Урок «Группы овощных культур»
<stroke src=«file:///C:%5CUsers%5CUSER%5CAppData%5CLocal%5CTemp%5Cmsohtmlclip1%5C01%5Cclip_image001.gif» o:title="" filltype=«pattern»>ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Разработка урока по предмету «Сельскохозяйственный труд» 6 класс. Раздел:«Овощные культуры» Тема урока: «Группы овощных культур». (Урок с презентацией, продолжительность 45 мин.)
Выполнила: учитель с/х труда Иванова Татьяна Викторовна.
П. Плоскошь, Тверская обл., Торопецкий р-он.
Тема урока: Группы овощных культур.
Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.
Задачи.
Образовательные:
— познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.
— рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.
Коррекционно-развивающие:
— формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;
— расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
— воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.
Тип урока:
Приобретение новых знаний.
Ход урока. I. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Отчет дежурного.
Тест на внимание. Слайд №2.(Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)
II. Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.
— Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).
Слайд №3.Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.Ответ: Помидоры.
(Учащиеся показывают картинку с изображением помидора).
Без окон без дверей
Полна горница людей. Ответ: Огурец.
(Учащиеся показывают картинку с изображением огурца).
Слайд №4. Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.
(Учащиеся показывают картинку с изображением капусты).
В зеленой палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? Ответ: Горошек.
(Учащиеся показывают картинку с изображением горошка).
А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.
Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).
(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).
III. Изучение новой темы.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).
Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.
На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие. Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6. Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи. Работа в тетради.(Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7). Физкультминутка. Слайд №8. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. — А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно. Столовые корнеплоды— столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.
Капустные овощные растенияочень разнообразны. Различают капустукочанную, цветную, брюссельскую, брокколи и другие. В пищу используют кочаны, соцветия и другие части растений. Слайд №10.
Плодовые овощные растения — томат, огурец, баклажан, перец и другие. В пищу идут сочные плоды этих растений. Плодами называют органы растений, которые образуются из цветков после цветения. Внутри плодов находятся семена.Слайд №11.
Луковичные овощные растения– лук, чеснок и другие. В пищу используют сочные луковицы и зеленые листья.Слайд №12.
Зеленные овощи– укроп, салат, петрушка, сельдерей и другие. В пищу идут зеленые листья этих растений, поэтому овощи этой группы называют зеленными.Слайд №13.
Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3. IV. Первичное закрепление нового материала.
Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.
Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь). Приложение 4.
— Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки).Слайд №14.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)
— В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).
V. Домашнее задание. Прочитать стр. учебника 94-95. Ответить на вопросы учебника
стр. 95. Слайд №17.
VI. Подведение итогов. Слайд №18.
Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиесяслушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).
Используемая литература и источники:
1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)
2.Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 6 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.
3.Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 6 класс Ковалева Е.А. Москва «просвещение» 2007.
4. http://www.kostyor.ru/student/?n=351
5. http://www.chudopredki.ru/260-detskie-zagadki-ob-ovoshhakh.-s-otvetami.html
ГБОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями
здоровья VIII вида»
Разработка урока по предмету
«Сельскохозяйственный труд»
6 класс.
Раздел: «Овощные культуры»
Тема урока: «Группы овощных культур».
(Урок с презентацией, продолжительность 45 минут)
Выполнила: учитель с/х труда
Иванова Татьяна Викторовна.
п. Плоскошь, Тверская обл., Торопецкий р-он.
Тема урока: Группы овощных культур.
Цель. Сформировать у учащихся знания об основных группах овощных культур.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях.
- рассказать о практической значимости выращивания и использования овощей.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур;
- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Оборудование и материалы: презентация «Группы овощных культур», картинки фруктов, рабочие тетради, учебники по сельскохозяйственному труду 6 класс.
Тип урока:
Приобретение новых знаний.
Ход урока.
-
Орг. момент.
Проверка готовности к уроку.
Отчет дежурного.
Тест на внимание. Слайд №2. (Учащимся необходимо исключить из представленных картинок лишнюю и обосновать свой ответ. Морковь, редис, баклажан, свекла, малина.)
-
Актуализация знаний учащихся, сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой интересной темы. Но прежде чем я ее вам назову, вы должны отгадать загадки. А ответы на эти загадки вы должны выбрать и показать из предложенных вам картинок. (Наборы картинок овощей у каждого учащегося на парте. Приложение 1).
Слайд
№3.
Как на нашей грядке,
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.
Ответ: Помидоры.
(Учащиеся
показывают картинку с изображением
помидора).
Без окон без дверей
Полна горница людей. Ответ: Огурец.
(Учащиеся показывают
картинку с изображением огурца).
Слайд
№4. Зеленая толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. Ответ: Капуста.
(Учащиеся показывают
картинку с изображением капусты).
В зеленой палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? Ответ: Горошек.
(Учащиеся показывают
картинку с изображением горошка).
А как мы можем назвать это одним словом? Правильно, ОВОЩИ. Слайд №5.
Работа по карточке. Выполняем задание №1. (Приложение 2).
(Учащиеся выполняют задание на карточке: Обведи картинки с изображением овощей карандашом. Далее идет взаимопроверка выполненных заданий).
-
Изучение новой темы.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя параллельно идет словарная работа).
Овощеводство – одна из древнейших отраслей сельского хозяйства. Более 4000 лет возделывает человек капусту, лук, огурцы. Еще за 1000 лет до н. э. выращивали дыни, морковь, свеклу, редьку и чеснок.
На огромной территории нашей страны, по различным данным, выращивают до 40 видов овощных культур. Массовое распространение имеют: капуста, свекла, репа, морковь, редис, редька, огурец, тыква, кабачок, арбуз, дыня, помидор, перец, баклажан, лук репчатый, чеснок, петрушка, укроп и многие другие.
Овощи содержат разнообразные питательные вещества, необходимые для организма человека, поэтому очень важно употреблять их в пищу. Овощи используются в свежем виде, для варки, тушения, приготовления салатов и консервирования. Слайд №6.
Каждая овощная культура имеет свои индивидуальные биологические особенности, характеризуется особыми требованиями к условиям окружающей среды и способам выращивания, отличается способом употребления в пищу. Вместе с тем овощные растения имеют ряд общих признаков, позволяющих объединять их в отдельные группы.
Сегодня на уроке мы познакомимся с основными из них. Это: столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения и зеленные овощи.
Работа в тетради. (Учащиеся записывают схему «Группы овощных культур» в тетрадь. Слайд №7).
Физкультминутка. Слайд №8.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- А теперь, рассмотрим каждую овощную группу отдельно.
Столовые корнеплоды - столовая морковь, свекла столовая, редька, редис, репа. Все эти растения имеют сочные корни, употребляемые в пищу. Слайд №9.
Капустные
овощные растения
очень разнообразны. Различают капусту
кочанную, цветную, брюссельскую, брокколи
и другие. В пищу используют кочаны,
соцветия и другие части растений. Слайд
№10.
Плодовые
овощные растения
- томат, огурец, баклажан, перец и другие.
В пищу идут сочные плоды этих растений.
Плодами называют органы растений,
которые образуются из цветков после
цветения. Внутри плодов находятся
семена. Слайд №11.
Луковичные
овощные растения
– лук, чеснок и
другие. В пищу используют сочные луковицы
и зеленые листья. Слайд
№12.
Зеленные овощи
– укроп,
салат, петрушка, сельдерей и другие. В
пищу идут зеленые листья этих растений,
поэтому овощи этой группы называют
зеленными. Слайд №13.
Словарь: овощные культуры, столовые корнеплоды, капустные овощные растения, плодовые овощные растения, луковичные овощные растения, зеленные овощи, кочаны, плоды. Приложение 3.
-
Первичное закрепление нового материала.
Самостоятельно выполним задание в рабочей тетради.
Работа по карточке Задание №2. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры. (Учащимся необходимо правильно расставить стрелки. Слабым ученикам оказывается помощь). Приложение 4.
- Ребята, давайте проверим правильно ли вы выполнили это задание? (Самопроверка: учащиеся сверяют свои ответы с правильными, которые показаны на слайде; исправляют ошибки). Слайд №14.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мешок с вопросами». Слайд №15. (Учащимся дается задание придумать вопрос по изученной теме, написать его на листке. Далее все вопросы складываются в мешок, и каждый вытягивает себе листок с вопросом, отвечает.)
- В конце нашего урока, ребята, давайте еще раз назовем группы овощных растений, с которыми вы сегодня познакомились. Слайд № 16. (Учащиеся по очереди читают названия овощных групп на слайде).
-
Домашнее задание. Прочитать стр. учебника 94-95. Ответить на вопросы учебника
стр. 95. Слайд №17.
-
Подведение итогов. Слайд №18.
Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя, задают интересующие вопросы).
Используемая литература и источники:
1. «Сельскохозяйственный труд» автора Е.А. Ковалевой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 240с.)
2. Сельскохозяйственный труд: учеб. Для 6 Кл. спец (коррекц.) образоват. Учреждений VIIII вида/ Е.А.Ковалева.—М.: Просвещение, 2007.
3.Рабочая тетрадь: Сельскохозяйственный труд 6 класс Ковалева Е.А. Москва «просвещение» 2007.
4. http://www.kostyor.ru/student/?n=351
5. http://www.chudopredki.ru/260-detskie-zagadki-ob-ovoshhakh.-s-otvetami.html
Приложение 2.
Задание №1.
Обведи картинки с изображением овощей карандашом.
Приложение 3. Словарь.
Овощные
культуры
Столовые корнеплоды
Капустные овощные растения
Плодовые овощные растения
Луковичные овощные растения
Зеленные овощи
Кочаны
Плоды
Приложение 4.
Задание №3. Сопоставьте группы овощных растений и овощные культуры.
(Расставь стрелки)
Корнеплоды Укроп, салат, петрушка
Капустные овощные растения Огурец, томат
Плодовые овощные растения Свекла, морковь
Луковичные овощные растения Капуста кочанная, цветная
Зеленные овощи Лук, чеснок
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре