Тест по русскому языку для 6 класса тема "Имя прилагательное"
Тест по русскому языку для 6 класса тема «Имя прилагательное». 1 вариант.
1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
1. предмет 2. признак 3. действие
2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
1. летним утром 3. в зимнию вьюгу
2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами
3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков.
1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)
3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите качественное прилагательное.
1. заячий след 3. тонкая нить
2. гусиная походка 4. шерстяная кофта
5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
1. красивее 3. красивейший
2. более красивее 4. самый красивый
6. Укажи слова, где нужен Ь.
1. дрож… 3. училищ..
2. навзнич… 4. товарищ..
3. колюч… 6. сбереч..
7. Выбери правильный ответ.
1. Здоровье дороже золота.
2. Здоровье дороже золота.
8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно.
1. Вовсе (не)вкусное растение.
2. (Не)глубокая, а мелкая речка.
3. (Не)ряшливый вид.
4. (Не)лисья нора.
5. (Не)ласковый взгляд.
9. Укажи слова, где нужно вставить О.
1. пищ… вой 4. ж… сткий
2. старич… к 5. чуж… й
3. крыж… вник 6. сбереж… т
10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н.
1. стари… ый 4. карма… ый
2. безветре… ый 5. песча… ый
3. глиня… ый 6. ю… ый
11. Найдите слово с суффиксом –Н- .
1. осенний 4. змеиный
2. водяной 5. ветреный
3. огненный 6. кожаный
12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК- .
1. сибир… ий, ткац… ий, француз… ий
2. турец… ий, матрос… ий, сибир… ий
3. одес… ий, матрос… ий, француз… ий
13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать слитно.
1. (горько)сладкая полынь
2. (древне)русская летопись
3. (железно)дорожный вокзал
4. (юго)западный ветер
14. Выберите правильный ответ.
1 2 3 4
искус… ый н н тн сн
т… лант а о о а
в… личина е е и е
р… спублика е и и е
январ… ский — ь ь -
15. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1. По утрам я люблю пить чёрный кофе. 3. Морозов нет, и можно гулять без пальто.
2. Намажьте мне булку яблочной повидлой. 4. Моя мама работает кондуктором.
2 вариант. 1. Имя прилагательное – это часть речи, которая
1. не изменяется 2. спрягается 3. изменяется по числам, родам и падежам
2. Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
1. по свежему следу 3. у большого зеркала
2. летнии дни 4. в дальним походе
3. Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
1. к широкой реке (ед.ч., Д.п.)
2. под зелёными листьями (мн.ч., Т.п. )
3. ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите относительное прилагательное.
1. мелкий ручей 3. стальной нож
2. лисий след 4. железный характер
5. Найдите грамматическую ошибку.
1. выше 3. высочайший
2. более высокий 4. самый высочайший
6. Укажите слова, где нужен Ь.
1. скрипач… 4. сбежиш..
2. сплош… 5. брош..
3. горяч… 6. задач..
7. Выбери правильный ответ.
1. Утро вечера мудренее.
2. Утро вечера мудренее.
8. Укажите выражения, где НЕ с прилагательными нужно писать слитно.
1. решил (не)лёгкую задачу
2. (не)широкая, а узкая тропинка
3. (не)стальной крючок
4. (не)взрачный кустарник
5. совсем (не)опасная дорога
9. Укажите слова, где нужно вставить Е(Ё).
1. кумач… вый 4. в больш… м
2. мальч… нка 5. деш… вый
3. стриж… т 6. ситц… вый
10. Укажите прилагательные, где нужно писать одну Н.
1. листве… ый 4. кури… ый
2. ветре… ый 5. кожа… ый
3. подли… ый 6. стекля… ый
11. Найдите слово с суффиксом –Н-.
1. гусиный 4. оловянный
2. клюквенный 5. картинный
3. юный 6. песчаный
12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК-.
1. немец… ий, матрос… ий, белорус… ий
2. матрос… ий, белорус… ий, киргиз… ий
3. немец… ий, белорус… ий, турец… ий
13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать с дефисом.
1.(багряно)жёлтые листья
2. (бело)крылая птица
3. (нежно)розовый цветок
4. (средне)вековая литература
14. Выберите правильный ответ.
1. 2. 3. 4.
январ… ский — ь ь -
искус… ый н сн стн тн
кухо… ый нн н н нн
обыкнове… ый о а о а
ветр… ный е ен я ян
15. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1. Очень вкусен жареный картофель.
2. Красивая фамилия у моего друга.
3. На окне висела красивая тюль.
4. Жираф – длинношеее животное.
учитель русского языка и литературы Мишина Наталия Ивановна ГБОУ СОШ № 2 с .Обшаровка
Тест по русскому языку для 6 класса
тема «Имя прилагательное».
1 вариант.
1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает
1. предмет 2. признак 3. действие
2. Укажи выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
1. летним утром 3. в зимнию вьюгу
2. от осенней листвы 4. под могучеми дубами
3. Укажи выражение, где есть ошибка в определении грамматических признаков.
1. в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
2. из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)
3. с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите качественное прилагательное.
1. заячий след 3. тонкая нить
2. гусиная походка 4. шерстяная кофта
5. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
1. красивее 3. красивейший
2. более красивее 4. самый красивый
6. Укажи слова, где нужен Ь.
1. дрож.. 3. училищ..
2. навзнич.. 4. товарищ..
3. колюч.. 6. сбереч..
7. Выбери правильный ответ.
1. Здоровье дороже золота.
2. Здоровье дороже золота.
8. Укажи выражения, где НЕ с прилагательными пишется раздельно.
1. Вовсе (не)вкусное растение.
2. (Не)глубокая, а мелкая речка.
3. (Не)ряшливый вид.
4. (Не)лисья нора.
5. (Не)ласковый взгляд.
9. Укажи слова, где нужно вставить О.
1. пищ..вой 4. ж..сткий
2. старич..к 5. чуж..й
3. крыж..вник 6. сбереж..т
10. Укажи прилагательные, где нужно писать две Н.
1. стари..ый 4. карма..ый
2. безветре..ый 5. песча..ый
3. глиня..ый 6. ю..ый
11. Найдите слово с суффиксом –Н- .
1. осенний 4. змеиный
2. водяной 5. ветреный
3. огненный 6. кожаный
12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК- .
1. сибир..ий, ткац..ий, француз..ий
2. турец..ий, матрос..ий, сибир..ий
3. одес..ий, матрос..ий, француз..ий
13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать слитно.
1. (горько)сладкая полынь
2. (древне)русская летопись
3. (железно)дорожный вокзал
4. (юго)западный ветер
14. Выберите правильный ответ.
1 2 3 4
искус..ый н н тн сн
т..лант а о о а
в..личина е е и е
р..спублика е и и е
январ..ский - ь ь -
15. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1. По утрам я люблю пить чёрный кофе. 3. Морозов нет, и можно гулять без пальто.
2. Намажьте мне булку яблочной повидлой. 4. Моя мама работает кондуктором.
2 вариант.
1. Имя прилагательное – это часть речи, которая
1. не изменяется 2. спрягается 3. изменяется по числам, родам и падежам
2. Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
1. по свежему следу 3. у большого зеркала
2. летнии дни 4. в дальним походе
3. Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
1. к широкой реке (ед.ч., Д.п.)
2. под зелёными листьями (мн.ч., Т.п. )
3. ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
4. Найдите относительное прилагательное.
1. мелкий ручей 3. стальной нож
2. лисий след 4. железный характер
5. Найдите грамматическую ошибку.
1. выше 3. высочайший
2. более высокий 4. самый высочайший
6. Укажите слова, где нужен Ь.
1. скрипач.. 4. сбежиш..
2. сплош.. 5. брош..
3. горяч.. 6. задач..
7. Выбери правильный ответ.
1. Утро вечера мудренее.
2. Утро вечера мудренее.
8. Укажите выражения, где НЕ с прилагательными нужно писать слитно.
1. решил (не)лёгкую задачу
2. (не)широкая, а узкая тропинка
3. (не)стальной крючок
4. (не)взрачный кустарник
5. совсем (не)опасная дорога
9. Укажите слова, где нужно вставить Е(Ё).
1. кумач..вый 4. в больш..м
2. мальч..нка 5. деш..вый
3. стриж..т 6. ситц..вый
10. Укажите прилагательные, где нужно писать одну Н.
1. листве..ый 4. кури..ый
2. ветре..ый 5. кожа..ый
3. подли..ый 6. стекля..ый
11. Найдите слово с суффиксом –Н-.
1. гусиный 4. оловянный
2. клюквенный 5. картинный
3. юный 6. песчаный
12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс –СК-.
1. немец..ий, матрос..ий, белорус..ий
2. матрос..ий, белорус..ий, киргиз..ий
3. немец..ий, белорус..ий, турец..ий
13. Укажите, какие сложные прилагательные нужно писать с дефисом.
1.(багряно)жёлтые листья
2. (бело)крылая птица
3. (нежно)розовый цветок
4. (средне)вековая литература
14. Выберите правильный ответ.
1. 2. 3. 4.
январ..ский - ь ь -
искус..ый н сн стн тн
кухо..ый нн н н нн
обыкнове..ый о а о а
ветр..ный е ен я ян
15. В каком предложении допущена речевая ошибка?
1. Очень вкусен жареный картофель.
2. Красивая фамилия у моего друга.
3. На окне висела красивая тюль.
4. Жираф – длинношеее животное.
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Психолого-педагогическая типология вариантов развития детей с нарушениями речи разного возраста в соответствии с ФАОП разного уровня образования»