Урок-путешествие с использованием регионального компонента. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.
Задачи:
1. Закрепление знаний и умений учащихся решать примеры и задачи на «+» и « -« в пределах 20 ;
2. Коррекция внимания, мышления;
3. Воспитание любви к своему городу.
Оборудование:. Карта Кемерово, картинки с памятниками города, раздаточный материал-геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.
Ход урока. 1. Орг момент.
Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.
Эмоциональный настрой на урок:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем. Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).
2. Основная часть.
1. Сообщение темы и целей урока.
УЧИТЕЛЬ.А как называется место, где родился человек? (Родина). Да, у каждого человека есть своя малая Родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку. Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала
2. гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете, выполнив задание в тетради.
3… Устный счёт( работа в тетради) – (рисунок на доске, как и в тетради)
-назовите числа, записанные в тетради,, однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возраст ания.
-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками числа в порядке возрастания. Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).
-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.
4. Математический диктант.-А теперь мы должны узнать где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант. Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).
Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед., 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18,, 14, 10, 2. 7. Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах). Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово… Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 — центр Кемеровской области.
4. Решение примеров в учебнике
-Итак, в путь. Первое место. где мы с вами побываем, вы должны отгадать. посмотрев фото(слайд 2).вокзал… В 1930 году построен вокзал… Современный вокзал 2-го класса построен в 1964 году.
В августе 2006 года возле вокзала был установлен памятник-паровоз Л3238. Вот на вокзале мы с вами решим примеры из учебника у доски (прочитать-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).
5. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».
В летнее время в «Парке Чудес» работают творческие площадки: «Круг», «Зеленый театр», «Венеция», детская площадка, «Теремок», волейбольная площадка.
Кафе, где можно вкусно поесть и послушать музыку.
А что, ребята, наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают). Давайте и мы отдохнём.(музыка)
Мы по городу гуляли, листья в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши, веселились от души. Ух, устали. Отдохнём и опять гулять пойдём. 6.Задача.Следующая наша остановка- драмтеатр и фонтан. Это главная площадь, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоныВпервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует кемеровчан и гостей областного центра зимой — и в снег, и в лютую стужу… Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.
(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)
Корреспондент: здравствуйте, ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос-какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в гос. Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора!!! до свидания
Учитель: ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание?( открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)
В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае-на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?
7. Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд)Весенняя улицарасположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томьи заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова… а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием.(если нет времени, то на дом).
8.Геометрический материал
-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа.Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет,Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.
3. Рефлексия (итог урока). Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске)… я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова
узнал
повторил
научился
Я сегодня удивился
Запомнил
А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ-КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КВАДРАТ-ХОРОШО, СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
(видеофильм о городе)
Д.задание. Найдите материал и подготовьте сообщение о других достопримечательностях нашего города.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 101, VIII вида»
Урок-путешествие
с использованием регионального компонента.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
(3 класс)
Учитель:
Крымова Оксана Евгеньевна .
г.Кемерово, 2012
Урок математики с использованием регионального компонента.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Цель: закрепление навыков устного счёта в пределах 20.
Задачи:
-
Закрепление знаний и умений учащихся решать примеры и задачи на «+» и « -« в пределах 20 ;
-
Коррекция внимания , мышления;
-
Воспитание любви к своему городу.
Оборудование: . Карта Кемерово,картинки с памятниками города, раздаточный материал-геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.
Ход урока.
-
Орг момент.
Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.
Эмоциональный настрой на урок:
Прозвенел
уже звонок,
Начинается урок.
Наши
ушки на макушке,
Глазки широко
открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни
минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).
-
Основная часть.
-
Сообщение темы и целей урока.
УЧИТЕЛЬ.А как называется место, где родился человек? (родина). Да, у каждого человека есть своя малая родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку. Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала
-
гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете , выполнив задание в тетради.
3.. Устный счёт( работа в тетради) – (рисунок на доске , как и в тетради)
-назовите числа, записанные в тетради, , однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возраст ания.
-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками числа в порядке возрастания. Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).
-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.
4. Математический диктант.-А теперь мы должны узнать где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант. Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).
Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед. , 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18, , 14, 10 , 2. 7. Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах). Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово.. Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 - центр Кемеровской области.
-
Решение примеров в учебнике
-Итак,
в путь. Первое место . где мы с вами
побываем , вы должны отгадать . посмотрев
фото(слайд 2)
.вокзал..В 1930 году построен вокзал...
Современный вокзал 2-го класса построен
в 1964 году.
В августе 2006 года
возле вокзала был установлен
памятник-паровоз
Л3238. Вот на вокзале мы с вами решим
примеры из учебника у доски (прочитать-первое
слагаемое, второе слагаемое,сумма).
5. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».
В летнее
время в «Парке Чудес» работают творческие
площадки: «Круг», «Зеленый театр»,
«Венеция», детская площадка, «Теремок»,
волейбольная площадка.
Кафе, где можно
вкусно поесть и послушать музыку.
А что, ребята ,наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают) . Давайте и мы отдохнём.(музыка)
Мы по городу гуляли,
листья
в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши,
веселились от души.
Ух, устали. Отдохнём
и опять гулять пойдём.
6.Задача.Следующая наша остановка- драмтеатр и фонтан. Это главная площадь, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоны Впервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует кемеровчан и гостей областного центра зимой - и в снег, и в лютую стужу... Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.
(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)
Корреспондент : здравствуйте , ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос-какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в гос. Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора !!! до свидания
Учитель : ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание?( открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)
В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае-на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?
7. Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд) Весенняя улица расположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томь и заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова.. а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием.(если нет времени, то на дом).
8.Геометрический материал
-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа. Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет, Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.
3. Рефлексия (итог урока). Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске).. я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова
узнал
повторил
научился
Я сегодня удивился
Запомнил
А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ-КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КВАДРАТ-ХОРОШО, СИНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
(видеофильм о городе)
Д.задание.
-
.
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Применение технологии сотрудничества на уроках в начальной школе как способ реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО