Занятие «Слова - признаки»
• формирование умения ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета;
• дифференциация понятий «звук-слово», «слова-предметы», «слова-действия»;
• упражнение в образовании относительных прилагательных;
• развитие умения задавать вопросы по сюжетной картине;
• упражнение в работе со схемами;
• развитие графических навыков.
Направления коррекционной работы |
Содержание этапов занятия |
Оборудование |
Слуховое внимание. Постановка дыхания. Грамматический строй. Фонематический слух. Зрительное, фонематическое внимание, память. |
1.Организационный момент. Психологический настрой. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Дыхательная гимнастика. -Вдох — носом, выдох через рот. -Вдох, задержка дыхания, выдох. -Вдох, выдох по порциям. Упражнение развивающее оперативное поле зрения Дифференциация понятий «звук – слово», «слова предметы – слова действия». Игра «Кто это и что делает?» Кто? Что делает? девочка долбит дятел крадётся белка прыгает лиса поливает Что? Что делает? солнце едет река светит машина течё 2.Работа со схемами. Подобрать схемы к словам. |
Таблица. Предметные Картинки. |
Речевое внимание. Грамматический строй. Зрительное внимание. Образование относительных прилагательных. |
3.Сообщение темы занятия Мы знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? -Что это? Это – карандаш. На какой вопрос отвечает слово карандаш? (На вопрос «Что?») -Что это слово обозначает? (Предмет). -Сравните карандаш на первой и второй картинке. Дети называют признаки. -Поставьте вопрос к словам (какой?). -Для чего служат эти слова? (Для описания предмета). Игра: «Опиши предмет». Ребёнок описывает предмет, не называя его. Дети отгадывают. Индивидуальная работа. Описание овощей и фруктов (муляжей). -Кто больше назовёт слов определений? |
Картинки карандашей разного размера, разного цвета. Предметы. Муляжи овощей и фруктов. |
Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики. |
4.Физминутка. -Игра « Делай как я!» Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите Заниматься все начните. | |
Зрительное внимание и память. Тактильные ощущения. |
5.Игра «Что неправильно нарисовал художник?» Игра «Что зачем?». Игра «Чего не стало?». Игра «Что в мешочке?». | Предметный ряд. «Чудесный мешочек». |
Мелкая моторика, зрительное внимание. | 6.Упражнения на развитие графических навыков. Работа по индивидуальным образцам. Работа в тетрадях, | Тетради, карандаши, ручки. |
6.Итог занятия. -С какими словами мы познакомились на занятии? -Для чего они служат? Литература: 1.Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения у дошкольников.Л.Ф.Тихомирова.Ярославль 2000г. 2.Волшебный мир звуков и слов. А.Пожиленко Москва ВЛАДОС 2001 г. |
Тема: «Слова - признаки».
Цели:
-
ознакомление с понятием «слова-признаки»;
-
формирование умения ставить вопрос к слову, обозначающему признак предмета;
-
дифференциация понятий «звук-слово», «слова-предметы», «слова-действия»;
-
упражнение в образовании относительных прилагательных;
-
развитие умения задавать вопросы по сюжетной картине;
-
упражнение в работе со схемами;
-
развитие графических навыков.
Направления коррекционной работы |
Содержание этапов занятия |
Оборудование |
Слуховое внимание. Постановка дыхания. Грамматический строй. Фонематический слух. Зрительное, фонематическое внимание, память. |
1.Организационный момент. Психологический настрой. Каждый день всегда, везде, На занятиях, в игре Смело,чётко говорим И тихонечко сидим. Дыхательная гимнастика. -Вдох - носом ,выдох через рот. -Вдох ,задержка дыхания, выдох. -Вдох, выдох по порциям. Упражнение развивающее оперативное поле зрения Дифференциация понятий «звук – слово», «слова предметы – слова действия». Игра «Кто это и что делает?» Кто? Что делает? девочка долбит дятел крадётся белка прыгает лиса поливает Что? Что делает? солнце едет река светит машина течё 2.Работа со схемами. Подобрать схемы к словам.
|
Таблица. Предметные Картинки. |
Речевое внимание. Грамматический строй. Зрительное внимание. Образование относительных прилагательных. |
3.Сообщение темы занятия Мы знаем очень много слов, которые обозначают предметы и их действия. Как же нам узнать о цвете и величине предмета? -Что это? Это – карандаш. На какой вопрос отвечает слово карандаш? (На вопрос «Что?») -Что это слово обозначает? (Предмет). -Сравните карандаш на первой и второй картинке. Дети называют признаки. -Поставьте вопрос к словам (какой?). -Для чего служат эти слова? (Для описания предмета). Игра: «Опиши предмет». Ребёнок описывает предмет, не называя его. Дети отгадывают. Индивидуальная работа. Описание овощей и фруктов (муляжей). -Кто больше назовёт слов определений? |
Картинки карандашей разного размера, разного цвета. Предметы. Муляжи овощей и фруктов. |
Развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики. |
4.Физминутка. -Игра « Делай как я!» Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите Заниматься все начните. |
|
Зрительное внимание и память. Тактильные ощущения. |
5.Игра «Что неправильно нарисовал художник?» Игра «Что зачем?». Игра «Чего не стало?». Игра «Что в мешочке?». |
Предметный ряд. «Чудесный мешочек». |
Мелкая моторика, зрительное внимание. |
6.Упражнения на развитие графических навыков. Работа по индивидуальным образцам. Работа в тетрадях, |
Тетради, карандаши, ручки. |
|
6.Итог занятия. -С какими словами мы познакомились на занятии? -Для чего они служат? |
|
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»