья, закаливание организма, достижение разностороннего физического развития. Ø Формирование и совершенствование жизненно – необходимых двигательных умений и навыков. Ø Воспитание основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости). Ø Формирование морально – волевых качеств личности представителя Северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности. Формирование УУД Личностные
Ø Ценностно – смысловая ориентация учащихся. Ø Действие смыслообразования. Ø Нравственно – этическое оценивание. Коммуникативные УУД
Ø Умение выражать свои мысли. Ø Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Ø Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Ø Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Ø Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные УУД
Ø Целеполагание. Ø Волевая саморегуляция. Ø Коррекция. Ø Оценка качества и уровня усвоения. Ø Контроль в форме сличения с эталоном. Ø Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальныедействия
Общеучебные
Ø Умение структурировать знания. Ø Выделение и формулирование учебной цели. Ø Поиск и выделение необходимой информации. Ø Анализ объектов. Ø Синтез, как составление целого из частей. Ø Классификация объектов. Ожидаемые результаты Ø Называть игры народов Севера, их существенные отличия. Ø Знать о некоторых важных особенностях национальных культур коренных народов (промыслы, традиционный уклад жизни) Ø Перечислять коренные народы своего округа. Ø Называть традиционные предметы быта и орудия труда северных народов. Ø Перечислять виды жилищ. Ø Знать устный фольклор: сказки, пословицы, поговорки и мифы народов Севера. Ø Уметь на основе простых народных промысловых игр рассказать об укладе жизни этого народа.
Ø Ценностно – смысловая ориентация учащихся. Ø Действие смыслообразования. Ø Нравственно – этическое оценивание. Коммуникативные УУД
Ø Умение выражать свои мысли. Ø Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Ø Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Ø Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Ø Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные УУД
Ø Целеполагание. Ø Волевая саморегуляция. Ø Коррекция. Ø Оценка качества и уровня усвоения. Ø Контроль в форме сличения с эталоном. Ø Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальныедействия
Общеучебные
Ø Умение структурировать знания. Ø Выделение и формулирование учебной цели. Ø Поиск и выделение необходимой информации. Ø Анализ объектов. Ø Синтез, как составление целого из частей. Ø Классификация объектов. Ожидаемые результаты Ø Называть игры народов Севера, их существенные отличия. Ø Знать о некоторых важных особенностях национальных культур коренных народов (промыслы, традиционный уклад жизни) Ø Перечислять коренные народы своего округа. Ø Называть традиционные предметы быта и орудия труда северных народов. Ø Перечислять виды жилищ. Ø Знать устный фольклор: сказки, пословицы, поговорки и мифы народов Севера. Ø Уметь на основе простых народных промысловых игр рассказать об укладе жизни этого народа.
Размещено в
разделах:
Теги: оу, учитель, внеурочная деятельность, методики, технологии, формы работы, физическая культура, 2 класс
24 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов