Занятие « Предложение»
• ознакомление с понятием «предложение»;
• учить обозначать предложения символами-полосками;
• дифференциация понятий: речевые - неречевые звуки; слова предметы-слова действия-слова признаки - слово-предложение;
• упражнение в составлении предложения по схеме.
Направления коррекционной работы. | Содержание этапов занятия. | Оборудование. |
Двигательная активность в сочетании с движениями. Слуховая память, Фонематический слух. Слуховое и зрительное внимание. Фонематический слух. |
1.Организационный момент. -Пантомима «В лесу, саду, огороде» Имитация действий пребывания в саду, огороде, в лесу. -Психологический настрой. Кто любит разговаривать? Лог. Мы любим разговаривать! Дети. Тот должен выговаривать…Лог. Мы будем выговаривать! Дети. Все правильно и внятно! Лог. Всё правильно и внятно! Дети. Чтоб было всё понятно? Лог. Чтоб было всё понятно! Дети -Игра «Во саду, ли в огороде». Подбор слов по ситуативным цепочкам. На слово «сад» называются – фрукты, на слово «огород»- овощи, на слово «лес»- дары леса. -Игра «Подскажи словечко». Ор – ор- ор, сорвали красный… Ец- ец- ец, съели вкусный… Жан-жан-жан, мы сорвали… Бус-бус-бус, мы разрезали… | Картинки сада, огорода , леса. Картинки овощей-отгадок. |
Фонематический слух, зрительное внимание. | 2.Сообщение темы занятия. -Всё, что я вам сообщила,- это речь. -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? Игра «Живые слова». Белка, грызет, орешки. Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. -Составление предложения из слов: лиса, догонять, зайца. -Уточнять последовательность слов в предложении. Закрепление понятия — предложение. -Составление предложений по картинкам . -Выкладывание схемы предложения. |
Выкладывается схема слова- полоской, слоги, звуки- цветными квадратиками: зелёного, синего, красного цвета. |
Переключаемость внимания, двигательная активность. | 3.Физминутка. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву! | |
Грамматический строй речи. | 4.Составление предложений по схеме. Составление предложения из трех слов. | Сюжетная картина |
Анализ предложений. | 5.Дифференциация понятий «Слово- предложение». | Схемы слов, предложений. |
6.Итог занятия. Игра «Слово или предложение». Литература: 1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г. 2.Логопедические игры и загадки. Синицина Е.Москва «ЮНВЕС». 2000г. 3. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. 2000г. 4. Волшебный мир звуков и слов. Е.А.Пожиленко. Москва ВЛАДОС. 2001 |
Тема: « Предложение».
Цели:
-
ознакомление с понятием «предложение»;
-
учить обозначать предложения символами-полосками;
-
дифференциация понятий: речевые - неречевые звуки; слова предметы-слова действия-слова признаки - слово-предложение;
-
упражнение в составлении предложения по схеме.
Направления коррекционной работы. |
Содержание этапов занятия. |
Оборудование. |
Двигательная активность в сочетании с движениями. Слуховая память, Фонематический слух. Слуховое и зрительное внимание. Фонематический слух. |
1.Организационный момент. -Пантомима «В лесу ,саду ,огороде» Имитация действий пребывания в саду, огороде, в лесу. -Психологический настрой. Кто любит разговаривать? Лог. Мы любим разговаривать! Дети. Тот должен выговаривать…Лог. Мы будем выговаривать! Дети. Все правильно и внятно! Лог. Всё правильно и внятно! Дети. Чтоб было всё понятно? Лог. Чтоб было всё понятно! Дети -Игра «Во саду, ли в огороде». Подбор слов по ситуативным цепочкам. На слово «сад» называются – фрукты, на слово «огород»- овощи, на слово «лес»- дары леса. -Игра «Подскажи словечко». Ор – ор- ор, сорвали красный… Ец- ец- ец, съели вкусный… Жан-жан-жан, мы сорвали… Бус-бус-бус,мы разрезали… |
Картинки сада, огорода , леса. Картинки овощей-отгадок. |
Фонематический слух ,зрительное внимание. |
2.Сообщение темы занятия. -Всё, что я вам сообщила,- это речь. -Из чего состоит наша речь? -Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги?
Игра «Живые слова». Белка, грызет, орешки. Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. -Составление предложения из слов: лиса, догонять, зайца. -Уточнять последовательность слов в предложении. Закрепление понятия - предложение. -Составление предложений по картинкам . -Выкладывание схемы предложения. |
Выкладывается схема слова- полоской, слоги, звуки- цветными квадратиками: зелёного, синего, красного цвета. |
Переключаемость внимания, двигательная активность. |
3.Физминутка. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руку протяну, И быстро яблоко сорву! |
|
Грамматический строй речи. |
4.Составление предложений по схеме. Составление предложения из трех слов. |
Сюжетная картина |
Анализ предложений. |
5.Дифференциация понятий «Слово- предложение». |
Схемы слов, предложений. |
|
6.Итог занятия. Игра «Слово или предложение». |
|
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»