В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию

Методические рекомендации по патриотическому воспитанию

Краткое описание
Методические рекомендации предназначины для работы по патриотическому воспитанию учащихся в средних колассах
Описание
Патриотическое воспитание – это одно из приоритетных направлений в воспитательной работе Муниципальной Россошинской средней общеобразовательной школы. Данные методические рекомендации представляют опыт классных руководителей, работающих в параллели и совместно осуществляющих целенаправленный процесс по формированию у учащихся патриотического сознания. Сущность и содержание патриотического воспитания определена в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы». В рекомендациях мы представляем результаты работы в данном направлении. Патриотизм нельзя рассматривать обособленно от духовности, гражданственности, социальной активности личности, нравственности, истории России. Поэтому воспитательную работу с детьми мы осуществляем по следующим направлениям: 1. Патриотическое воспитание через изучение истории родного края. 2. Семья – источник гражданственности. 3. Спортивно – патриотическое направление. 4. Воспитание патриотизма через развитие духовно – нравственных ценностей. Мероприятия, представленные в пособии, предназначены для работы с детьми 5 – 7 классов и направлены на организацию патриотического воспитания с целью успешной социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как личности, как индивидуальности. Социализация личности – это актуальная проблема современного общества. Работая в данном направлении, мы предпринимаем попытку развития у учащихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан. Таким образом, патриотическое воспитание охватывает очень широкое поле деятельности и как результат, представлено следующими формами работы с детьми: · Урок – посиделки «Крещение», посвященный 19 января · Урок — презентация «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», «Дети Сталинграда» · Проект « C почтение к Вам…» · Классный час, посвященный Дню пожилого человека «Все начинается с любви» Материалы, представленные в рекомендациях, предназначены для подготовки к классным часам, факультативным занятиям, творческим мероприятиям.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конкурсная работа.doc Скачать

Министерство образования и науки Российской Федерации

МБОУ «Россошинская средняя общеобразовательная школа»

403024, Волгоградская область, Городищенский муниципальный район,

п. Степной, ул. Центральная, 1





Методические рекомендации по патриотическому воспитанию учащихся средних классов

Конкурс «Педагогический калейдоскоп»

Номинация «Внеурочная деятельность основного общего образования»













Авторы – составители: педагог – психолог:

Сюртукова Елена Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы:

Иванова Оксана Геннадьевна.



























2013 год

Введение.

Патриотическое воспитание – это одно из приоритетных направлений в воспитательной работе Муниципальной Россошинской средней общеобразовательной школы. Данные методические рекомендации представляют опыт классных руководителей, работающих в параллели и совместно осуществляющих целенаправленный процесс по формированию у учащихся патриотического сознания.

Сущность и содержание патриотического воспитания определена в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской федерации на 2006-2010 годы». В рекомендациях мы представляем результаты работы в данном направлении. Патриотизм нельзя рассматривать обособленно от духовности, гражданственности, социальной активности личности, нравственности, истории России. Поэтому воспитательную работу с детьми мы осуществляем по следующим направлениям:

  1. Патриотическое воспитание через изучение истории родного края.

  2. Семья – источник гражданственности.

  3. Спортивно – патриотическое направление.

  4. Воспитание патриотизма через развитие духовно – нравственных ценностей.

Мероприятия, представленные в пособии, предназначены для работы с детьми

5 – 7 классов и направлены на организацию патриотического воспитания с целью успешной социализации подрастающего поколения в современных условиях и саморазвитии человека как личности, как индивидуальности.

Социализация личности – это актуальная проблема современного общества. Работая в данном направлении, мы предпринимаем попытку развития у учащихся высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан. Таким образом, патриотическое воспитание охватывает очень широкое поле деятельности и как результат, представлено следующими формами работы с детьми:

  • Урок – посиделки «Крещение», посвященный 19 января

  • Урок - презентация «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной», «Дети Сталинграда»

  • Проект « C почтение к Вам…»

  • Классный час, посвященный Дню пожилого человека «Все начинается с любви»

Материалы, представленные в рекомендациях, предназначены для подготовки к классным часам, факультативным занятиям, творческим мероприятиям.







Основные направления работы по патриотическому воспитанию детей.

1. Патриотическое воспитание через изучение истории родного края.

