Классный час "Привычки и здоровье"
Задачи:
- выяснить, что является полезным , а что вредным,
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия
Задачи:
— выяснить, что является полезным, а что вредным,
— способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
-
оборудование:
самоклеящ.бумага для написания, карандаши или фломастеры
ватман «Словарь полезных привычек» на котором в конце занятия дети размещают листочки самоклеящ. Бумаги с полезными привычками.
раздаточный материал- карточки «Привычки и последствия»
план проведения:
- что полезно, а что вредно человеку
- что такое привычки
- полезные и вредные привычки
- основной вывод
ход занятия:
— ребята, тема нашего Кл. часа ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ слайд 1
— когда произнисм слово ПРИВЫЧКИ – что вы себе представляете? (ответы детей)
— сегодня мы с вами поговорим о том,
· что полезно, а что вредно человеку 1- 1к
· что такое привычки 1-2к
· полезные и вредные привычки 1-3к
Мы любим многое в нашей жизни. Слайд 2
1.Любим родных и близких, и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались. 2 -1к
2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами. 2-2к
3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно. 2-3к
Человек – существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают.2-4к
Человеку необходимо быть среди людей, общаться, получать удовольствие от общения.
2-5к
Кроме общения что ещё вы любите? Ответы детей
Слайд 3
1.Да, мы любим заниматься спортом 3-1к
2. Играть в весёлые игры, 3-2к
3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое,3-3к
4.Любим бывать на природе 3-4к
5. у нас разные увлечения 3-5к
6. Любим успешно решать задачи и получать отличные оценки.3-6к
мы многое любим…… 3-7к
слайд4
Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно — это здоровье. 4-1к
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 4-2к
На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.
Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.
Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно? Ответы детей
Полезно:
-соблюдать режим дня
— соблюдать гигиену
— заниматься спортом
— вовремя и самостоятельно делать уроки
— гулять на свежем воздухе
— делать утреннюю гимнастику
— следить за чистотой одежды и обуви
— закаляться
— есть фрукты
— читать книги
— посещать кружки и спортивные секции
— слушаться родителей
— уважать пожилых людей
вредно
— прогуливать занятия в школе
— грубить старшим
— долго играть за компьютером
— гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)
— пробовать незнакомые вещества
— общаться с незнакомцем
— есть чересчур много сладкого
— курить
— драться
— употреблять алкоголь и наркотики
— нарушать правила дорожного движения
2. что такое привычка?
Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь.
Недаром есть такая пословица « посеешь привычку – пожнёшь характер, 5-1к
посеешь характер – пожнёшь судьбу» .Слайд 5-2к
давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать.
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день.и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»
Описание игры.
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу» выполняют различные действия (прошу встать, прошу присесть, прошу хлопнуть, прошу топнуть и т.п. говорить до тех пор, пока дети не привыкли. Потом, в определённый момент, ведущий не произносит слово прошу и тогда группа не должна выполнять его указание.
Но многие выполнили. Вывод: многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были. По такому принципу работают привычки. Стоит только начать многократно повторять то, илииное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки
В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. слайд 6
3. полезные и вредные привычки.
Слайд 7
Как правило, у человека много привычек. 7-1к
Они могут приносить человеку пользу. Какую? (ответы детей)
— например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь, сохраняют его здоровье,
.Человек может улучшить своё здоровье, стать сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Поэтому их называют …….(полезными-ответы детей )7-2к
Приведите пример таких привычек, которые в последствии их применения человек сохраняет и укрепляет своё здоровье, делает свою жизнь комфортной. (ответы детей)
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью.
Как такие привычки называются? (ответы детей)7-3к
Приведите примеры таких привычек и какие последствия могут у человека
(ответ детей)
проверим, как вы поняли о полезных и вредных привычках
слайд 8
— на какие группы можно разделить все эти иллюстрации? (ответы)
— 1 группа – полезные слайд 9 –соединим столбики
— 2 группа – вредные привычки – соединяем слайд 10
Привычки: последствия:
v мальчик чистит зубы -красивая улыбка
v -мальчик занимается спортом — стал чемпионом
-ребёнок и взрослый убирает свою квартиру — всем приятно в чистой квартире
-ученик опаздывает на урок — мама ругает сына, увидев замечания
v -ученик грызёт карандаш — у ребёнка болит живот
v -группа детей курят — у ребят плохие лёгкие
v -взрослые выпивают — алкоголик дремлет на лавке и ему кажется что-то
v — читают, получают знания — могут стать в жизни важным человеком
далее каждая пара сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»
—
Основной вывод занятия.
Необходимо с детства формировать полезные привычки, так как они содействуют здоровому образу жизни.
- составление словаря полезных привычек.
- рефлексия
— что вы узнали интересного?
— что какой вывод для себя сделали после занятия?
Живой микрофон.
Классный час «Привычки и здоровье»
(здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе)
Костенко Е.Г.
Классный час «Привычки и здоровье»
Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия
Задачи:
- выяснить, что является полезным , а что вредным,
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
-
оборудование:
самоклеящ .бумага для написания, карандаши или фломастеры
ватман «Словарь полезных привычек» на котором в конце занятия дети размещают листочки самоклеящ. Бумаги с полезными привычками.
раздаточный материал- карточки «Привычки и последствия»
план проведения:
-
что полезно, а что вредно человеку
-
что такое привычки
-
полезные и вредные привычки
-
основной вывод
ход занятия:
- ребята, тема нашего Кл. часа ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ слайд 1
- когда произнисм слово ПРИВЫЧКИ – что вы себе представляете? (ответы детей)
- сегодня мы с вами поговорим о том,
-
что полезно, а что вредно человеку 1- 1к
-
что такое привычки 1-2к
-
полезные и вредные привычки 1-3к
Мы любим многое в нашей жизни. Слайд 2
1.Любим родных и близких, и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались. 2 -1к
2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами. 2-2к
3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно. 2-3к
Человек – существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают.2-4к
Человеку необходимо быть среди людей, общаться, получать удовольствие от общения.
2-5к
Кроме общения что ещё вы любите? Ответы детей
Слайд 3
1.Да, мы любим заниматься спортом 3-1к
2. Играть в весёлые игры, 3-2к
3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое,3-3к
4.Любим бывать на природе 3-4к
5. у нас разные увлечения 3-5к
6. Любим успешно решать задачи и получать отличные оценки.3-6к
мы многое любим….. 3-7к
слайд4
Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно - это здоровье. 4-1к
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 4-2к
На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.
Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.
Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно? Ответы детей
Полезно:
-соблюдать режим дня
- соблюдать гигиену
- заниматься спортом
- вовремя и самостоятельно делать уроки
- гулять на свежем воздухе
- делать утреннюю гимнастику
- следить за чистотой одежды и обуви
- закаляться
- есть фрукты
- читать книги
- посещать кружки и спортивные секции
- слушаться родителей
- уважать пожилых людей
вредно
- прогуливать занятия в школе
- грубить старшим
- долго играть за компьютером
- гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)
- пробовать незнакомые вещества
- общаться с незнакомцем
- есть чересчур много сладкого
- курить
- драться
- употреблять алкоголь и наркотики
- нарушать правила дорожного движения
2. что такое привычка?
Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь.
Недаром есть такая пословица « посеешь привычку – пожнёшь характер, 5-1к
посеешь характер – пожнёшь судьбу» . Слайд 5-2к
давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать.
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день.и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»
Описание игры.
Учащиеся встают в круг и , если команда ведущего начинается со слов «прошу» выполняют различные действия (прошу встать, прошу присесть, прошу хлопнуть, прошу топнуть и т.п. говорить до тех пор, пока дети не привыкли. Потом ,в определённый момент, ведущий не произносит слово прошу и тогда группа не должна выполнять его указание.
Но многие выполнили. Вывод: многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были. По такому принципу работают привычки. Стоит только начать многократно повторять то, или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки
В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. слайд 6
3. полезные и вредные привычки.
Слайд 7
Как правило, у человека много привычек. 7-1к
Они могут приносить человеку пользу. Какую? (ответы детей)
- например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь, сохраняют его здоровье,
.Человек может улучшить своё здоровье, стать сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Поэтому их называют …….(полезными-ответы детей )7-2к
Приведите пример таких привычек, которые в последствии их применения человек сохраняет и укрепляет своё здоровье, делает свою жизнь комфортной. (ответы детей)
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью.
Как такие привычки называются? (ответы детей)7-3к
Приведите примеры таких привычек и какие последствия могут у человека
(ответ детей)
проверим, как вы поняли о полезных и вредных привычках
слайд 8
- на какие группы можно разделить все эти иллюстрации? (ответы)
- 1 группа – полезные слайд 9 –соединим столбики
- 2 группа – вредные привычки – соединяем слайд 10
Привычки: последствия:
-
мальчик чистит зубы -красивая улыбка
-
-мальчик занимается спортом - стал чемпионом
-ребёнок и взрослый убирает свою квартиру - всем приятно в чистой квартире
-ученик опаздывает на урок - мама ругает сына, увидев замечания
-
-ученик грызёт карандаш - у ребёнка болит живот
-
-группа детей курят - у ребят плохие лёгкие
-
-взрослые выпивают - алкоголик дремлет на лавке и ему кажется что-то
-
- читают, получают знания - могут стать в жизни важным человеком
далее каждая пара сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»
-
Основной вывод занятия.
Необходимо с детства формировать полезные привычки, так как они содействуют здоровому образу жизни.
-
составление словаря полезных привычек.
- вы теперь знаете какие привычки могут быть полезными, а какие вредными. Каждая группа запишите несколько полезных привычек и их мы расположим на большом ватмане, который называется «Словарь полезных привычек»
-
рефлексия
- скажите вам понравилось занятие?
- что вы узнали интересного?
- что какой вывод для себя сделали после занятия?
Живой микрофон.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»