«Искру тушим до пожара,
2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
3. Учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
«Искру тушим до пожара,
беду отводим от удара!»
Разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Цель:
1. Коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
1. Учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья детей в современных условиях быта.
2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
3. Учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Участники:
Учащиеся 1 – 4 классов общеобразовательной школы.
Место провидения:
Актовый зал.
Продолжительность: 30 минут
Оборудование:
1. Музыкальное оформление.
2. Плакаты с надписями.
3. Реквизит (знак 01).
4. Рисунки детей.
Ход мероприятия.
Ученик: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий:
Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был, совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар. А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем нашу программу.
Приветствие команд.
1. Команда «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один, набираем 01».
2. Команда «Огоньки».
Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
Приветствие проходит в форме небольшой сценки на тему «Вокруг одни опасности, а я маленький такой».
Загадкипо очереди командам.
1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? Огонь.
2. На крыше столбом, в избе – скатертью. Дым.
3. Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр, может вспыхнуть, как костёр. Коробок со спичками.
4.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. Огонь.
5.Плывёт электроход – то назад, то вперёд
6. В маленьком амбаре, держат сто пожаров. Коробок со спичками.
7.Всё ест – не наедается, а пьёт, умирает. Огонь.
8.Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. Огонь и дым.
9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. Искра.
10. Красная корова всю солому поела. Огонь.
11. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. Пожарный.
12. От маленькой меня, не оберёшься ты огня. Искра.
13. Где с огнём беспечные люди, обязательно он будет. Пожар.
14. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок, развесёлый огонёк. Лампочка.
Конкурс капитанов.
Ведущий:
Конкурс капитанов посвящён правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде, чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
На плакате написано:
1. Адрес.
2.Объект (квартира, склад, школа).
3. Что горит (конкретно горит в квартире, школе, складе).
4. Номер дома.
5. Номер подъезда.
6. Номер квартиры.
7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8. Есть ли опасность для людей.
9. Фамилия.
10. Телефон.
Ведущий:
Изучить план за 30 секунд. Каждый капитан должен сделать звонок пожарным, правильно изложив то, что написано на плакате.
Домашнее задание.
Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.
1. Игра детей со спичками.
2. Удар молнии.
3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
5. Зажигание свечей.
6. Неосторожное обращение с огнём ( например, во время приготовления пищи на газовой плите)
7. Курение.
8. Выпавший из печи уголь.
Игровой конкурс.
1. Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) задымлённое помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпку.
2. Четыре человека от каждой команды, один потерпевший и три спасателя. Горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнули два человека, это потерпевшие. Они получили травмы, перелом руки, рваную рану голени и ожог кисти.
Задание: Оказать первую помощь потерпевшим.
3. Конкурс «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Нарисовать на плакате как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. Примеры: печь, плита, паяльная лампа, светильник и другие.
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Литература: газета «Педагогическое творчество»№6 2008г.
Администрация Бурлинского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Притыкинская основная общеобразовательная школа»
«Искру тушим до пожара,
беду отводим от удара!»
Разработала – учитель начальных классов
Имамбаева Галина Васильевна
2013г.
Цель:
1. Коррекция страха огня и пожара у детей.
Задачи:
1. Учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья детей в современных условиях быта.
2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
3. Учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.
Участники:
Учащиеся 1 – 4 классов общеобразовательной школы.
Место провидения:
Актовый зал.
Продолжительность: 30 минут
Оборудование:
1. Музыкальное оформление.
2. Плакаты с надписями.
3. Реквизит (знак 01).
4. Рисунки детей.
Ход мероприятия.
Ученик: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Ведущий:
Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был, совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар. А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем нашу программу.
Приветствие команд.
1. Команда «Искорки».
Девиз: «При пожаре как один, набираем 01».
2. Команда «Огоньки».
Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка».
Приветствие проходит в форме небольшой сценки на тему «Вокруг одни опасности, а я маленький такой».
Загадки по очереди командам.
1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? Огонь.
2. На крыше столбом, в избе – скатертью. Дым.
3. Это тесный – тесный дом, сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр, может вспыхнуть, как костёр. Коробок со спичками.
4.Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. Огонь.
5.Плывёт электроход – то назад, то вперёд
6. В маленьком амбаре, держат сто пожаров. Коробок со спичками.
7.Всё ест – не наедается, а пьёт, умирает. Огонь.
8.Красный бык стоит, дрожит, чёрный на небо бежит. Огонь и дым.
9. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. Искра.
10. Красная корова всю солому поела. Огонь.
11. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. Пожарный.
12. От маленькой меня, не оберёшься ты огня. Искра.
13. Где с огнём беспечные люди, обязательно он будет. Пожар.
14. На столе, в колпаке, да в стеклянном пузырьке, поселился дружок, развесёлый огонёк. Лампочка.
Конкурс капитанов.
Ведущий:
Конкурс капитанов посвящён правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде, чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.
На плакате написано:
1. Адрес.
2.Объект (квартира, склад, школа).
3. Что горит (конкретно горит в квартире, школе, складе).
4. Номер дома.
5. Номер подъезда.
6. Номер квартиры.
7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8. Есть ли опасность для людей.
9. Фамилия.
10. Телефон.
Ведущий:
Изучить план за 30 секунд. Каждый капитан должен сделать звонок пожарным, правильно изложив то, что написано на плакате.
Домашнее задание.
Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.
1. Игра детей со спичками.
2. Удар молнии.
3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
5. Зажигание свечей.
6. Неосторожное обращение с огнём ( например, во время приготовления пищи на газовой плите)
7. Курение.
8. Выпавший из печи уголь.
Игровой конкурс.
1. Каждая команда должна пройти на корточках (гусиным шагом) задымлённое помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпку.
2. Четыре человека от каждой команды, один потерпевший и три спасателя. Горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнули два человека, это потерпевшие. Они получили травмы, перелом руки, рваную рану голени и ожог кисти.
Задание: Оказать первую помощь потерпевшим.
3. Конкурс «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».
Нарисовать на плакате как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. Примеры: печь, плита, паяльная лампа, светильник и другие.
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Литература: газета «Педагогическое творчество»№6 2008г.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»