К годовщине разгрома немцев под Сталинградом был осуществлен проект «Дети Сталинграда». Учащиеся собрали материал о подвигах пионеров – героев, рассказывали о судьбах детей в годы Великой Отечественной войны, изучали воспоминания детей о жизни в Дубовском детском доме.

Проектная деятельность во внеклассной работе помогает развивать интерес к истории родного края, подвигам детей военного времени, воспитывает военно-патриотические чувства.

Классный час, посвященный 70 годовщине победы под Сталинградом

Тема: « Дети Сталинграда»

Цели: Познакомить учащихся с жизнью и подвигами детей военного времени. Воспитывать военно-патриотические чувства. Развивать чувство сострадания к своим сверстникам, на долю которых выпали тяжёлые испытания.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайды. Запись песен «Вставай, страна

огромная», Л.В.Бетховен «Лунная соната», Шуман «Грёзы».

Ход занятия.

1. Слово учителя.

Ребята, сегодня наш классный час посвящается 65-летию победы под Сталинградом. Сталинградское сражение распадается на два периода: оборонительный период длился с 17 июля по 18 ноября 1942 года, второй период начался с 19 ноября и закончился 2 февраля 1942 года. Тема классного часа «Дети Сталинграда». (Звучит песня «Вставай, страна огромная».)

2. Дети и война.

Чтец №1 Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька,

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.



Она молчит, о чём ни спросишь,

Пошутишь с ней - молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Вдруг сразу, словно ветер свежий,

Пройдет по детскому лицу,

И, оживленная надеждой,

Она бросается к бойцу.

Защиты ищет у него:

- Убей их всех до одного!

Учитель: (демонстрация иллюстрации «Скорбь матери»)

Это монументальная скульптура возведена на Мамаевом Кургане и называется она «Скорбь

матери». Ее высота 11 метров. У ее основания – небольшой бассейн с водой.

- Какие чувства вызывает у вас эта скульптура?

Чтец № 2.

Над телом сына

Наклонилась мать.

Накрыто знаменем лицо героя.

Гляжу не в силах

Взгляда оторвать,

На мать, окаменевшую от горя

Какая сила ласки и любви,

Какая боль в ее прощальном взгляде!

Казалось боль всех матерей земли

Склонилась над погибшим в Сталинграде

И от волненья не сдержать мне слез,

Когда я на Мамаевом кургане

Кладу на постамент букетик роз,

Как будто бинт к кровоточащей ране.

И снова оживает канонада,

Огонь и дым, разрывы мин, гранат…

В те дни рождалась слава Сталинграда

И вечное бессмертие солдат.

Учитель. ВОВ! Сколько горя и слез принесла она нашему народу, матерям, которые потеряли своих детей. Ведь в суровые дни войны рядом со взрослыми встали дети.

- О чем мечтали они? Какими были?

Сценка. Разговор детей о мечтах во время войны (о мире, о том, чтобы отец вернулся живой с фронта, о хлебе)

- Что рисовали дети во время войны?

Дети просматривают слайды «Рисунки детей военного времени».

Но война перечеркнула все.

Учитель: На фоне трагической музыки учитель читает стихотворение М. Джалиля

«Варварство».

Чтец №3. Дети страдали и погибали не только на полях сражений, они погибали под

бомбёжками, в детских концлагерях, умирали от голода.

Воспоминания детей Дубовского детского дома

Герои минувших

немеркнувших лет,

Мы их не забыли

девчонок, мальчишек

Чья жизнь молодая за нас отдана

Мы в сердце своем

как на знамени пишем

Простые и гордые их имена.

( Минута молчания.)

Чтец №4. Слушая рассказы о жизни и подвигах мальчишек и девчонок военных лет, видишь, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине, ненависть к врагам.

Чтец №5. Повзрослевшее детство этих ребят было наполнено такими испытаниями, что трудно в это поверить, Но это было. Было в истории нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят - обыкновенных девчонок и мальчишек.

Учитель. Ребята, вы потомки павших на войне. Вы растёте и учитесь под мирным небом. Как вы живете? Чем играете? (Демонстрация куклы военного времени)

- Вы слышите взрывы бомб? Вы стоите ночами за хлебом? Вы знаете, что такое похоронка?

Рассказ о похоронке.

3.Заключительное слово учителя.

Расспрашивая взрослых о войне, мы слышим: погиб, пропал без вести, умер от ран. Мы никогда не забудем имена тех, кто отдал жизнь за наше счастливое будущее. Нам сегодня надо жить, учиться так, чтобы быть достойными памяти павших ровесников.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда!

Никогда!

Никогда!

Дети хором повторяют последние слова.

2. Семья – источник гражданственности.

В работе с классом мы практикуем семейные праздники. Вместе с учителями дети готовят приглашения, концерт, конкурсную программу, угощения для самых дорогих гостей – родителей, бабушек и дедушек. Праздничная атмосфера такого праздника не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Семейные праздники способствуют оптимизации взаимоотношений старшего и младшего поколений.

Большую роль в патриотическом воспитании играют выставки. На них демонстрируют свои изделия дети, их родственники, родители.

Знакомство детей с работами мастеров декоративно – прикладного творчества способствуют развитию эстетических качеств, формируют уважение к народным традициям и ремеслам, расширяются представления детей о семейных традициях, развивается желание заниматься творческой деятельностью.

« Все начинается с любви»

(классный час, посвященный Дню пожилого человека)

Цели: развивать творческие способности учащихся, коммуникативные связи младшего и старшего поколений, воспитывать уважение к старшим.

Оборудование:

1) для конкурсов: детская одежда, кубики и губки для мытья посуды, закладка, книга, блюдце с семечками, пуговицы, карточки с заданиями – перевертышами.

2) для класса: оформлено кафе с вывеской «Ням-ням», на столе угощения, самовар, сладости.

3) оформлена доска: название, эпиграф, рисунки детей.

4) музыка: «Бабушка рядышком с дедушкой», « Мы желаем счастья вам» (тексты песен).

5) Приглашение на праздник.

Ход мероприятия.



На доске: «Все начинается с любви».



Эпиграф. В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи.



Звучит торжественная музыка, она постепенно затихает.

Учитель читает стихотворение Р. Рождественского «Все начинается с любви».

Учитель. Уважаемые гости, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике, посвященном Дню пожилого человека. Наша с вами встреча - праздник, потому что мы собрались в тесном кругу.

Ученики (по ролям).

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я»

- Кто их воспитает , богиня моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева,- Я. Я.»

Сказала она знаменитых семь «Я»-

Вот так на земле появилась семья.

Учитель. «Мой дом – моя крепость»- гласит старинная русская поговорка. Сегодня мы все вместе проверим эти слова, а сейчас все хором исполним песню «Бабушка рядышком с дедушкой».

Конкурс№1. «Няньки» Бабушки должны одеть своих внуков в одежду, лежащую на стуле.

Конкурс №2 «Строим дом». Дедушки и внуки строят дом из губки и кубиков. Побеждает та команда, у которой дом самый высокий.

Конкурс №3 « Острый глаз» Нужно угадать , сколько семечек в тарелке, и на какой странице закладка.

Конкурс №4 «выложи слово». Из пуговиц выложить слово бабушка или дедушка.

Сценка « Бабушки учат уроки»

Конкурс№5. Викторина перевертыши». Взрослые и дети отгадывают название сказок.

1. «Домашние гуси» («Дикие лебеди»)

2. «Босая собака» («Кот в сапогах»)

3. «Счастье Федора» («Федорино горе»)

4. «Зеленая кепочка» («Красная шапочка»)

5. «Солнечный король» («Снежная королева»)

6. «Мышкина сараюшка» («Кошкин дом»)

7. «Жабенок-домосед» («Лягушка путешествиница»)

8. «Василий преглупый» («Василиса Премудрая»)

В заключение праздника все вместе поют песню «Мы желаем счастья вам»



3. Спортивно – патриотическое направление.

Все мероприятия данного направления способствуют привитию навыков здорового образа жизни, развивают чувство коллективизма, взаимопомощи. Помогают осознать важность подготовки к будущей военной службе.



Русский солдат умом и силой бог

(Праздничная программа для учащихся 6-7 классов)

Цели: познакомить учащихся с фактами из российской истории; развивать ловкость, чувство взаимопомощи, товарищества.

Форма проведения: интеллектуально – спортивная игра.

Ход мероприятия

1 ведущий.

Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.



2 ведущий.

И не представить даже,

Как служба их важна.

Пока они на страже-

Спокойно спит страна.



1 ведущий. В зимнем месяце феврале мы празднуем День защитника Отечества. И сегодня мы хотим поздравить вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Наш праздник называется «Русский солдат умом и силой богат».

2 ведущий. На празднике предоставляется возможность показать силу ловкость и смекалку. Из наших мальчишек выбираем 3команды. Они будут состязаться в разных конкурсах. Победит команда, которая наберет большее количество баллов.3 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Без вас на этом празднике

Нам обойтись нельзя,

Без вас весь зал встревожится

И спросит:

- Где же смех?

- Где подвиги?

- Где конкурсы?

- Кого же ждет успех?

- Где шутки, игры, песни?

- Мы ждем вас битый час!

Без паники, товарищи!

Все это есть у нас!

4 ведущий.

Друзья, я что-то не пойму,

А для чего же мы тут

Домашний создали уют?

Народу полный зал собрали,

От дел, учебы оторвали?



3 ведущий.

Тебе сейчас я объясню…

Мы одноклассников собрали,

Чтоб те немного поиграли.



5 ведущий.

Можно я? Играем не ради корысти, а ради удовольствия1

6 ведущий.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись!

5 ведущий.

Будь стойким! Не унывай при неудаче и не злорадствуй…

6 ведущий.

Если выиграл, радуйся, но не гордись и не зазнавайся.

5 ведущий.

Не упрекай партнера за промахи, а постарайся поправить его ошибку своим трудом и умением.

6 ведущий.

Сохраняй спокойствие и доброжелательность , независимо от хода игры.

7 ведущий.

А! Поняла!

Мы здесь затем, чтоб насладиться

Игрой, которой равных нет.

Лишь от команд мы ждем привет.

А его все нет и нет…

Просим команд представиться

( Представление команд)

8 ведущий.

Перед нами дальняя дорога-

Хоть собрались здесь знатоки,

Все ж нам нужны проводники…

9 ведущий

Без них нам всем придется туго.

Хоть выручаем мы друг друга,

Порою нужен нам совет:

Мы правильно идем, иль нет.

10 ведущий.

Жюри нас по пути направит

И без вниманья не оставит.

Мы ошибемся – нас поправит…

Да, без жюри нам жизни нет!

( Представление жюри)

Конкурсы

Блиц – опрос

  1. Одно из главных качеств бойца. (Стойкость)

  2. Столкновение стран с применением оружий и боевых действий на длительное время. (Война)

  3. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров. (Кортик_)

  4. Стремительное наступление. (Атака)

  5. Переносная радиостанция. (Рация)

  6. Друге название конницы (Кавалерия)

  7. Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж)

  8. Боец, которому поручен сбор данных о планах противника. (Разведчик)

  9. Назовите первую строку «Гимна РФ»

Морские узлы

Каждая команда получает по три носовых платочка и завязывает на них узел. Затем команды обмениваются платками , развязывают их. Чья команда быстрее тот и победит.

Конкурс для капитанов «Аукцион»

Нужно вспомнить и назвать слова на букву П, которые имеют отношение к армии.

(Пулемет, пушка, погон, полковник, противник, пароль, палуба, патруль)

Для капитанов «Лопни шарик»

Шарик привязывается к ноге.

Народная мудрость

Нужно соединить начало и конец пословиц и поговорок.

Солдат спит, тот в бою примерен.

Волков бояться - в лес не ходить.

Храбрец себя винит, трус- товарища.

Смелость города берет.

Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет.

Если безоружен, тот в бою не нужен.

Кто Родине верен, а служба идет.

Конкурс для зрителей

  1. Кто изобрел бесхвостый вертолет (Русские)

  2. Назовите первого Российского президента. ( Б. Ельцин)

  3. Назовите самую большую страну по территории (Россия)

  4. Кто изобрел первый военный корабль с паровым двигателем? (Американцы)

Необитаемый остров

Для проведения конкурса выходят три участника, которые соревнуются на газетах.

Разведчики

От каждой команды выбирается по три участника – разведчика, которые должны расшифровать шифровку.

Т а м с о р

О с л а д т

Е р о ф и ц

На болоте

В конкурсе участвует по 3 человека от команды, которые передвигаются до финиша, перемещая листок. Идут, перешагивая только по бумаге.

Кто есть кто

Задание: правильно соединить название и должность прославленных русских военачальников и известных личностей.

Жуков Г. К. президент Р.Ф.

Суворов А. В царь

Ушаков Ф. Ф. маршал

Гагарин Ю. А. полководец

Иван Грозный адмирал

Медведев Д . А. космонавт

Солдатская кухня

Участвует по 3 игрока от команды, которые по команде чистят картошку.

Носильщики

Сложить как можно больше шаров в обруч.

Бой со змеем Горынычем

Связка шаров – змей Горыныч, следует вручную справиться с шарами (победить его)

Подведение итогов



4. Воспитание патриотизма через привитие духовно – нравственных ценностей.

Воспитание духовной культуры учащихся – одна из составляющих патриотического воспитания. Работая в этом направлении, главный акцент мы сделали на возрождение традиций русского народа. Многое ушло в прошлое, потерялось, поменялся хозяйственный уклад, коренные изменения претерпели социальные и экономические отношения, произошло стремительное развитие транспорта, техники, связи. Традиции наших предков теряются, забываются в водовороте современной жизни. Мы не знаем свою родословную, мы не знаем календарно – обрядовых праздников. Одно из мероприятий, с помощью которого мы реализовывали задачи данного направления классный час «Крещение».



Классный час «Крещение»,

посвященный 19 января

Цели: познакомить учащихся с праздником Крещения; способствовать формированию уважительного отношения к традициям и обычаям своего народа, развивать познавательную мотивацию, стремление знать как можно больше исторических сведений о традициях празднования народных праздников; воспитывать гордость и ответственность за сохранение культурных традиций своей страны.

Ход мероприятия.

Предыстория

Праздники были всегда. Одним из самых почитаемых праздников является Крещение. 19 января русская православная церковь отмечает этот праздник, который установлен в память описанного в Новом завете Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем в Иордан. Праздник получил название Богоявления, поскольку во время крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крестившемся Сыне и Дух святой , в виде голубя, сошел на Иисуса, подтверждая, таким образом, Слово Отца. Согласно христианскому вероучению, именно после Крещения, Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины.



Крещенские морозы

19 января в России традиционно ожидались крещенские морозы. Они были вторыми в январе после Рождественских. Считалось, что до конца месяца нас ждет еще одно понижение температуры - афанасьевские морозы (31 января). «Пришел Афанасий – ломонос - береги щеки и нос!» - говорили в народе. Но 20 век перепутал все страницы народного календаря: из-за изменений климата зимы стали теплее, слякотнее. И морозы, предсказанные по народным приметам, наступают далеко не каждый год…

Народные приметы

С крещением связано множество народных примет, по которым определяли, каким будет год: «На Богоявление снег хлопьями – к урожаю», «Коли собаки в крещение много лают – будет много зверя и дичи», «Если на Крещение ночь звездная – жди урожая красных ягод».

Игра «Зимние приметы»

  1. Зима снежная – лето дождливое.

  2. Зима морозная – лето жаркое.

  3. Если зимой звезды ярко блестят – к морозу.

  4. Кошка на печи – к стуже, а кошка на полу – к теплу.

  5. Воробьи дружно чирикают – к оттепели.

  6. Вороны и галки вьются в воздухе – перед снегом.

  7. Если зимой лес шумит – жди оттепели.

  8. лес трещит – морозы будут стоять долго.

  9. Коли в январе март, то бойся января в марте.

  10. Много длинных сосулек в январе – к урожаю.

  11. Кольца вокруг солнца – к ненастью.

  12. Если ворона ходит по дороге – к теплу.

  13. Дым столбом – к морозу, а дым волоком – к ненастью.

  14. Снега глубоки – травы будут хороши.

  15. На Рождество метель – пчелы будут с медом.

  16. Если на Крещение метель, и на Масленицу тоже будет.

Гадания

Чтение наизусть отрывка из поэмы В.А.Жуковского «Светлана» «Раз в крещенский вечерок девушки гадали».

Что такое подблюдные песни? Гадание очень часто связано с исполнение тек называемых подблюдных песен. Во время пения одна из девушек, с закрытыми глазами, доставала из блюда положенные в него предметы. К той, чей предмет доставался, и относилось содержание исполняемой в это время песни. Например:

Сидит девка в клетке,

Коса на ветке,

Ладу, ладу!

Кому выйдется -

Правда сбудется,

Тому добро.

Песня предвещала счастье.

Ну, насчет гадания вы все знаете: многие люди и в наше время веря, что звезды, отражения в зеркалах, брошенные наугад веточки и орешки, растопленный воск, приметы разные помогают узнать будущее. Святочная неделя перед праздником Крещения, приходящимся на 19 января, во все времена считалась лучшим временем для гадания!

Выступления классов.

Водосвятие

Сам же праздник Крещения Господня, или Богоявления, - христианский, церковный. Главное событие Крещения – водосвятие. В ночь, перед Крещением в одном из водоемов на установленном месте делается прорубь – Иордань. Священник погружает в нее крест – освящает, после чего в Иордани купаются, берут из нее воду. Этот обычай издавна существовал и в Москве. В старину Иордань делали, как правило, во льду Москвы – реки. Водосвятие происходит также в каждом православном храме, но там опускают в сосуд, наполненный водой.

В ночь на Крещение Господне вся вода освящается и в колодцах, и в реках, и даже водопроводная, она приобретает целительные свойства, хранится долго, но не надо ее набирать канистрами. Ведь крещенскую водичку принимают по ложечке. Отцы церкви говорят, что капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную несвященную воду, добавить в нее крещенской, она вся и осветится.

Помните: чтобы святая вода принесла пользу, надо заботиться о чистоте души, о светлости помыслов, деяний. Есть молитва на принятие святой воды: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистая Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Обряд крещения

Что вы знаете об обряде крещения?

Обряд крещения происходит в церкви, в исключительных случаях, позволяется провести это таинство дома. Присутствие на крестинах для глубоко верующего человека является весьма ответственным моментом. К нему необходимо подготовиться морально задолго до назначенного часа.

В церковь являются перед самым началом службы и не выходят раньше ее завершения.

Перед тем как окрестить ребенка, выбирают кандидатов на роль крестных родителей. Чаще всего ими становятся близкие родственники или хорошие друзья.

Во время ритуала крестная мать держит ребенка на руках, крестный отец находится по левую руку рядом с купелью.

После того как священник окунул ребенка в купель, на него надевают крестик, который заранее освящают.

На человека, ставшего крестным, возлагается обязанность заботиться о младенце, который после обряда объявляется его крестником. Он должен оказывать ему посильную поддержку, навещать в дни именин и в другие праздники.

После крещения обычно устраивают небольшое домашнее торжество, на которое приглашают только ближайших родственников.

По обычаю крестные родители дарят своему крестнику, какой – либо символический подарок.

На примере праздника и обряда Крещение учащиеся узнали о том, что религиозные традиции обычаи играли и играют очень большую роль в жизни человеческого общества. Во многих из них сохранилась философия и элементы национальной культуры народа. Они являются самыми большими ценностями, которые оставили нам предки, передавая из поколения в поколение. И наша задача – их возродить и сохранить, только после этого наше поколение может говорить о своем достоинстве и величии.

Применяя в своей работе данные направления, мы воспитываем разносторонне развитую личность, с высоким гражданским и гуманным отношением к людям, патриотическим сознанием. Патриотическое воспитание - интегрированный процесс, который включает в себя знания в различных областях истории, литературы, культуры, экологии. Сюда относится и воспитание бережного отношения к природе, привитие экологической культуры как части общей культуры человека; знакомство с традициями и обычаями предков, их обрядами; исторические этапы развития нашей страны; изучение литературного наследия и богатства русского языка.

Приоритетная цель патриотического воспитания - ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ.

Литература

Анисимов Е.А., Каменский А.Б. Россия в ХVIII – первой половине ХIХ: История. М.-МИРОС, 1994.

ДроздовГ., Рябко Е. Парад Победы.- М.: Планете, 1985.

Ишимова А.О. История России в рассказах для детей.- Т.1. СПб.: АЛЬФА, 1993.





















Конкурсная работа.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос