В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»

Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера»

Краткое описание
ЮГРА - нашу землю иногда называют землей первопроходцев. Это не совсем так. И у нашего Севера есть своя история. Всякая история жива памятью. Памятью, которая не только в учебниках, но и в самом народе, его песнях, легендах, национальных промыслах, играх, музыкальных инструментах, искусстве и быте. Курс позволяет сформировать морально – волевые качества личности, опираясь на качества представителя Северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности.
Описание
 Программа курса внеурочной деятельности «Игры народов Севера» Мария Константиновна Усатая МАОУ Лянторская СОШ№7 Тюменская область Сургутский район г. Лянтор Опыт проживания народов Севера в суровых климатических усло­виях способствовал выработке уникальных и эффективных средств физического воспитания подрастающего поколения — игр, состязаний, самобытных физических упражнений. Народы Севера на основе жизненной практики выявили большую воспитательную, оздоровительную, образовательную силу игр, состя­заний, самобытных физических упражнений, как комплекса средств психологического, педагогического и физического воздействия. Практика применения этих средств показала, что они наиболее эффективно нейтрализуют влияние экстремальных условий среды на жизнедеятельность детей и взрослых. Игры, состязания, самобытные физические упражнения характеризуются универсальностью, комплек­сностью своего воздействия: они развивают жизненно важные двига­тельные способности, укрепляют здоровье, формируют характер и систему нравственных принципов, знакомят и обучают традиционным промыслам. Необходимо отметить, что все средства физического воспи­тания у народов Севера проводятся на воздухе. Если погодные условия не позволяют проводить учебный процесс на воздухе, то предлагаются игры, которые можно использовать в классной комнате или помещении, приспособленном для занятий. Эти игры направлены па развитие внимания, памяти, мышления и других качеств, то есть это интеллектуальные игры. В основу самобытных физических упражнений положены двигательные умения, которые выполняются в повседневной жизни. Все необходимое оборудование, инвентарь для проведения игр, состязаний, самобытных физических упражнений может быть изготов­лено совместно с учащимися на занятиях по трудовому обучению или и кружке по данному направлению. Курс занятий «Игры народов Севера» В начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения физической культуры в основной школе (Приложение Презентация «Игры народов Севера») Цели и задачи курса Ø Укрепление здоровья, закаливание организма, достижение разностороннего физического развития. Ø Формирование и совершенствование жизненно – необходимых двигательных умений и навыков. Ø Воспитание основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости). Ø Формирование морально – волевых качеств личности представителя Северного этноса, способного к полноценной профессионально – трудовой деятельности. Формирование УУД Личностные
Ø Ценностно – смысловая ориентация учащихся. Ø Действие смыслообразования. Ø Нравственно – этическое оценивание. Коммуникативные УУД
Ø Умение выражать свои мысли. Ø Разрешение конфликтов, постановка вопросов. Ø Управление поведением партнера: контроль, коррекция. Ø Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Ø Построение высказываний в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные УУД
Ø Целеполагание. Ø Волевая саморегуляция. Ø Коррекция. Ø Оценка качества и уровня усвоения. Ø Контроль в форме сличения с эталоном. Ø Планирование промежуточных целей с учетом результата. Познавательные универсальныедействия
Общеучебные
Ø Умение структурировать знания. Ø Выделение и формулирование учебной цели. Ø Поиск и выделение необходимой информации. Ø Анализ объектов. Ø Синтез, как составление целого из частей. Ø Классификация объектов. Ожидаемые результаты Ø Называть игры народов Севера, их существенные отличия. Ø Знать о некоторых важных особенностях национальных культур коренных народов (промыслы, традиционный уклад жизни) Ø Перечислять коренные народы своего округа. Ø Называть традиционные предметы быта и орудия труда северных народов. Ø Перечислять виды жилищ. Ø Знать устный фольклор: сказки, пословицы, поговорки и мифы народов Севера. Ø Уметь на основе простых народных промысловых игр рассказать об укладе жизни этого народа.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Cтатья.doc Скачать
игры народов Севера.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос