В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Ежедневное планирование режимных моментов.

Ежедневное планирование режимных моментов.

Наталья Фокина
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 148971 комментариев: 4
Краткое описание
Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)
Описание
Карточка №1
Утренний отрезок времени. 7.30-9.00час
П.1
7-30
Прием детей у ночной няни
Подъем детей.
Цель:учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.
Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)
П.2
07.35-07.45
Утренняя зарядка.
Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.
Контроль за действиями детей.
П.3
07.45-08.00
Заправка постелей. Уборка спален.
Цель:учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.
Практический показ и контроль.
Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.
Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.
П.4
08.00-08.20
Утренний туалет.
Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.
Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.
Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.
Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.
П.5
08.20-08.40
Завтрак.
Цель:Формировать культурно гигиенические навыки.
Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;
правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.
Напомнить правила поведения в столовой. Следить за осанкой и поведением во время еды.
П.6
08.40-08.50
Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.
Цель:Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.
Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.
Оставить группу в порядке — работа дежурных

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Режимные моменты.doc Скачать

Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный



-















Составители:

воспитатели первой квалификационной категории

Фокина Наталья Николаевна

Давыденко Ирина Сергеевна

Приморский край

Пограничный район

п.Пограничный

2012-2013 уч.год



Пояснительная записка.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.

Как известно, утренняя зарядка, помимо решения оздоровительных и гигиенических задач, является, воспитывающим, дисциплинирующим моментом, правильная организация которого во много определяет настроение и общий тонус всего рабочего дня. Эффективность зарядки в значительной степени зависит от того, насколько ребенок психологически и организационно подготовлен к занятиям. С первых дней пребывания детей в школе-интернате их надо подготовить к тому, что зарядка необходима для их здоровья, для формирования осанки, ловкости в движениях и т.п. Время, отводимое для утренней зарядки младшим школьникам и старшим, должно быть различно. Все это следует учитывать при составлении общешкольного распорядка дня.

Огромное значение для воспитания навыков и привычек, необходимых для самостоятельной жизни, имеет продуманная систематическая работа по формированию гигиенических навыков. Прежде всего, начинают с обучения правильному выполнению утреннего и вечернего туалета. Часы, отведенные для этих целей режимом дня школы интерната, используются воспитателями для практического показа, контроля и помощи в овладении необходимыми навыками. В часы утреннего и вечернего туалета воспитатель организует свое время так, чтобы иметь возможность непосредственно осуществить на практике контроль над тем, как дети претворяют в жизнь те знания, которые они получили во время бесед на специальных занятиях. Многим надо будет вновь повторить отдельные требования, показать соответствующие рациональные приемы, дать характеристику выполненного. Такая тщательная подготовка, обучение и контроль над выполнением каждым воспитанником группы всех санитарно-гигиенических требований должна осуществляться лишь впервые дни пребывания новых учеников в школе-интернате. Уже с самого начала воспитателю видно, что уровень подготовленности детей различен, различны и их возможности. Поэтому при организации работы с группой воспитателю следует продумывать свою работу с каждым учеником дифференцированно, с учетом его возможностей. Наиболее неприспособленных детей надо держать под непосредственным контролем и оказывать им практическую помощь. Необходимо также постоянно помогать в выполнении соответствующих действий тем детям, у которых отмечается двигательная расторможенность или нарушение эмоционально-волевой сферы. При этом тех детей, которые сравнительно легко овладевают необходимыми умениями и навыками, целесообразно привлечь к оказанию помощи в организации контроля над действиями остальных детей и показа им отдельных элементов выполняемой деятельности.

Как правило, основная утренняя уборка спальных комнат осуществляется в школе-интернате самими воспитанниками. Однако многие младшие школьники в течение продолжительного времени не могут самостоятельно аккуратно застелить постель. Их надо терпеливо учить этому, не только используя утренние часы, но проводя специальные практические занятия во внеурочное время. В этот период подход к оценке внешнего вида спален малышей должен быть дифференцированным. Следует оценивать стремление детей выполнить работу по самообслуживанию хорошо и самостоятельно. Даже небольшие успехи детей в освоении навыков самообслуживания воспитателям необходимо отметить и положительно оценить.

Организация режима нуждается в очень тщательном продумывании с точки зрения выбора наиболее рациональных приемов и форм работы. Прежде всего, одним из главных условий успешного выполнения режимных моментов является создание такой спокойной рабочей обстановки, когда все дети знают, что и как им надо делать. Среди детей с особыми образовательными потребностями есть определенное количество детей расторможенных, возбудимых. От того, как у них начнется день, во многом зависит и все его продолжение: их самочувствие, результативность обучения, характер их участия во внеурочной деятельности и многое другое. Состояние и настроение отдельных детей существенно влияет и на всех остальных учащихся в связи с этим можно подчеркнуть особую важность создания спокойной, доброжелательной, деловой обстановки в течении дня дня.

Используемая литература

  1. Г.М. Дульнев “Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе”.

  2. Пособие для воспитателей и учителей - издательство « Аркти» Москва2006

Авторы: Е.Д.Худенко

Г.Ф.Гаврилычева

Е.Ю.Сешванова

В.В.Титова

«Организация и планирование воспитательной работы в специальной/коррекционной/ школе-интернате, детском доме.»

3.Е.М.Матвеева -издательство «Учитель» Справочник воспитателя /классного руководителя/


















Карточка №1

Утренний отрезок времени.

7.30-9.00час


П.1

7-30

Прием детей у ночной няни

Подъем детей.

Цель: учить детей организованному подъему, спокойно без криков пробуждаться. Не мешая остальным детям.

Обеспечить детям эмоционально- положительное состояние (спокойный тон воспитателя, приветливое общение)

П.2

07.35-07.45

Утренняя зарядка.

Цель: Продолжать укреплять физическое здоровье детей, закаливать организм.

Контроль за действиями детей.

П.3

07.45-08.00

Заправка постелей. Уборка спален.

Цель: учить детей самообслуживанию, правильно, последовательно, аккуратно заправлять постель, вытирать пыль, соблюдать чистоту в спальнях. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда. Развивать у детей желание помогать друг другу.


Практический показ и контроль.


Необходимость спокойного доброжелательного тона, разумного участия воспитателя в действиях детей.

Соблюдение установленных возрастных норм при проведении общественно полезного труда. Дифференцированный подход к каждому ребенку.

П.4

08.00-08.20

Утренний туалет.

Цель: формирование санитарно – гигиенических навыков.

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.


Напомнить детям о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

П.5

08.20-08.40

Завтрак.

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки.

Закрепить умение организованно заходить в столовую. Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи;

правильно пользоваться столовыми приборами; тщательно пережевывать пищу; есть бесшумно.


Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

П.6

08.40-08.50

Сборы в школу. Уборка бытовой комнаты.

Цель: Контроль внешнего вида детей. Совершенствование умений самостоятельно одеваться. Воспитание у детей аккуратности, опрятности.


Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных
















Карточка №2




По времени


П№1



П№2




П№3




Прием детей у учителей.

Цель: Выяснить итоги дня, домашнее задание, поведение детей.

Переодевание детей.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно вешать школьную одежду на вешалку.

Подготовка к обеду.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем)



Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

13.10 - 13.30

П№4

Обед.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом

Воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение, к труду поваров и работников кухни.


Напомнить правила поведения в столовой.

Следить за осанкой и поведением во время еды.

13.30-14.00

П№5

Прогулка и отдых на свежем воздухе.

Цель: Воспитывать у детей потребность в укреплении своего здоровья через
подвижные игры на свежем воздухе;

Формировать двигательные навыки;

Коррекция внимания , памяти, общей моторики.


Проверить наличие тёплой одежды. Обратить внимание на внешний вид каждого ребёнка.

Оставить группу в порядке - работа дежурных.

14.00-16.00

П№6

Сон.

Цель: Организация детей на сон, соблюдение дисциплины. Воспитывать положительное отношение к дневному сну. Заправка кроватей - воспитывается самостоятельность и аккуратность.


Контроль за действиями детей.

16.00-16.20

П№7

Сборы в школу на самоподготовку

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Контроль за действиями детей.

16.30-17.10

П№8

Самоподготовка.

Цель: закрепление материала урока, воспитывать умение работать самостоятельно.

Воспитательные задачи:

- развитие устойчивой активности и интереса к учебной деятельности

- воспитание умения не мешать другим.


Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.



17.10-17.50

П№9

Воспитательский час по направлениям.

Задачи:

Формировать умения осознанно осваивать и применять знания и навыки по охране укреплению своего здоровья, по культуре общения, коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях, по правовой культуре, прививать навыки самостоятельной трудовой деятельности.

Развивать индивидуальные личностные качества каждого ребёнка.


По план- сетке на каждый день.

18.00

П№10

Передача детей воспитателю под роспись






Карточка №3

Вечерний отрезок времени.

18.00-21.00час



17.50 -18.00

П№1

Прием детей у воспитателя

(беседа о поведении, внешнем виде, хоз. вопросы)


Контроль за действиями детей.

18.00-18.30

П№2

Прогулка .

Цель: дать детям двигательную разгрузку. Развивать внимание, память, координацию движения, ловкость, быстроту.

Учить играть в коллективе, воспитывать чувства товарищества, доброжелательности, взаимовыручки, умение считаться с интересами и мнениями товарищей по игре.

Формировать привычку аккуратного обращения с выносным материалом и убирать его на свои места.

Проводить инструктаж по технике безопасности

(подвижные игры)

18.30-19.00

П№3

Подготовка к ужину.

Цель: учить детей санитарно гигиеническим навыкам.

(Учить правильно и чисто мыть руки с мылом, обязательно пользоваться индивидуальным полотенцем). Учить правилам поведения в умывальнике.

Проверить наличие мыла и полотенца у каждого ребёнка.

Контроль над мытьём рук, понаблюдать за каждым ребёнком.

19.00-19.20

П№4

Ужин.

Цель: учить навыкам культурного поведения за столом, воспитывать бережное отношение к хлебу, аккуратность, самостоятельность;

Продолжить работу по воспитанию культурного поведения в столовой;

Коррекция мелкой моторики рук;

Воспитывать положительное отношение , к труду поваров и работников кухни.

Напомнить правила поведения в столовой.

Соблюдение правил поведения в столовой.

Проконтролировать уборку стола дежурными.

19.20-20.00

П№5

Занятия по интересам.

Чтение сказок.

Спокойные игры.

Просмотр телепередач.

Кружковая работа.

Деятельность воспитателя: контролировать и оказывать индивидуальную помощь.

20.00-20.10

П№6

Вечерний туалет. (водные процедуры)

Цель: Формировать санитарно гигиенические навыки. Вырабатывать у детей привычку последовательно готовиться ко сну. Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки лицо, чистить зубы, насухо вытираться. Пользоваться только своей расческой. Убирать все принадлежности для умывания на свои места.


Напомнить о правилах поведения в умывальнике.

Проверить наличие индивидуальных средств личной гигиены: зубной пасты щетки и полотенца.

20.10-20.50

П№7

Влажная уборка бытовой комнаты.

Цель: Прививать трудовые навыки. Учить детей проводить влажную уборку помещения, приучать соблюдать чистоту и порядок в группе.

Подъем детей в спальни.

Цель: учить подниматься в спальни организованно,

подниматься по лестнице тихо спокойным шагом.

В спальнях.

Цель: Учить детей правильно расправлять постель для сна, аккуратно складывать покрывало, свои вещи.

Контроль за действиями дежурных.



Контроль за всеми детьми. Практический показ.

20.50-21.00

П№8

Передача детей ночной няне в постели под роспись


















Карточка №4

Самоподготовка.

16.30-17.10



1.

Организационный момент

Можно использовать: коррекционные игры на развитие психических процессов /внимание, мышление, память и др./ можно вводить сюрпризные моменты, соревновательный компонент, игровые ситуации.

На орг. моменте воспитатель должен настроить детей на самостоятельную учебную деятельность


Примечание:

- Физ. пауза проводится на 20 минуте

- Артикуляционная гимнастика проводится непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам


2.

Выяснение домашнего задания

(дети самостоятельно должны найти, что задано):

- в 1,2 классах - находят по закладкам.

- в начальном звене дети должны поставить пальчик в учебнике на задание.

- на этом же этапе воспитатель определяет для детей виды проверки: самопроверка, группа доверия, взаимопроверка, устный опрос.



3.

Дидактическая игра

Игра должна быть по одному из предметов, которые будут выполняться на данной самоподготовке, игра должна быть связана с закреплением темы, хорошо, если она одновременно будет и развивающей: на смекалку, на развитие психических процессов и т.д.


- Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами. Так же элементы пальчиковой гимнастики можно включать и в физ. паузу



4.

Самостоятельное выполнение домашнего задания детьми


Деятельность воспитателя:

- контролировать правильность начала выполнения д/з, если у ребёнка возникают проблемы, воспитатель возвращает его к правильной ориентировки (прочитать правило, посмотреть похожее задание), при дальнейшем затруднении воспитатель должен указать на ошибку и помочь начать правильное выполнение.

- контролировать и оказывать индивидуальную помощь детям с индивидуальным или дифференцированным заданием.



5.

Проверка выполнения домашнего задания


- Проверка воспитателем: – индивидуальный просмотр записей, прослушивание.

- Фронтальная – этот вид используется, когда у детей ещё нет достаточных навыков самопроверки;


- Самопроверка – основной, ведущий вид проверки!

6.

Итог


Необходимо отметить насколько дети были самостоятельны, прилежны; обязательно отмечать, особенно в начальных классах аккуратность записей, старание; качество выполнения.

Если дети одновременно выполняют задания, то итог подводится после каждого выполненного предмета.


Если необходимо – выяснить и разобрать причины неудач.




















Дни

недели


Содержание

Занятие на воздухе

Занятие в помещении

Вечерний отрезок времени

понедельник

Трудовой час

Личностное развитие

Крупотерапия

/10 мин/

Свободное время

/игры и занятие по интересам/

вторник

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Час здоровья

Охрана здоровья.

Физическое развитие

Кружковая работа

среда

Экскурсии

Творческое воображение

Свободное время

Игры и занятие по интересам

четверг

Игры на свежем воздухе

Основы социализации и общения

Внеклассное чтение

Час сказки + рисование

пятница

Прогулка

Трудовое воспитание





Режимные моменты.rar Скачать
Обсуждение материала
NICAT.59
11.06.2013 11:56
 
DeatH
11.07.2013 19:36
5000 [/url]









[url=http://reductor58.ru/motor
NICAT.59
4.08.2013 13:44
 
NASTRADAMUS
5.08.2013 10:00
 
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров