педсовет "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста"
2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию.
ТЕМА: «Формирование начал экологической культуры
у детей дошкольного возраста»
1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».
2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию.
Предложения:
-
Больше использовать с детьми элементарные опыты; организовать элементарную поисковую деятельность.
-
Чаще использовать средство ТСО в ознакомлении детей с природой и формировании начал экологической культуры.
-
Работать в тесном контакте с родителями по вопросам повышения экологической культуры.
-
Оформить выставку «Весна глазами детей» (рисунки, поделки из природных материалов).
-
Сообщение из опыта работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Деловая игра «Что? Где? Когда?»
Тема: Природа вокруг нас.
Материал и оборудование
Большой круг из ватмана, разделенный на шесть секторов, юла со стрелкой, два скрипичных ключа на подставке, «Черный ящик», ширма экологического содержания, конверты двух цветов (красного и синего), кроссворд на тему «Природа вокруг нас».
Игра началась.
Если выпадает сектор со скрипичным ключом, кто-то из участников должен вспомнить название и автора прозвучавшего музыкального произведения экологической тематики.
Если выпадает «Черный ящик», в котором лежит комплект открыток (для каждой команды), то нужно назвать изображенные на них растения и животных, затем сказать, в какой группе с ними знакомят детей.
Конверт № 1
Создание условий в ДОУ для формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста
Ответ:
Организация внутренних (экокабинет, или комната природы, уголок живой или неживой природы, уголок отдыха в группе, огород на подоконнике» Огород- круглый год», фитобар) и внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая).
*Дневник наблюдений.
*Календарь природы.
*Обязательное условие- дети должны трудиться!
Вопросы:
Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры?
Дайте краткое описание каждой из них.
Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?
Конверт № 2
Решение педагогических ситуаций
Педагогическая ситуация № 1
Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада.
Вот некоторые рассказы детей:
- Когда я вышел, - говорит мальчик, - видел солнце. Оно большое красное.
Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать.
- Я видела красивые деревья, на них иней.
- Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее.
- Я видела, как красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья снега,- говорит Лена.
- Молодец, Леночка,- сказала воспитательница,- красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните?
Белый снег, пушится
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво.
1.С какой целью воспитательница просила рассказать о самом интересном, замеченном на пути в детский сад?
2.В чем проявилась у детей любовь к природе?
3.Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?
Педагогическая ситуация № 2
Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопнула в ладоши, закричала:
-Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький,- наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветками, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».
Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.
-Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке.
Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой.
- Он пахнет хорошо,- продолжала воспитательница.- Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.- Показала детям бутон:
-Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать.
Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.
-
Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией?
-
Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?
Блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду»
По каким приметам в поведении животных и растений
можно предсказать погоду?
Участники вспоминают приметы будущей погоды в поведении растений и животных.
-Паук усиленно плетет паутину- к сухой погоде.
-Уж на дороге греется-перед дождем.
-Стрижи низко летают-дождь предвещают.
-За сутки до оттепели мыши выходят из-под подстилки на снег.
-Собака катается по земле, мало ест и много спит-к вьюге.
-Когда цветет черемуха-всегда живет холод.
-Если к утру трава сухая-к вечеру ожидай дождя.
-Цветы перед дождем пахнут сильнее.
-Из березы течет много сока-к дождливому лету.
-С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день-к хорошей погоде.
-Особенно бывает холодно, когда дуб развернется.
Кроссворд «Природа вокруг нас»
-
Необратимое историческое развитие живой природы.
-
Невидимое живое существо.
-
Растения, которым земная отмосфера обязана появлением свободного кислорода.
-
Многолетний режим погоды.
-
Шестиногий хозяин земли.
-
Смена мест обитания животных.
-
«Двоякоживущие» (земноводные).
-
Лесные этажи.
-
Э
В
О
Л
Ю
Ц
И
Я
Б
А
К
Т
Е
Р
И
Я
В
О
Д
О
Р
О
С
Л
И
К
Л
И
М
А
Т
Н
А
С
Е
К
О
М
О
Е
М
И
Г
Р
А
Ц
И
Я
А
М
Ф
И
Б
И
И
Я
Р
У
С
Ы
Проект решения педсовета:
-
Составить перспективный план работы по формированию начал экологической культуры.
-
Разработать конспекты прогулок и экскурсий на природу (по всем сезонам).
-
Смотр-конкурс по экологическому воспитанию. Создание развивающей среды, озеленение групп, живые уголки.
-
Систематически использовать элементарную опытно-поисковую деятельность, ТСО при формировании начал экологической культуры.
-
Оформить выставку «Весна глазами детей».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детского сада № 1 «Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район.
Педсовет на тему: «Формирование начал экологической культуры
у детей дошкольного возраста»
Автор:
Старший воспитатель Тупичкина Жанна Александровна
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО