Проект урока по окружающему миру в 3-ем классе по теме "Как человек научился летать"
Краткое описание
Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России.
Описание
План – конспект урока
Тема:
Как человек научился летать.
Цели:
Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России.
Задачи:
1. Раскрыть значение науки для развития человечества.
2. Формировать навыки исследовательской работы.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Формы работы на уроке:
1. Фронтальная беседа.
2. Работа в парах.
3. Самостоятельная работа с учебником.
4. Практическая работа (моделирование).
5. Самопроверка и самоанализ работы.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
1. Продвижения в формировании исследовательских навыков работы и навыков самостоятельной работы с учебником.
2. Развитие навыков моделирования.
3. Формирование навыков самоанализа.
Оборудование:
1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, Вентана – Граф, Москва, 2005.
2. Слайд – презентация «Как человек научился летать».
3. Бумага для моделей самолётов.
4. Воздушный шар.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор об открытиях и изобретениях, которые изменили жизнь человека. Желаю удачи на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
Расскажите о первых изобретениях человека, о том, как они изменили его жизнь.
Представьте проекты своих изобретений, расскажите о том, как вы предполагаете их использовать в жизни, и как они помогут человеку.
3. Постановка проблемы. Целеполагание.
Посмотрите на экран (кадр 2). О чем мечтал человек, когда смотрел на этих животных?
Какова тема нашего урока (кадр 3)? Что мы должны узнать и чему научиться?
4. Открытие нового материала.
а). Что мог придумать человек, чтобы подняться в воздух? (Рассказ учителя об Икаре и Дедале. Кадр 4).
ИКАР, в греческой мифологии сын Дедала, поднявшийся в небо вместе с отцом. Образ Икара, стремящегося подняться как можно выше, невзирая на опасность, в искусстве и культуре издавна символизировал стремление человека к знаниям. Оригинальная трактовка образа — в известной картине Брейгеля «Падение Икара», где гибель смельчака выглядит напрасной и незамеченной остальным человечеством.
б). Посмотрите на этот предмет – воздушный шар. Может ли он помочь человеку взлететь? Как?
Рассмотрите в учебнике на странице 136 иллюстрацию и прочитайте об использовании воздушного шара, как летательного аппарата. Посоветуйтесь с соседом о том, что необходимо для того, чтобы шар смог лететь по воздуху.
Посмотрите на экран (кадр 5). Это аэростат. Расскажите о его устройстве.
Посмотрите на экран (кадр 6). Это дирижабль. Расскажите о том, как человек мог использовать дирижабль.
Вывод: Назовите аппараты, предшественников самолетов.
в). Рассказ учителя об истории становления авиации в России (кадры 7-14).
АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis — птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют также организацию (службу), использующую для полетов эти аппараты. Различают гражданскую авиацию и военную авиацию. Основа развития технических средств авиации — ряд научных дисциплин: аэродинамика, теория двигателей и др.; основы применения — самолетовождение, тактика военно-воздушных сил и др. Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания — 17 декабря 1903. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и др. В России в 1909-14 появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др. С сер. 20-х гг. в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты построены А. Н. Туполевым в 1924-25); к сер. 30-х гг. произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В кон. 30-х гг. появился реактивный двигатель в СССР первый полет на самолете с жидкостным ракетным двигателем — в 1942. С нач. 50-х гг. реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР Ту-104, 1955), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты. К нач. 90-х гг. серийные самолеты достигли скорости 3000-3500 км/ч, потолка св. 30 км и дальности до 15 000 км.
Динамическая пауза. Выполнение двигательных упражнений (кадр 15). г). Посмотрите на экран (кадры 16 – 22).
Составьте небольшой рассказ о том, как человек сейчас использует летательные аппараты.
д). Человек всегда стремился ввысь. Прочитайте статью рубрики «Жил был человек…» на странице 139. Расскажите о том, что вы знаете об этапах освоения космоса (кадры 24 – 25).
5. Применение полученных знаний. Практическая работа – моделирование.
Летательный аппарат – сложная машина. Чтобы ей управлять, необходимо получить много знаний. Посмотрите, как устроена кабина, сколько в ней разнообразных приборов (кадр23).
Изобретение новых летательных аппаратов – дело очень увлекательное и трудное. Но такая работа начинается с простого. Давайте построим простейший летательный аппарат. Используя бумагу, смоделируем самолёт.
6 Домашнее задание.
Человек изобрел разные виды летательных аппаратов. Но еще есть возможность изобрести что-то новое. Посмотрите на экран (кадр 26). Перед вами проекты летательных аппаратов будущего. Попробуйте дома смоделировать совершенно новый летательный аппарат. Для этого можно использовать совершенно разные материалы: бумагу, ткань, дерево и др.
7 Рефлексия.
Вспомните самые интересные фрагменты урока и ваши ощущения. Что нового мы узнали на уроке?
Проверьте, как вы усвоили новый материал, ответив письменно на вопросы (кадр 27). Оцените свою работу на уроке.
8. Итог урока.
Спасибо всем за урок! Удачного полёта!
Тема:
Как человек научился летать.
Цели:
Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России.
Задачи:
1. Раскрыть значение науки для развития человечества.
2. Формировать навыки исследовательской работы.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Формы работы на уроке:
1. Фронтальная беседа.
2. Работа в парах.
3. Самостоятельная работа с учебником.
4. Практическая работа (моделирование).
5. Самопроверка и самоанализ работы.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
1. Продвижения в формировании исследовательских навыков работы и навыков самостоятельной работы с учебником.
2. Развитие навыков моделирования.
3. Формирование навыков самоанализа.
Оборудование:
1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, Вентана – Граф, Москва, 2005.
2. Слайд – презентация «Как человек научился летать».
3. Бумага для моделей самолётов.
4. Воздушный шар.
Ход урока: 1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор об открытиях и изобретениях, которые изменили жизнь человека. Желаю удачи на уроке.
2. Проверка домашнего задания.
Расскажите о первых изобретениях человека, о том, как они изменили его жизнь.
Представьте проекты своих изобретений, расскажите о том, как вы предполагаете их использовать в жизни, и как они помогут человеку.
3. Постановка проблемы. Целеполагание.
Посмотрите на экран (кадр 2). О чем мечтал человек, когда смотрел на этих животных?
Какова тема нашего урока (кадр 3)? Что мы должны узнать и чему научиться?
4. Открытие нового материала.
а). Что мог придумать человек, чтобы подняться в воздух? (Рассказ учителя об Икаре и Дедале. Кадр 4).
ИКАР, в греческой мифологии сын Дедала, поднявшийся в небо вместе с отцом. Образ Икара, стремящегося подняться как можно выше, невзирая на опасность, в искусстве и культуре издавна символизировал стремление человека к знаниям. Оригинальная трактовка образа — в известной картине Брейгеля «Падение Икара», где гибель смельчака выглядит напрасной и незамеченной остальным человечеством.
б). Посмотрите на этот предмет – воздушный шар. Может ли он помочь человеку взлететь? Как?
Рассмотрите в учебнике на странице 136 иллюстрацию и прочитайте об использовании воздушного шара, как летательного аппарата. Посоветуйтесь с соседом о том, что необходимо для того, чтобы шар смог лететь по воздуху.
Посмотрите на экран (кадр 5). Это аэростат. Расскажите о его устройстве.
Посмотрите на экран (кадр 6). Это дирижабль. Расскажите о том, как человек мог использовать дирижабль.
Вывод: Назовите аппараты, предшественников самолетов.
в). Рассказ учителя об истории становления авиации в России (кадры 7-14).
АВИАЦИЯ (франц. aviation, от лат. avis — птица), понятие, связанное с полетами в атмосфере аппаратов тяжелее воздуха. Авиацией называют также организацию (службу), использующую для полетов эти аппараты. Различают гражданскую авиацию и военную авиацию. Основа развития технических средств авиации — ряд научных дисциплин: аэродинамика, теория двигателей и др.; основы применения — самолетовождение, тактика военно-воздушных сил и др. Практически авиация стала развиваться в нач. 20 в. Первый успешный полет самолета американских механиков братьев У. и О. Райт с двигателем внутреннего сгорания — 17 декабря 1903. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и др. В России в 1909-14 появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и др. С сер. 20-х гг. в самолетостроении начали использовать дуралюмин (первые советские цельнометаллические самолеты построены А. Н. Туполевым в 1924-25); к сер. 30-х гг. произошел окончательный переход от биплана к моноплану. В кон. 30-х гг. появился реактивный двигатель в СССР первый полет на самолете с жидкостным ракетным двигателем — в 1942. С нач. 50-х гг. реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации (в СССР Ту-104, 1955), широко развивалось вертолетостроение, в ВВС появились сверхзвуковые самолеты. К нач. 90-х гг. серийные самолеты достигли скорости 3000-3500 км/ч, потолка св. 30 км и дальности до 15 000 км.
Динамическая пауза. Выполнение двигательных упражнений (кадр 15). г). Посмотрите на экран (кадры 16 – 22).
Составьте небольшой рассказ о том, как человек сейчас использует летательные аппараты.
д). Человек всегда стремился ввысь. Прочитайте статью рубрики «Жил был человек…» на странице 139. Расскажите о том, что вы знаете об этапах освоения космоса (кадры 24 – 25).
5. Применение полученных знаний. Практическая работа – моделирование.
Летательный аппарат – сложная машина. Чтобы ей управлять, необходимо получить много знаний. Посмотрите, как устроена кабина, сколько в ней разнообразных приборов (кадр23).
Изобретение новых летательных аппаратов – дело очень увлекательное и трудное. Но такая работа начинается с простого. Давайте построим простейший летательный аппарат. Используя бумагу, смоделируем самолёт.
6 Домашнее задание.
Человек изобрел разные виды летательных аппаратов. Но еще есть возможность изобрести что-то новое. Посмотрите на экран (кадр 26). Перед вами проекты летательных аппаратов будущего. Попробуйте дома смоделировать совершенно новый летательный аппарат. Для этого можно использовать совершенно разные материалы: бумагу, ткань, дерево и др.
7 Рефлексия.
Вспомните самые интересные фрагменты урока и ваши ощущения. Что нового мы узнали на уроке?
Проверьте, как вы усвоили новый материал, ответив письменно на вопросы (кадр 27). Оцените свою работу на уроке.
8. Итог урока.
Спасибо всем за урок! Удачного полёта!
19 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»