Программа организации внеурочной деятельности младшего школьника социального и спортивно-оздоровительного направлений " Солнышко в сердце моем"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
Рейтинг: голосов:5просмотров: 2351
В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Ведь именно в детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Известно, что формирование здоровых привычек, «жизненной философии » наиболее эффективно в детстве. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше верит ребенок своему воспитателю. Это создает наиболее благоприятные возможности для формирования нужных для сохранения здоровья качеств и свойств личности. Чем раньше начато воспитание, тем прочнее навыки и установки необходимые ребенку во всей его последующей жизни. С возрастом нарастает психологическая сопротивляемость, кроме того, существует необратимость сензитивных периодов и время для воспитания некоторых качеств может быть безвозвратно утеряно. Изменение отношения к своему здоровью, прежде всего, проблема воспитательная. Поэтому именно системе образования предъявляет общество социальный заказ — усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них ЗОЖ. У каждой школы должно быть свое лицо. Для нас — это здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Поэтому цель нашей школы — воспитание здоровой, развитой личности, готовой к адаптации в жизни.
Необходимость усилить оздоровительную работу с детьми нашла свое отражение в целом ряде правительственных документов. Концепция реформирования системы образования предусматривает коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки. Для этого необходимо стимулировать выполнение программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, дальнейшее развитие системы здоровьесберегающей и психологической службы, повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся. Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан”
|
“Татарстан Республикасы Зеленодол муниципаль районының аерым предметлар тирәнтен өйрәнелә торган 11нче урта гомуми белем бирү мәктәбе” бюджеттагы муниципаль белем бирү учреждениесе
Гоголь ур, 40а, Зеленодольск ш., 422540. |
« СОЛНЫШКО В СЕРДЦЕ МОЕМ»
( 1-4 класс)
Авторы программы:
Карпова Марина Олеговна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Бакшаева Юлия Константиновна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Медведева Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Титова Любовь Ефимовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Зеленодольск РТ
2011г
Информационная карта |
|
Название программы
|
Программа организации внеурочной деятельности младшего школьника « Солнышко в сердце моем » |
Педагогическая технология |
Технология педагогического проектирования Разработка, апробация и внедрение в практику работы программы организации внеурочной деятельности младшего школьника « Солнышко в сердце моем» |
Нормативно- правовое обеспечение |
Документы федерального уровня 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование). 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект). 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). 5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2). 6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования) 7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании. 8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации). 9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта. 10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. № ПР- 2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект). |
Ключевые понятия |
Организация здоровьесберегающей, толерантной, этической и патриотической деятельности |
Кадровое обеспечение |
Учитель начальных классов, педагог – психолог, социальный педагог, руководители кружков и спортивных секций, заведующая школьной библиотекой, заместитель директора по ВР, медицинские работники школы. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция) Компьютерные и информационно-коммуникативные средства( мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы) Технические средства обучения( персональный компьютер, мультимедийный проектор) |
Сроки реализации |
Сентябрь 2010 года - май 2012 год (далее каждые четыре года с 1-й по 4-й классы) |
Результаты работы по программе |
В
ходе апробации и работы по реализации
программы получены следующие
результаты: 4. формируются у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине Ожидаемый результат: Приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний об установлении дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его, воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому; представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, о здоровом образе жизни, о занятиях спортом. |
Программа организации внеурочной деятельности
младшего школьника
«Солнышко в сердце моем».
-
Пояснительная записка.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года и призвана расширить и углубить знания учащихся по социальному и спортивно-оздоровительному направлениям. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа является модульной и состоит из 4 автономных модулей (общий объём 135 часов).
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что в связи с посещением кружков дополнительного образования, многие ученики не имеют возможности посещать все занятия по внеурочной деятельности. Мы стремились создать такую программу, которая интегрировала бы знания из нескольких направлений (здоровьесберегающей, толерантной, этической и патриотической деятельности).
Каждый из разделов (модулей) программы предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих педагогических задач, совокупность действий учащихся, выполняемых после всех учебных заданий и направленных на выявление и реализацию индивидуальных задатков и способностей, самоутверждение на основе принятия норм и правил культуры организации здоровьесберегающей, толерантной, этической и патриотической деятельности.
2. Актуальность программы.
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед школой и стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья, активизации мыслительной и двигательной деятельности, и в целом по формированию культуры здоровья детей. Подобная ситуация на фоне неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся диктует необходимость усиления здоровьесберегающего воспитания и обучения.
В последние десятилетия всё чаще и чаще на разных уровнях поднимается вопрос о здоровье нации, в частности, вопрос о здоровье младших школьников. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание.
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Ведь именно в детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Известно, что формирование здоровых привычек, «жизненной философии » наиболее эффективно в детстве. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше верит ребенок своему воспитателю. Это создает наиболее благоприятные возможности для формирования нужных для сохранения здоровья качеств и свойств личности. Чем раньше начато воспитание, тем прочнее навыки и установки необходимые ребенку во всей его последующей жизни. С возрастом нарастает психологическая сопротивляемость, кроме того, существует необратимость сензитивных периодов и время для воспитания некоторых качеств может быть безвозвратно утеряно. Изменение отношения к своему здоровью, прежде всего, проблема воспитательная. Поэтому именно системе образования предъявляет общество социальный заказ - усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них ЗОЖ.
У каждой
школы должно быть свое лицо. Для нас -
это здоровьесберегающая направленность
образовательного процесса. Поэтому
цель нашей школы - воспитание здоровой,
развитой личности, готовой к адаптации
в жизни.
Необходимость усилить
оздоровительную работу с детьми нашла
свое отражение в целом ряде правительственных
документов. Концепция реформирования
системы образования предусматривает
коренное улучшение организации
образовательного процесса, исходя из
задач укрепления здоровья обучающихся,
нормализации учебной нагрузки. Для
этого необходимо стимулировать выполнение
программ, направленных на охрану и
укрепление здоровья детей, дальнейшее
развитие системы здоровьесберегающей
и психологической службы, повышение
квалификации педагогов в вопросах
охраны здоровья и физического развития
учащихся.
Изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы начального общего образования. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения, разработанным группой сотрудников РАО под руководством академика А.М. Кондакова.
3. Цели.
Цель программы– теоретически обосновать и экспериментально апробировать модель организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов в процессе создания условий для формирования социально – адаптированной к окружающей действительности, максимальной реализации индивидуальных способностей, склонностей, интересов ученика, ведущего здоровый образ жизни в условиях реализации проекта «Наша новая школа».
4. Задачи.
– овладеть обучающимся в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
- формировать у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических, патриотических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
– формировать знания, умения и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ (МОДУЛЕЙ) ПРОГРАММЫ.
Сроки |
Название модуля |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Общее количество часов |
1 четверть |
Развитие толерантной культуры |
9 |
9 |
9 |
9 |
36 |
2 четверть |
Здоровье и гигиена |
7 |
7 |
7 |
7 |
28 |
3 четверть |
Этическое воспитание |
9 |
10 |
10 |
10 |
39 |
4 четверть |
Патриотическое воспитание |
8 |
8 |
8 |
8 |
32 |
|
|
33 |
34 |
34 |
34 |
135 |
6. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Модуль №1. Развитие толерантной культуры.
Цель : формирование толерантной культуры учащихся.
Задачи:
-
Способствовать распространению ценностей прав и свобод человека в образовательном пространстве школы.
-
Воспитать понимание значимости
Модуль № 2. Здоровье и гигиена.
Цель: помочь детям понять жизненный приоритет здоровья.
Задачи:
-
Обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях.
-
Побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию.
-
Создание собственных форм здоровой жизнедеятельности.
-
Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Модуль № 3. Этическое воспитание.
Цель: формирование у учащихся адекватного коммуникативного поведения.
Задачи:
-
Сформировать коммуникативную грамотность учащихся,
-
Научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника
-
Умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения;
-
Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи;
Модуль № 4. Патриотическое воспитание.
Цель: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
Задачи:
-
Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
-
Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;
-
Приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.
7. Нормативно-правовое обеспечение проекта.
1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.
2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).
3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).
4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования (вариант 2).
6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.
8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).
9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.
10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. № ПР- 2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).
8. Планируемые результаты программы.
Приобретение школьниками социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение школьниками знаний об установлении дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его, воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны; почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; бережное, гуманное отношение ко всему живому; представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач, о здоровом образе жизни, о занятиях спортом.
9.Тематическое планирование
|
№ |
Тема |
Кол – во часов |
УУД |
Вид деятельности |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
1 класс |
|||||||||
|
1 четверть |
|||||||||
|
Я и моя семья |
|||||||||
|
1 |
Вводное занятие. Давайте знакомиться. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Игра «Давайте познакомимся» |
|||||
|
2 |
Какой я? Расскажи о себе. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Беседа «Друзья Мойдодыра» |
|||||
|
3 |
Мои интересы. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Игра «Мое любимое занятие» |
|||||
|
4 |
Что я хочу и что я могу. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Конкурс рисунков |
|||||
|
5 |
Тайна моего имени. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Составление сборника «Тайна моего имени» |
|||||
|
6 |
Моя семья. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Составление генеалогического древа или странички для портфолио |
|||||
|
7 |
Я в семье. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Составление генеалогического древа или странички для портфолио |
|||||
|
8 |
Мои друзья. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Игра «Здравствуй друг!». |
|||||
|
9 |
Один за всех и все за одного. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Беседа «Помни о других» |
|||||
|
2 четверть |
|||||||||
|
1 |
Какой я, какие другие? Давайте познакомимся |
1 |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Игра « Давайте познакомимся» . Разучивание и организация совместных игр для мальчиков и девочек. |
|||||
|
2 |
Что такое здоровье? |
1 |
Личностные, Коммуникативные, познавательные |
Понятие о здоровье и факторах, его нарушающих и укрепляющих |
|||||
|
3 |
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? |
1 |
Личностные, Коммуникативные, познавательные |
Знакомство с пирамидой здоровья. Что нарушает здоровье и что его укрепляет. |
|||||
|
4 |
Как я встречаю новый день? |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Режим дня. Самоконтроль. Как разнообразить активный отдых во время перерывов в занятиях. Составление индивидуального режима дня. |
|||||
|
5 |
Чистота –залог здоровья! |
1 |
Познавательные, регулятивные, личностные |
Беседа « Чтобы быть привлекательным» |
|||||
|
6 |
Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Составление индивидуального комплекса закаливающих упражнений (воздушные и солнечные ванны, водные процедуры). |
|||||
|
7 |
Крепкий сон -крепкое здоровье. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
|
|||||
|
8 |
Как нужно отдыхать на перемене и почему. |
1 |
Личностные, коммуникативные, |
|
|||||
|
3 четверть |
|||||||||
|
Этика общения |
|||||||||
|
1 |
Что такое этика? Понятие этики. Что красит человека. |
1 |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Проведение мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально – нравственного поведения |
|||||
|
2 |
Ежели вы вежливы. |
1 |
Личностные, Коммуникативные, познавательные |
Беседа « Вежливость как основа воспитанности» |
|||||
|
3 |
Доброе слово, что ясный день. |
1 |
Личностные, Коммуникативные, познавательные |
Беседа «Когда какое слово молвить» |
|||||
|
Этикет |
|||||||||
|
4 |
Простые правила этикета. Путешествие в страну этикета. |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение поступков |
|||||
|
5 |
Для чего и как человек одевается. |
1 |
Познавательные, регулятивные, личностные |
Беседа « Чтобы быть привлекательным» |
|||||
|
Этика отношений к окружающему |
|||||||||
|
6 |
Я люблю мамочку свою. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Беседа «О матерях можно говорить бесконечно» (М.Горький) |
|||||
|
7 |
Девочки и мальчики. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
8 |
Я в моей семье |
1 |
Личностные, коммуникативные, |
Беседа «Родительский дом» |
|||||
|
9 |
Мой класс – моя семья |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
4 четверть |
|||||||||
|
Я и моя семья |
|||||||||
|
1
|
Кто я? Где живу? |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) |
Учебный диалог, презентация |
|||||
|
2
|
Что означают наши имена. |
1 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Инициативность и самостоятельность) |
Познавательная игра |
|||||
|
3
|
Моя фамилия. Моё отчество. |
1 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Инициативность и самостоятельность) |
Игра-путешествие |
|||||
|
4
|
Моя семья. |
1 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Творческая работа (мини - проект) |
|||||
|
5
|
«Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…»; |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.Работа с информацией) Личностные УУД (Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
Литературно-музыкальная композиция |
|||||
|
6
|
Мои ближайшие родственники. Профессии моих предков |
1 |
Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Конкурс рисунков |
|||||
|
7
|
Составление родословного древа семьи. |
1 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Проектная работа |
|||||
|
8
|
Мир семейных увлечений |
1 |
Личностные УУД (самоопределение)Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества) Регулятивные УУД (достижение цели и решение основной дидактической задачи) |
Семейные спортивные игры |
|||||
|
2 класс |
|||||||||
|
1 четверть |
|||||||||
|
Мои друзья |
|||||||||
|
1 |
Я-ты-мы. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Беседа «Ты и твои товарищи» |
|||||
|
2 |
Другой человек. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Коллаж «Цветик – семицветик» |
|||||
|
3 |
Каждый – индивидуальность, но все мы – разные. |
2 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Конкурс рисунков |
|||||
|
4 |
Наш коллектив. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Проект «Мой класс» |
|||||
|
5 |
Роль каждого в коллективе. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Беседа «Правила, обязательные для всех» |
|||||
|
6 |
Совместные дела. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Игра «Поддержка» |
|||||
|
7 |
Умеем ли мы дружить? |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Проект «Мой класс» (защита) |
|||||
|
8 |
Кто такой – друг? |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Составление словесного портрета друга |
|||||
|
2 четверть |
|||||||||
|
Разговор о правильном питании |
|||||||||
|
1 |
Самые полезные продукты. |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Игра « Приготовь завтрак» |
|||||
|
2 |
Как правильно есть? |
1 |
Личностные, коммуникативные |
Беседа о гигиене питания |
|||||
|
3 |
Плох обед - если хлеба нет |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные |
Составление меню на день |
|||||
|
4 |
“На вкус и цвет товарищей нет”. |
1 |
Личностные, Коммуникативные, регулятивные |
Самые полезные продукты |
|||||
|
5 |
“Если хочется пить …”. |
1 |
Личностные, коммуникативные |
Блюда. которыми можно восполнить в организме нехватку жидкости |
|||||
|
6 |
Что надо есть, если хочешь стать сильнее? |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Научить детей оценивать свою нагрузку в течение дня. Выбирать необходимые продукты питания |
|||||
|
7 |
“Не все полезно, что в рот полезло” |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные |
Игра « Съедобное-несъедобное» |
|||||
|
8 |
“Не все пьется, что льется” |
|
Личностные, регулятивные, коммуникативные |
Беседа « Если хочешь пить….» |
|||||
|
9 |
Традиционное питание нашего народа. |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Праздник «Национальная кухня нашего класса» |
|||||
|
3 четверть |
|||||||||
|
Этика общения |
|||||||||
|
1 |
Каким я хочу быть |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Знакомства с интересными людьми, лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках |
|||||
|
2 |
Самолюб никому не люб. |
1 |
Личностные, коммуникативные |
Беседа « Завтрашний характер – в сегодняшнем поступке» |
|||||
|
3 |
Я учусь дружить. О дружбе мальчиков и девочек. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные, познавательные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
4 |
Чего в других не любишь, того и себе не делай. |
1 |
Личностные, Коммуникативные, регулятивные |
Отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного |
|||||
|
Этикет |
|||||||||
|
5 |
Правила вежливости. |
1 |
Личностные, коммуникативные |
Беседа «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н.Толстой) |
|||||
|
6 |
Телефонный разговор. |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Беседа «Чем красивы люди вокруг нас» |
|||||
|
7 |
Не стесняйся доброты и скромности своей |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, |
Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе |
|||||
|
Этика отношений к окружающему |
|||||||||
|
8 |
Люби книгу – источник знаний |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Презентации учебных и творческих Достижений, стимулирование творческого учебного труда |
|||||
|
9 |
Дал слово – держи. |
1 |
Познавательные, коммуникативные, личностные |
Беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах |
|||||
|
10 |
Подарок классу. |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Беседы о профессиях своих родителей, организация презентаций «Труд наших родных» |
|||||
|
4 четверть |
|||||||||
|
Мой город, моё село |
|||||||||
|
1
|
У Фамильного Древа |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) |
Учебный диалог, презентация |
|||||
|
2
|
Вот моя деревня, вот мой дом родной.
|
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) |
Игра-путешествие |
|||||
|
3
|
История нашего города |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.Работа с информацией) Личностные УУД (Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Литературно-музыкальная композиция |
|||||
|
4
|
История школы |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) Коммуникативные УУД (Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
Экскурсия в школьный музей. |
|||||
|
5
|
Ветераны войны в моём городе.
|
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.Работа с информацией) Личностные УУД (Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Встреча с ветеранами |
|||||
|
6
|
Какие люди в городе, котором я живу! (художники, поэты, музыканты) |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) Коммуникативные УУД (Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
Беседа, экскурсия |
|||||
|
7
|
Памятные места моего села. |
1 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Проектная работа |
|||||
|
8
|
Семейные походы по родному краю |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) Коммуникативные УУД (Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
Экскурсия |
|||||
|
3 класс |
|||||||||
|
1 четверть |
|||||||||
|
Ищем выход из конфликта |
|||||||||
|
1 |
Ссора – что это такое? |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Беседа «Почему мы ссоримся?» |
|||||
|
2 |
Наше поведение во время ссоры. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Решение педагогических ситуаций |
|||||
|
3 |
Как преодолеть ссору. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Решение конфликтных ситуаций |
|||||
|
4 |
Отношение к взрослому человеку. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Внеклассное мероприятие «Что значит быть хорошим сыном, дочерью» |
|||||
|
5 |
Если тебя отругали. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Цветотерапия |
|||||
|
6 |
Учимся искать выход скопившимся эмоциям. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Коллаж «Мои эмоции» |
|||||
|
7 |
Сила воли и человек. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Беседа «Что такое сила воли?» |
|||||
|
8 |
Учимся воспитывать силу воли. |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Игра «Воздушные шарики» |
|||||
|
9 |
Как бы я поступил? |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные Регулятивные |
Решение педагогических ситуаций |
|||||
|
2 четверть |
|||||||||
|
Наше тело |
|||||||||
|
1 |
Человеческий организм |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Практикум « Мой организм» |
|||||
|
2 |
Это что за птица? Конструирование тела. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Беседа о строении тела человека. |
|||||
|
3 |
Мышцы. Как мы двигаемся. |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Разучивание физкультпауз и комплекса упражнений для укрепления мышц. |
|||||
|
4 |
Что такое правильная осанка ? Береги свой позвоночник. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Разучивание комплекса лечебной гимнастики для сохранения осанки и укрепления мышц |
|||||
|
5 |
Чем мы дышим? Чудо нос. |
1 |
Регулятивные, личностные, познавательные |
Разучивание комплекса дыхательной гимнастики. Как уберечься от простуды? «Путешествие в королевство Простуды». Польза прививок. Как защитить себя и других от воздушно-капельных микробов? |
|||||
|
6 |
Чем мы слышим? У кого какие уши. |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные |
Разучивание упражнений для тренировки слуха |
|||||
|
7 |
"Беречь глаз как алмаз". |
1 |
Регулятивные, личностные, познавательные |
Оценка остроты зрения у учащихся в медкабинете, разучивание комплекса упражнений гимнастики для глаз. |
|||||
|
8 |
Строение зуба. Чтобы зубы были здоровыми. |
1 |
Личностные, регулятивные, Коммуникативные, познавательные |
Практикум с приглашением медицинского работника школы « Правильно ли я чищу зубы?» |
|||||
|
9 |
Мой мотор . Поможем сердцу работать. |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Разучивание упражнений , которые помогут тренировать сердечную мышцу |
|||||
|
3 четверть |
|||||||||
|
Этика общения |
|||||||||
|
|
Слова приветствия. Хорошие манеры. Добрые слова |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные |
Беседы, классные часы, обсуждение поступков разных людей |
|||||
|
2 |
Учимся беречь друг друга. |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах |
|||||
|
3 |
Думай не только о себе, но и о других. |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе |
|||||
|
4 |
Каждый интересен |
1 |
Регулятивные, коммуникативные, личностные |
Проект «Познаем мир вместе» |
|||||
|
5 |
Я думаю так … ( о добре и зле) |
1 |
Регулятивные, личностные, познавательные |
Беседы «Красивые и некрасивые поступки», обучение различать добро и зло |
|||||
|
Этикет |
|||||||||
|
6 |
Чем человек отличается от животного. Этика человеческих отношений. |
1 |
Личностные, регулятивные, коммуникативные |
Разработка и реализация различных проектов; занятия народными промыслами, природоохрани- тельная деятельность, встречи и беседы с родителями |
|||||
|
7 |
Душа – это наше создание, творение |
1 |
Регулятивные, личностные, познавательные |
Знакомство с различными видами труда, профессиями, встреча с представителями различных профессий |
|||||
|
Этика отношений в коллективе |
|||||||||
|
8 |
Коллектив начинается с меня |
1 |
Личностные, регулятивные, Коммуникативные, познавательные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
9 |
Дружбой нужно дорожить |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Участие в социальных проектах |
|||||
|
10 |
Мои и твои обязанности |
1 |
Личностные, регулятивные, познавательные |
Встречи с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого Профессионализма, творческого отношения к труду и жизни |
|||||
|
4 четверть |
|||||||||
|
Моя Родина – Татарстан |
|||||||||
|
1
|
Государственные символы России. Классный час |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) |
Учебный диалог, презентация учителя |
|||||
|
2
|
Народы России
|
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) |
Игра-путешествие. |
|||||
|
3
|
Татарстан на карте России |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Формулирование ожиданий, прогнозов на урок и их реализации) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) |
Игра-путешествие по карте. |
|||||
|
4
|
Памятники культуры и архитектуры Татарстана
|
1 |
Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Конкурс рисунков |
|||||
|
5
|
Татарстан в годы ВОВ |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.Работа с информацией) Личностные УУД (Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Литературно-музыкальная композиция. Встреча с ветеранами |
|||||
|
6
|
Знаменитые земляки |
1 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Проектная работа |
|||||
|
7 !!!7-8
|
Святые места Татарстана |
2 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) Коммуникативные УУД (Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
Экскурсия, мини проект |
|||||
|
4 класс |
|||||||||
|
1 четверть |
|||||||||
|
Наши права |
|||||||||
|
1 |
Права ребенка. Декларация прав человека |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Проект «Права ребенка», стихи Э. Успенского |
|||||
|
2 |
Люди рождены свободными и равными в своих правах. Статьи № 1,2, 3 |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Знакомство со статьями закона, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина |
|||||
|
3 |
Жестокому обращению - нет. Статья 5 |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» |
|||||
|
4 |
Семья под защитой государства. Статья №16 |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Сказки «Дюймовочка» и «Буратино» |
|||||
|
5 |
Уважение к религиозному многообразию. Статья № 18 |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Игра «красные, белые, зеленые», анкетирование учащихся |
|||||
|
6 |
Право на образование. Статья №26 (1, 3) |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Анкетирование «Почему я хожу в школу» |
|||||
|
7 |
Защита прав и свободы человека. Статья № 28 |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Андерсен «Гадкий утенок» |
|||||
|
8 |
Мои обязанности перед обществом. Статья № 29 |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Круглый стол |
|||||
|
9 |
Итоговое занятие «Право в жизни школьника» |
1 |
Коммуникативные (общение) Личностные |
Игра - путешествие |
|||||
|
2 четверть |
|||||||||
|
1 |
Здоровье и спорт. |
1 |
Личностные, регулятивные, познавательные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
2 |
Любимые виды спорта. |
1 |
Познавательные, личностные |
Проведение праздника «Сп орт-здоровье» |
|||||
|
3 |
Подвижные игры дома и на улице. |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Разучивание игр на улице |
|||||
|
4 |
Если на улице дождь.. |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Разучивание игр в помещении |
|||||
|
5 |
Семейный спортивный праздник « Навстречу друг другу» |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Семейный праздник |
|||||
|
6 |
Привычка сохранять здоровье |
1 |
Личностные, коммуникативные, регулятивные |
Беседы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей |
|||||
7 |
Спорт против наркотиков |
1 |
Личностные, коммуникативные, регулятивные |
Беседы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей |
||||||
|
8 |
Спортивный праздник « Дорога в страну Здоровья» |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Спортивный праздник |
|||||
|
9 |
Игротека: «Поиграй – ка!» |
1 |
Личностные, регулятивные, познавательные |
Подвижные игры в разное время года. Спорт и его разнообразие. Туризм как форма двигательной активности. |
|||||
|
3 четверть |
|||||||||
|
Этика общения |
|||||||||
|
1 |
Быть воспитанным – что это значит. |
1 |
Личностные, регулятивные, познавательные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
2 |
Терпение и труд рядом живут |
1 |
Познавательные, личностные |
Стимулирование творческого учебного труда, предоставление учащимся возможностей творческой инициативы в учебном труде |
|
|||||
|
3 |
Правда и ложь. |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Проведение сюжетно – ролевых экономических игр, проведение внеурочных мероприятий – праздники , конкурсы, раскрывающих перед детьми широкий спектр поведения и оценивания своих поступков |
|||||
|
4 |
Будь справедливым в делах и поступках. |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Проведение сюжетно – ролевых экономических игр, проведение внеурочных мероприятий – праздники , конкурсы, раскрывающих перед детьми широкий спектр поведения и оценивания своих поступков |
|||||
|
5 |
Точность, обязательность, аккуратность |
1 |
Регулятивные, личностные, коммуникативные |
Презентации учебных и творческих достижений, стимулирование творческого труда, предоставление детям возможностей творческой инициативы в учебном труде |
|||||
|
Этикет |
|||||||||
|
6 |
Ты живешь в обществе. |
1 |
Личностные, коммуникативные, регулятивные |
Проведение сюжетно – ролевых экономических игр, проведение внеурочных мероприятий – праздники , конкурсы, раскрывающих перед детьми широкий спектр поведения и оценивания своих поступков |
|||||
|
7 |
Береги все живое на Земле |
1 |
Личностные, коммуникативные, регулятивные |
Беседы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение поступков, поведения разных людей |
|||||
|
8 |
Что значит быть настоящим другом? |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
Этика отношений в коллективе |
|||||||||
|
9 |
Умей быть благодарным. |
1 |
Личностные, регулятивные, познавательные |
Беседы о семье, проведение совместных праздников, выполнение презентаций совместно с родителями и творческих проектов, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению |
|||||
|
10 |
Расскажи мне обо мне. |
1 |
Коммуникативные, личностные |
Обучение дружной игре, взаимной поддержке, приобретение опыта совместной деятельности |
|||||
|
4 четверть |
|||||||||
|
Я – гражданин России |
|||||||||
|
1 -- 2
|
Творческо-поисковая работа «Песни наших бабушек и дедушек». |
2 |
Познавательные УУД (Применение методов информационного поиска, в том числе компьютерных средств) Личностные УУД (Личностная значимость этих результатов) Регулятивные УУД (Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока) Коммуникативные УУД (Речевая деятельность: условия проявления инициативы учащимися в словах или действиях) |
Проектная работа |
|||||
|
3 |
Посещение ветеранов войны и труда |
2 |
Коммуникативные УУД (общение). Личностные УУД (уважение к старшему поколению). Регулятивные УУД (целеполагание и планирование помощи). |
Тимуровское движение |
|||||
|
5 |
Экскурсии по местам боевой славы |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность) Личностные УУД (Самоопределение внутренней позиции школьника) Регулятивные УУД (Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению) Коммуникативные УУД (Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) |
Экскурсии |
|||||
|
6 |
Проведение праздничных мероприятий, посвящённых Дню Победы |
1 |
Познавательные УУД (Информативность учебного материала, его интересность и мировоззренческая ценность.Работа с информацией) Личностные УУД (Сбалансированность парных, групповых, индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся) Регулятивные УУД (Формулирование собственных вопросов, предложений по темам обсуждения на уроке) Коммуникативные УУД (Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Марафон Милосердия (концертная программа вручение подарков пожилым людям) |
|||||
|
7 |
« Знатоки истории» |
1 |
Познавательные УУД (информационный поиск) Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества) Регулятивные УУД (инициативность и самостоятельность) |
Игра –викторина |
|||||
|
8 |
«Зарничка» |
1 |
Личностные УУД (самоопределение)Коммуникативные УУД (навыки сотрудничества) Регулятивные УУД (достижение цели и решение основной дидактической задачи) |
Военно-спортивная игра |
10. Список использованной литературы:
1.Учебное пособие «Выживание в природных условиях». - М.ИПЦ «Русский раритет», 1993 – 160 с.
2. Коростылев Н.Б. От Я до А.- 2-е изд., перераб. и доп. М. Медицина, 1987. -288 с.ил. (науч. – попул. мед. литература. Детям о здоровье)
3.Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для учащихся 6 кл. М.,1997.159с.
4.Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для учащихся 7 кл. М.,1997. 155с.
5. Святова Н.В. Безопасность и защита человека в ЧС. Казань.2000.
6.Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности.
7.Шибецкий П.А., Подкопаев А.К. Аварии, стихийные бедствия и безопасность человека. Казань. 1999.
8. Шибецкий П.А. «Основы военной службы» уч. Пособие. – Казань РИЦ «Школа», 2002. 244с.
9.В.И.Ковалько «Здоровьесберегающие технологии», издательство «ВАКО», г. Москва, 2004 год. 10.В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу», издательство «ВАКО», г. Москва, 2006 год.
11. Е.Ю. Лавлинская «Изучаем Правила Дорожного Движения», издательство «Учитель», г. Волгоград, 2008 год.
12.М.Р. Максимова «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками», издательство Творческий центр «Сфера», г. Москва, 2002 год.
13.Л.А. Обухова «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», издательство «ВАКО», г. Москва, 2004 год
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Библиотечный фонд ( книгопечатная продукция)
2.Компьютерные и информационно-коммуникативные средства( мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы)
3.Технические средства обучения( персональный компьютер, мультимедийный проектор)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»