Экологическая игра "По морям, по волнам"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «По морям, по волнам»
Составила:
Попивненко Т.М.
педагог высшей категории
МБОУ ДОД ДЭБЦ г. Ростова – на – Дону
2013 г.
- 2 –
Цель: проверить знания, полученные на занятых по водной экологии.
Задачи: пополнить знания о морях и организмах живущих в них;
развивать умение самостоятельно мыслить и работать коллективно,
быть терпимым к чужому мнению и уважать его.
Мероприятие рассчитано на учащихся 3-4 классов.
Действующие лица:
капитан Умейкин, боцман Вопроскин, матросы в количестве 10 человек.
Вступительное слово капитана:
Наша команда: я, капитан Умейкин и мой храбрый помощник боцман Вопроскин сегодня отправляемся в дальнее плавание и нам надо набрать команду из 10 матросов. Желающие есть?
К команде матросов у нас свои требования: это дружба, находчивость, смелость, знания и стремления к победе.
Для отбора в команду боцман будет задавать вам сложные вопрос, а вы отвечать, подняв руку. Готовы!
Боцман Вопроскин начинать.
Боцман - Есть, мой капитан начинаю.
1. Сколько океанов на Земле? И какой новый океан появился на карте?
5. Южный
2. Чего больше на Земле воды или суши. И какой воды больше пресной или соленой?
Воды соленой.
3.В скольких состояниях находится вода на Земле? ( В трех).
4.Какие океаны вы знаете по величине в порядке убывания?
Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый, Южный.
5. Почему Мраморное море так называется?
По названию острова в этом море, где добывали мрамор.
Мы набрали 5 эрудированных матросов. Команду назовем «Акулы» и каждому я дам эмблему. Пассажиры подержите «Акул» дружными аплодисментами. Набор в следующую команду продолжается.
1.В синем море звезды блещу, в синем море волны хлещут? На каком материке можно встретить синее море?
Синего моря нет на карте Земли.
- 3 -
2.Как вы понимаете слово «Гидроэкология»?
«Гидро» вода
3.Почему Желтое море назвали желтым?
Глину и песок несет река Хуанхэ, поэтому и море Желтое.
4. Почему моллюска рапану называют путешественницей? И как она попала в Черное море?
Рапана в Черное море попала в 1948г. из Японского моря, предполагают, что она сделал кладку своих капсул на днище корабля.
5. Кто такие головоногие моллюски? Назовите их.
Головоногие моллюски - это кальмары, осьминоги, каракатицы.
Капитан - молодцы ребята, вот и набрали вторую команду матросов. Эту команду мы назовем «Дельфины». Боцман раздай эмблемы матросам.
Ребята, которые не попали в команду, будут нашими пассажирами и примут участие в нашем морском путешествии. Все пассажиры на своих местах, команда в сборе, корабль готов штурмовать морские просторы.
Поднять якорь!
Полный вперед на встречу приключениям!
Звучит шум моря.
Капитан - Нам нестрашен в море шторм,
Ветры и цунами
Вместе дружно обойдем
Острова и страны.
Наша первая остановка. Свистать всех наверх! Бросить якорь! Боцман Вопроскин принимай команду.
Боцман – Есть! Мой доблестный капитан. Матросы построились.
1.Вопрос команде «Акул»
Угадайте остров, на котором мы находимся:
Этот остров омывается Индийским океаном, лежит восточнее Южной Африки и все знают его название по мультфильму.
( Мадагаскар).
2.Вопрос команде «Дельфинов»
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи»
О ком эти строчки?
(Айболит).
- 4 -
3. Вопрос команде «Акул»
«Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями»
О ком эти строчки?
(Бармалей).
4.Вопрос команде «Дельфинов»
Кто такой Маугли и назвать его друзей.
(Человек, волки, медведь, питон).
5.Вопрос «Акулам» Кто такие иглокожие? Назовите их.
(Морские звезды, морские ежи, змеехвостки).
6.Вопрос «Дельфинам». Какие ракообразные встречаются в морях?
(Омары, лангусты, крабы, креветки, криль).
7.Вопрос « Акулам». Каких пресмыкающихся можно встретить в морях?
(Морские черепахи и морские змеи).
8.Вопрос «Дельфинам». Какие водные млекопитающие встречаются в морях и океанах?
(Киты, дельфины, касатки, кашалоты).
Капитан - Молодцы матросы, показали хорошие знания и находчивость, а главное у вас дружные команды. Боцман, подводи итоги.
Боцман подводит итоги конкурса.
Капитан: наша вторая остановка у огромного острова материка. Уникальность его в том, что здесь встречаются гигантские эвкалиптовые деревья, а еще здесь водятся птицезвери. О каком материке я говорю?
(правильно Австралия). Молодцы матросы. Для вас я подготовил танцевальный конкурс «Чунга-Чанга» Покажите свое умение танцевать.
Танцуют все!
Звучит песня Чунга-Чанга
- 5 -
Капитан Умейкин – молодцы ребята, развеселили меня, спасибо! На славу потанцевали, всем ставлю по 5 баллов. Боцман, пора и тебе взяться за дело приготовил вопросы?
Боцман Вопроскин – так точно капитан, все готово.
1.Вопрос «Дельфинам» обитают ли жирафы в Австралии?
( Нет)
2.Вопрос «Акулам» можно ли встретить панду в Австралии?
(Нет)
3.Вопрос «Дельфинам» кораллы это маленькие морские животные или мелкие водоросли?
(Животные – полипы)
4.Вопрос «Акулам» как вы понимаете слово «фитопланктон»?
(Мельчайшие свободноплавающие растения – водоросли).
5. Вопрос «Дельфинам» как вы понимаете слово «зоопланктон»?
(Свободноплавающие животные организмы).
6.Вопрос «Акулам» Какое животное характерно для Австралии предполагают, что с местного переводится как слово «не понимаю»
(Кенгуру).
7.Вопрос «Дельфинам» Почему, когда европейцы завезли в Австралию кроликов, они сильно размножились и стали угрозой овцеводству?
(Нет на них хищников).
8.Вопрос «Акулам» этот плод назван по имени птицы. О какой птице идёт речь?
(Киви)
Капитан Умейкин – подводим итоги. Молодцы матросы. Мы продолжаем наше путешествие. А теперь мое задание: вот вам 2 листа ватмана, карандаши и нарисуйте остров своей мечты, все вместе дружно по командам.
А мы с пассажирами попоем.
Это песня обо мне. О какой песне я говорю и из какого художественного фильма эта песня. Отличные знания!
Пассажиры запевайте
- 6 -
Песня о капитане
Песенка о капитане
слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского
к/ф Дети капитана Гранта
Жил отважный капитан,
Он объездил много стран
И не раз он бороздил океан.
Раз пятнадцать он тонул,
Погибал среди акул,
Но, ни разу даже глазом не моргнул.
И в беде, и в бою
Напевал он всюду песенку свою:
Капитан, капитан, улыбнитесь
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Но однажды капитан
Был в одной из южных стран
И влюбился, как простой мальчуган.
Раз пятнадцать он краснел,
Заикался и бледнел,
Но, ни разу улыбнуться не посмел.
Он мрачнел, он зудел,
И никто ему по-дружески не спел:
Капитан, капитан, улыбнитесь
Ведь улыбка это флаг корабля,
Капитан, капитан, подтянитесь,
Только смелым покоряются моря!
Капитан: молодцы пассажиры, вы здорово поете, а сейчас спортивный конкурс «Кто быстрее соберет кокосовые орехи». Боцман Вопроскин ко мне с заданием.
Боцман Вопроскин: Есть, мой капитан. Слушайте условия конкурса. Пассажиры 5 человек от команды «Акул» и 5 человек от команды «Дельфины» ко мне. Перед вами две корзины и 2 мяча (кокосы), какая команда больше сделает попаданий, та и выиграет- 1балл за один кокос. Команды стройтесь! Начали!
- 7 -
Капитан: подводим итоги конкурсов «Остров моей мечты» и « Сбор кокосов» общее количество баллов. Мы приближаемся к островам, которые омываются Тихим океаном. Эту страну называют страной восходящего солнца. Узнали?
Правильно это Япония. А столицу вы можете назвать? Молодцы, конечно Токио. Боцман принимай команды.
Боцман: команды к бою готовы? Приготовились вопросы сложные:
-
Какая рыба имеет оружие на носу? (рыба меч).
-
У каких рыб рыло или нос превратился в инструмент? (рыба пила, рыба молот).
-
Кашалот – это рыба или зверь, почему? (Зверь – млекопитающее).
-
Какое животное живет в Арктике и занесено в Красную Книгу?
(Белый медведь).
5. Эти птицы не умеют летать, но хорошо плавают, их птенцы живут в «яслях»? (Пингвины).
6. У этого крупного хищника рождается зимой 1- редко 2 детеныша, они слепые, очень маленькие и до 2-месяцов находятся с матерью в снежной берлоге. Кто это? (Белый медведь).
7. У какого животного самые большие глаза? (Гигантский кальмар).
8. Назовите самого крупного двухстворчатого моллюска? Её называют - царь - ракушек. (Тридакна).
Боцман: молодцы матросы, все справились с заданием, а теперь слово капитану. Команда равняйсь, смирно! Команда к подведению итогов готова.
Капитан: матросы, вы отлично справились с трудным морским путешествием, молодцы. Спасибо и пассажирам за поддержку своих команд. А сейчас итоги за последний конкурс и общие баллы.
Награждаем победителей и самых активных пассажиров.
За время плавания, мы все успели подружиться, а это самое главное.
Сейчас мы все вместе споем о море, которое нас сплотило и подружило.
Звучит песня о море. Все поют.
До новых увлекательных путешествий!
- 8 –
ЛИТЕРАТУРА
1.Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю., Природа и история родного края. Издат., «БАРО-ПРЕСС», 2003г.
2.Буруковский Р.Н., О чем поют ракушки – Калининград Издат., 1977г.
3.Скотт М., Природа. Оксфордская библиотека. Москва « РОСМЭН», 1995г.
4.Сухин И.Г., Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все, Москва «Новая школа», 1994г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»