Занятие по ритмике «В гости к Степашке».
1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.
2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.
3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.
Тип урока: обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.
Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»
-ритмическая ходьба по кругу.
-перестроение из круга в шеренгу.
-расчет по порядку номеров и на первый-второй.
-перестроение в шахматный порядок.
-приветствие (поклоны)
Сообщение темы занятия.
2.основная часть (30 минут)
-Учитель. Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».Учитель. Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика. Учитель:Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)Подходят к автобусной остановке. Учитель:А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)Учитель: Остановка! Двери открываются!(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей – дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза). Выходим, ребята!(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)Учитель: А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек) Учитель: Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами) -А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками) -Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).Учитель: Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цветаТанец с фонариками Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными. 1 часть 1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру. На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.
Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике
«В гости к Степашке»
2 класс
Алферова Раиса Яковлевна
учитель ритмики
Тема: «В гости к Степашке».
Цели:
1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.
2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.
3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.
Тип урока: обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и пения птиц, картинки «Остановка автобуса» «Железнодорожный вокзал», остановка Стадион» ,деревянный домик Степашки, обручи, газовые косыночки-8 шт.,, цветы-16 штук, ленточки по 30 см -16 штук, 4 зеленых фонарика, 4 красных фонарика, 9 стульев, письмо в конверте.
. Методы и приёмы: словесный, наглядно-слуховой анализ, стимулирование музыкально-ритмической деятельности, через создание проблемно-поисковых ситуаций, показ движений учителем и учеником, прохлопывание и протопывание ритма, дыхательная гимнастика, напоминания, поощрения.
Ход урока
1.Организационный момент: (5 минут)
Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»
-ритмическая ходьба по кругу.
-перестроение из круга в шеренгу.
-расчет по порядку номеров и на первый-второй.
-перестроение в шахматный порядок.
-приветствие (поклоны)
Сообщение темы занятия.
2.основная часть (30 минут)
- Учитель.
Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».
Учитель.
Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.
(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика.
Учитель:
Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!
(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)
Подходят к автобусной остановке.
Учитель:
А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!
(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)
Учитель:
Остановка! Двери открываются!
(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей – дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза).
Выходим, ребята!
(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)
Учитель:
А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек)
Учитель:
Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами)
-А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками)
-Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).
(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)
А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).
Учитель:
Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цвета
Танец с фонариками
Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными.
1 часть
1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру.
На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.
2 часть
9-10 такты: дети с красными фонариками бегут к центру зала (шеренгой).
11-12 такты: к центру подбегают дети зелеными фонариками и становятся между детьми с красными фонариками. Повернувшись лицом к зрителям, дети образуют колонну.
13-16 такты: за ведущим ребенком дети бегут по большому кругу. С окончанием музыки дети с зеленными фонариками опускаются на одно колено.
3 часть
17-24 такты: дети с красными фонариками обходят «змейкой» детей с зелеными фонариками, затем опускаются на одно колено.
На повторение музыки: дети с зелеными фонариками встают с колена и обходят «змейкой» детей с красными фонариками.
4 часть
25-27 такты: все дети, подняв фонарики, отходят к центру, расширяя круг.
28-32 такты: кружатся на месте шагом.
5 часть
33-34 такты: дети с красными фонариками подбегают к центру.
35-36 такты: кружатся на месте шагом.
37-38 такты: дети с зелеными фонариками подбегают к центру, дети с красными фонариками стоят на месте.
39 такт: все кружатся (на месте шагом).
40 такт: на последний аккорд все поднимают фонарики.
Учитель: Светло стало. А вот и домик. Почему он нас не встречает. Наверное спит. Давайте возьмем наши походные ложки и разбудим его
(дети отстукивают ритмический рисунок на ложках по показу учителя).
( в зал вбегает Степашка: ученик в маске зайца)
Степашка:
Ой, ребята, здравствуйте, мои дорогие. Вы меня давно будите? (Ответы детей) А меня дома не было, в лес ходил. Услышал стук ложек и скорей из леса прибежал.
А мой домик стоит на игровой полянке и я вас позвал к себе, чтобы вас научить новым играм. Но только вам нужно сначала снять с себя колючки, которые на вашей одежде. (пальчиковая гимнастика – «снять колючки»)
Учитель:
А мы Степашка тебе привезли новые красивые цветы и платочки.
Степашка. Вот как здорово, давайте мы здесь разобьем новую красивую клумбу (Проводится игра «Посади клумбу»- на полу - 3 обруча, рядом лежат цветы: красные, желтые, оранжевые нужно положить цветы так, чтобы клумбы были каждый одного цвета).
Степашка. И платочки нам пригодятся.
Игра с платочками:
Один платочек убираем. Дети встают в круг. И под музыку передают платочки. Когда музыка перестает звучать, у кого нет платочка - выходит из игры. Снова убирают один платочек. Побеждает тот, кто остался с платочком.
Степашка. Ребята я вам предлагаю игру-танец «Зайка-Степашка».
(музыкальное сопровождение любое на 2/4)
Дети встают свободно, как им хочется. Зайчик - в центре. (Движения показывает Степашка, а дети их повторяют.)
Учитель.
Будем с зайчиком плясать.
Вместе прыгать и играть.
(Дети бегают в свободном направлении).
Прыг-скок, прыг-скок,
Вместе прыгать и играть.
(прыжки «точка» на двух ногах.)
Проигрыш: дети садятся на пол, ноги шире плеч, руки перед собой.
Учитель.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(дети поочередно машут согнутыми в локтях руками над головой «зайка шевелит ушами»).
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Машут двумя руками одновременно.)
Проигрыш (дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Проигрыш.
Хватит заиньке лежать
Уж пора и поплясать.
(Дети встают.)
Вот так, вот так,
Будем весело плясать.
(Все пляшут -движения показывает Степашка.)
(Учитель хвалит детей и Степашку. Степашка хвалит детей.)
Степашка:
Я так рад, что вы навестили меня. Мы так хорошо повеселились. Вам понравилось у меня? (Ответ детей)
Учитель: Степашка, нам пора возвращаться в школу. До свидания, спасибо. Приглашаем тебя к нам в гости. Мы покажем новые танцы и игры, которые разучиваем на уроке ритмики.
Степашка:
А что бы вы быстро добрались до школы, я вам подарю волшебные ленточки. Они вас закружат и доставят в школу. (Степашка раздает детям ленточки. Дети кружатся на месте, затем приседают и быстро поднимаются. Степашки уже нет.)
Учитель.
Вот мы и в школе. Вам понравилась поездка? (Ответ детей).
Итог урока. Оценки.
Поклон. Выход из зала под музыку «Мы едим, едим ,едим…» (5 минут)
Литература:
-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007
-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003
-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея»
Москва 1999
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком
http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками
http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html
упражнения с флажками
Музыкальное оформление
http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/
песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html
«Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/
Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965
Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/
Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм
Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1
Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21
«Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры
Картинки для оформления урока «В гости к Степашке»
дорожный знак железнодорожный вокзал
«остановка автобуса»
домик Степашки костюм Степашки
фонарики
Картинки урока «В гости к Степашке»
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края.
Конспект сюжетно-игрового урока по ритмике
«В гости к Степашке»
2 класс
Алферова Раиса Яковлевна
учитель ритмики
Тема: «В гости к Степашке».
Цели: используя нетрадиционные виды упражнений укреплять здоровье, формировать опорно-двигательный аппарат и повышать работоспособность детей.
1. Дидактическая: закрепить умения ритмично двигаться под музыку.
2. Коррекционно-развивающая: корригировать эмоционально-волевую сферу на основе музыкально-ритмических упражнений, танцевальных движений в адекватном эмоциональном реагировании.
3. Воспитательная: воспитание мотивации к уроку.
Тип урока: обобщающий -закрепление знаний, умений, навыков.
Оборудование: музыкальный центр, диски с записями музыкальных произведений и пения птиц, картинки «Остановка автобуса» «Железнодорожный вокзал», остановка Стадион» ,деревянный домик Степашки, обручи, газовые косыночки-8 шт.,, цветы-16 штук, ленточки по 30 см -16 штук, 4
Вход в зал под музыку песни «Веселые путешественники»
-ритмическая ходьба по кругу.
-перестроение из круга в шеренгу.
-расчет по порядку номеров и на первый-второй.
-перестроение в шахматный порядок.
-приветствие (поклоны)
Сообщение темы занятия.
2.основная часть (30 минут)
- Учитель.
Ребята, нам пришло письмо от Степашки из леса! (распечатывает конверт.)! Написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои милые друзья и подружки из 2 класса коррекционной школы-интерната! Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик. Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик, а рядом три красивых березовых пенечка. Приезжайте скорей. Очень жду. Обнимаю. Ваш Степашка».
Учитель.
Поедем к Степашке? (Ответы детей) Тогда собирайтесь.
(Звучит спокойная музыка. Дети выполняют движения с воображаемыми предметами: надевают шапочки, платочки, «завязывают» шарфики, «застегивают» пуговки, обувают ботиночки –пальчиковая гимнастика.
Учитель:
Дорога в дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на поезде, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? (Ответы детей.) Итак, в путь!
(Кабинет ритмики условно поделен на три части: остановка автобуса, железнодорожная станция, и полянка, на ней домик зайчика.)
Подходят к автобусной остановке.
Учитель:
А теперь давайте накачаем шины у колес (импровизация: накачивают шины с звуком «ш-ш».) Шины накачены. Теперь проверим, хороши ли стучит мотор (дети издают звук р-р-р-р.)Все хорошо: шины накачены, мотор работает хорошо. Занимайте место в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса. (песенная импровизация на слог «би-би». Дети сами выбирают лучшего исполнителя.) Значит, больше всех понравился сигнал Саши. Ты сегодня шофер. Заводи мотор! (Шофер издает звук «р-р-р») В дорогу возьмем с собой песенку. Поехали!
(Поют песенку «Веселые путешественники»- 1 куплет: «Мы едим, едим, едим в далекие края…)
Учитель:
Остановка! Двери открываются!
(Дети звуками «чш» подражают звуку открывающихся дверей – дыхательная гимнастика: глубокий вдох и протяжной полный выдох (повторить три раза).
Выходим, ребята!
(Дети встают со стульев и идут в центр кабинета.)
Учитель:
А вот и железнодорожная станция! Она называется «Спортивная» (смотрит на часы.) До прихода поезда осталось 15 минут. На этой станции мы проведем разминку: взяли флажки, построились в шеренгу начали. (Проводятся упражнения: с флажками, хлопки, отталкивание, выбрасывание ножек)
Учитель:
Ребята, а цветы вы приготовили для Степашки? (Ответ детей). Давайте вспомним упражнения с цветами (упражнения с цветами)
-А про платочки не забыли? (Ответ детей) (Упражнения с платочками)
-Давайте все сложим в корзину и потом подарим Степашке (всё укладывают в большую корзину).
(Учитель издает звук гудка «ту-ту»)
А вот и наш поезд пришел. Упражнение «Поезд»(Дети встают в колонну на расстоянии вытянутой руки друг от друга, руки согнуты в локтях, учитель впереди. Стоя на месте дети топающим шагам «набирают ход- ритмические шаги на счет 3, после гудка начинают движение по классу за учителем, темп выбирает учитель, в конце движения темп замедляется).
Учитель:
Вот мы добрались до леса. Что-то темно в этом лесу. Давайте возьмем фонарики разного цвета
Танец с фонариками
Участвуют 8 детей с фонариками в правой руке: 4- с красными фонарями и 4- с зелеными.
1 часть
1-8 такты: в зал вбегают дети с красными фонариками, останавливаются шеренгой у боковой стене, повернувшись лицом к центру.
На повторение музыки: в зал вбегают дети зелеными фонариками и становятся у другой боковой стены напротив детей с красными фонариками, образуя шеренгу.
2 часть
9-10 такты: дети с красными фонариками бегут к центру зала (шеренгой).
11-12 такты: к центру подбегают дети зелеными фонариками и становятся между детьми с красными фонариками. Повернувшись лицом к зрителям, дети образуют колонну.
13-16 такты: за ведущим ребенком дети бегут по большому кругу. С окончанием музыки дети с зеленными фонариками опускаются на одно колено.
3 часть
17-24 такты: дети с красными фонариками обходят «змейкой» детей с зелеными фонариками, затем опускаются на одно колено.
На повторение музыки: дети с зелеными фонариками встают с колена и обходят «змейкой» детей с красными фонариками.
4 часть
25-27 такты: все дети, подняв фонарики, отходят к центру, расширяя круг.
28-32 такты: кружатся на месте шагом.
5 часть
33-34 такты: дети с красными фонариками подбегают к центру.
35-36 такты: кружатся на месте шагом.
37-38 такты: дети с зелеными фонариками подбегают к центру, дети с красными фонариками стоят на месте.
39 такт: все кружатся (на месте шагом).
40 такт: на последний аккорд все поднимают фонарики.
Учитель: Светло стало. А вот и домик. Почему он нас не встречает. Наверное спит. Давайте возьмем наши походные ложки и разбудим его
(дети отстукивают ритмический рисунок на ложках по показу учителя).
( в зал вбегает Степашка: ученик в маске зайца)
Степашка:
Ой, ребята, здравствуйте, мои дорогие. Вы меня давно будите? (Ответы детей) А меня дома не было, в лес ходил. Услышал стук ложек и скорей из леса прибежал.
А мой домик стоит на игровой полянке и я вас позвал к себе, чтобы вас научить новым играм. Но только вам нужно сначала снять с себя колючки, которые на вашей одежде. (пальчиковая гимнастика – «снять колючки»)
Учитель:
А мы Степашка тебе привезли новые красивые цветы и платочки.
Степашка. Вот как здорово, давайте мы здесь разобьем новую красивую клумбу (Проводится игра «Посади клумбу»- на полу - 3 обруча, рядом лежат цветы: красные, желтые, оранжевые нужно положить цветы так, чтобы клумбы были каждый одного цвета).
Степашка. И платочки нам пригодятся.
Игра с платочками:
Один платочек убираем. Дети встают в круг. И под музыку передают платочки. Когда музыка перестает звучать, у кого нет платочка - выходит из игры. Снова убирают один платочек. Побеждает тот, кто остался с платочком.
Степашка. Ребята я вам предлагаю игру-танец «Зайка-Степашка».
(музыкальное сопровождение любое на 2/4)
Дети встают свободно, как им хочется. Зайчик - в центре. (Движения показывает Степашка, а дети их повторяют.)
Учитель.
Будем с зайчиком плясать.
Вместе прыгать и играть.
(Дети бегают в свободном направлении).
Прыг-скок, прыг-скок,
Вместе прыгать и играть.
(прыжки «точка» на двух ногах.)
Проигрыш: дети садятся на пол, ноги шире плеч, руки перед собой.
Учитель.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(дети поочередно машут согнутыми в локтях руками над головой «зайка шевелит ушами»).
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
(Машут двумя руками одновременно.)
Проигрыш (дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(дети ложатся на спину, руки и ноги свободно двигаются).
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Проигрыш.
Хватит заиньке лежать
Уж пора и поплясать.
(Дети встают.)
Вот так, вот так,
Будем весело плясать.
(Все пляшут -движения показывает Степашка.)
(Учитель хвалит детей и Степашку. Степашка хвалит детей.)
Степашка:
Я так рад, что вы навестили меня. Мы так хорошо повеселились. Вам понравилось у меня? (Ответ детей)
Учитель: Степашка, нам пора возвращаться в школу. До свидания, спасибо. Приглашаем тебя к нам в гости. Мы покажем новые танцы и игры, которые разучиваем на уроке ритмики.
Степашка:
А что бы вы быстро добрались до школы, я вам подарю волшебные ленточки. Они вас закружат и доставят в школу. (Степашка раздает детям ленточки. Дети кружатся на месте, затем приседают и быстро поднимаются. Степашки уже нет.)
Учитель.
Вот мы и в школе. Вам понравилась поездка? (Ответ детей).
Итог урока. Оценки.
Поклон. Выход из зала под музыку «Мы едим, едим ,едим…» (5 минут)
Используемая литература:
1.-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007
2.-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003
3.-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея»
Москва 1999
5. Использование интернет ресурсов:
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком
http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками
http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html
упражнения с флажками
Музыкальное оформление
http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/
песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html
«Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/
Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965
Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/
Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм
Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1
Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21
«Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры
Картинки для оформления урока «В гости к Степашке»
дорожный знак железнодорожный вокзал
«остановка автобуса»
домик Степашки костюм Степашки
фонарики
Пояснительная записка
Автор материала |
Алферова Раиса Яковлевна |
должность |
Учитель ритмики |
Образовательное учреждение |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края. |
Название материала |
Сюжетно-игровой урока ««В гости к Степашке» |
Цель урока |
используя нетрадиционные виды упражнений укреплять здоровье, формировать опорно-двигательный аппарат и повышать работоспособность детей. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Конспект урока |
Список использованной литературы |
Используемая литература: 1.-Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» Санкт_- Петербург 2007 2.-Танцевально-игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ» учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. » Санкт_- Петербург «Детство-пресс» 2003 3.-«Книжки нотки и игрушки для Катюши и Андрюшки» выпуск №1-99год «Издательство Либерея» Москва 1999 5. Использование интернет ресурсов: http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1944.html упражнение с платочком http://prodetskiysad.blogspot.ru/ упражнения с ленточками http://www.blogger.com.ivalex.vistcom.ru/zanatia/zanatia3011.html упражнения с флажками Музыкальное оформление http://iplayer.fm/q/красивая+музыка+ритмичная+музыка/#page%2F2%2F http://iplayer.fm/q/мы+едем+едем+в+далёкие+края/ песня «Антошка» http://drivemusic.net/973-antoshka.html «Бюро находок» http://muzonchik.net/get/32820/ Звук поезда http://thankyou.ru/track/Poezda-23965 Звук в порту http://iplayer.fm/q/порту/ Для игры на ложках ритмическая музыка http://mp3extaz.com/data/Мелодия%20и%20ритм Игра «Посади клумбу» http://babyday.ucoz.ru/load/ljubimye_pesni_nashikh_detej/1-1-0-1 Музыкальная игра с платочками http://yaroslav-g.ucoz.ru/load/1-1-0-21 «Волшебные ленточки» http://muzofon.com/search/Будьте%20добры |
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»