Совершенствование техники владения мячом в баскетболе игровым методом.
План – конспект урока по физической культуре
Тема: Спортивные игры. «Совершенствование техники владения мячом в баскетболе игровым методом».
Цель: Способствовать развитию двигательных качеств баскетболистов.
Задачи:
Образовательные:
-
Развитие "чувства мяча" и координационные способности.
-
Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
-
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
-
Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
Воспитательные:
-
Воспитывать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
-
Воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства товарищества.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток,
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно – методические указания |
1. Вводно - подготовительная часть |
12- 15мин |
|
1.Построение, сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения. 3.Ходьба: – ходьба на носках, руки на поясе; – ходьба на пятках, руки за голову; – ходьба на внешней части стопы, руки в сторону; – ходьба на внутренней части стопы, руки вперед; 4. Бег равномерный. 5. Бег с заданием: - «змейкой»; - по сигналу – смена направления; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста; 6. ОРУ на месте: 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону. 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать. 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. 7) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. 8) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой. 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п. |
2 мин. 3мин. 4- 5 мин |
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Во время ходьбы следить за осанкой. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. При выполнении упражнений в беге следить за осанкой и дыханием учащихся. Построение в три шеренги через центр зала. Способ выполнения - одновременный. Обратить внимание на интервал – руки в стороны, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук. Следить за правильностью выполнения каждого упражнения. |
4. Индивидуальные упражнения с мячом: - перебрасывание мяча кончиками пальцев; – вращение мяча вокруг шеи влево, вправо; – вращение мяча вокруг тела влево, вправо; – вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте; – вращение мяча вокруг ног по восьмерке в шаге; - повороты; - арка; - подбивание мяча; - попеременная ловля пирамиды |
5 мин. |
Следить за правильностью выполнения каждого упражнения. Перебрасывание мяча кончиками пальцев Перебрасывать мяч с руки на руку, контролируя его кончиками пальцев. Начинать упражнение на уровне головы, затем постепенно поднимать руки вверх и опускать до уровня коленей. Вращение мяча вокруг шеи Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону
Вращение мяча вокруг тела Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята Вращение мяча вокруг ног Поставить ноги вместе и слегка согнуть их. Вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руку, в одну, затем в другую сторону. Голова поднята.
«Восьмерка» В параллельной стойке вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке сначала в одну, затем в другую сторону. Голова поднята. «Восьмерка» во время бега на месте Вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке во время бега на месте. Сначала в одну, затем в другую сторону (рис. 23).
Повороты Стоя в параллельной стойке и удерживая мяч двумя руками за головой, послать его в пол за спиной. Выполнить поворот и поймать мяч двумя руками. Чередовать повороты в левую и правую стороны.
Арка Мяч удерживается двумя руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел через голову вперед. Поймать мяч двумя руками впереди. Обратным движением вернуть мяч в исходное положение.
Подбивание мяча
Стоя, последовательно подбивать
верхний мяч нижним
Попеременная ловля пирамиды Пирамиду из двух мячей удерживать двумя руками - одной сверху, другой - снизу. Быстро менять руки местами, стараясь не разрушить пирамиду
|
Основная часть |
28 мин. |
|
1. Эстафеты: |
8мин |
|
И.п. сидя на полу: 1) передача мяча над головой; 2) передача мяча сбоку справа, слева, поочередно; |
|
Команды сидят на полу друг за другом на небольшом расстоянии. По команде передают мяч назад разными заданными способами. Последний, получив мяч, перебегает и садится перед первым игроком. (Варианты: передача выполняется разными способами). |
И.п. стоя ноги врозь: 3) «волна»; |
|
Ученики стоят в метре друг от друга. По команде первый передает мяч сверху, второй – снизу и т.д. (варианты: передача с поворотом). |
4) «Передал, садись!» |
|
Команды в колоннах. Капитаны стоят к ним лицом на определенном расстоянии. Мяч у капитанов. По команде, капитаны выполняют передачу заданным способом первым участникам, те – обратно капитану, а потом садятся. |
5) «мяч над головой» с ведением |
|
Ученики стоят в метре друг от друга. По команде все выполняют передачу мяча сверху. Последний уч-ся бежит вперед между игроками с ведением мяча. |
2. Передача в парах на месте: 1) двумя руками от груди; 2) одной рукой от плеча; 3) ведение на месте, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди; 4) ведение на месте, ловля двумя руками, передача одной рукой от плеча. |
5мин |
Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительную работу кисти. |
3. Передача мяча в движении: 1-й: ведение – остановка – передача одной рукой от груди (бежит в конец команды напротив); 2-й: бежит вперед (одновременно с первым) – остановка – ловля мяча – ведение (отдает мяч, встает в конец колонны). |
5мин |
Команды перестраиваются в четыре колонны, друг против друга. При остановке оттолкнуться левой ногой и приземлиться на две ноги, поймав одновременно мяч двумя руками. Вид передачи по заданию учителя. |
Подвижная игра «10 передач». |
8мин |
Игроки команды, владеющей мячом, стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается пострадавшей команде. |
4. Учебная игра в баскетбол |
10 мин. |
Соблюдение правил. |
Заключительная часть |
2-3мин. |
|
1.Построение, упражнения для снятия усталости. Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Напряжены мускулы рук и груди. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна.
Эмоциональная разрядка снимает психическое напряжение, способствует переключению внимания, снятию утомления. Для этого достаточно вначале сказать "сы-ыыы-р", а потом надавить на "хохотальную" точку - она на кончике носа. 2.Подведение итогов урока. 3.Уход в раздевалку. |
По 10 секунд 3раза |
Напряжены мускулы рук и груди, живота, у всех во рту станет влажно. Произнести "хохотальные" звуки: "ха-ха-ха" или "гы-гы-гы"- сначала медленно, потом быстрее, быстрее... Домашнее задание: выпрыгивания из низкого приседа с отягощением. |
Подготовила Яковлева Н.Д. учитель 1 категории КГУ С.Ш. им. «Комарова»
с. Новая Шульба Бородулихинского района ВКО.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- ИКТ на уроках изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»