По советам докторов Пипеткина и Пилюлькина
Краткое описание
Воспитание аккуратности, бережливости, вежливости.
Описание
Поводом для данного мероприятия служит неаккуратный вид отдельных учащихся, неряшливый внешний вид тетрадей и учебников, мусор в партах и т. д. Воспитатель с расстроенным видом достает мобильный телефон и на глазах учащихся «набирает» номер, произнося примерно следующее:
Воспитатель: Уважаемый доктор, с Вами говорит воспитатель группы «Неугомон» Жердевской школы-интерната Полякова Лариса Юрьевна . В нашей группе назрела большая проблема… Нет-нет, со здоровьем все в порядке. Но что касается всего остального! Ситуация просто выходит из-под контроля, помогите мне пожалуйста. Что? Хорошо, спасибо. Жду!
После этого обращается к притихшим и явно заинтригованным происходящим учащимся. — Так, ребята, у нас в классе ЧП чрезвычайное происшествие. Мы потихоньку превращаемся в неандертальцев и дикарей. От ваших родителей я узнала, что многие из вас совершенно игнорируют чистку зубов. Если и дальше так пойдет, то к концу учебного года вы, дети, превратитесь в маленьких дикарей, а меня уволят с работы за то, что не справилась с возложенными на меня обязанностями…
Заходит Пилюлъкин. Он как всегда подтянут и жизнерадостен. Доктор Пилюлькин: Всем привет! (Дети дружно здороваются. Доктор окидывает класс внимательным взглядом). А это, как я понимаю, те самые дети? (Воспитатель печально кивает головой). Так-с, начнем… Вы мне позволите?.. (В руках его свернутый в трубку ватман. Он его разворачивает и прикрепляет к доске, при этом громко говорит воспитателю, чтобы слышали дети). — Не беспокойтесь, голубушка, у меня свои методы лечения, т. е. воспитания. Главное, ничему не удивляйтесь и ни во что не вмешивайтесь… (оборачивается к ребятам). Ну-ка, скажите мне, ребятки, только честно, кто из вас регулярно, как полагается, утром и вечером чистит зубы? (Дети поднимают руки). Все понятно. Я не хочу вас пугать, но тех, кто пренебрегает этой необходимой для здоровья процедурой, ожидает участь вот этого ребенка... Пилюлькин берет указку с учительского стола и подходит к доске. Ватман, который принес с собой доктор, поделен на четыре части, в каждой из них – рисунок. На первом рисунке изображен мальчик с перевязанной щекой. На втором рисунке — иллюстрация коренного зуба, пораженного кариесом. Последний с комфортом устроился в полуразрушенном зубе и с довольной улыбкой оттуда выглядывает. На третьей иллюстрации мама ведет упирающегося мальчика в кабинет стоматолога. И, наконец, четвертая иллюстрацияизображает руку, указательный палец которой направлен на зубную
щетку и пасту. По мере своего рассказа Пилюлъкин показывает указ-
кой нужную иллюстрацию. Рассказ Пилюлькина: Мальчик Вася жил да был. Он зубы чистить не любил. И проник мальчишке в рот Один крохотный микроб. . Скоро он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Мальчик Вася испугался,
К маме крепко он прижался: «Не тащи меня к врачу,
Не пойду я. Не хо-чу!»
Кое-как, с большим трудом
Попал Вася на прием
К очень страшному врачу –
СТО-МА-ТО-ЛО-ГУ!
Что тут с Васей началось!
На подмогу звать пришлось:
Мамку, няньку, медсестру,
Позвонили главврачу…
Три врача его держали, Больной зубик удаляли. Вася в руки не давался, Убежать все порывался. Покусал врачам он руки,
Плюнул медсестре на брюки.
Нянечке халат порвал
И при этом так визжал!
«Я этим гадким докторам
Свой зуб уродовать не дам!
Не смейте вы меня пытать
И крепко за руки держать!»
Но доктора — народ привычный,
За дело взялись энергично:
Зуб наконец-то удален
И кариес, засевший в зубе, побежден!
Какой совет мы можем Васе дать,
Чтоб впредь такого избегать?
Предположительный ответ детей, после чего Пилюлькин заканчивает свой рассказ: Не порть ты нервы докторам И чисти зубы по утрам!
Пилюлькин (обращаясь к классу): Так какие здесь можно сделать выводы, ребята? (Ответ учащихся). Совершенно верно. Не стоит плодить во рту микробов и коварных бактерий, которые к тому же могут привести не только к кариесу, но и к другим неприятным заболеваниям. А сейчас я хочу определить диагноз вашего нежелания придерживаться порядка. Я задаю вам вопросы, а вы попытайтесь на них правильно ответить... Диагностическая викторина В каком известном произведении от чумазого неопрятного ребенка убежали даже его собственные брюки? (Чуковский «Мойдодыр») Как часто надо менять зубную щетку? (Стоматологи рекомендуют менять зубные щетки хотя бы 1 раз в 3 месяца) Что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровым и сильным? (Зарядку) Человек, который совершенно не следит за своим внешним видом? (Неряха) Инструмент, приспособление для чистки зубов? (Зубная щетка)
Инфекционное заболевание, разрушающее зуб? (Кариес)
Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
Средство для мытья головы? (Шампунь)
Основные инструменты парикмахера? (Расческа и ножницы)
Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты, сырую воду) Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену) Чем грозит проникновение болезнетворных бактерий в организм человека? (Возникновением опасных для здоровья человека заболеваний) — Я вижу, вы ребята довольно неглупые, но… как я и предполагал, несколько ленивые. Да, да! Мой диагноз таков: леность. Пока еще не в сильно запущенной форме. Что это означает? Это значит, что вас необходимо лечить, то есть воспитывать. Для начала определим ваше общее состояние — измерим температуру. Воспитатель (с недоумением): Доктор, но у нас нет больных...
Пилюлькин: Замечательно. Но порядок, есть порядок. (Достает из своего чемоданчика три больших картонных градусника). Не беспокойтесь, это совершенно безболезненная процедура... Игра «Измерь температуру» Формируются команды (по количеству рядов). Ребята выходят из-за своих парт и становятся друг за другом в проходе, между рядами парт. Впередистоящим участникам трех команд доктор раздает «градусники». «Померив» температуру, ребята должны тотчас же развернуться и, не прикасаясь к «градуснику» руками, передать следующему игроку своей команды, при этом, стараясь не уронить «градусник». Побеждает команда, которая первой справилась с «измерением» «температуры». Пилюлькин (убирая градусники в свой чемоданчик): Ну что ж, будьте здоровы и не болейте! Но самое главное — соблюдайте чистоту и личную гигиену, придерживайтесь порядка во всем. А чтобы от нашего разговора вы сразу же перешли к конкретным действиям, я приготовил для всех вас вот такие гигиенические наборы... Достает из своего чемоданчика наборы, куда входит детское туалетное мыло, зубная паста и щетка, и раздает ребятам. После чего, прощается и уходит. Воспитатель: Итак, вы выслушали советы доктора Пилюлькина. А сейчас к нам в гости придёт доктор Пипеткин. В поликлинике Доктора Пипеткина нет ни уколов, ни порошков, ни горьких микстур. Только рецепты. Волшебные рецепты Доктора Пипеткина. Кто строго их выполняет, растет крепким, сильным, здоровым. Сегодня в поликлинике Доктора Пипеткина учеников принимает школьный врач.
Рецепт 1. Осанка школьника
Правила удобной посадки за столом
1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись ни
спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если
ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
3. Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от
локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно про-
верить.
4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.
5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Игра «Исправить осанку!»
Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу воспитателя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
Рецепт 2. Дыхание
Правила дыхания при выполнении упражнений
Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад — делаем вдох.
Свели руки перед грудью и опустили вниз — выдох. Наклонили туловище вперед, влево, вправо — делаем выдох. Выпрямляем или прогибаем туловище назад — вдох. Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди — выдох.
Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа — делаем вдох.
Если при выполнении упражнения сложно определить начало вдоха и выдоха дышим равномерно, не задерживая дыхание.
Рецепт 3. Ходьба
Загадки Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте...
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал! (Луг.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (Дождь.)
Кто как ходит
Гуси ходят все гуськом,
Индюшата — индюшком,
Лягушата — лягушком,
Поросята — пороськом.
Я люблю ходит гуськом
По тропиночке с дружком,
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
Физкультминутка
Зарядка «Шаг на месте!»
Зарядка «Шаг на месте!»
А-ну, давайте вместе:
С медвежонком — топ, топ
За утенком — шлеп, шлеп
За бельчонком — прыг, прыг
С жеребенком — брык, брык
Вместе с жабой — скок, скок
Вместе с крабом — вбок, вбок
Прекращается прыг-прыг
Начинается урок!
Рецепт 4. Режим дня
Однажды Федя не появился в школе к первому уроку. Прошел и второй урок — его нет. Петя заволновался.
Обязательно нужно будет после уроков зайти проведать друга дома.
… Федя сладко спал, когда в дверь кто-то позвонил. Недовольный мальчик пошел открывать, но тут вдруг нечаянно посмотрел на часы. Стрелки показывали на цифры «7» и «12».
— Кто в такую рань нас беспокоит?
А в дверях стоял Петя и удивленно смотрел на заспанное лицо своего друга. — Что у тебя с глазами? — спросил Петя.
— Ничего, — ответил Федя.
— Сейчас умоюсь, и все будет нормально.
— Посмотри, который час! — потребовал Петя.
— Если стрелки показывают «7» и «12», значит, сейчас 7 часов
утра, — пробурчал Федя, — сейчас буду собираться в школу.
— Нет, недотепа, уроки уже закончились. Если стрелки пока-
зывают «7» и «12», значит, сейчас 11 часов 35 минут. Что с тобой?
Федя медленно молча опустился на пол и долго соображал, как такое могло произойти. … Вчера вечером он очень долго смотрел телевизор, пока не устал. Очень хотелось пить, потому что было как-то душно, и Федя достал из маминых запасов две большие банки сока, которые стояли сейчас возле телевизора уже пустые. — Вот почему у тебя такие страшные глаза. Разве ты не знаешь, что нельзя долго сидеть возле телевизора, а пить столько жидкости на ночь очень вредно! Быстро умывайся! — скомандовал Петя. Каждый человек должен ежедневно выпить определенное количество воды, съесть определенное количество пищи, сделать определенное количество движений. От этого зависит наше состояние здоровья. Школьникам рекомендуется вставать в 7 часов утра, днем после обеда очень важен дневной сон до 1 часа- 1 часа 30 минут. Здоровые дети должны спать 11-12 часов в сутки. Основное в нашем ежедневном распорядке — правильное чередование труда, игры, сна и приемов пищи. Если случается какой-то разрыв в этой цепочке — сокращение сна, например, несвоевременное питание, однообразные долгие монотонные занятия, то происходит утомление нашей нервной системы, пропадает аппетит, может возникнуть болезненное состояние организма. Что такое режим дня? Это день школьника с уроками, прогулкой, играми, сном и питанием. Рецепт 5. Утренняя гигиеническая гимнастика
Что такое утренняя гимнастика?
Это — первый глоток свежего воздуха, это пробуждение мускулов, это ваша добрая улыбка родителям, друзьям, тому дню, который мы начинаем с хорошим настроением. Комплекс утренней гигиенической гимнастики «Силачи»
— Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.
— Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
— Ходьба.
— Непродолжительный бег.
— Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразви-
вающих упражнений.
«Покажем, какие мы сильные». И. п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1 -руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз; 2-с напряжением, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки (10-12 раз).
«Тук — тук». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 — наклониться вперед, со словами «тук-тук» постучать правым кулачком о левый; 4 — выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться — вдох. При повторении левым кулачком постучать о правый (4-6 раз).
На зарядку
1.Солнце встало! Солнце встало!
Просыпайся и вставай!
Сбрось проворно одеяло,
Не тянись и не зевай.
2. На площадке по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку! На зарядку
Собираем всех ребят.
3. Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Зарядка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз-два-три-четыре-пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Рецепт 7. Упражнения для отдыха
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движение.
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова приступить к занятиям.
Выслушали ребята рецепты Доктора Пипеткина и поняли, что за здоровьем не в аптеку нужно идти, а на улицу, в лес, на речку, хорошее здоровье в руках человека. А рецепты вот какие: Вы порядком дорожите, соблюдайте свои режим.
Рано утром не ленись, на зарядку становись.
Если хочешь быть здоров — закаляйся,
Ложись спать в 9 часов и спи при открытой форточке.
Береги глаза, лишних глаз в запасе нет.
Умей беречь зубы.
Учись ходить, стоять, сидеть.
Воспитатель: Уважаемый доктор, с Вами говорит воспитатель группы «Неугомон» Жердевской школы-интерната Полякова Лариса Юрьевна . В нашей группе назрела большая проблема… Нет-нет, со здоровьем все в порядке. Но что касается всего остального! Ситуация просто выходит из-под контроля, помогите мне пожалуйста. Что? Хорошо, спасибо. Жду!
После этого обращается к притихшим и явно заинтригованным происходящим учащимся. — Так, ребята, у нас в классе ЧП чрезвычайное происшествие. Мы потихоньку превращаемся в неандертальцев и дикарей. От ваших родителей я узнала, что многие из вас совершенно игнорируют чистку зубов. Если и дальше так пойдет, то к концу учебного года вы, дети, превратитесь в маленьких дикарей, а меня уволят с работы за то, что не справилась с возложенными на меня обязанностями…
Заходит Пилюлъкин. Он как всегда подтянут и жизнерадостен. Доктор Пилюлькин: Всем привет! (Дети дружно здороваются. Доктор окидывает класс внимательным взглядом). А это, как я понимаю, те самые дети? (Воспитатель печально кивает головой). Так-с, начнем… Вы мне позволите?.. (В руках его свернутый в трубку ватман. Он его разворачивает и прикрепляет к доске, при этом громко говорит воспитателю, чтобы слышали дети). — Не беспокойтесь, голубушка, у меня свои методы лечения, т. е. воспитания. Главное, ничему не удивляйтесь и ни во что не вмешивайтесь… (оборачивается к ребятам). Ну-ка, скажите мне, ребятки, только честно, кто из вас регулярно, как полагается, утром и вечером чистит зубы? (Дети поднимают руки). Все понятно. Я не хочу вас пугать, но тех, кто пренебрегает этой необходимой для здоровья процедурой, ожидает участь вот этого ребенка... Пилюлькин берет указку с учительского стола и подходит к доске. Ватман, который принес с собой доктор, поделен на четыре части, в каждой из них – рисунок. На первом рисунке изображен мальчик с перевязанной щекой. На втором рисунке — иллюстрация коренного зуба, пораженного кариесом. Последний с комфортом устроился в полуразрушенном зубе и с довольной улыбкой оттуда выглядывает. На третьей иллюстрации мама ведет упирающегося мальчика в кабинет стоматолога. И, наконец, четвертая иллюстрацияизображает руку, указательный палец которой направлен на зубную
щетку и пасту. По мере своего рассказа Пилюлъкин показывает указ-
кой нужную иллюстрацию. Рассказ Пилюлькина: Мальчик Вася жил да был. Он зубы чистить не любил. И проник мальчишке в рот Один крохотный микроб. . Скоро он во рту обжился,
В корень зуба он внедрился.
Растолстел и пожирнел,
Зуб при этом заболел.
Мальчик Вася испугался,
К маме крепко он прижался: «Не тащи меня к врачу,
Не пойду я. Не хо-чу!»
Кое-как, с большим трудом
Попал Вася на прием
К очень страшному врачу –
СТО-МА-ТО-ЛО-ГУ!
Что тут с Васей началось!
На подмогу звать пришлось:
Мамку, няньку, медсестру,
Позвонили главврачу…
Три врача его держали, Больной зубик удаляли. Вася в руки не давался, Убежать все порывался. Покусал врачам он руки,
Плюнул медсестре на брюки.
Нянечке халат порвал
И при этом так визжал!
«Я этим гадким докторам
Свой зуб уродовать не дам!
Не смейте вы меня пытать
И крепко за руки держать!»
Но доктора — народ привычный,
За дело взялись энергично:
Зуб наконец-то удален
И кариес, засевший в зубе, побежден!
Какой совет мы можем Васе дать,
Чтоб впредь такого избегать?
Предположительный ответ детей, после чего Пилюлькин заканчивает свой рассказ: Не порть ты нервы докторам И чисти зубы по утрам!
Пилюлькин (обращаясь к классу): Так какие здесь можно сделать выводы, ребята? (Ответ учащихся). Совершенно верно. Не стоит плодить во рту микробов и коварных бактерий, которые к тому же могут привести не только к кариесу, но и к другим неприятным заболеваниям. А сейчас я хочу определить диагноз вашего нежелания придерживаться порядка. Я задаю вам вопросы, а вы попытайтесь на них правильно ответить... Диагностическая викторина В каком известном произведении от чумазого неопрятного ребенка убежали даже его собственные брюки? (Чуковский «Мойдодыр») Как часто надо менять зубную щетку? (Стоматологи рекомендуют менять зубные щетки хотя бы 1 раз в 3 месяца) Что нужно делать каждое утро, чтобы расти здоровым и сильным? (Зарядку) Человек, который совершенно не следит за своим внешним видом? (Неряха) Инструмент, приспособление для чистки зубов? (Зубная щетка)
Инфекционное заболевание, разрушающее зуб? (Кариес)
Королева чистоты и порядка? (Гигиена)
Средство для мытья головы? (Шампунь)
Основные инструменты парикмахера? (Расческа и ножницы)
Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты, сырую воду) Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену) Чем грозит проникновение болезнетворных бактерий в организм человека? (Возникновением опасных для здоровья человека заболеваний) — Я вижу, вы ребята довольно неглупые, но… как я и предполагал, несколько ленивые. Да, да! Мой диагноз таков: леность. Пока еще не в сильно запущенной форме. Что это означает? Это значит, что вас необходимо лечить, то есть воспитывать. Для начала определим ваше общее состояние — измерим температуру. Воспитатель (с недоумением): Доктор, но у нас нет больных...
Пилюлькин: Замечательно. Но порядок, есть порядок. (Достает из своего чемоданчика три больших картонных градусника). Не беспокойтесь, это совершенно безболезненная процедура... Игра «Измерь температуру» Формируются команды (по количеству рядов). Ребята выходят из-за своих парт и становятся друг за другом в проходе, между рядами парт. Впередистоящим участникам трех команд доктор раздает «градусники». «Померив» температуру, ребята должны тотчас же развернуться и, не прикасаясь к «градуснику» руками, передать следующему игроку своей команды, при этом, стараясь не уронить «градусник». Побеждает команда, которая первой справилась с «измерением» «температуры». Пилюлькин (убирая градусники в свой чемоданчик): Ну что ж, будьте здоровы и не болейте! Но самое главное — соблюдайте чистоту и личную гигиену, придерживайтесь порядка во всем. А чтобы от нашего разговора вы сразу же перешли к конкретным действиям, я приготовил для всех вас вот такие гигиенические наборы... Достает из своего чемоданчика наборы, куда входит детское туалетное мыло, зубная паста и щетка, и раздает ребятам. После чего, прощается и уходит. Воспитатель: Итак, вы выслушали советы доктора Пилюлькина. А сейчас к нам в гости придёт доктор Пипеткин. В поликлинике Доктора Пипеткина нет ни уколов, ни порошков, ни горьких микстур. Только рецепты. Волшебные рецепты Доктора Пипеткина. Кто строго их выполняет, растет крепким, сильным, здоровым. Сегодня в поликлинике Доктора Пипеткина учеников принимает школьный врач.
Рецепт 1. Осанка школьника
Правила удобной посадки за столом
1. Сиди прямо. Голову чуть-чуть наклони вперед. Обопрись ни
спинку стула и проведи ладонь между грудью и краем стола. Если
ладошка свободно прошла, значит, ты сидишь правильно.
2. Сиди ровно, не отклоняясь ни влево, ни вправо.
3. Тетрадь или книгу держи от глаз на расстоянии, равном от
локтя до кончиков пальцев, что всегда можно самостоятельно про-
верить.
4. Руки на столе лежат свободно и спокойно.
5. Ноги стоят на полу ровно и уверенно.
Игра «Исправить осанку!»
Ученики становятся в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Впередистоящие получают по мячу и по сигналу воспитателя начинают передавать мячи над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передается тем же способом в обратном направлении. Впередистоящий ученик, получив мяч, подает команду: «Исправить осанку!». Команда, быстрее других закончившая передачу мяча и имеющая лучшую осанку, побеждает.
Рецепт 2. Дыхание
Правила дыхания при выполнении упражнений
Подняли руки вверх и в стороны; отвели руки назад — делаем вдох.
Свели руки перед грудью и опустили вниз — выдох. Наклонили туловище вперед, влево, вправо — делаем выдох. Выпрямляем или прогибаем туловище назад — вдох. Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди — выдох.
Опустили ногу, отвели ее назад, выпрямили из приседа — делаем вдох.
Если при выполнении упражнения сложно определить начало вдоха и выдоха дышим равномерно, не задерживая дыхание.
Рецепт 3. Ходьба
Загадки Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте...
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал! (Луг.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (Дождь.)
Кто как ходит
Гуси ходят все гуськом,
Индюшата — индюшком,
Лягушата — лягушком,
Поросята — пороськом.
Я люблю ходит гуськом
По тропиночке с дружком,
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
Физкультминутка
Зарядка «Шаг на месте!»
Зарядка «Шаг на месте!»
А-ну, давайте вместе:
С медвежонком — топ, топ
За утенком — шлеп, шлеп
За бельчонком — прыг, прыг
С жеребенком — брык, брык
Вместе с жабой — скок, скок
Вместе с крабом — вбок, вбок
Прекращается прыг-прыг
Начинается урок!
Рецепт 4. Режим дня
Однажды Федя не появился в школе к первому уроку. Прошел и второй урок — его нет. Петя заволновался.
Обязательно нужно будет после уроков зайти проведать друга дома.
… Федя сладко спал, когда в дверь кто-то позвонил. Недовольный мальчик пошел открывать, но тут вдруг нечаянно посмотрел на часы. Стрелки показывали на цифры «7» и «12».
— Кто в такую рань нас беспокоит?
А в дверях стоял Петя и удивленно смотрел на заспанное лицо своего друга. — Что у тебя с глазами? — спросил Петя.
— Ничего, — ответил Федя.
— Сейчас умоюсь, и все будет нормально.
— Посмотри, который час! — потребовал Петя.
— Если стрелки показывают «7» и «12», значит, сейчас 7 часов
утра, — пробурчал Федя, — сейчас буду собираться в школу.
— Нет, недотепа, уроки уже закончились. Если стрелки пока-
зывают «7» и «12», значит, сейчас 11 часов 35 минут. Что с тобой?
Федя медленно молча опустился на пол и долго соображал, как такое могло произойти. … Вчера вечером он очень долго смотрел телевизор, пока не устал. Очень хотелось пить, потому что было как-то душно, и Федя достал из маминых запасов две большие банки сока, которые стояли сейчас возле телевизора уже пустые. — Вот почему у тебя такие страшные глаза. Разве ты не знаешь, что нельзя долго сидеть возле телевизора, а пить столько жидкости на ночь очень вредно! Быстро умывайся! — скомандовал Петя. Каждый человек должен ежедневно выпить определенное количество воды, съесть определенное количество пищи, сделать определенное количество движений. От этого зависит наше состояние здоровья. Школьникам рекомендуется вставать в 7 часов утра, днем после обеда очень важен дневной сон до 1 часа- 1 часа 30 минут. Здоровые дети должны спать 11-12 часов в сутки. Основное в нашем ежедневном распорядке — правильное чередование труда, игры, сна и приемов пищи. Если случается какой-то разрыв в этой цепочке — сокращение сна, например, несвоевременное питание, однообразные долгие монотонные занятия, то происходит утомление нашей нервной системы, пропадает аппетит, может возникнуть болезненное состояние организма. Что такое режим дня? Это день школьника с уроками, прогулкой, играми, сном и питанием. Рецепт 5. Утренняя гигиеническая гимнастика
Что такое утренняя гимнастика?
Это — первый глоток свежего воздуха, это пробуждение мускулов, это ваша добрая улыбка родителям, друзьям, тому дню, который мы начинаем с хорошим настроением. Комплекс утренней гигиенической гимнастики «Силачи»
— Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.
— Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
— Ходьба.
— Непродолжительный бег.
— Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразви-
вающих упражнений.
«Покажем, какие мы сильные». И. п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо. 1 -руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз; 2-с напряжением, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки (10-12 раз).
«Тук — тук». И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 — наклониться вперед, со словами «тук-тук» постучать правым кулачком о левый; 4 — выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться — вдох. При повторении левым кулачком постучать о правый (4-6 раз).
На зарядку
1.Солнце встало! Солнце встало!
Просыпайся и вставай!
Сбрось проворно одеяло,
Не тянись и не зевай.
2. На площадке по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку! На зарядку
Собираем всех ребят.
3. Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Зарядка
Солнце глянуло в кроватку,
Раз-два-три-четыре-пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Рецепт 7. Упражнения для отдыха
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать.
Но не все пока умеют
Расслабляться отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движение.
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Упражнения на расслабление помогают нам отдохнуть, успокоиться, сосредоточиться, чтобы с новыми силами и светлой головой снова приступить к занятиям.
Выслушали ребята рецепты Доктора Пипеткина и поняли, что за здоровьем не в аптеку нужно идти, а на улицу, в лес, на речку, хорошее здоровье в руках человека. А рецепты вот какие: Вы порядком дорожите, соблюдайте свои режим.
Рано утром не ленись, на зарядку становись.
Если хочешь быть здоров — закаляйся,
Ложись спать в 9 часов и спи при открытой форточке.
Береги глаза, лишних глаз в запасе нет.
Умей беречь зубы.
Учись ходить, стоять, сидеть.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Классный руководитель, воспитатель
Другой тип материала
23 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей