В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Классный час "Привычки и здоровье"

Классный час "Привычки и здоровье"

Елена Костенко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 3349
Краткое описание
Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия
Задачи:
- выяснить, что является полезным , а что вредным,
- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
Описание
Классный час «Привычки и здоровье» (здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе) Костенко Е.Г. Классный час «Привычки и здоровье»
Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия
Задачи:
— выяснить, что является полезным, а что вредным,
— способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных
-
оборудование:
самоклеящ.бумага для написания, карандаши или фломастеры
ватман «Словарь полезных привычек» на котором в конце занятия дети размещают листочки самоклеящ. Бумаги с полезными привычками.
раздаточный материал- карточки «Привычки и последствия»
план проведения:
  1. что полезно, а что вредно человеку
  2. что такое привычки
  3. полезные и вредные привычки
  4. основной вывод

ход занятия:
— ребята, тема нашего Кл. часа ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ слайд 1
— когда произнисм слово ПРИВЫЧКИ – что вы себе представляете? (ответы детей)
— сегодня мы с вами поговорим о том,
· что полезно, а что вредно человеку 1- 1к
· что такое привычки 1-2к
· полезные и вредные привычки 1-3к
Мы любим многое в нашей жизни. Слайд 2
1.Любим родных и близких, и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались. 2 -1к
2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами. 2-2к
3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно. 2-3к
Человек – существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают.2-4к
Человеку необходимо быть среди людей, общаться, получать удовольствие от общения.
2-5к
Кроме общения что ещё вы любите? Ответы детей

Слайд 3
1.Да, мы любим заниматься спортом 3-1к
2. Играть в весёлые игры, 3-2к
3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое,3-3к
4.Любим бывать на природе 3-4к
5. у нас разные увлечения 3-5к

6. Любим успешно решать задачи и получать отличные оценки.3-6к
мы многое любим…… 3-7к
слайд4
Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно — это здоровье. 4-1к
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 4-2к
На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.
Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.
Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно? Ответы детей
Полезно:
-соблюдать режим дня
— соблюдать гигиену
— заниматься спортом
— вовремя и самостоятельно делать уроки
— гулять на свежем воздухе
— делать утреннюю гимнастику
— следить за чистотой одежды и обуви
— закаляться
— есть фрукты
— читать книги
— посещать кружки и спортивные секции
— слушаться родителей
— уважать пожилых людей
вредно
— прогуливать занятия в школе
— грубить старшим
— долго играть за компьютером
— гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)
— пробовать незнакомые вещества
— общаться с незнакомцем
— есть чересчур много сладкого
— курить
— драться
— употреблять алкоголь и наркотики
— нарушать правила дорожного движения

2. что такое привычка?
Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь.
Недаром есть такая пословица « посеешь привычку – пожнёшь характер, 5-1к
посеешь характер – пожнёшь судьбу» .Слайд 5-2к
давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать.
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день.и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»

Описание игры.
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу» выполняют различные действия (прошу встать, прошу присесть, прошу хлопнуть, прошу топнуть и т.п. говорить до тех пор, пока дети не привыкли. Потом, в определённый момент, ведущий не произносит слово прошу и тогда группа не должна выполнять его указание.
Но многие выполнили. Вывод: многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были. По такому принципу работают привычки. Стоит только начать многократно повторять то, илииное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки
В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. слайд 6
3. полезные и вредные привычки.
Слайд 7

Как правило, у человека много привычек. 7-1к
Они могут приносить человеку пользу. Какую? (ответы детей)
— например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь, сохраняют его здоровье,
.Человек может улучшить своё здоровье, стать сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Поэтому их называют …….(полезными-ответы детей )7-2к
Приведите пример таких привычек, которые в последствии их применения человек сохраняет и укрепляет своё здоровье, делает свою жизнь комфортной. (ответы детей)
Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью.

Как такие привычки называются? (ответы детей)7-3к
Приведите примеры таких привычек и какие последствия могут у человека
(ответ детей)
проверим, как вы поняли о полезных и вредных привычках
слайд 8

— на какие группы можно разделить все эти иллюстрации? (ответы)

— 1 группа – полезные слайд 9 –соединим столбики

— 2 группа – вредные привычки – соединяем слайд 10
Привычки: последствия:
v мальчик чистит зубы -красивая улыбка
v -мальчик занимается спортом — стал чемпионом
-ребёнок и взрослый убирает свою квартиру — всем приятно в чистой квартире
-ученик опаздывает на урок — мама ругает сына, увидев замечания
v -ученик грызёт карандаш — у ребёнка болит живот
v -группа детей курят — у ребят плохие лёгкие
v -взрослые выпивают — алкоголик дремлет на лавке и ему кажется что-то
v — читают, получают знания — могут стать в жизни важным человеком
далее каждая пара сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»


Основной вывод занятия.
Необходимо с детства формировать полезные привычки, так как они содействуют здоровому образу жизни.

  1. составление словаря полезных привычек.
— вы теперь знаете какие привычки могут быть полезными, а какие вредными. Каждая группа запишите несколько полезных привычек и их мы расположим на большом ватмане, который называется «Словарь полезных привычек»

  1. рефлексия
— скажите вам понравилось занятие?
— что вы узнали интересного?
— что какой вывод для себя сделали после занятия?
Живой микрофон.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
привычки и здоровье.doc Скачать












Классный час «Привычки и здоровье»




(здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе)































Костенко Е.Г.








Классный час «Привычки и здоровье»


Цель: ознакомление учащихся с понятием «вредные привычки» и их последствия

Задачи:

- выяснить, что является полезным , а что вредным,

- способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных

-


оборудование:

самоклеящ .бумага для написания, карандаши или фломастеры

ватман «Словарь полезных привычек» на котором в конце занятия дети размещают листочки самоклеящ. Бумаги с полезными привычками.

раздаточный материал- карточки «Привычки и последствия»


план проведения:

  1. что полезно, а что вредно человеку

  2. что такое привычки

  3. полезные и вредные привычки

  4. основной вывод



ход занятия:


- ребята, тема нашего Кл. часа ПРИВЫЧКИ И ЗДОРОВЬЕ слайд 1


- когда произнисм слово ПРИВЫЧКИ – что вы себе представляете? (ответы детей)

- сегодня мы с вами поговорим о том,

  • что полезно, а что вредно человеку 1- 1к

  • что такое привычки 1-2к

  • полезные и вредные привычки 1-3к






Мы любим многое в нашей жизни. Слайд 2


1.Любим родных и близких, и хотим, чтобы они как можно меньше огорчались. 2 -1к


2.Любим своих домашних питомцев, и делаем всё для того, чтобы было им комфортно с нами. 2-2к


3.Любим своих друзей и стремимся, чтобы и им было с нами интересно. 2-3к


Человек – существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают.2-4к


Человеку необходимо быть среди людей, общаться, получать удовольствие от общения.

2-5к






Кроме общения что ещё вы любите? Ответы детей


Слайд 3

1.Да, мы любим заниматься спортом 3-1к


2. Играть в весёлые игры, 3-2к


3. Любим путешествовать и узнавать что-то новое,3-3к


4.Любим бывать на природе 3-4к


5. у нас разные увлечения 3-5к



6. Любим успешно решать задачи и получать отличные оценки.3-6к


мы многое любим….. 3-7к


слайд4

Однако существует одно условие, при котором всё перечисленное возможно - это здоровье. 4-1к


Если человек здоров, он всегда будет энергичен и бодр, всегда сможет преодолеть трудности на своём жизненном пути и им будут гордиться родители, любить друзья, уважать окружающие люди, он сможет добиться в жизни много и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. 4-2к

На свете есть много того, что может укрепить и сохранить здоровье, сделать жизнь насыщенной, интересной.


Но есть то, что идёт во вред здоровью и разрушает его.


Знаете ли вы, что полезно человеку, а что вредно? Ответы детей


Полезно:

-соблюдать режим дня

- соблюдать гигиену

- заниматься спортом

- вовремя и самостоятельно делать уроки

- гулять на свежем воздухе

- делать утреннюю гимнастику

- следить за чистотой одежды и обуви

- закаляться

- есть фрукты

- читать книги

- посещать кружки и спортивные секции

- слушаться родителей

- уважать пожилых людей



вредно

- прогуливать занятия в школе

- грубить старшим

- долго играть за компьютером

- гулять в неположенных и опасных местах (например, на стройке)

- пробовать незнакомые вещества

- общаться с незнакомцем

- есть чересчур много сладкого

- курить

- драться

- употреблять алкоголь и наркотики

- нарушать правила дорожного движения


2. что такое привычка?

Многие считают, что если человек ещё в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь.


Недаром есть такая пословица « посеешь привычку – пожнёшь характер, 5-1к

посеешь характер – пожнёшь судьбу» . Слайд 5-2к


давайте разберёмся, что такое привычка и как они формируются




Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь действуя автоматически. Например- привычка одеваться или заправлять кровать.


Чтобы сформировалась привычка необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день.и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.проиллюстрировать процесс формирования нам поможет игра «Привычка»


Описание игры.

Учащиеся встают в круг и , если команда ведущего начинается со слов «прошу» выполняют различные действия (прошу встать, прошу присесть, прошу хлопнуть, прошу топнуть и т.п. говорить до тех пор, пока дети не привыкли. Потом ,в определённый момент, ведущий не произносит слово прошу и тогда группа не должна выполнять его указание.

Но многие выполнили. Вывод: многие не смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были. По такому принципу работают привычки. Стоит только начать многократно повторять то, или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки

В толковом словаре привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. слайд 6











3. полезные и вредные привычки.

Слайд 7


Как правило, у человека много привычек. 7-1к


Они могут приносить человеку пользу. Какую? (ответы детей)

- например, помогают удобно и комфортно организовывать свою жизнь, сохраняют его здоровье,


.Человек может улучшить своё здоровье, стать сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Поэтому их называют …….(полезными-ответы детей )7-2к


Приведите пример таких привычек, которые в последствии их применения человек сохраняет и укрепляет своё здоровье, делает свою жизнь комфортной. (ответы детей)



Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью.


Как такие привычки называются? (ответы детей)7-3к



Приведите примеры таких привычек и какие последствия могут у человека

(ответ детей)




проверим, как вы поняли о полезных и вредных привычках

слайд 8


- на какие группы можно разделить все эти иллюстрации? (ответы)


- 1 группа – полезные слайд 9 –соединим столбики


- 2 группа – вредные привычки – соединяем слайд 10

Привычки: последствия:

  • мальчик чистит зубы -красивая улыбка

  • -мальчик занимается спортом - стал чемпионом

-ребёнок и взрослый убирает свою квартиру - всем приятно в чистой квартире

-ученик опаздывает на урок - мама ругает сына, увидев замечания

  • -ученик грызёт карандаш - у ребёнка болит живот

  • -группа детей курят - у ребят плохие лёгкие

  • -взрослые выпивают - алкоголик дремлет на лавке и ему кажется что-то

  • - читают, получают знания - могут стать в жизни важным человеком



далее каждая пара сообщает и объясняет по схеме «если…….., то………………»


-



Основной вывод занятия.



Необходимо с детства формировать полезные привычки, так как они содействуют здоровому образу жизни.


  1. составление словаря полезных привычек.

- вы теперь знаете какие привычки могут быть полезными, а какие вредными. Каждая группа запишите несколько полезных привычек и их мы расположим на большом ватмане, который называется «Словарь полезных привычек»


  1. рефлексия

- скажите вам понравилось занятие?

- что вы узнали интересного?

- что какой вывод для себя сделали после занятия?

Живой микрофон.


































Кл.час Привычки и здоровье.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров