Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:«Волшебные слова»
Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.
Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:
«Волшебные слова»
разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Цель: Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и своими товарищам.
Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.
Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Очень часто можно услышать, как вы, ребята, грубите старшим, невежливо разговариваете со своими друзьями. Иногда вы делаете, это не замечая.
Например: Очень некрасиво звучит, когда вы обращаетесь, к своим товарищам называя, их унизительно и грубо: Валька, Колька, Сашка. И ведь гораздо приятнее слышать и вам и окружающим, с тем с кем разговариваете, если вы будете называть их Валя, Коля, Саша. Такое обращение говорит в первую очередь о вас, как о вежливом человеке. Поэтому нужно стараться разговаривать с друзьями как можно вежливее. А некоторые ребята могут «бросаться» грубыми выражениями, унижающими собеседника: «Ишь, какой умный!», «Держи карман шире», «Не на такого напал». Такие поговорки остались в нашем языке от злого прошлого.От этих грубых и злобных поговорок ребятам надо отвыкать. Нужно всегда разговаривать простым, вежливым языком, чтобы с вами было приятно общаться. Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете?
Учащиеся:«Спасибо», «Пожайлуста», «Досвидание», «Доброе утро», вечер, «Здравствуйте», «Извините, пожайлуста».
Игра на закрепление вежливости.
Учитель: Всё это верно. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете их употреблять. Я буду читать вам рассказ, а вы хором вставляйте «волшебные слова», где нужно.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу.Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:
Учащиеся:(хором) «Садитесь, пожайлуста».
Учитель: Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову.
Учащиеся :(хором) «Спасибо».
Учитель: Вдруг трамвай неожиданно остановился — Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал:
Учащиеся:(хором) «Извините, пожайлуста».
Учитель: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. А теперь послушайте внимательно вопрос – задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя?
Костя крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал 3 ошибки. Какие?
Учащиеся: 1.Костя должен был не кричать, а спросить спокойно.
2. Он должен спросить: «Извините, пожайлуста, скажите, который час?»
3.После ответа взрослого надо сказать «спасибо».
Учитель:Правильно, ребята. Вы знаете, как нужно обращаться к незнакомому человеку, и я надеюсь, вы всегда будете говорить так.
А теперь Коля прочитает нам стихотворение «Еже ли вы вежливы» С. Маршака.
Учитель: Спасибо, Коля. Ребята, вам понравилось стихотворение?
А скажите мне, кому нужно уступать место в автобусе?
Учащиеся:Взрослым, инвалидам, девочкам.
Учитель:А можно ли вмешиваться в разговор старших? Если да, то как это делать?
Учащиеся:Нужно подождать пока тот, кто нужен вам освободится, если же у вас срочное дело нужно сказать «Извините, пожайлуста».
Учитель: А как нужно обращаться с младшими?
Учащиеся: Нужно не обижать их, защищать, всегда помогать, выручать, если им нужно.
Учитель: А теперь послушайте четверостишье о вежливости.
Тётя Саша попросила слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Саша, я вам вовсе не батрак.
Учитель: Правильно он поступил, ребята? А как нужно?
Учащиеся:Нужно всегда помогать старшим.
Учитель:В поезд входят три юнната
Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
А как нужно поступать в этом случае?
Учащиеся:Если ты сидишь в автобусе, а взрослые стоят, нужно встать и уступить место.
Учитель: Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы мама, убрала,
Только я ещё мала.
Ребята, а правильно ли делает эта девочка?
Учащиеся:Нет. Нужно всегда помогать маме и всем старшим.
Учитель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы всегда будете здороваться со старшими, помогать им.
Запомни правила:
— Вежливость проявляется в общении с людьми.
— Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.
— Не отвечай на грубость грубостью, не причиняй обид.
— Помогай слабому, не обижай младших, будь приветлив.
Литература:«Азбука нравственного воспитания»
«Методика воспитательной работы в начальных классах»
«Это стоит запомнить» — Дорохов.
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие по культуре поведения на тему:
«Волшебные слова»
разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Цель: Воспитывать у детей вежливое обращение с взрослыми и своими товарищам.
Тренировать учащихся в употреблении вежливых слов.
Учить быть всегда со всеми вежливыми, приветливыми.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах. Очень часто можно услышать, как вы, ребята, грубите старшим, невежливо разговариваете со своими друзьями. Иногда вы делаете, это не замечая.
Например: Очень некрасиво звучит, когда вы обращаетесь, к своим товарищам называя, их унизительно и грубо: Валька, Колька, Сашка. И ведь гораздо приятнее слышать и вам и окружающим, с тем с кем разговариваете, если вы будете называть их Валя, Коля, Саша. Такое обращение говорит в первую очередь о вас, как о вежливом человеке. Поэтому нужно стараться разговаривать с друзьями как можно вежливее. А некоторые ребята могут «бросаться» грубыми выражениями, унижающими собеседника: «Ишь, какой умный!», «Держи карман шире», «Не на такого напал». Такие поговорки остались в нашем языке от злого прошлого .От этих грубых и злобных поговорок ребятам надо отвыкать. Нужно всегда разговаривать простым, вежливым языком, чтобы с вами было приятно общаться. Ребята, а какие «волшебные» слова вы знаете?
Учащиеся: «Спасибо», «Пожайлуста», «Досвидание», «Доброе утро», вечер, «Здравствуйте», «Извините, пожайлуста».
Игра на закрепление вежливости.
Учитель: Всё это верно. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете их употреблять. Я буду читать вам рассказ, а вы хором вставляйте «волшебные слова», где нужно.
Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицу .Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал:
Учащиеся: (хором) «Садитесь, пожайлуста».
Учитель: Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила Вову.
Учащиеся :(хором) «Спасибо».
Учитель: Вдруг трамвай неожиданно остановился - Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу, же сказал:
Учащиеся: (хором) «Извините, пожайлуста».
Учитель: Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще. А теперь послушайте внимательно вопрос – задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя?
Костя крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, он сделал 3 ошибки. Какие?
Учащиеся: 1. Костя должен был не кричать, а спросить спокойно.
2. Он должен спросить: «Извините, пожайлуста, скажите, который час?»
3.После ответа взрослого надо сказать «спасибо».
Учитель: Правильно, ребята. Вы знаете, как нужно обращаться к незнакомому человеку, и я надеюсь, вы всегда будете говорить так.
А теперь Коля прочитает нам стихотворение «Еже ли вы вежливы» С. Маршака.
Учитель: Спасибо, Коля. Ребята, вам понравилось стихотворение?
А скажите мне, кому нужно уступать место в автобусе?
Учащиеся: Взрослым, инвалидам, девочкам.
Учитель: А можно ли вмешиваться в разговор старших? Если да, то как это делать?
Учащиеся: Нужно подождать пока тот, кто нужен вам освободится, если же у вас срочное дело нужно сказать «Извините, пожайлуста».
Учитель: А как нужно обращаться с младшими?
Учащиеся: Нужно не обижать их, защищать, всегда помогать, выручать, если им нужно.
Учитель: А теперь послушайте четверостишье о вежливости.
Тётя Саша попросила слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Саша, я вам вовсе не батрак.
Учитель: Правильно он поступил, ребята? А как нужно?
Учащиеся: Нужно всегда помогать старшим.
Учитель: В поезд входят три юнната
Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут.
А как нужно поступать в этом случае?
Учащиеся: Если ты сидишь в автобусе, а взрослые стоят, нужно встать и уступить место.
Учитель: Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только здравствуй и спасибо
Не умеет говорить.
Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать!
Я бы мама, убрала,
Только я ещё мала.
Ребята, а правильно ли делает эта девочка?
Учащиеся: Нет. Нужно всегда помогать маме и всем старшим.
Учитель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, вы всегда будете здороваться со старшими, помогать им.
Запомни правила:
- Вежливость проявляется в общении с людьми.
- Будь вежлив со своими товарищами: не давай им кличек.
- Не отвечай на грубость грубостью, не причиняй обид.
- Помогай слабому, не обижай младших, будь приветлив.
Литература: «Азбука нравственного воспитания»
«Методика воспитательной работы в начальных классах»
«Это стоит запомнить» - Дорохов.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»