Занятие «Слова – действия»
• ознакомление с понятием «слова-действия»,актуализация глагольной лексики;
• практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа;
• дифференциация понятий «звук – слово»; «речевой - неречевой звук»; «слова предметы»;
• упражнение в нахождении слов по схеме;
• упражнять в ориентировке в тетради.
Направления коррекционной работы |
Содержание этапов занятия |
Оборудование | |
Слуховое внимание. Развитие глубокого вдоха. Развитие оперативного зрения. Слуховое внимание. Фонематический слух. Речевой слух, фонематическое восприятие. | 1.Организационный момент. Психологический настрой. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Дыхательная гимнастика. — Вдох- носом, выдох через рот. -Вдох, задержка дыхания, выдох. -Вдох, выдох, задержка дыхания. Упражнение, развивающее оперативное поле зрения. Дифференциация понятий «Звук – слово». -Игра: «Что звучит?» -Игра: «Звук или слово». -Игра: «Собери звуки и назови слово». Из чего состоят слова? Произнесение звуков и слов, а дети показывают соответствующий символ. -Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильно сказанное слово». |
Таблица. Символы слов и звуков. | |
Развитие речевого слуха. Активизация глагольной лексики. Грамматический строй . |
2.Сообщение темы занятия. Если мы хотим узнать о действиях человека или животного, как спросим? (Что делает?). Подбор глаголов к словам: -Что делает петух?.. -Что делает котёнок, корова, заяц? Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа. |
Картинки животных. Предметные и сюжетные картинки. | |
3. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг- скок. Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носочках легко! |
Энергичные движения плечами. Приседания. Прыжки на месте. | ||
Грамматический строй. |
4.Выполнение поручений из двух-трёх действий -Усвоение глаголов прошедшего времени. -Обозначение глаголами работы отдельных органов человека. Что делают руки ноги, голова. |
Картинки. | |
5.Обобщение изученного. -Игра «Кто что делает?». -Игра «задай вопрос и ответь, кто что делает?» |
Сюжетные картинки на движение. | ||
Зрительное и слуховое внимание. |
6.Работа со схемами слов. «Найди слово – предмет по схеме» | ||
7.Итог занятия Что понравилось на занятии? На какой вопрос отвечают слова действия? Литература: 1.Занимательное Азбуковедение. Волина В.В. М.»Просвещение»1991г. | |||
Тема: «Слова – действия».
Цели:
-
ознакомление с понятием «слова-действия»,актуализация глагольной лексики;
-
практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа;
-
дифференциация понятий «звук – слово»; «речевой - неречевой звук»; «слова предметы»;
-
упражнение в нахождении слов по схеме;
-
упражнять в ориентировке в тетради.
Направления коррекционной работы |
Содержание этапов занятия |
Оборудование |
Слуховое внимание. Развитие глубокого вдоха. Развитие оперативного зрения. Слуховое внимание. Фонематический слух. Речевой слух, фонематическое восприятие. |
1.Организационный момент. Психологический настрой. Каждый день, всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. Дыхательная гимнастика. - Вдох- носом, выдох через рот. -Вдох, задержка дыхания, выдох. -Вдох, выдох ,задержка дыхания. Упражнение, развивающее оперативное поле зрения. Дифференциация понятий «Звук – слово». -Игра: «Что звучит?» -Игра: «Звук или слово». -Игра: «Собери звуки и назови слово». Из чего состоят слова? Произнесение звуков и слов, а дети показывают соответствующий символ. -Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильно сказанное слово». |
Таблица. Символы слов и звуков. |
Развитие речевого слуха. Активизация глагольной лексики. Грамматический строй . |
2.Сообщение темы занятия. Если мы хотим узнать о действиях человека или животного, как спросим? (Что делает?). Подбор глаголов к словам: -Что делает петух?.. -Что делает котёнок, корова, заяц? Практическое усвоение глаголов единственного и множественного числа.
|
Картинки животных. Предметные и сюжетные картинки. |
|
3. Физминутка. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг- скок. Стоп! Сели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко Прыгай на носочках легко! |
Энергичные движения плечами. Приседания. Прыжки на месте. |
Грамматический строй. |
4.Выполнение поручений из двух-трёх действий -Усвоение глаголов прошедшего времени. -Обозначение глаголами работы отдельных органов человека. Что делают руки ноги, голова. |
Картинки. |
|
5.Обобщение изученного. -Игра «Кто что делает?». -Игра «задай вопрос и ответь, кто что делает?» |
Сюжетные картинки на движение. |
Зрительное и слуховое внимание. |
6.Работа со схемами слов. «Найди слово – предмет по схеме» |
|
|
7.Итог занятия Что понравилось на занятии? На какой вопрос отвечают слова действия? |
|
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»