В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа воспитания «Я – гражданин России»

Программа воспитания «Я – гражданин России»

Ирина Едемская
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность основного общего образования)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4304
Краткое описание
Развитие компетентностной личности, способной к самообразованию и самореализации, готовой к успешной социализации в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека - гражданина, человека - патриота, семьянина - родителя, специалиста – профессионала через общественно-значимую деятельность.
Описание

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г.»

города Северодвинска Архангельской области

Программа воспитания «Я – гражданин России»
Возраст учащихся: 11 — 17 лет
Срок реализации: 5 лет
Автор:
Едемская Ирина Григорьевна,
учитель математики

г. Северодвинск 2012 1. Пояснительная записка
Настоящая программа является программой воспитания личности как гражданина. Она рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 5«Б» — 9«Б» класса, реализуется на базе общеобразовательной школы в учебное и внеурочное время. Гражданское воспитание личности становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России, одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в 2006-2010 гг.” ориентирует на то, что гражданско-патриотическое воспитание способствует созданию стабильности благосостояния страны. Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, ее народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, формирование гражданского мировоззрения. Гражданское воспитание — это многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций в целях социализации личности. Программа направлена на:
1.  духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников;
2.  формирование творческой культуры личности;
3.  формирование здорового образа жизни;
4.  формирование экологической культуры;
5.  формирование культуры семейных отношений;
6.  формирование социально-необходимых знаний и навыков учащихся.

Главное в программе «Я гражданин России» — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Цель: развитие компетентностной личности, способной к самообразованию и самореализации, готовой к успешной социализации в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека — гражданина, человека — патриота, семьянина — родителя, специалиста – профессионала через общественно-значимую деятельность. Задачи: · способствовать развитию у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины; · формировать у школьников гражданственность и любовь к Родине через изучение народного творчества, развитие национальных традиций, краеведения; · развивать интеллектуальный, художественно-эстетическийпотенциал личности; · развиватьу школьников осознанной потребности в здоровом образе жизни; · развиватьу учащихся навыков экологической культуры; · развивать отношения в системе «Школа — семья »;
· развиватьценностное отношение школьников к семье;
· развиватьумения самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью.

Предполагаемый (ожидаемый) результат:
· личность с высоким уровнем самосознания, самодисциплины, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
· Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
· Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
· Личность, понимающая ценности человеческой жизни;
· Личность, осознающая ответственность за судьбу страны;
· Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
· Личность, способная к самореализации в пространстве российского государства;
· Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.
Диагностика: через мониторинг эффективности воспитательной деятельности
2. Содержание воспитания

Тематика блока Механизмы реализации

1. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание школьников
1. Работы по программе «Азбука нравственности»(5-6 класс);
2. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях патриотической песни и театрального искусства, спортивных игр и соревнований;
3. Участие в городских социально-педагогических программах, ввоенно-спортивных играх;
4. Участие в общешкольных играх «Патриот» (6-8 кл), «Служу России» (9-11 кл.), смотра строя и песни (6-8 кл.);
5. Использование государственных символов России при проведении торжественных мероприятий;
6. Проведение «Урока гражданина России»;
7. Ежегодное участие в «Правовой декаде»;
8. Встречи с ветеранами;
9. Посещение воинских частей;
10. Проведение «уроков мужества» с участием ветеранов армии и флота;
11. Мероприятия, посвященные памятным датам, связанным с историей и культурой русского Севера;
12. Мероприятия, посвященные Дням Воинской Славы;
13. Участие в проведении «Недели памяти», посвященной Дню Победы;
14. Участие в выставках детского и юношеского декоративно-прикладного творчества;
15. Участие проведении общешкольного праздника «За честь школы»;
16. Классные часы;
17. Беседы.

2. Формирование творческой культуры личности
1. Участие в предметных неделях;
2. Участие в школьных конкурсах «Ученик года», «Самый успешный класс» и т.д.;
3. Классные часы «Учись учиться», «НОТ в школе» и т.д.;
4. Участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах рефератов;
5. Участие в школьных праздниках «День Знаний», «День учителя», «Последний звонок»;
6. Подготовка и проведение коллективно-творческих дел, праздников, фестивалей;
7. Участие в «Недели творчества»;
8. Классные часы;
9. Беседы.
3. Формирование здорового образа
1. Классные часы «Здоровым быть модно»;
2. Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями;
3. Приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции.
4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания;
5. Коллективные школьные и классные мероприятия (день Здоровья, день борьбы с табакокурением, классные часы: правильное питание, здоровый образ жизни и т.д.);
6. Проведения родительских собраний (информирование о факторах, влияющих на употребление ПАВ; по вопросам формирования зависимости, возрастных особенностей детей и подростков и процессов их социализации с учетом индивидуальных особенностей);
7. Участие в «Неделе спорта»;
8. Тестирование;
9. Анкетирование (психолог школы);
10. Наблюдения, беседы;
11. Организация свободного времени, отдыха в каникулы;
12. Экскурсии.

4. Формирование экологической культуры
1. Участие в конкурсах экологических проектов школьников, работ по экологической проблематике региона; 2. Участие в выставках творческих работ; 3. Участие в акции, направленной на благоустройство школьной территории («Мой дом – моя школа»); 4. Участие в акции «Бумажному листу -вторую жизнь» 5. Общественно-полезная природоохранная деятельность учащихся (патрули, экологические тропы, озеленение и благоустройство территорий, экологические десанты); 6. Участие в выставке «До свидания, лето!»; 7. Участие в акции «Береги воду» к Всемирному дню воды; 8. Участие в акции к Международному дню птиц, к Дню экологических знаний, к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах; 9. Классные часы;
10. Беседы.
5. Формирование культуры семейных отношений
1. Создание социального паспорта класса; 2. Проведение мероприятий с родителями, организация совместного досуга родителей и учащихся (праздники семьи, экскурсии, походы, соревнования, трудовые акции и др.); 3. Участие в городской социально-педагогической программе «Моя семья»; 4. Участие в городской социально-педагогической программе «Дом, семья, я» (9 класс); 5. Клуб выходного дня; 6. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении алкоголизма и других негативных проявлений у учащихся; 7. Проведение открытых мероприятий для родителей; 8. Проведение классных часов, эвристических бесед о традициях северной семьи и семейного воспитания; 9. Участие в проведении общешкольного праздника «День семьи»; 10. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих различные ситуации, возникающие в семейной жизни, требующие от учащихся проявления инициативы и ответственности; 11. Работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им помощи в обучении и воспитании детей, индивидуальная работа с детьми из данных семей; 12. Проведение диагностики «Изучение удовлетворённости родителей работой школы»; 13. Проведение под руководством школьного психолога (социального педагога) групповых тренингов (семейно-ролевое взаимодействие, тренинг «эффективных» родителей).
6.Формирование социально-необходимых знаний и навыков
1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся;
2. Участие детей в управлении школой и классом (развитие самоуправления);
3. Использование методики и педагогики сотрудничества в организациижизнедеятельности классного коллектива;
4. Использование технологии КТД;
5. Проведение классных часов, групповых тренингов под руководством классного руководителя (психолога, социального работника) по обсуждению и путям решения наиболее типичных проблем подростков и общества;
6. Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, ситуации выбора.
3. Условия реализации программы
Кадровое обеспечение программы: предполагается совместная работа с психологом, социальным педагогом, заместителем по воспитательной работе.
3. Литература
1.Цветкова И.В.Как создать программу воспитательной работы: методическое пособие. [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006
2. Швецова Л.В. Воспитательные программы современной школы. [Текст] / Л.В. Швецова. — М.: Чистые пруды, 2006
3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника[Текст] / Н.Е. Щуркова // Классный руководитель. – 1997, №1. – с.3-20

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
программа воспитанияЕдемская.doc Скачать


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г."

города Северодвинска Архангельской области











Программа воспитания

«Я – гражданин России»





Возраст учащихся: 11 - 17 лет

Срок реализации: 5 лет









Автор:
Едемская Ирина Григорьевна,
учитель математики




г. Северодвинск

2012

1. Пояснительная записка

Настоящая программа является программой воспитания личности как гражданина. Она рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 5«Б» - 9«Б» класса, реализуется на базе общеобразовательной школы в учебное и внеурочное время.


Гражданское воспитание личности становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России, одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.


Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в 2006-2010 гг.” ориентирует на то, что гражданско-патриотическое воспитание способствует созданию стабильности благосостояния страны.


Формирование гражданской позиции начинается с рождения ребенка и большое значение на ее становление оказывает семья. Именно здесь ребенок постигает первые уроки гражданственности, отношения к своей стране, ее народу. Далее процесс продолжается в школе, где идет сознательное усвоение истории, политических, правовых и нравственных норм, действующих в обществе, формирование гражданского мировоззрения.


Гражданское воспитание — это многосторонний процесс формирования у школьников гражданских компетенций в целях социализации личности.


Программа направлена на:

  1. духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание школьников;

  2. формирование творческой культуры личности;

  3. формирование здорового образа жизни;

  4. формирование экологической культуры;

  5. формирование культуры семейных отношений;

  6. формирование социально-необходимых знаний и навыков учащихся.


Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.


Цель: развитие компетентностной личности, способной к самообразованию и самореализации, готовой к успешной социализации в обществе, формирование человека высокой нравственной культуры, человека - гражданина, человека - патриота, семьянина - родителя, специалиста – профессионала через общественно-значимую деятельность.


Задачи:

  • способствовать развитию у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

  • формировать у школьников гражданственность и любовь к Родине через изучение народного творчества, развитие национальных традиций, краеведения;

  • развивать интеллектуальный, художественно-эстетический потенциал личности;

  • развивать у школьников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

  • развивать у учащихся навыков экологической культуры;

  • развивать отношения в системе "Школа - семья ";

  • развивать ценностное отношение школьников к семье;

  • развивать умения самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть активной личностью.


Предполагаемый (ожидаемый) результат:

  • личность с высоким уровнем самосознания, самодисциплины, деятельность которой направлена на самосовершенствование;

  • Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;

  • Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;

  • Личность, понимающая ценности человеческой жизни;

  • Личность, осознающая ответственность за судьбу страны;

  • Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;

  • Личность, способная к самореализации в пространстве российского государства;

  • Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни.

Диагностика: через мониторинг эффективности воспитательной деятельности





2. Содержание воспитания


Тематика блока

Механизмы реализации



  1. Духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание школьников

  1. Работы по программе «Азбука нравственности»(5-6 класс);

  2. Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях патриотической песни и театрального искусства, спортивных игр и соревнований;

  3. Участие в городских социально-педагогических программах, в военно-спортивных играх;

  4. Участие в общешкольных играх «Патриот» (6-8 кл), «Служу России» (9-11 кл.), смотра строя и песни (6-8 кл.);

  5. Использование государственных символов России при проведении торжественных мероприятий;

  6. Проведение «Урока гражданина России»;

  7. Ежегодное участие в «Правовой декаде»;

  8. Встречи с ветеранами;

  9. Посещение воинских частей;

  10. Проведение «уроков мужества» с участием ветеранов армии и флота;

  11. Мероприятия, посвященные памятным датам, связанным с историей и культурой русского Севера;

  12. Мероприятия, посвященные Дням Воинской Славы;

  13. Участие в проведении «Недели памяти», посвященной Дню Победы;

  14. Участие в выставках детского и юношеского декоративно-прикладного творчества;

  15. Участие проведении общешкольного праздника «За честь школы»;

  16. Классные часы;

  17. Беседы.



2. Формирование творческой культуры личности

  1. Участие в предметных неделях;

  2. Участие в школьных конкурсах «Ученик года», «Самый успешный класс» и т.д.;

  3. Классные часы «Учись учиться», «НОТ в школе» и т.д.;

  4. Участие в научно-исследовательских конференциях, конкурсах рефератов;

  5. Участие в школьных праздниках «День Знаний», «День учителя», «Последний звонок»;

  6. Подготовка и проведение коллективно-творческих дел, праздников, фестивалей;

  7. Участие в «Недели творчества»;

  8. Классные часы;

  9. Беседы.

3. Формирование здорового образа

  1. Классные часы «Здоровым быть модно»;

  2. Индивидуальные беседы со школьниками, их родителями;

  3. Приобщение учащихся к творческим делам класса, запись в кружки и секции.

  4. Изучение личности каждого ребенка и выявление среди них учащихся, требующих особого внимания;

  5. Коллективные школьные и классные мероприятия (день Здоровья, день борьбы с табакокурением, классные часы: правильное питание, здоровый образ жизни и т.д.);

  6. Проведения родительских собраний (информирование о факторах, влияющих на употребление ПАВ; по вопросам формирования зависимости, возрастных особенностей детей и подростков и процессов их социализации с учетом индивидуальных особенностей);

  7. Участие в «Неделе спорта»;

  8. Тестирование;

  9. Анкетирование (психолог школы);

  10. Наблюдения, беседы;

  11. Организация свободного времени, отдыха в каникулы;

  12. Экскурсии.


4. Формирование экологической культуры

  1. Участие в конкурсах экологических проектов школьников, работ по экологической проблематике региона;

  2. Участие в выставках творческих работ;

  3. Участие в акции, направленной на благоустройство школьной территории («Мой дом – моя школа»);

  4. Участие в акции «Бумажному листу -вторую жизнь»

  5. Общественно-полезная природоохранная деятельность учащихся (патрули, экологические тропы, озеленение и благоустройство территорий, экологические десанты);

  6. Участие в выставке «До свидания, лето!»;

  7. Участие в акции «Береги воду» к Всемирному дню воды;

  8. Участие в акции к Международному дню птиц, к Дню экологических знаний, к Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах;

  9. Классные часы;

  10. Беседы.


5. Формирование культуры семейных отношений

  1. Создание социального паспорта класса;

  2. Проведение мероприятий с родителями, организация совместного досуга родителей и учащихся (праздники семьи, экскурсии, походы, соревнования, трудовые акции и др.);

  3. Участие в городской социально-педагогической программе «Моя семья»;

  4. Участие в городской социально-педагогической программе «Дом, семья, я» (9 класс);

  5. Клуб выходного дня;

  6. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении алкоголизма и других негативных проявлений у учащихся;

  7. Проведение открытых мероприятий для родителей;

  8. Проведение классных часов, эвристических бесед о традициях северной семьи и семейного воспитания;

  9. Участие в проведении общешкольного праздника «День семьи»;

  10. Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих различные ситуации, возникающие в семейной жизни, требующие от учащихся проявления инициативы и ответственности;

  11. Работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, оказанию им помощи в обучении и воспитании детей, индивидуальная работа с детьми из данных семей;

  12. Проведение диагностики «Изучение удовлетворённости родителей работой школы»;

  13. Проведение под руководством школьного психолога (социального педагога) групповых тренингов (семейно-ролевое взаимодействие, тренинг «эффективных» родителей).

6.Формирование социально-необходимых знаний и навыков

  1. Психолого-педагогическая диагностика учащихся;

  2. Участие детей в управлении школой и классом (развитие самоуправления);

  3. Использование методики и педагогики сотрудничества в организации жизнедеятельности классного коллектива;

  4. Использование технологии КТД;

  5. Проведение классных часов, групповых тренингов под руководством классного руководителя (психолога, социального работника) по обсуждению и путям решения наиболее типичных проблем подростков и общества;

  6. Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, ситуации выбора.

3. Условия реализации программы

Кадровое обеспечение программы: предполагается совместная работа с психологом, социальным педагогом, заместителем по воспитательной работе.

3. Литература

1.Цветкова И.В.Как создать программу воспитательной работы: методическое пособие. [Текст] / И.В. Цветкова. – М.: Просвещение, 2006

2. Швецова Л.В. Воспитательные программы современной школы. [Текст] / Л.В. Швецова. - М.: Чистые пруды, 2006

3. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника[Текст] / Н.Е. Щуркова // Классный руководитель. – 1997, №1. – с.3-20



программа воспитания_ЕдемскаяИГ.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос