В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Школьная сувенирная продукция

Школьная сувенирная продукция

Краткое описание
Разработка школьной сувенирной продукции, которая будет востребована учащимися, родителями, учителями, гостями школы.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
проект_Школьная сувенирная продукция_Ноябрьск_МАОУСОШ 2.doc Скачать

Творческий проект

«ШКОЛЬНАЯ СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ»

























МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК












Выполнил:

Кузьма Виктор Игоревич

4 Б класс, 10 лет,

Жданова Елизавета Андреевна,

4 Б класс, 11 лет

Руководитель: Пташкина С.Н., педагог доп.образования

МОУ СОШ №2










Ноябрьск, 2012 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    1. Сувенир «Школьная медаль»

1.1 Разработка эскизов.

1.2 Выбор материала

1.3. Выбор материалов, инструментов и приспособлений

1.4. Изготовление формы

1.5. Изготовление отливки барельефа, его роспись.

1.6. Соблюдение техники безопасности и культуры труда:

2. Расчёт себестоимости проектного изделия.

    1. Сувенир «Кот учёный»

    1. Разработка эскизов.

2.2 Выбор материала

2.3. Выбор материала, инструментов и приспособлений

2.4. Изготовление формы

2.5. Роспись изделия.

2.6. Соблюдение техники безопасности и культуры труда:

3. Расчёт себестоимости проектного изделия.


3. Выводы

4. Список литературы

5. Приложение

6. Рекламная компания






















Пояснительная записка


Каждому человеку хочется оставить какую-нибудь память о том, что увидел, узнал, что запало в душу, что оставило свой след. Ученики, например, хотят оставить на память о своей школе её частичку, которая возвращает в прошлое, где перемешиваются прошедшие, взволновавшие когда-то события, где хранятся неосуществленные желания и самые разные мечты. Учителя - память о своём профессиональном пути, о своих коллегах, о своих учениках. Что же, уходя из школы можно взять с собой кроме памяти?

Так появилась идея создания в музее нового проекта: отразить память о школе в предметном выражении.

Мы обратились к мнению учащихся школы: «Что такое, на ваш взгляд, «фишка моей школы» и:

  • какие ассоциации вызывает у них школа;

  • какой герой может стать символом школы;

Ребятами было предложено более 170 вариантов (футболки, кепки, пеналы, голуби, домовые, белые медведи, чебурашки и другие диковинные животные). Самое почетное место занял ученый кот и школьная олимпийская медаль.

Так символом школы был выбран кот учёный. Почему кот, а не иной образ? Потому, что он ассоциируется с домом и уютом, а школа - наш второй дом! По поверью в каждом доме есть домовой, в старых замках приведения, в лесу леший, в воде водяной. Мы решили, что у нас тоже должен быть хранитель школы, который будет не просто проживать в здании, но и вдохновлять учеников и учителей на новые подвиги.

Таким образом, у школы появилась «Душа», которая в предметном выражении станет сувениром в виде учёного кота.

Мы согласились с мнением ребят нашей школы, что нам просто необходимо иметь собственную медаль памятную, юбилейную и наградную, чтобы награждать особо отличившихся учителей и учеников за их хорошие дела.


Цель проекта: разработать школьную сувенирную продукцию, которая будет востребована учащимися, родителями, учителями, гостями школы.


Задачи проекта:

придумать индивидуальный образ школы и найти способ его материального воплощения.

Продумать композиционное и цветовое решение, разработать эскиз;

выбрать материалы для изготовления сувенирных изделий;

разработать технологический процесс изготовления;

рассчитать его эффективность, исследовать спрос у участников учебного процесса на сувенирную продукцию;

привлечь внимание покупателя к изделию.

ЭТАПЫ РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ


Сувенир «Школьная медаль»

    1. Разработка эскизов.


После определения видов сувенирной продукции мы приступили к разработке эскизов. Вначале мы решили заняться разработкой медали, продумать её форму и содержание. Для сохранения единого школьного стиля было решено изобразить на медали герб школы.


Геральдическое описание (блазон) герба:

На белом поле – земной шар голубого цвета, в северном полушарии которого стоит человек с раскинутыми в стороны руками. Фигура человека переходит в рисунок глаза. Голова человека является зрачком глаза и центром солнца, восходящего над землей. Земной шар опоясывает лента с начертанным на нее девизом.













Описание символики.

Земной шар - глобальность, всечеловеческая значимость. Земля считается хранилищем всех жизненных форм, представляется местом обитания предков и вместилищем новых поколений.

Солнце – начало и конец вселенной. В качестве источника тепла Солнце представляет собой жизненную силу, страсть, храбрость и вечную молодость. Как источник света оно символизирует знание, интеллект. Солнце – это «мировая дверь», вход для зрения и бессмертия, это жизнь, живучесть, воплощенный характер личности, сердце и его устремления, ассоциируется с разумом и просветлением.

Солнце несокрушимо и бессмертно, в различных традициях солнце часто описывается как «глаз неба». Солнце - символ радости, света. Лучи – это символ оплодотворяющей силы, святости, духовного просветления и творческой энергии, созидательной силы.

Человек — это прежде всего микрокосм как образ и подобие макрокосма, Тот, кто постиг суть человека, постиг и суть вселенной. Подобно тому как мир состоит из семи планет, порождающих семизвучную гармонию, человек состоит из семи частей: четырех элементов и трех способностей души. Поэтому человек и есть микрокосм: он образует созвучие, аналогичное гармонии небесной музыки. Человек может выступать как модель общества. Человек есть микротеос, образ Бога. Четыре элемента, составляющие универсум, пронизывают человеческое тело: плоть — земля, кровь — вода, дыхание — воздух, жизненная сила — огонь.

Глаз.

Глаза являются символом бдительности, ясновидения, всеведения.
С ним связываются свет и мудрость, а также сила, могущая выступать в качестве созидательной и разрушительной энергии. Уподобляясь солнцу, источнику света, который является символом разума и духа, глаз наделяется функцией духовного видения, понимания. Это также образ провидения.

Орденская лента - знак заслуг.

Символика числа 2

Число два является основой дуальных систем, подразумевающих борьбу двух начал, их синтез, оно символизирует отражение, столкновение и противопоставление; но и симметрию. Геометрический аналог двойки — отрезок или прямая.


После выбора сюжета мы приступили к выбору формы медали. Изображение вписывалось в разные геометрические формы, и в итоге была выбрана круглая форма. Круглая форма медали – это

  • во-первых: классическая форма медалей

  • во-вторых: аналог олимпийской медали.

В дальнейшем, из медалей можно выстроить «Дорогу славы», тем самым воплотить лозунг, написанный на ленте школьного герба!




















































    1. Выбор материала


Выбрав сюжет и форму, мы приступили к выбору материала, из которого будет изготовлена медаль. Так как выпуск медали предполагается тиражный, то и материал и процесс должен быть простым и не трудоёмким. Исходя из этого, мы решили изготовлять медаль из гипса. После отливки медаль выходит белого цвета и в дальнейшем требуется ручная роспись красками и закрепление росписи лаком.

Выбранные материалы легко доступны, удобны в применении.

Строительный гипс, получаемый обжигом гипсового камня, был применен еще при строительстве древних сооружений: бетонной галереи легендарного лабиринта в древнем Египте (3600 г. до н.э.), фундаментов древнейших сооружений в Мексике, Великой Китайской стены, римского Пантеона. После того как в Европу от римлян попало знание о гипсе, этот материал стали применять строители в качестве штукатурки и скульпторы как послушный и недорогой материал для отливочных моделей, эскизов и небольших скульптур.

Гипс - это самый доступный, легкий в использовании, экологически чистый и достаточно не дорогой материал. Изделия из гипса отличаются не только гигиеничностью, достаточной прочностью, но и архитектурной выразительностью. Гипс является природным камнем. Он имеет уникальное свойство - при нагревании выделяется вода из его кристаллической решетки и образуется полуводный гипс. Такой гипс легко превратить в порошок. При добавлении воды минерал связывает ее в своей кристаллической решетке, возвращая гипсу изначальную прочность.

Силикон – современный материал, применяемый в различных сферах жизни человека. Для нашей работы мы использовали силикон, предназначенный для сантехнических работ. Он достаточно эластичный, быстро застывает, легко наносится на форму, долговечный при использовании.


1.3. Выбор материалов, инструментов и приспособлений


Необходимые материалы, инструменты и приспособления для изготовления

формы из силикона:

  • пластилин,

  • жидкое мыло,

  • силикон,

  • стека,

  • клеёнка или пластиковая доска,

  • респиратор

  • ватные палочки (или бумажные салфетки)

Для изготовления и росписи отливки:

  • форма, изготовленная из силикона,

  • гипс,

  • вода,

  • краски для росписи,

  • кисти,

  • палитра,

  • лак НЦ

  • ацетон

  • емкость для замешивания раствора,

  • ложка или палочка для размешивания гипса,


1.4. Изготовление формы


  1. Сначала из цельного куска по эскизу лепится форма из пластилина. Детали накладываются друг на дружку по мере увеличения рельефа медали. Мелкие детали следует тщательно закреплять, а иначе при заполнении силиконом могут отойти от основы. Пластилин выбирается любого цвета в независимости от эскиза, так как далее пластилин будет удалён из формы и не пригодится в дальнейшем

  2. Готовую форму из пластилина смачивают водой.

  3. Руки тщательно смазываются жидким мылом, что позволит не прилипать силикону к рукам и равномерно распределяться по форме.

  4. Силикон выдавливается на форму в необходимом количестве, учитывая толщину будущей формы. Толщина должна быть не менее 3 мм, а иначе форма быстро порвётся и выйдет из строя. Не давая высохнуть силикону, руками быстро распространяем его по форме. При этом нужно тщательно разравнивать силикон по всем деталям. Неравномерное распределение силикона при высыхании даст искажение формы и при отливке рисунок будет искажён и непонятен. Такая форма будет считаться браком и всё придётся начинать сначала. После того, как форма из силикона хорошо высохла (а это можно определить по затвердеванию силикона снаружи и внутри), ее снимают с болванки.

  5. Из силиконовой формы необходимо удалить весь силикон, а особенно из сложных частей рисунка. Убирать остатки пластилина можно при помощи ватных палочек или бумажных салфеток.

  6. Промыть в воде с использование жидкого мыла и просушить.


1.5. Изготовление отливки барельефа, его роспись.


  1. Для отливки барельефа понадобится емкость для смешивания раствора гипса, ложка, вода.

  2. Высыпаем гипс в емкость с водой в соотношении 1:3 (1 части гипса и 3 части воды) и тщательно перемешиваем.

  3. готовим форму для заливки, предварительно разместив её на столе.

  4. Заливаем полученным раствором форму из силикона, нужно слегка постучать по столу, чтобы гипс равномерно распределился и вышел воздух. Через час застывший гипс аккуратно вынуть из формы. Получившиеся дефекты удалить при помощи канцелярского ножа. Очистку проводить на клеёнке или на бумаге, чтобы не запачкать стол.

  5. После полного высыхания нанести рисунок гуашевыми или акварельными красками.

  6. Раскрашенную форму необходимо покрыть лаком для защиты от стирания и просушить.

  7. После покрытия изделия лаком кисть следует промыть в ацетоне и протереть насухо тряпочкой.












1.6. Соблюдение техники безопасности и культуры труда:


Избегать попадания гипса и клея в глаза.

Запрещается выливать жидкий гипс в канализацию.

Пластилин оставляет жирные пятна. Нужно положить на стол клеенку, кусок пластика или оргстекла. Если такую подложку смочить водой, пластилин прилипать не будет. После работы нужно тщательно промыть руки сухой тряпочкой и только потом их помыть водой.

Следует помнить, что разведенный водой и затвердевший гипс вторично развести нельзя! Посуду, в которой размешивался гипс нужно сразу промыть водой.



2. Расчёт себестоимости проектного изделия.


наименование

Единица измерения

Стоимость

(в руб.)

расход

Стоимость

(в руб.)

Пластилин

Пачка

65

20г.

7

Гипс

Мешок

3 кг.

115

20г.

2

Лак НЦ

1 бутылка 0,5 л.

100

5 г.

5

Силикон

1 туба

100

30 г.

10

Краски акварельные

1 набор

65

1%

6,5

Итого:



30,50


Заготовки можно использовать неоднократно, что снижает себестоимость

изделия в 3.5 раза.






Сувенир «Кот учёный»

    1. Разработка эскизов.


Символ школы был выбран - кот, и нам оставалось определить – а каким же он будет? Для этого мы «мозговым штурмом» решили определить его характер, масть, повадки, манеры поведения. В итоге, наш кот получился не простой, а особенный: он голубого цвета, носит очки и валенки.

Голубой цвет символизирует суровость Севера, светлый ум, твёрдость характера. Тёмно синие полосы говорят о сложности школьного пути - «полоса чёрная – полоса белая». Очки на носу кота не просто атрибут «умного человека», но и отражает одно из направлений работы нашей школы «класс охраны зрения». А валенки ему нужны, чтобы не мёрзнуть!

























1.2 Выбор материала


Выбрав форму, мы приступили к выбору материала, из которого будет изготовлен сувенир. Мы решили взять материалом для лепки глину, так как она очень пластична, из неё можно вылепить любую форму, а после обжига она будет прочной и долговечной. Кроме этого, изделие, выполненное вручную относится к авторской работе и является «единственным» в своём роде. После лепки и обжига сувенир получается красно-коричневого цвета и в дальнейшем требуется ручная роспись красками и закрепление лаком.

Выбранные материалы легко доступны и удобны в применении.

Глина — мелкозернистая осадочная горная порода пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Окраска обусловлена примесями ионов — хромофторов, в основном железа в валентности 3 ( красный, жёлтый цвет) или 2 (зелёный, синеватый).

Без воды нет грязи, мягкой делает глину вода, что всегда использовалось человеком, скульптором, строителем, лекарем. Земля и вода, море и суша — идеальная пара, животворная и плодотворная.

Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

Глина является основой гончарного, кирпичного производства. В смеси с водой глина образует тестообразную пластичную массу, пригодную для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырьё имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Область использования глин обширна. Каолин применяют при изготовлении бумаги как наполнитель. Бентонит добавляют в корм скоту, чтобы увеличить его привес, В фармацевтическом производстве глину используют как основу для различных мазей и таблеток. Добавление глин к почве резко повышает урожайность зерновых культур, так как глины помимо улучшения структуры почв, вносят в них микроэлементы, вышеупомянутые минералы в качестве объемных катионов.

Работа с глиной - одна из древнейших технологий. Использование глины для изготовления сосудов относится к самым истокам человечества. Женщины, уже знакомы с техникой плетения корзин, стали покрывать их глиной. Результаты оказались успешными: когда глины высыхала, она становилась тверже. Позже, благодаря случаю, появилась техника обжига: возможно, корзина была оставлена около огня, и глина, высохнув, приобрела качества, позволяющие хранить жидкость. С этого момента использование глины вошло в быт: из глины стали делать первые сосуды, которые использовались в основном для хранения и приготовления пищи. От отщипывания глиняной массы люди перешли к другим методам, например разминанию глины. Они также скатывали жгуты и, укладывая их концентрически, получали основание сосуда. Вплоть до изобретения гончарного круга эти две техники использовались при изготовлении посуды. Техника изготовления предметов из больших цельных кусков также была известна и применялась для создания ритуальных статуэток.

Изделия, выполненные вручную, высоко ценятся во всем мире. А различные техники лепки сосудов из глины были известны еще в каменном веке и до сих пор используются при лепке уникальных фигурных изделий.

Глина остается уникальным материалом, который имеет бесконечные перспективы для выражения собственного вдохновения.


1.3. Выбор материала, инструментов и приспособлений


Необходимые материалы, инструменты и приспособления для изготовления

формы из глины:

  • глина,

  • вода,

  • ёмкость для воды,

  • стека,

  • клеёнка или пластиковая доска,

  • Муфельная печь (для обжига)

Для росписи фигурки:

  • вода,

  • краски для росписи,

  • кисти,

  • палитра,

  • лак НЦ

  • ацетон

  • емкость для воды,

  • клеёнка или пластиковая доска,


1.4. Изготовление формы

    1. Из куска глины руками лепим фигурку кота согласно разработанному эскизу или задумке автора. Все мелкие детали и накладные формы следует тщательно соединять друг с другом при помощи стеки или руками. Форму желательно на последнем этапе «загладить» пальцами и при помощи воды. Таким образом, уберутся неровности, трещины и другие дефекты и фигурка будет выглядеть аккуратнее.

    2. Готовую фигуру тщательно просушить в тёплом месте в течение суток. Если плохо просохшее изделие поместить в муфельную печь, то его может разорвать или глина вздуется.

    3. Просушенную фигурку помещаем в муфельную печь на 2 часа и обжигаем. По истечению 2 часов печь выключается, но изделие не достаётся! Необходимо выдержать изделие в печи в течение суток до полного остывания печи и изделия и только после этого его можно вынимать.





    1.5. Роспись изделия.

    1. Обожжённое изделие можно расписывать акварельными, гуашевыми или акриловыми красками. После росписи изделие можно покрыть лаком, если оно расписано гуашевыми или акварельными красками.

    2. расписывать изделие необходимо на клеёнке или бумаге, чтобы не запачкать стол.

    3. После покрытия изделия лаком кисть следует промыть в ацетоне и протереть насухо тряпочкой.




    1.6. Соблюдение техники безопасности и культуры труда:


    • Избегать попадания глины и лака в глаза.

    • Запрещается выбрасывать глину в канализацию.

    • Глина оставляет грязные пятна. Нужно положить на стол клеенку, кусок пластика или оргстекла, а поверх одежды необходимо одеть фартук. После работы нужно тщательно промыть руки водой, вытереть полотенцем.

    • Все инструменты после работы необходимо промыть в воде и просушить.

    • Нельзя сушить глину у открытого огня или батарее, так как это приведёт к неравномерному высыханию изделия и его дальнейшей порче.

    • Следует помнить, что обожжённая глина не может быть использована вторично!

    2. Расчёт себестоимости проектного изделия.



    наименование

    Единица измерения

    Стоимость

    (в руб.)

    расход

    Стоимость

    (в руб.)

    Глина

    1 кг

    150

    150

    23

    Лак НЦ

    1 бутылка 0,5 л.

    100

    5 г.

    5

    Краски гуашь

    1 набор

    250

    1%

    2,5

    Итого:



    30,50


    Выводы.


    В результате работы получилось два вида сувенирной продукции:

    • Сувенир «школьная медаль»

    • Сувенир «кот учёный»

    Которые полностью отражают цель и задачи нашего проекта.

    У нас получилось создать школьную сувенирную продукцию, которая будет востребована учащимися, родителями, учителями, гостями школы.

    Любой желающий может побывать в роли скульптора и изготовить самостоятельно один из школьных сувениров от начала и до конца. А непосредственно при выполнении школьного сувенира «кот учёный» передать тот «образ школы», который на его взгляд, наиболее точно отражает её «характер».

    Изготовление сувенирных изделий на школьную тематику – это не только увлекательное, творческое, познавательное занятие, позволяющее развить образное мышление, фантазию и художественные способности человека, это ещё и сочетание новаторства, стилевых особенностей, творческой импровизации и взглядов отдельной личности.

    Созданным сувениром можно не просто украсить свой стол, но также преподнести друзьям в качестве подарка.














    Список литературы.


    1. М.Князева «Твой герб и псевдоним» рабочая тетрадь для 5-9 классов М., 1997

    2. Кружок «Умелые руки».- СПб.: Кристалл; Валерии СПб 1997

    3. Марина 3. Лепим из пластилина.- Спб.: Кристалл, корона принт, 1997








































    Рекламная компания


    Дорогие друзья!

    Каждый понедельник

    в «Музейной мастерской»

    Комплексного музея МОУ СОШ №2 «РЕМИД»

    Вы можете поучаствовать в

    мастер-классе по созданию школьного сувенира!



    Замечательный сувенир вы не просто

    сможете забрать с собой, но и подарить

    своим знакомым, друзьям, родственникам,

    и рассказать о школе другим ученикам.


    Обязательно приходите, мы будем вас ждать!






















    Пташкина_С_Н_проект_Школьная сувенирная продукция_МАОУ СОШ 2_Ноябрьск.rar Скачать
    Обсуждение материала
    Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос