В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

педсовет "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста"

педсовет "Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Ирина Ляшенко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:8просмотров: 7228 комментариев: 1
Краткое описание
1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».
2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию.
Описание
: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» 1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников». 2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию. Предложения: 1. Больше использовать с детьми элементарные опыты; организовать элементарную поисковую деятельность. 2. Чаще использовать средство ТСО в ознакомлении детей с природой и формировании начал экологической культуры. 3. Работать в тесном контакте с родителями по вопросам повышения экологической культуры. 4. Оформить выставку «Весна глазами детей» (рисунки, поделки из природных материалов). 5. Сообщение из опыта работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. 6. Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
педсовет 1.docx Скачать

ТЕМА: «Формирование начал экологической культуры

у детей дошкольного возраста»


1.Вводное слово по теме педсовета «Формирование начал экологической культуры у дошкольников».

2.Анализ результатов тематической проверки по экологическому воспитанию.


Предложения:

  1. Больше использовать с детьми элементарные опыты; организовать элементарную поисковую деятельность.

  2. Чаще использовать средство ТСО в ознакомлении детей с природой и формировании начал экологической культуры.

  3. Работать в тесном контакте с родителями по вопросам повышения экологической культуры.

  4. Оформить выставку «Весна глазами детей» (рисунки, поделки из природных материалов).

  5. Сообщение из опыта работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

  6. Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Тема: Природа вокруг нас.


Материал и оборудование

Большой круг из ватмана, разделенный на шесть секторов, юла со стрелкой, два скрипичных ключа на подставке, «Черный ящик», ширма экологического содержания, конверты двух цветов (красного и синего), кроссворд на тему «Природа вокруг нас».

Игра началась.

Если выпадает сектор со скрипичным ключом, кто-то из участников должен вспомнить название и автора прозвучавшего музыкального произведения экологической тематики.

Если выпадает «Черный ящик», в котором лежит комплект открыток (для каждой команды), то нужно назвать изображенные на них растения и животных, затем сказать, в какой группе с ними знакомят детей.


Конверт № 1

Создание условий в ДОУ для формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста

Ответ:

Организация внутренних (экокабинет, или комната природы, уголок живой или неживой природы, уголок отдыха в группе, огород на подоконнике» Огород- круглый год», фитобар) и внешних (сад, огород, грядка лекарственных растений, зона отдыха на участке, экологическая тропа, птичья столовая).

*Дневник наблюдений.

*Календарь природы.

*Обязательное условие- дети должны трудиться!

Вопросы:

Какие внутренние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры?

Дайте краткое описание каждой из них.


Какие внешние природные зоны можно создать в детском саду для формирования у детей экологической культуры? Как вы организуете деятельность детей в имеющихся природных зонах?


Конверт № 2

Решение педагогических ситуаций


Педагогическая ситуация № 1


Воспитательница старшей группы часто спрашивает у своих воспитанников, что интересного в природе они видели, идя в детский сад или из детского сада.

Вот некоторые рассказы детей:

- Когда я вышел, - говорит мальчик, - видел солнце. Оно большое красное.

Я теперь знаю, какое солнце нужно рисовать.

- Я видела красивые деревья, на них иней.

- Я видел, как переливаются на солнце сосульки, как блестит снег на солнце. Если присмотреться, снег голубоватого цвета и в тени это заметнее.

- Я видела, как красиво кружились и падали мягкие, пушистые хлопья снега,- говорит Лена.

- Молодец, Леночка,- сказала воспитательница,- красиво рассказала. Почти как в стихотворении, помните?

Белый снег, пушится

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Многие дети, повторяя слова стихотворения, вспоминают, что и они видели, как снег падает, кружится. Это очень красиво.


1.С какой целью воспитательница просила рассказать о самом интересном, замеченном на пути в детский сад?

2.В чем проявилась у детей любовь к природе?

3.Каково значение художественного слова в восприятии красоты природы?


Педагогическая ситуация № 2


Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопнула в ладоши, закричала:

-Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький,- наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветками, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».

Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.

-Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке.

Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой.

- Он пахнет хорошо,- продолжала воспитательница.- Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно.- Показала детям бутон:

-Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать.

Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.


  1. Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией?

  2. Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?


Блиц-конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду»


По каким приметам в поведении животных и растений

можно предсказать погоду?


Участники вспоминают приметы будущей погоды в поведении растений и животных.

-Паук усиленно плетет паутину- к сухой погоде.

-Уж на дороге греется-перед дождем.

-Стрижи низко летают-дождь предвещают.

-За сутки до оттепели мыши выходят из-под подстилки на снег.

-Собака катается по земле, мало ест и много спит-к вьюге.

-Когда цветет черемуха-всегда живет холод.

-Если к утру трава сухая-к вечеру ожидай дождя.

-Цветы перед дождем пахнут сильнее.

-Из березы течет много сока-к дождливому лету.

-С утра мокрица распустилась и осталась раскрытой весь день-к хорошей погоде.

-Особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Кроссворд «Природа вокруг нас»


  1. Необратимое историческое развитие живой природы.

  2. Невидимое живое существо.

  3. Растения, которым земная отмосфера обязана появлением свободного кислорода.

  4. Многолетний режим погоды.

  5. Шестиногий хозяин земли.

  6. Смена мест обитания животных.

  7. «Двоякоживущие» (земноводные).

  8. Лесные этажи.



Э

В

О

Л

Ю

Ц

И

Я


Б

А

К

Т

Е

Р

И

Я



В

О

Д

О

Р

О

С

Л

И


К

Л

И

М

А

Т



Н

А

С

Е

К

О

М

О

Е


М

И

Г

Р

А

Ц

И

Я


А

М

Ф

И

Б

И

И



Я

Р

У

С

Ы






Проект решения педсовета:

  1. Составить перспективный план работы по формированию начал экологической культуры.

  2. Разработать конспекты прогулок и экскурсий на природу (по всем сезонам).

  3. Смотр-конкурс по экологическому воспитанию. Создание развивающей среды, озеленение групп, живые уголки.

  4. Систематически использовать элементарную опытно-поисковую деятельность, ТСО при формировании начал экологической культуры.

  5. Оформить выставку «Весна глазами детей».








































Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детского сада № 1 «Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район.






Педсовет на тему: «Формирование начал экологической культуры

у детей дошкольного возраста»


Автор:

Старший воспитатель Тупичкина Жанна Александровна
















Обсуждение материала
Ирина Ляшенко
1.02.2013 15:16
мне очень понравился материал, интересный педсовет , взяла себе на заметку
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос