Родительское собрание (семинар)"Наказание и поощрение"
можно ли наказывать ребёнка?
как поощрить ребёнка?
Костенко Е.Г.
Вступительное слово.
Чтение стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке» О.В.Гребневой.
Как-то осенью по лесу прокатилася молва:
На полянке ровно в восемь собирает всех Сова
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошёл, кто полетел на тревожный этот зов.
— ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?
Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?
— Ой, не говори, Енот, он и дома сущий чёрт.
-Волк, дружище, твой сынок не сорвал Сове урок?
— Я не знаю, может быть, ведь он так умеет выть.
-А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь.
Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным» пеньем?
— Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.
Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
— Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?
Зашумела тут толпа:
— Что за глупости, Сова!
Я лисёнка лишь вчера только за уши драла.
— Про медведей говорят: он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.
Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрёк:
— Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону,
По дороги каждый день им внушаю строго:
Не ходите « на ушах», не грызите двери,
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.
Протрещала тут Сорока:
— Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу – я ремень беру в подмогу.
Зашумела вновь толпа, кто был « протии»в, кто был « за».
Долго не могла Сова донести до них слова:
— Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,
прекратить в своей семье воспитанье на ремне.
Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.
— Как не бить? – сказал Енот.
— Да, да, да! – тут вторил Крот
— Ну, а мне, — всплакнула Белка, -
Делать что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной, подведёт себе глаза,
И порхает по поляне, где танцует до утра.
Тут родительские страсти накалились докрасна.
Не в Совиной было власти прекратить их голоса.
…… Нерешённая проблема о битье и не битье
Стать должна несовременной,
Если мир царит в семье!
— сегодня мы поговорим: надо ли наказывать ребёнка?
наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недейственными. Конечно наказание наказанию – рознь.
Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребёнка?
В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат.
Чтобы ребёнок не оказался слишком часто в роли провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Чем меньше «нельзя», окриков, одёргиваний без нужды, тем послушнее дети.
Обсуждение вопроса: но если ребёнок действительно провинился. Как его наказать?
Белинский говорил: «надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжёлым наказанием. (слайд 2)
Допустим, одного взгляда мало. Вы можете сказать: «Ты не хорошо сделал, мне не приятно, не хочется с тобой разговаривать!» — и не разговаривайте с ребёнком некоторое время. Или можно отменить какое-либо предполагавшееся развлечение.
Некоторые мамы и папы теряются, не знают как поступить, чтобы заставить ребёнка вести себя хорошо. Обычно такие родители начинают угрожать, кричать или давать подзатыльники.
1.Не убедив ребёнка в его вине, эти мамы своими действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.
2. никогда не следует применять наказание, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания. ( слайд 3).
Обсуждение вопроса: как поощрить ребёнка?
(слайд 4)
1. Словесная похвала.
Хвалить, так же, как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребёнок действительно сделал с усилием, для чего трудился.
2. Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространённый метод поощрения – метод «подкупа» игрушкой, конфеткой, шоколадкой. Особенно частым является подкуп «вкусненьким». Дети любят вкусно поесть, и надо их кормить разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ не стоит. Да и слишком много сладкого в рационе детей вредно.
3. И ещё одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: « Сделай то-то, а за это получишь это..» ребёнок должен учиться получать удовольствие от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует( и не должна следовать!) награда, и не надо приучать ребёнка всегда ожидать её.
В процессе воспитания очень важны те установки, которые делают родители своим детям. Эти установки и влияют на поведение ребёнка, и на его внутренний мир, и на дисциплинированность.
(слайд 5. Установки родительские)
Негативные установки (сказав это – исправьтесь) |
Позитивные установки |
«Думай только о себе, не жалей никого» |
«Сколько отдашь – столько и получишь!» |
«Дурачок ты мой!» |
«В тебе всё прекрасно…» |
«Уж лучше б тебя совсем не было!» |
«Какое счастье, что ты у меня есть!» |
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…» |
« Мы любим, понимаем, надеемся на тебя» |
«Не твоего ума дело…» |
«Твоё мнение всем интересно…» |
«Не верь никому, обманут…» |
«Выбирай себе друзей сам» |
«Ты всегда это делаешь хуже других…» |
«Каждый может ошибиться. Попробуй ещё раз» |
« Ты плохой!» |
«Я тебя люблю любого» |
Прислушайтесь к следующим советам и поразмышляйте:
(слайд 6)
И в заключение, хотелось сказать, что главное в воспитании — это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.
Ребёнок, окружённый разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружаю
Родительское собрание
(семинар)
Костенко Е.Г.
Вступительное слово.
Чтение стихотворения «Родительское собрание на лесной полянке» О.В.Гребневой.
Как-то осенью по лесу прокатилася молва:
На полянке ровно в восемь собирает всех Сова
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошёл, кто полетел на тревожный этот зов.
- ты не ведаешь, кума, чем встревожена Сова?
Может, твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?
- Ой, не говори, Енот, он и дома сущий чёрт.
-Волк, дружище, твой сынок не сорвал Сове урок?
- Я не знаю, может быть, ведь он так умеет выть.
-А скажи-ка мне, Медведь, твой сынок ведь любит петь.
Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным» пеньем?
- Не могу сказать, соседка, я Мишутку вижу редко.
Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
- Поднимите , звери, лапы, кто не бил детишек, папы?
Зашумела тут толпа:
- Что за глупости, Сова!
Я лисёнка лишь вчера только за уши драла.
- Про медведей говорят: он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.
Папа-заяц на пеньке, хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрёк:
- Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону,
По дороги каждый день им внушаю строго:
Не ходите « на ушах», не грызите двери,
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели.
Протрещала тут Сорока:
- Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день все уроки слушать лень.
Коль трещат они помногу – я ремень беру в подмогу.
Зашумела вновь толпа, кто был « протии»в, кто был « за».
Долго не могла Сова донести до них слова:
- Я прошу вас, звери-мамы, а в особенности папы,
прекратить в своей семье воспитанье на ремне.
Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.
- Как не бить? – сказал Енот.
- Да, да, да! – тут вторил Крот
- Ну, а мне, - всплакнула Белка, -
Делать что с моей пострелкой?
Как накрасится румяной, подведёт себе глаза,
И порхает по поляне, где танцует до утра.
Тут родительские страсти накалились докрасна.
Не в Совиной было власти прекратить их голоса.
…..Нерешённая проблема о битье и не битье
Стать должна несовременной,
Если мир царит в семье!
- сегодня мы поговорим: надо ли наказывать ребёнка?
наказание – это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались недейственными. Конечно наказание наказанию – рознь.
Обсуждение вопроса: можно ли наказывать ребёнка?
В некоторых ситуациях, как ни жаль, приходится. Но чем реже вы это будете делать, тем эффективнее результат.
Чтобы ребёнок не оказался слишком часто в роли провинившегося, надо предъявлять ему требования, для него посильные. Чем меньше «нельзя», окриков, одёргиваний без нужды, тем послушнее дети.
Обсуждение вопроса: но если ребёнок действительно провинился. Как его наказать?
Белинский говорил: «надо так воспитывать ребёнка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери уже становился для него тяжёлым наказанием. (слайд 2)
Допустим, одного взгляда мало. Вы можете сказать: «Ты не хорошо сделал, мне не приятно, не хочется с тобой разговаривать!» - и не разговаривайте с ребёнком некоторое время. Или можно отменить какое-либо предполагавшееся развлечение.
Некоторые мамы и папы теряются, не знают как поступить, чтобы заставить ребёнка вести себя хорошо. Обычно такие родители начинают угрожать, кричать или давать подзатыльники.
1.Не убедив ребёнка в его вине, эти мамы своими действиями в какой-то степени подталкивают его к дальнейшему плохому поведению.
2. никогда не следует применять наказание, причиняющие ущерб здоровью, например, лишать ребёнка прогулки. Тем более недопустимы физические наказания. ( слайд 3).
Обсуждение вопроса: как поощрить ребёнка?
(слайд 4)
-
Словесная похвала.
Хвалить, так же, как и бранить, не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребёнок действительно сделал с усилием, для чего трудился.
-
Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространённый метод поощрения – метод «подкупа» игрушкой, конфеткой, шоколадкой. Особенно частым является подкуп «вкусненьким». Дети любят вкусно поесть, и надо их кормить разнообразно, не отказывая и в лакомствах. Но создавать из еды культ не стоит. Да и слишком много сладкого в рационе детей вредно.
-
И ещё одно правило – поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: « Сделай то-то, а за это получишь это..» ребёнок должен учиться получать удовольствие от самого труда, действия, достижения цели, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым делом следует( и не должна следовать!) награда, и не надо приучать ребёнка всегда ожидать её.
В процессе воспитания очень важны те установки, которые делают родители своим детям. Эти установки и влияют на поведение ребёнка, и на его внутренний мир, и на дисциплинированность.
(слайд 5. Установки родительские)
Негативные установки (сказав это – исправьтесь) |
Позитивные установки |
«Думай только о себе, не жалей никого» |
«Сколько отдашь – столько и получишь!» |
«Дурачок ты мой!» |
«В тебе всё прекрасно…» |
«Уж лучше б тебя совсем не было!» |
«Какое счастье, что ты у меня есть!» |
«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…» |
« Мы любим ,понимаем, надеемся на тебя» |
«Не твоего ума дело…» |
«Твоё мнение всем интересно…» |
«Не верь никому, обманут…» |
«Выбирай себе друзей сам» |
«Ты всегда это делаешь хуже других…» |
«Каждый может ошибиться. Попробуй ещё раз» |
« Ты плохой!» |
«Я тебя люблю любого» |
Прислушайтесь к следующим советам и поразмышляйте:
(слайд 6)
И в заключение, хотелось сказать, что главное в воспитании - это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья.
Ребёнок, окружённый разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
Уважаемая Елена, с Вашего позволения я воспользуюсь презентацией. У меня - пятиклашки... Спасибо.