В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Час общения "Твои глаза"

Час общения "Твои глаза"

Ольга Коноркина
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:2просмотров: 2324
Краткое описание
Углубление и расширение знаний детей об органах зрения, их строении и значении в жизни человека.
Описание
Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУ «Детский дом № 6») 653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Автор: Коноркина Ольга Александровна, воспитатель, Iквалификационная категория
Методическая разработка часа общения «Твои глаза» Младший школьный возраст Цель:
Углубление и расширение знаний детей об органах зрения, их строении и значении в жизни человека.
Задачи:
· Образовательная: обобщить, углубить и расширить знания детей о функциях органов зрения, их внешнем строении и значении в жизни человека;
· Развивающая: формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;
· Коррекционная: активизировать словарь по данной теме, учить правильно выражать свои мысли, развивать коммуникативную функцию речи;
· Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению, доброе отношение к окружающим.
Форма – информационно – исследовательское.
Ход занятия I. Введение в тему.
Мы пришли с вами в город Умные помощники. А жителей что-то не видно. Смотрите конверт. Наверное, жители для нас оставили письмо. Интересно, что в нем написано? «Уважаемые гости! Если отгадаете загадки, то узнаете, какие помощники живут в этом городе.» 1. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. 2. Видеть маму, видеть друга, Видеть небо и леса Помогают нам (глаза). Правильно. Жители этого города – глаза. В народе говорят: «Глаза – окно в мир». Как вы думаете, почему так говорят? Да, благодаря глазам. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг, различаем предметы, их форму, цвет, величину, получаем информацию об опасности. А еще люди говорят: «Глаза – зеркало души». Как вы это понимаете? Глаза больше всего говорят о человеке. По ним можно определить, какой человек, добрый, злой или безразличный. Можно определить настроение человека. Психогимнастика.
А как наши глаза могут передавать наши чувства, мы сейчас покажем. 1. Если нас что-то удивляет (раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид). 2. А если на душе грустно стало (опускаем глаза вниз, в них гаснет огонек). 3. А когда на душе радость (смотрим открыто, глазки блестят). II. Основная часть.
1. Значение глаз для человека.
Какое значение для нас имеют глаза?
Игра (эксперимент) «Собери шишки)

Всем завязывают глаза, дают в руки ведерки, и за 1 минуту предлагают собрать шишки, разбросанные по полу. Поделитесь своими ощущениями. Д/упр. (эксперимент) «Нарисуй с закрытыми глазами» (1 мин.) Посмотрите на свои рисунки. Что хотели нарисовать? Как получилось? Какие у вас были ощущения во время рисования? Какой можно сделать вывод? (С потерей зрения мы потеряем возможность видеть всю красоту и прелесть окружающего мира, окружающих нас людей. Без зрения очень тяжело писать, рисовать и многое делать руками. Ощущаешь чувство беспомощности. А еще глаза передают нам информацию об опасности (машина, скользкая дорога, яма, злая собака и т.д.)). 2. Устройство глаза. Определяем цвет глаз (наблюдение). Посмотрите в глаза друг другу. Что можете сказать? Глаза совершенно разные, но какие они у всех красивые! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые, лучистые и т.д.) Чем отличаются глаза? (размер, форма, цвет, расположение, разрез) Посмотрите на Витины глаза. Какие они? А у Рустама? А у меня глаза какого цвета? Ученые считают, что цвет глаз связан с характером человека. У грустных (меланхоликов) – серые, у миролюбивых (флегматиков) – голубые, у взрывных (холериков) – зеленые или карие. Каких глаз не бывает у человека? (желтых, оранжевых, очень редко встречаются красные – альбиносы)
Опыт. Изучаем внешнее строение глаза (наблюдение).
Посмотрим в зеркальце. Цветное колечко, которое у всех разного цвета, называется радужной оболочкой или радужкой. Она пропускает внутрь глаза столько света, сколько нужно. В центре радужки есть черный кружок. Это зрачок. Когда свет яркий – он сужается (повернитесь к окну), а когда мало света – расширяется (отвернитесь от окна). Именно через маленькое окошко мы смотрим на мир. (Способность зрачка реагировать на свет используют медики. Как, когда?) Вообще глаз круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Он белый или голубоватый. Красные линии – это кровеносные сосуды. Глазное яблоко наполнено веществом вроде желе. Оно прозрачное и практически полностью состоит из воды. Если повредить оболочку глаза, то с ним произойдет тоже, что с разбитым яйцом. Поэтому надо беречь глаза. Физкультминутка.

Вы устали? Дружно встали! Раз! Два! Гори!
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо (поворот направо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо (поворот) и еще
Через левое плечо (поворот влево)
Буквой «Л» поставим ноги,
Точно в танце, руки в боки.
Наклонимся влево, вправо,
Получается на славу.
Ребята, вот подул ветер, летит пыль. Что защищает наши глаза? Правильно. Веки и ресницы. На каждом веке (нижнем и верхнем) около 80 ресниц. Каждая живет до ста дней (появилась, выросла, выпала). В течение жизни у нас вырастает до 93000 ресниц. Они защищают от снега, дождя, ветра, пылинок, мелких насекомых. Веки защищают глаза от слишком яркого света и его вспышек (щуримся, закрываем глаза). А иногда бывают такие моменты, когда из глаз текут слезы. Как вы думаете, зачем нужны слезы? (Чтобы смачивать поверхность глаза, иначе она высохнет, и смотреть будет невозможно.) Слезы выделяются постоянно, даже если мы не плачем. Чтобы они не скапливались в глазу, природа проложила оттуда прямо в нос специальный канал. Потому-то, поплакав от души, мы вытираем не только глаза, но и нос. И из носа течет не что иное, как слезы. А какого цвета слезы? На вкус? Они имеют способность уничтожать болезнетворные бактерии. (Почему люди плачут? Слезы удаляют из организма вещества, образующиеся при нервном возбуждении.) А что у нас над глазами? Брови, какие? (густые, изогнутые, красивые) Зачем нам нужны брови? (Задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.) Итак, брови, веки и ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают и защищают наши глаза. 3. Гимнастика для глаз.
Слышим «звук индейца»
— Кто может издавать такой звук?
— Давайте пригласим индейца к нам таким же сигналом.
(появляется индеец)
— Нау –хау! Хау-нау! Я приветствую вас, бледнолицые братья! В племени меня зовут Соколиный глаз. Знаете почему? (ответ) — У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в своем племени. Вы, хотите, чтобы у вас было хорошее зрение? Тогда все к Священной горе! — Сначала разотрем руки до появления тепла. — Затем закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, ветра, пение птиц. (ладонями прикрывают глаза) — А сейчас откроем глаза и посмотрим на вершину Священной горы, а затем на землю наших предков. (поднять глаза вверх, затем опустить вниз) — Посмотрите по сторонам, налево, направо, нет ли врагов. (движение глазами влево и вправо) — Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в небе брат мой коршун — острый глаз. — А теперь посмотрите на горный ручей, который стекает со Священной горы к нашим ногам. (проследить взглядом) — А сейчас закройте глаза и подышите свежим горным воздухом. Он очень полезен для организма. — А еще я хочу открыть вам свой секрет. Я каждое утро пью морковный сок или ем морковку, потому что она очень полезна для зрения. И я хочу угостить вас морковкой.(угощает. Дети едят) — О! я слышу, как меня зовут братья! Мне пора! До свидания! 4. Гигиена глаз. Вкусная морковка? Сладкую, сочную морковку надо есть каждый день. А еще и бережно относиться к своему зрению, выполнять гимнастику для глаз. Вовремя обращаться к врачу. Как называется врач, который лечит глаза? (окулист, офтальмолог) О глазных болезнях, нарушениях зрения и более подробно о гигиене глаз мы поговорим на следующем занятии. А сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», вспомним, что вредно, а что полезно для глаз. Называем правила бережного отношения к зрению и соблюдаем ли мы их. III. Обратная связь.
Игра «Самый умный»
1. Почему глаза расположены на голове? (самая высокая точка человека, отсюда можно видеть дальше всего) 2. Почему у человека два глаза? (чтобы видеть большее окружение; при потере одного глаза человек может жить удовлетворительно, обходясь одним оставшимся) 3. Что знаете о зрении животных? (самое острое зрение у орла; ночью лучше всех видит сова; крот не видит совсем) 4. При выборе наших профессий важно зрение? (летчик, моряк, шофер, военный) IV. Рефлексия. — Как вы думаете, почему говорят: «Глаза – лучшие наши помощники»? При помощи глаз мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. И пожелаем всем, чтобы зрение было у них всегда хорошее, а настроение бодрое и радостное. Спасибо, ребята, за хорошую работу. Берегите зрение. Потерянный глаз ничем не заменить.
Литература:

1. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1989 2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный институт, 2004 3. http://banana.by/index.php?newsid=9788
4. http://festival.1september.ru/articles/214490/
5. http://lib.exdat.com/docs/827/index-2640.html

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Твои глаза Коноркина.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»

(МКОУ «Детский дом № 6»)


653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1

Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru

ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001


Автор: Коноркина Ольга Александровна, воспитатель, I квалификационная категория


Методическая разработка

часа общения «Твои глаза»


Младший школьный возраст

Цель:

Углубление и расширение знаний детей об органах зрения, их строении и значении в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная: обобщить, углубить и расширить знания детей о функциях органов зрения, их внешнем строении и значении в жизни человека;

  • Развивающая: формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • Коррекционная: активизировать словарь по данной теме, учить правильно выражать свои мысли, развивать коммуникативную функцию речи;

  • Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению, доброе отношение к окружающим.

Форма – информационно – исследовательское.







Ход занятия

  1. Введение в тему.

Мы пришли с вами в город Умные помощники. А жителей что-то не видно. Смотрите конверт. Наверное, жители для нас оставили письмо. Интересно, что в нем написано?

«Уважаемые гости! Если отгадаете загадки, то узнаете, какие помощники живут в этом городе.»

  1. Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.

  2. Видеть маму, видеть друга,

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза).

Правильно. Жители этого города – глаза.

В народе говорят: «Глаза – окно в мир». Как вы думаете, почему так говорят?

Да, благодаря глазам. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг, различаем предметы, их форму, цвет, величину, получаем информацию об опасности. А еще люди говорят: «Глаза – зеркало души». Как вы это понимаете?

Глаза больше всего говорят о человеке. По ним можно определить, какой человек, добрый, злой или безразличный. Можно определить настроение человека.

Психогимнастика.

А как наши глаза могут передавать наши чувства, мы сейчас покажем.

  1. Если нас что-то удивляет (раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид).

  2. А если на душе грустно стало (опускаем глаза вниз, в них гаснет огонек).

  3. А когда на душе радость (смотрим открыто, глазки блестят).

  1. Основная часть.

  1. Значение глаз для человека.

Какое значение для нас имеют глаза?

Игра (эксперимент) «Собери шишки)

Всем завязывают глаза, дают в руки ведерки, и за 1 минуту предлагают собрать шишки, разбросанные по полу.

Поделитесь своими ощущениями.

Д/упр. (эксперимент) «Нарисуй с закрытыми глазами» (1 мин.)

Посмотрите на свои рисунки. Что хотели нарисовать? Как получилось? Какие у вас были ощущения во время рисования? Какой можно сделать вывод? (С потерей зрения мы потеряем возможность видеть всю красоту и прелесть окружающего мира, окружающих нас людей. Без зрения очень тяжело писать, рисовать и многое делать руками. Ощущаешь чувство беспомощности. А еще глаза передают нам информацию об опасности (машина, скользкая дорога, яма, злая собака и т.д.)).

  1. Устройство глаза.

Определяем цвет глаз (наблюдение).

Посмотрите в глаза друг другу. Что можете сказать?

Глаза совершенно разные, но какие они у всех красивые! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые, лучистые и т.д.)

Чем отличаются глаза? (размер, форма, цвет, расположение, разрез)

Посмотрите на Витины глаза. Какие они? А у Рустама? А у меня глаза какого цвета?

Ученые считают, что цвет глаз связан с характером человека. У грустных (меланхоликов) – серые, у миролюбивых (флегматиков) – голубые, у взрывных (холериков) – зеленые или карие.

Каких глаз не бывает у человека? (желтых, оранжевых, очень редко встречаются красные – альбиносы)

Опыт. Изучаем внешнее строение глаза (наблюдение).

Посмотрим в зеркальце. Цветное колечко, которое у всех разного цвета, называется радужной оболочкой или радужкой. Она пропускает внутрь глаза столько света, сколько нужно. В центре радужки есть черный кружок. Это зрачок. Когда свет яркий – он сужается (повернитесь к окну), а когда мало света – расширяется (отвернитесь от окна). Именно через маленькое окошко мы смотрим на мир. (Способность зрачка реагировать на свет используют медики. Как, когда?)

Вообще глаз круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Он белый или голубоватый. Красные линии – это кровеносные сосуды. Глазное яблоко наполнено веществом вроде желе. Оно прозрачное и практически полностью состоит из воды. Если повредить оболочку глаза, то с ним произойдет тоже, что с разбитым яйцом. Поэтому надо беречь глаза.

Физкультминутка.

Вы устали? Дружно встали! Раз! Два! Гори!

Мы теперь богатыри! (руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо (поворот направо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо (поворот) и еще

Через левое плечо (поворот влево)

Буквой «Л» поставим ноги,

Точно в танце, руки в боки.

Наклонимся влево, вправо,

Получается на славу.

Ребята, вот подул ветер, летит пыль. Что защищает наши глаза?

Правильно. Веки и ресницы. На каждом веке (нижнем и верхнем) около 80 ресниц. Каждая живет до ста дней (появилась, выросла, выпала). В течение жизни у нас вырастает до 93000 ресниц. Они защищают от снега, дождя, ветра, пылинок, мелких насекомых. Веки защищают глаза от слишком яркого света и его вспышек (щуримся, закрываем глаза).

А иногда бывают такие моменты, когда из глаз текут слезы. Как вы думаете, зачем нужны слезы? (Чтобы смачивать поверхность глаза, иначе она высохнет, и смотреть будет невозможно.) Слезы выделяются постоянно, даже если мы не плачем. Чтобы они не скапливались в глазу, природа проложила оттуда прямо в нос специальный канал. Потому-то, поплакав от души, мы вытираем не только глаза, но и нос. И из носа течет не что иное, как слезы. А какого цвета слезы? На вкус? Они имеют способность уничтожать болезнетворные бактерии. (Почему люди плачут? Слезы удаляют из организма вещества, образующиеся при нервном возбуждении.)

А что у нас над глазами? Брови, какие? (густые, изогнутые, красивые) Зачем нам нужны брови? (Задерживают капельки пота, стекающие со лба, и не дают им попасть в глаза.)

Итак, брови, веки и ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают и защищают наши глаза.

  1. Гимнастика для глаз.

Слышим «звук индейца»

- Кто может издавать такой звук?

- Давайте пригласим индейца к нам таким же сигналом.

(появляется индеец)

- Нау –хау! Хау-нау! Я приветствую вас, бледнолицые братья! В племени меня зовут Соколиный глаз. Знаете почему? (ответ)

- У меня отличное зрение, я самый лучший охотник в своем племени. Вы, хотите, чтобы у вас было хорошее зрение? Тогда все к Священной горе!

- Сначала разотрем руки до появления тепла.

- Затем закроем глаза ладонями рук и послушаем шум воды, ветра, пение птиц. (ладонями прикрывают глаза)

- А сейчас откроем глаза и посмотрим на вершину Священной горы, а затем на землю наших предков. (поднять глаза вверх, затем опустить вниз)

- Посмотрите по сторонам, налево, направо, нет ли врагов. (движение глазами влево и вправо)

- Смотрите, смотрите вдаль, вон там парит высоко в небе брат мой коршун - острый глаз.

- А теперь посмотрите на горный ручей, который стекает со Священной горы к нашим ногам. (проследить взглядом)

- А сейчас закройте глаза и подышите свежим горным воздухом. Он очень полезен для организма.

- А еще я хочу открыть вам свой секрет. Я каждое утро пью морковный сок или ем морковку, потому что она очень полезна для зрения. И я хочу угостить вас морковкой.(угощает. Дети едят)

- О! я слышу, как меня зовут братья! Мне пора! До свидания!

  1. Гигиена глаз.

Вкусная морковка? Сладкую, сочную морковку надо есть каждый день. А еще и бережно относиться к своему зрению, выполнять гимнастику для глаз. Вовремя обращаться к врачу.

Как называется врач, который лечит глаза? (окулист, офтальмолог)

О глазных болезнях, нарушениях зрения и более подробно о гигиене глаз мы поговорим на следующем занятии.

А сейчас поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», вспомним, что вредно, а что полезно для глаз.

Называем правила бережного отношения к зрению и соблюдаем ли мы их.

  1. Обратная связь.

Игра «Самый умный»

  1. Почему глаза расположены на голове? (самая высокая точка человека, отсюда можно видеть дальше всего)

  2. Почему у человека два глаза? (чтобы видеть большее окружение; при потере одного глаза человек может жить удовлетворительно, обходясь одним оставшимся)

  3. Что знаете о зрении животных? (самое острое зрение у орла; ночью лучше всех видит сова; крот не видит совсем)

  4. При выборе наших профессий важно зрение? (летчик, моряк, шофер, военный)

  1. Рефлексия.

- Как вы думаете, почему говорят: «Глаза – лучшие наши помощники»?

При помощи глаз мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Посмотрите на гостей. Улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. И пожелаем всем, чтобы зрение было у них всегда хорошее, а настроение бодрое и радостное.

Спасибо, ребята, за хорошую работу. Берегите зрение. Потерянный глаз ничем не заменить.







Литература:



  1. Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков. – М.: Медицина, 1989

  2. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный институт, 2004

  3. http://banana.by/index.php?newsid=9788

  4. http://festival.1september.ru/articles/214490/

  5. http://lib.exdat.com/docs/827/index-2640.html





































C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\1311934292_table1.jpg

C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\01.jpg





C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\03.jpg





C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\16.jpg







C:\Users\АНТОН\Desktop\ПРИЛОЖЕНИЯ\15.jpg

13


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос