Урок технологии "Оформление интерьера кухни. Декупаж"
Краткое описание
Познакомить учащихся с понятием «интерьер», требованиями к оформлению помещений, воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия; продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Описание
МБОУ «Самофаловская СОШ» Городищенского района Волгоградской области урок по технологии Оформление интерьера кухни. Декупаж 6класс
Выполнила: Байзель Надежда Гурьяновна
учитель технологии
2012 год Задачи урока:
-образовательная- познакомить учащихся с понятием «интерьер», требованиями к оформлению помещений;
— воспитательная- воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
-развивающая- продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Изучив данный УЭ, вы сможете:
овладеть навыками работы в технике декупаж;
научиться технологии декорирования
развить познавательные интересы, творческие способности;
воспитать трудолюбие, аккуратность;
получить опыт для дальнейшей работы в комбинированных техниках;
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инструменты:
салфетки трёхслойные;
заготовка;
кисть круглая № 5;
тканевая салфетка;
ватные тампоны;
клей для декупажа или ПВА;
лак для закрепления;
Техника безопасности:
соблюдение инструкций по использованию клея, лаков и инструментов
Глоссарий:
Интерьер– в переводе с французского-«внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома
Дизайн – означает художественно-проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Декупаж ( от фр.decouper— вырезать)- это способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе.
Ход урока: IОрганизационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
1 Мотивация урока.
Где бы мы не были, что бы мы ни делали, но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где все находим на своих местах, где все удобно и привычно, где можно расслабиться и отдохнуть душой- в свой дом.
Поэтому важно, чтобы внутреннее пространство нашего дома, называемое интерьером, было определенным образом организованно и благоустроенно. Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли дизайнера интерьера, на практике проявить свое творчество и на базе полученных знаний выполнить мини-проект.
Объявление темы урока. Запись темы в тетрадь.
Глоссарий. Запись определений в тетрадь.
2 Повторение. Беседа по вопросам:
а)что означает слово интерьер?
б)какая отделка применяется на кухне, какие требования к отделке кухни?(гигиенические)
в)какое оборудование и мебель необходимы на кухне, требования к ним?(функциональность)
Важно: все материалы должны быть экологически чистыми.
IIНовая тема
Интерьер— это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений(комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Давайте определим основные качества интерьера.
1Функциональные качества( способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня- для приготовления и приема пищи, спальня –для сна и отдыха, гостиная- для отдыха всей семьи и приятного времяпровождения).
2 Гигиенические качества (звуковая изоляция, хороший воздухообмен, теплообмен, бесперебойная работа санитарно-гигиенического оборудования).
3 Эстетические качества (гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность, соответствие вещей друг другу, правильное расположение вещей в пространстве, цветовое и световое оформление)
Важное значение в интерьере играет цвет. В комнатах с окнами на север используют отделку теплых тонов(кремовых, оранжево-розовых, золотистых), а в комнатах с окнами на юг- холодных тонов(голубовато-зеленых, зеленовато-серых). Цветовые сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения.
Люди какой профессии занимаются оформлением интерьера?
Ответы детей
Оформлением интерьера занимается архитектор-дизайнер. Он должен обладать конструкторскими и художественными способностями, объединяя утилитарные(необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека(ковры, напольные покрытия, посуду, цветы, картины)
Презентации учащихся по теме «Интерьер»
1 Интерьер детской
2 Интерьер кухни
3 Сообщение –демонстрация «Декоративные элементы, созданные детьми»
Вывод: при оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве.
Эстетическим, когда создается индивидуальный облик интерьера.
IIIПервичное закрепление.
1Работа с тестом «Интерьер»(приложение1).
2 Самоконтроль.
3Физминутка .
IV Декупаж-это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски. Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
Декупаж(от французского decouper-вырезать) это очень древняя декоративная техника,обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Её истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVIIвеке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций… Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты.
Методический инструкционный материал « шаг за шагом»(см. Приложение 2)
Объясняю последовательность работы.
Практическая работа по технологической карте (см. Приложение 3)
Проводим выставку работ. Отмечаем интересные творческие решения. Оцениваем работы.
Задания для взаимопроверки:
1 Кроссворд(см Приложение 4)
Кроссворд предлагается детям, желающим получить оценку «отлично»
2 Тест(см. Приложение 5)
Тест предлагается тем, кому нужна оценка «четыре»
3 Ответы на задания(Приложение 6)
Кейс-задания(см.Приложение 7)
Работа по группам. Используется метод дифференцированного подхода.
Кейс-задание №1получает группа с высоким творческим потенциалом.
Кейс-задание №2 получает группа с менее выраженным творческим потенциалом
Работа групп. Ответы.
Итог урока
Результаты работ. Выставление оценок. Домашнее задание.
Приложение 1Тест «Интерьер» .К терминам укажите верные описания.
1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз.6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита. 9. Таймер. 10. Линолеум.
Листок ответов Фамилия, имя__________________ Класс_____________
Самоконтроль. Правильные ответы:
Приложение 2
Инструкционный фотоматериал шаг за шагом
Приложение 3
Технологическая карта
2.
Вырезать из салфетки картинку.
3.
Отделить от салфетки один верхний слой с картинкой,
остальные нам не понадобятся.
4.
Поместить салфетку на поверхность основы.
Обильно смазать клеем лицевую сторону салфетки плавными движениями кисти от центра изображения к краям.
5.
После высыхания клея лакируем.
6.
Готовое изделие.
Приложение 4.
Кроссворд
Вопросы:
1Для декорирования нужна………
2Основа картинки………
3 Жидкость для скрепления…
4Инструмент для вырезания……
5Предмет для нанесения клея……
6Интерьер декорирования……
7Готовое изделие…..
Приложение 5:
Тест:
Приложение 6
Ответы на задания:
Кроссворд
Ключ к тесту:
1-а 2-в 3-а 4-б 5-в 6-б 7-а
Приложение 7
Кейс-задание №1 У Наташи дома ремонт. Окна её маленькой комнаты на южной стороне.
Вопрос:какие обои вы посоветуете Наташе в комнату?
Ответ: светлые в холодных тонах с мелким рисунком.
Кейс-задание №2 Валя решила к Новому Году для мамы в качестве подарка изменить оформление кухни.
Вопрос: как это сделать своими руками?
Ответ:оформить в технике декупаж стеклянные баночки для специй, прихватки, декоративные панно, используя салфетки с новогодней тематикой .
Выполнила: Байзель Надежда Гурьяновна
учитель технологии
2012 год Задачи урока:
-образовательная- познакомить учащихся с понятием «интерьер», требованиями к оформлению помещений;
— воспитательная- воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
-развивающая- продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.
Изучив данный УЭ, вы сможете:
овладеть навыками работы в технике декупаж;
научиться технологии декорирования
развить познавательные интересы, творческие способности;
воспитать трудолюбие, аккуратность;
получить опыт для дальнейшей работы в комбинированных техниках;
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инструменты:
салфетки трёхслойные;
заготовка;
кисть круглая № 5;
тканевая салфетка;
ватные тампоны;
клей для декупажа или ПВА;
лак для закрепления;
Техника безопасности:
соблюдение инструкций по использованию клея, лаков и инструментов
Глоссарий:
Интерьер– в переводе с французского-«внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома
Дизайн – означает художественно-проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Декупаж ( от фр.decouper— вырезать)- это способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе.
Ход урока: IОрганизационная часть
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
1 Мотивация урока.
Где бы мы не были, что бы мы ни делали, но каждый раз с радостью возвращаемся в тот единственный уголок, где нам по-настоящему хорошо, где все находим на своих местах, где все удобно и привычно, где можно расслабиться и отдохнуть душой- в свой дом.
Поэтому важно, чтобы внутреннее пространство нашего дома, называемое интерьером, было определенным образом организованно и благоустроенно. Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли дизайнера интерьера, на практике проявить свое творчество и на базе полученных знаний выполнить мини-проект.
Объявление темы урока. Запись темы в тетрадь.
Глоссарий. Запись определений в тетрадь.
2 Повторение. Беседа по вопросам:
а)что означает слово интерьер?
б)какая отделка применяется на кухне, какие требования к отделке кухни?(гигиенические)
в)какое оборудование и мебель необходимы на кухне, требования к ним?(функциональность)
Важно: все материалы должны быть экологически чистыми.
IIНовая тема
Интерьер— это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений(комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Давайте определим основные качества интерьера.
1Функциональные качества( способствуют нормальным условиям жизни семьи. У каждого помещения в квартире есть свое назначение: кухня- для приготовления и приема пищи, спальня –для сна и отдыха, гостиная- для отдыха всей семьи и приятного времяпровождения).
2 Гигиенические качества (звуковая изоляция, хороший воздухообмен, теплообмен, бесперебойная работа санитарно-гигиенического оборудования).
3 Эстетические качества (гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность, соответствие вещей друг другу, правильное расположение вещей в пространстве, цветовое и световое оформление)
Важное значение в интерьере играет цвет. В комнатах с окнами на север используют отделку теплых тонов(кремовых, оранжево-розовых, золотистых), а в комнатах с окнами на юг- холодных тонов(голубовато-зеленых, зеленовато-серых). Цветовые сочетания создают эмоциональный климат, зрительно регулируют размеры помещения.
Люди какой профессии занимаются оформлением интерьера?
Ответы детей
Оформлением интерьера занимается архитектор-дизайнер. Он должен обладать конструкторскими и художественными способностями, объединяя утилитарные(необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека(ковры, напольные покрытия, посуду, цветы, картины)
Презентации учащихся по теме «Интерьер»
1 Интерьер детской
2 Интерьер кухни
3 Сообщение –демонстрация «Декоративные элементы, созданные детьми»
Вывод: при оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве.
Эстетическим, когда создается индивидуальный облик интерьера.
IIIПервичное закрепление.
1Работа с тестом «Интерьер»(приложение1).
2 Самоконтроль.
3Физминутка .
IV Декупаж-это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Где применяется?
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски. Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
Декупаж(от французского decouper-вырезать) это очень древняя декоративная техника,обозначает способ украшения самых разных предметов картинками на бумажной, матерчатой или металлической основе. Её истоки восходят к раннему Средневековью, но наибольшей популярности она достигла в XVIIвеке в Венеции, где в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, украшенные инкрустациями в китайском или японском стиле. Это было дорогое и не всем доступное увлечение. Поэтому возникла идея имитации пользующихся ажиотажным спросом инкрустаций… Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение. Из Англии декупаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты.
Методический инструкционный материал « шаг за шагом»(см. Приложение 2)
Объясняю последовательность работы.
Практическая работа по технологической карте (см. Приложение 3)
Проводим выставку работ. Отмечаем интересные творческие решения. Оцениваем работы.
Задания для взаимопроверки:
1 Кроссворд(см Приложение 4)
Кроссворд предлагается детям, желающим получить оценку «отлично»
2 Тест(см. Приложение 5)
Тест предлагается тем, кому нужна оценка «четыре»
3 Ответы на задания(Приложение 6)
Кейс-задания(см.Приложение 7)
Работа по группам. Используется метод дифференцированного подхода.
Кейс-задание №1получает группа с высоким творческим потенциалом.
Кейс-задание №2 получает группа с менее выраженным творческим потенциалом
Работа групп. Ответы.
Итог урока
Результаты работ. Выставление оценок. Домашнее задание.
Приложение 1Тест «Интерьер» .К терминам укажите верные описания.
1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз.6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита. 9. Таймер. 10. Линолеум.
Услов.обозначение | Описание |
А | Изделие из природной глины. |
Б | Прибор для автоматического отсчета времени. |
В | Создание новых типов и видов изделий. |
Г | Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья. |
Д | Предметы квартиры (дома). |
Е | Синтетическое напольное покрытие. |
Ж | Набор посуды. |
З | Тепло- и водоупорный материал для покрытия столов. |
И | Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи. |
К | Установка для приготовления пищи. |
Условное обозначение описания | Ответ | Условное обозначение описания | Ответ | Условное обозначение описания | Ответ |
|
А | Д | И |
| |||
Б | Е | К |
| |||
В | Ж |
| ||||
Г | З |
| ||||
Количество правильных ответов, всего | ||||||
Самооценка за работу | ||||||
Оценка учителя |
Самоконтроль. Правильные ответы:
А-4 | Е-10 |
Б-9 | Ж-5 |
В-1 | З-3 |
Г-6 | И-7 |
Д-2 | К-8 |
Приложение 2
Инструкционный фотоматериал шаг за шагом
Приложение 3
Технологическая карта
№ | Последовательность работы | Фото |
1.
| Подготовить материалы и инструменты:
1. салфетки и основу; 2. клей ПВА; 3. ножницы; 4. кисточку. |
|
2.
Вырезать из салфетки картинку.
3.
Отделить от салфетки один верхний слой с картинкой,
остальные нам не понадобятся.
4.
Поместить салфетку на поверхность основы.
Обильно смазать клеем лицевую сторону салфетки плавными движениями кисти от центра изображения к краям.
5.
После высыхания клея лакируем.
6.
Готовое изделие.
Приложение 4.
Кроссворд
| 1
| |||||||||||
2
|
| |||||||||||
3
|
| |||||||||||
4
|
| |||||||||||
5
|
| |||||||||||
| 6
|
| ||||||||||
| 7
|
| ||||||||||
1Для декорирования нужна………
2Основа картинки………
3 Жидкость для скрепления…
4Инструмент для вырезания……
5Предмет для нанесения клея……
6Интерьер декорирования……
7Готовое изделие…..
Приложение 5:
Тест:
1 Для начала работы необходимо:а)выбрать заготовку
б)заготовку вымыть и обезжирить в)вымыть заготовку 2 В работе используют:а)3слоя салфетки б)2 слоя в)1 верхний 3 Для работы берут: а)клей ПВА б)клей «Момент» в)обойный клей 4 Клей наносят:а)на заготовку б)на выбранный мотив в)на заготовку и мотив | 5 Лак наносят:а)после наклеивания б)перед наклеиванием в)после наклеивания и просушки
6 Складки на мотиве разглаживают:а)руками б)кистью в)тканевой салфеткой 7 Работа завершается:а)финишной просушкой б)наклеиванием в) грунтованием |
Приложение 6
Ответы на задания:
Кроссворд
|
|
|
|
| 1.
| О
| С
| Н
| О
| В
| А
|
2.
| С
| А
| Л
| Ф
| Е
| Т
| К
| А
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| К
| Л
| Е
| Й
|
|
|
|
| 4.
| Н
| О
| Ж
| Н
| И
| Ц
| Ы
|
|
|
|
5.
| К
| И
| С
| Т
| О
| Ч
| К
| А
|
|
|
|
|
| 6.
| К
| У
| Х
| Н
| Я
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.
| П
| О
| С
| У
| Д
| А
|
|
Ключ к тесту:
1-а 2-в 3-а 4-б 5-в 6-б 7-а
Приложение 7
Кейс-задание №1 У Наташи дома ремонт. Окна её маленькой комнаты на южной стороне.
Вопрос:какие обои вы посоветуете Наташе в комнату?
Ответ: светлые в холодных тонах с мелким рисунком.
Кейс-задание №2 Валя решила к Новому Году для мамы в качестве подарка изменить оформление кухни.
Вопрос: как это сделать своими руками?
Ответ:оформить в технике декупаж стеклянные баночки для специй, прихватки, декоративные панно, используя салфетки с новогодней тематикой .
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Технологии, методики, формы работы
Технология
6 класс
14 января 2013
Файлы
-презентация урок-декупаж.pptx
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»