Дополнительная общеобразовательная программа "Школа этикета"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Школа этикета»
Возраст обучающихся – 8-13 лет
Срок реализации программы – 3 месяца
Численность обучающихся в группе – 6 человек
Педагог, реализующий программу:
Иванова Людмила Викторовна,
воспитатель
Хорошее воспитание заключается не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
А.П. Чехов
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа этикета» предназначена для реализации в ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону».
Программа имеет социально-педагогическую и естественнонаучную направленность, создает условия, обеспечивающие развитие познавательной активности детей с учетом их возможностей и мотивации, позволяет развивать те социально-психологические функции, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.
На современном этапе развития общества перед образованием стоит задача воспитания личности, способной не только приобретать знания, но и реализовывать их на примере собственного поведения и отношения к людям. Поэтому в России приоритетной в системе образования является развитие ребёнка: личностное, познавательное, общекультурное.
Направленность дополнительной образовательной программы предполагает, опираться на понимание приоритетности воспитательной работы, основана на комплексном подходе к подготовке воспитанников «новой информации», умеющего жить в современном обществе: компетентного, мобильного, уметь достойно вести себя в любой обстановке, готового к принятию решения, умеющего эффективно взаимодействовать с обществом. Знания и навыки, приобретаемые в ходе освоения теоретических и практических данной программы, позволяют значительно расширить и углубить знания воспитанников об этических нормах, правилах поведения.
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более глубокое изучение этикетных норм, в том числе при общении с разными людьми и в разных ситуациях. Программа дает возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, слышать другого, адекватно реагировать на сообщение другого. На занятиях дети научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважение любого мнения, равноправия позиций, взаимной доброжелательности.
Актуальностью данной программы является необходимость воспитания у детей нравственности и культуры поведения. Данная программа поможет ребенку выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.
Еще одной актуальностью данной дополнительной образовательной программы является широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Это позволяет учить детей правильно оценивать те или иные поступки с тем, чтобы в дальнейшем использовать этот опыт для применения в аналогичных жизненных ситуациях, в которых может оказаться он сам.
Педагогическая целесообразность программы в том, что она помогает педагогу решать важнейшую проблему – пробудить в детях желание стать культурными, воспитанными людьми, научиться основным правилам поведения в типичных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения, к пониманию того, почему следует вести себя в той или иной ситуации именно так, а не как-то иначе.
Данная программа поможет детям выработать у себя такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность и толерантность по отношению к окружающим.
Цель программы:
создание условий для развития нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.
Задачи программы:
- образовательные: познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.
- развивающие: развивать у детей навыки общения в различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания.
- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям, воспитанию чувства коллективизма, взаимоуважения, взаимодоверия и понимания.
- воспитывать уважительное отношение к себе, к окружающим, к своей школе;
- развить коммуникативные качества личности;
Отличительной особенностью программы является ее направленность на детей, возраст которых (8-13 лет) наиболее восприимчив к усвоению правил и норм поведения, которые они искренне принимают из уст педагога, являющегося для них авторитетом. Программа составлена с учетом дидактических принципов: принципа индивидуального подхода, принципа наглядности и доступности, сознательной и творческой активности, принципа прочности знаний, умений и навыков. Ребенок продвигается по образовательному маршруту постепенно, осваивая всё более сложные темы. Каждая последующая тема не является чем-то оторванным, существующим «сама по себе», а базируется на полученных ранее знаниях, умениях, навыках.
Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы. Программа адресована воспитанникам 8-13 лет. Условия набора воспитанников: в группу принимаются все желающие.
Срок реализации дополнительной образовательной программы.
Программа рассчитана на 3 месяца обучения, количество часов – 24 часа (по 2 часа в неделю). Продолжительность занятия 35 минут в зависимости от психологической готовности к обучению, физическому, интеллектуального уровня готовности воспитанников к освоению образовательной программы.
Формы занятий
фронтальная (одновременная работа со всеми воспитанниками)
групповая (организация работы в группах);
индивидуально-фронтальная (индивидуальное выполнение заданий воспитанниками).
- презентации;
- рассказ;
- ознакомительная беседа;
-коллективная рефлексия;
- анкетирование;
- занятия с элементами игры;
- сказко-терапия.
Методы организации образовательного процесса:
словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);
наглядный (презентации);
практический (практические работы, постановка эксперимента);
аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов);
исследовательский (проектно-исследовательская деятельность).
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю, продолжительность занятий 30 мин.
Ожидаемыми (прогнозируемыми) результатами освоения данной программы являются:
К концу обучения учащийся должен обладать следующими знаниями, умениями и навыками:
- владеть этикетной терминологией, навыками культуры поведения в школе, на уроке, в гостях, общественных местах;
- расширит представления о навыках культуры поведения, общения с людьми;
- будет стремиться применять моральные принципы и нормы поведения в повседневной жизни;
- будет иметь представления элементарных определений, которые должны применяться в любых ситуациях: вежливость, доброжелательность, предупредительность, скромность, справедливость.
- будет обучен правилами поведения дома, в общественных местах.
- будет понимать сущность общения, потребности человека в человеке.
- будет активно употреблять в речи «этикетные» слова и выражения;
- будет освоен опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.
Способы определения результативности:
Методы отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение, отзывы педагогов;
- педагогический анализ результатов анкетирования.
Критерии освоения программы
В результате освоения данной программы воспитанники должны:
- знать/понимать:
- в процессе освоения материалов ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания воспитанника.
- уметь
пользоваться правилами поведения во время знакомства, за столом, в общественных местах;
пользоваться этикетными выражениями прощания и сопутствующие формы благодарности, одобрения, извинения и др.
применять контактные этикетные формы обращения к взрослому человеку, сверстнику
оценивать свои поступки и поступки окружающих с позиции доброжелательности и взаимовыручки;
соблюдать правила воспитанного человека в повседневной жизни.
использовать доброжелательный тон в общении.
Контроль качества освоения
дополнительной общеразвивающей программы
«Школа этикет»
С целью определения степени освоения учебного материала, предусмотренного содержанием данной программы, была разработана следующая система аттестации воспитанников:
Вид аттестации |
Цели аттестации |
Форма аттестации |
Входной контроль |
Определение первичного уровня знаний воспитанников по программе «Школа этикета ». |
Входной контроль знаний: анкетирование (приложение №2) |
Итоговая аттестация |
Оценка степени овладения практическими навыками, перечень которых был определен задачами программы. |
Отзывы педагогов |
Оценка степени усвоения теоретического материала, определенного содержанием данной программы. |
Итоговый контроль знаний: анкетирование (приложение №2) |
Шкала оценки степени освоения учебного материала
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем анкетирования, выполнения практических работ, отзывов педагогов. Уровень первичных знаний, а так же уровень знаний, приобретенных воспитанниками по завершению программы проверяются анкетированием.
При анкетировании все верные ответы берутся за 100%, тогда оценка осуществляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания |
Степень освоения программы |
90% и более |
Учебный материал освоен в полном объеме — высокий уровень освоения программы |
75% - 89% |
Освоена большая часть содержания программы — средний уровень освоения программы |
Содержание программы усвоено частично — низкий уровень освоения программы |
Формы подведения итогов реализации:
- анкетирование
- отзывы педагогических работников.
Учебный план дополнительной общеразвивающей программы
«Школа этикета»
№ п/п |
Название раздела |
Количество занятий |
Аттестация |
||
Общее кол-во |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
|||
1 |
Дисциплина и культура поведения. |
5 |
2 |
3 |
Первичное анкетирование |
2 |
Общие правила этики. |
5 |
2 |
3 |
|
3 |
Этикет воспитанника. |
6 |
2 |
4 |
|
4 |
Выполнение режима дня. |
6 |
2 |
4 |
|
5 |
Этикет общения в коллективе. |
2 |
|
2 |
Итоговое анкетирование. |
|
Всего: |
24 |
8 |
16 |
|
Тематический план
дополнительной общеразвивающей программы
«Школа этикета»
№ п/п |
Тематика занятий |
Количество занятий |
Виды, формы контроля |
||
Общее количес-тво |
Теорети-ческая часть |
Практи-ческая часть |
|
||
Дисциплина и культура поведения в школе. |
5 |
2 |
3 |
|
|
1 |
Ознакомительная беседа. Инструктаж по технике безопасности. |
1 |
|
1 |
Входной контроль знаний - анкетирование |
2 |
«Откуда появился термин «этикет». Показ презентации «Что такое этикет». |
1 |
1 |
|
|
3 |
«Чтобы радость дарить, надо добрым и вежливым быть». |
1 |
|
1 |
|
4 |
«Поведение в школе». |
1 |
|
1 |
|
5 |
«Правила поведения на уроке». |
1 |
1 |
|
|
Общие правила этикета. |
5 |
2 |
3 |
|
|
6 |
«Этикет внешнего вида». |
1 |
1 |
|
|
7 |
«Правила личной гигиены». |
1 |
|
1 |
|
8 |
«Не только платье красит человека». |
1 |
|
1 |
|
9 |
«Почитай родителей своих». |
1 |
|
1 |
|
10 |
«Миром правит доброта». |
1 |
1 |
|
|
Этикет воспитанника |
6 |
2 |
4 |
|
|
11 |
«Как вести себя за столом». |
1 |
|
1 |
|
12 |
«Зачем быть вежливым? |
1 |
|
1 |
|
13 |
«В стране вежливых слов». |
1 |
|
1 |
|
14 |
«Правила поведения для воспитанных детей». |
1 |
1 |
|
|
15 |
«Правила эффективного общения». |
1 |
1 |
|
|
16 |
«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». |
1 |
|
1 |
|
Выполнение режима дня |
6 |
2 |
4 |
|
|
17 |
«Режим дня школьника». |
1 |
1 |
|
|
18 |
«Делу время, а потехе час». |
1 |
|
1 |
|
19 |
«Если хочешь быть здоровым -закаляйся». |
1 |
|
1 |
|
20 |
«Учёба-наш главный труд!». |
1 |
|
1 |
|
21 |
«Режим и здоровье». |
1 |
|
1 |
|
22 |
«Значимость выполнения режима дня». |
1 |
1 |
|
|
|
Этикет общения |
|
|
|
|
23 |
«Давайте говорить друг другу комплименты». |
1 |
|
1 |
|
24 |
Анкетирование по завершению программы. |
1 |
|
1 |
Итоговый контроль знаний-анкетирование воспитанников |
Итого |
24 |
8 |
16 |
|
Содержание
дополнительной общеразвивающей программы
«ШКОЛА ЭТИКЕТА»
Занятие № 1
Тема: «Ознакомительная беседа. Инструктаж по технике безопасности. Анкетирование воспитанников».
Цель:
Познакомить воспитанников с инструктажа по ТБ
Задачи:
- Познакомить воспитанников с инструктажем по технике безопасности; сформировать у них понимание необходимости выполнения инструктажа по ТБ . - Организовать знакомство воспитанников с правилами поведения на занятии,
- Формировать дисциплину у воспитанников.
- Воспитывать доброжелательную атмосферу на занятии.
- Провести анкетирование воспитанников.
Занятие № 2
Тема: «Откуда появился термин этикет»
Цель:
-
Способствовать формированию понятий об этикете.
-
Задачи:
-
Расширить представления воспитанников об истории возникновения этикета и его использовании в разнообразных формах.
-
Развивать логическое мышление, память.
-
Воспитывать у воспитанников чувство доброжелательности, чуткости и уважения к личности другого человека.
Занятие № 3
Тема: « Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
Цель:
воспитывать навыки культурного поведения, деликатность, вежливость, нравственные качества;
Задачи:
-
повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание и т.д.;
-
воспитывать добрые чувства к близким, к окружающим людям, внимание друг к другу, заботливое отношение к друзьям и близким;
-
воспитывать потребность соблюдения правил культурного поведения;
-
развивать речь, внимание, воображение;
-
познакомить детей с пословицами и поговорками о доброте, дружбе, здоровье.
Занятие № 4
Тема: « Поведение в школе»
Цель:
Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе. Задачи:
Сформировать навыки культуры поведения в школе.
Воспитать культуру поведения в школе.
Занятие № 5
Тема: «Правила поведения на уроке».
Цель:
актуализировать знания детей о правилах культурного поведения на уроке.
Задачи занятия:
- Формировать навыки культуры поведения младших
- развивать внимание, память, мышление;
- развитие связной речи;
- учить навыкам контроля и самоконтроля за произношением.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.
Занятие № 6
Тема: «Этикет внешнего вида».
Цель:
Расширить представления детей об опрятности и аккуратности.
Задачи.
Научить основам эстетического отношения к своей внешности.
дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.
Продолжать закреплять знания культурно - гигиенических правил.
Развивать эстетическое восприятие, чувство меры.
Воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.
Занятие № 7
Тема: «Правила личной гигиены»
Цели:
Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Занятие № 8
Тема: «Не только платье красит человека».
Цель:
- воспитать потребность в соблюдении правил гигиенического и профилактического ухода за телом.
Задачи:
- познакомить воспитанников с историей мыла;
- формировать привычку соблюдать правила личной гигиены ежедневно;
- воспитать потребность в ухаживании за телом.
Занятие № 9
Тема: «Почитай родителей своих».
Цель:
- воспитать уважение и любовь к близким;
Задачи:
- раскрыть понятия «почитание», «уважение»;
- воспитать чувства почтения и любви к родителям, послушание и благодарность к ним;
-развить способность у учащихся воспринять Божьи заповеди, как ценность человеческой жизни.
Занятие № 10
Тема: «Миром правит доброта!!
Цель:
познакомить детей с правилами приветствия, рассказать историю этих правил;
Задачи:
довести да сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;
учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев. развивать связную речь, мышление;
воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Занятие №11
Тема: «Как вести себя за столом»
Цели:
добиться уяснения воспитанниками правил поведения во время приёма пищи;
Задачи :
проработать правила хорошего тона за столом.
сформировать представление о правилах поведения за столом во время еды, необходимости соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.
Занятие № 12
Тема: «Зачем быть вежливым?"»
Цель:
закрепить знания о доброте и вежливых словах.
Задачи:
-
развивать познавательную активность,
активизировать мыслительные процессы;
-
развивать любознательность,
наблюдательность, активность;
-
развивать произвольные движения,
сплоченность коллектива;
-
закрепить имена пальчиков, развитие
мелкой моторики, учить согласовывать
слова с действиями;
-
воспитывать в детях внимание к своему
здоровью;
-
создание положительных эмоций;
-
снижение эмоционального напряжения.
Занятие № 13
Тема: «В стране вежливых слов»
Цель:
-формировать у детей элементарные умения общения посредством вежливых слов;
Задачи:
-расширение активного словаря;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.
Занятие № 14
Тема: «Правила поведения для воспитанных детей».
Цель: формировать у воспитанников понятие общечеловеческих ценностей и конкретного социального опыта, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
1. Образовательные:
-
учить новым правилам поведения
-
способствовать закреплению знаний, умений и навыков по привитию правил поведения и общих норм безопасности;
-
формировать эстетическое воспитание, общечеловеческие ценности, положительные качества обучающихся;
-
развивать сообразительность,любознательность,мышление,внимание,память,речь;
-
расширять кругозор учащихся в области духовно-нравственной направленности;
2. Развивающие:
-
развивать умение планировать свою работу;
-
умение делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
-
развивать коммуникативные навыки;
3. Воспитательные:
-
прививать интерес к занятиям внеурочной деятельностью;
-
формировать чувство товарищества, взаимовыручки, взаимопомощи и самостоятельности;
4. Здоровьесберегающие:
-
создать благоприятные условия на занятии для сохранения здоровья школьников;
-
организовать двигательную активность.
Занятие № 15
Тема: "Правила эффективного общения".
Цель:
развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Установление и поддержание эффективного контакта.
Снятия скованности и замкнутости, снятие эмоционального напряжения. Развитие связной речи.
Формирование у детей самоконтроля за речью.
Привитие
навыка общения со сверстниками и
взрослыми.
Занятие № 16
Тема: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро»
Цель:
продолжать знакомить с этикетом в гостях;
Задачи:
дать понятие о вежливых словах;
вызывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Занятие №17
Тема: «Режим дня школьника»
Цель:
сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.
Задачи:
Развивать навыки здорового образа жизни.
Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.
Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Занятие № 18
Тема: «Делу время, потехе час»
Цель:
дать понятие, что такое время;
Задачи:
ознакомить воспитанников с понятием времени;
развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Занятие № 19
Тема: "Если хочешь быть здоров - закаляйся"
Цель:
рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека,
Задачи:
Выработать у детей стратегию безопасного поведения.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитывать умение работать в группе.
заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
пропагандировать здоровый образ жизни;
Занятие № 20
Тема: «Учеба- наш главный труд».
Цель:
расширить представление о ценности учения. Учение - главный труд школьника.
Задачи:
-развивать
положительную мотивацию к учебе;
-развивать
умение ставить цели и достигать
их;
-воспитывать ответственное отношение
к учебной деятельности.
Занятие № 21
Тема: «Режим
и здоровье».
Цель:
формирование
представления о режиме дня, умения
самостоятельно планировать дела с
учётом своих индивидуальных особенностей,
интересов, привычек.
Задачи:
•
Раскрыть взаимозависимость здоровья
и режима дня;
•
Научить различать поведение, способствующее
сохранению здоровья и разрушающее
здоровье;
•
Привить навыки здоровьесберегающего
поведения;
•
Формирование убеждений в преимуществах
предварительного планирования предстоящих
дел;
Занятие № 22
Тема: «Значимость выполнения режима дня»
Цель: учащийся научится составлять режим дня.
Задачи:
Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня.
Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.
Учить ценить время.
Занятие № 23
Тема: ««Давайте говорить друг другу комплименты»
Цель:
развивать коммуникативные навыки общения; создать в группе теплую, дружелюбную атмосферу.
Задачи:
Обучающая: работать над речевым этикетом: составлять комплименты, познакомить с употреблением похвальных слов, отличать похвалу от лести.
Воспитывающая: воспитывать уважение к окружающим, чувство собственного достоинства.
Развивающая: развитие речи: обогащение словаря, усиление коммуникативных свойств речи.
Занятие № 24
Тема: «Итоговое занятие».
Цель:
определить уровень освоения материала программы.
Задачи:
Итоговая диагностика знаний, полученных в результате освоения курса.
Обобщить и закрепить знания.
Методическое обеспечение
дополнительной общеразвивающей программы
«ШКОЛА ЭТИКЕТА»
Дидактические материалы
- Инструкция по технике безопасности (Приложение № 1)
-анкета (Приложение № 2)
-карточка «Личная гигиена» (Приложение № 3)
Информационное обеспечение:
-обучающий мультфильм: «Мой Додыр»; «Зеркальце» (Приложение № 4)
-фонограмма «Звуки леса» (Приложение № 4)
Мультимедийные презентации:
«Что такое этикет?» (Приложение № 4)
Список использованной литературы:
-
Богданова О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
-
Васильева – Гангнус Л. Азбука вежливости. /Текст/: Л. Васильева – Гангнус. – М.: «Педагогика», 1888, - 145 с., ил..
-
Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с..
-
Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
-
Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В.Кенеман. М.: «Просвещение», 1988, - 240 с..
-
Корчинова О. В. Детский этикет. / Текст/: О. В. Корчинова . – Ростов на Дону «Феникс», 2002, - 186 с..
-
Ладынежская Т. А., Сорокина Г. И., Сафонова И. В., Никольская Р. И. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках. /Текст/: Т. А. Ладынежская. и др. - М.: «Просвещение», 2002, - 255 с., ил..
-
Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.
-
Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей. /Текст/: С. В. Петерина. – М.: «Просвещение», 1986, - 135 с..
-
Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психологические упражнения и коррекционные программы. Н. В. Самоукина. - М.: «Просвещение», 1993, - 110 с..
-
Стрелкова Л. П. Уроки сказки. /Текст/: Л. П. Стрелкова. – М.: «Педагогика»,1990, - 128 с., ил.
-
СмирновН.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей