Зима: покой природы
Краткое описание
1. Ознакомление детей с зимними явлениями.
2. Формирование умения отличать признаки зимы.
3. Развитие общеучебных умений.
2. Формирование умения отличать признаки зимы.
3. Развитие общеучебных умений.
Описание
Предмет: окружающий мир 1 класс по учебнику А.А.Вахрушева, образовательная программа «Школа 2100» Учитель I квалификационной категории Харченко Елена Александровна МАОУ СОШ № 37 с углубленным изучением искусств и английского языка г.Таганрога Тема урока «Зима: покой природы» Цели урока:
1. Ознакомление детей с зимними явлениями.
2. Формирование умения отличать признаки зимы.
3. Развитие общеучебных умений.
Тип урока: вводный.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, веточки сосны и ели.
Ход урок
1. Орг.момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. — Ребята, наш урок я хочу начать со стихотворения великого русского поэта: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. — Можете ли вы мне назвать автора этих строк? (Пушкин А.С.) слайд 1 — Наверное, вы уже догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О зиме) 3.Совместное открытие новых знаний. — Зима – любимое время многих поэтов, художников, музыкантов. Они создали удивительные произведения, посвященные этому времени года. Не зря именно Зима для многих великих художников является темой творчества. Не только Александр Сергеевич Пушкин восхищался этой порой, но и художники всех времен обращались к этому волшебному времени года, наверно, самому красивому из всех времён. — Одни из самых известных художников, который так любил писать зиму является Шишкин Иван Иванович (1832-1898) слайд 2 Зима была одним из любимых времен года для Шишкина, и он посвятил ей много картин. Одной из самых любимых публикой картин является «Зима». Слайд 3 — Зима такая удивительная пора. Это немного грустное, но и прекрасное время года. — Как вы думаете, почему зиму называют прекрасным временем года? — А почему зима — это печальное время года? (Ответы детей) — Красотой зимы всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину: у художника есть краски, у поэтов — слова, у композитора — только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский. Слайд 4 Дети слушают «Времена года. Январь» П.И.Чайковского. Слайд 5 — А какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? — Какой характер у этого произведения? Что вы представляете, слушая эту музыку? (Ответы детей) — А теперь давайте вспомним, как называются зимние месяцы. В этом нам помогут загадки. Назовите-ка ребятки, Месяц в этой — вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (Декабрь) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль) — А сейчас определите по картинкам, какой зимний праздник изображён на картинке. Слайд 6 — Молодцы, ребята. — Откройте учебник на стр.84. — Какое время года изображено на рисунке? По каким признакам определяли? Физкультминутка «Белый снег» Белый снег пушистый В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.) И на землю тихо Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.) И под утро снегом (Встали, покружились на месте.) Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево — вправо.) Точно пеленою Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.) — Рассмотрите рисунки на стр.85. Как вы думаете, почему замёрзла река и пошёл снег? — Снег – что это такое? — Как образуются снежинки? — Каковы особенности жизни деревьев зимой? — Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с голыми ветвями, без листьев, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы. — Все ли деревья зимой остаются без листочков? — Как называются такие деревья? — Как отличить сосну от ели? — Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом и поэтому им не страшен мороз. — Прочитайте вывод в красной рамочке на странице 85. 4. Самостоятельное применение знаний. — Перед вами листочки с заданиями. Каждый работает самостоятельно, а я потом проверю. Задание №1. Выбери правильный ответ. Какой из этих признаков является зимним? а) Стало холоднее, чем осенью. б) Солнце сильно греет. в) Распустились почки на деревьях. г) Листья поменяли цвет и опадают с деревьев. Задание №2 Обведи кружком название хвойного дерева а) берёза б) пихта в) рябина г) осина Задание №3 Игра «Крестики-нолики». Если высказывание верное, то поставьте +, если нет, то поставьте 0. — Прячутся ли насекомые к зиме? — Верно ли, что перелётные птицы не улетают в тёплые края? — Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? — Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? — Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? — Согласны ли вы, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? — Нужно дли птиц подкармливать зимой? — Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? 4. Итог урока. — Какая была тема нашего урока? — Что узнали нового? — Как люди помогают животным пережить трудное время? — Где в жизни нам могут пригодиться новые знания? — Ребята, вы все большие молодцы, очень хорошо поработали на уроке. А дома нарисуйте морозный узор, на следующем уроке мы проведем выставку рисунков.
1. Ознакомление детей с зимними явлениями.
2. Формирование умения отличать признаки зимы.
3. Развитие общеучебных умений.
Тип урока: вводный.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, веточки сосны и ели.
Ход урок
1. Орг.момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы. — Ребята, наш урок я хочу начать со стихотворения великого русского поэта: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. — Можете ли вы мне назвать автора этих строк? (Пушкин А.С.) слайд 1 — Наверное, вы уже догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О зиме) 3.Совместное открытие новых знаний. — Зима – любимое время многих поэтов, художников, музыкантов. Они создали удивительные произведения, посвященные этому времени года. Не зря именно Зима для многих великих художников является темой творчества. Не только Александр Сергеевич Пушкин восхищался этой порой, но и художники всех времен обращались к этому волшебному времени года, наверно, самому красивому из всех времён. — Одни из самых известных художников, который так любил писать зиму является Шишкин Иван Иванович (1832-1898) слайд 2 Зима была одним из любимых времен года для Шишкина, и он посвятил ей много картин. Одной из самых любимых публикой картин является «Зима». Слайд 3 — Зима такая удивительная пора. Это немного грустное, но и прекрасное время года. — Как вы думаете, почему зиму называют прекрасным временем года? — А почему зима — это печальное время года? (Ответы детей) — Красотой зимы всегда восхищались поэты, музыканты, художники. Чтобы нарисовать картину: у художника есть краски, у поэтов — слова, у композитора — только звуки. Но ими можно прекрасно рисовать, так же, как это делает Пётр Ильич Чайковский. Слайд 4 Дети слушают «Времена года. Январь» П.И.Чайковского. Слайд 5 — А какое настроение передаёт нам композитор в своей музыке? — Какой характер у этого произведения? Что вы представляете, слушая эту музыку? (Ответы детей) — А теперь давайте вспомним, как называются зимние месяцы. В этом нам помогут загадки. Назовите-ка ребятки, Месяц в этой — вот загадке, Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый Год. (Декабрь) Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (Январь) Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это? (Февраль) — А сейчас определите по картинкам, какой зимний праздник изображён на картинке. Слайд 6 — Молодцы, ребята. — Откройте учебник на стр.84. — Какое время года изображено на рисунке? По каким признакам определяли? Физкультминутка «Белый снег» Белый снег пушистый В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.) И на землю тихо Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.) И под утро снегом (Встали, покружились на месте.) Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево — вправо.) Точно пеленою Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.) — Рассмотрите рисунки на стр.85. Как вы думаете, почему замёрзла река и пошёл снег? — Снег – что это такое? — Как образуются снежинки? — Каковы особенности жизни деревьев зимой? — Обратите внимание на то, что большинство деревьев стоит с голыми ветвями, без листьев, кажется, что растения спят глубоким сном, но это не совсем верно. Деревья почти спят, вернее они «дремлют», так как хорошо подготовились к холодам: под корой у них плотный пробковый слой, защищающий от мороза, почки покрыты чешуйками, за лето деревья накопили запасы. — Все ли деревья зимой остаются без листочков? — Как называются такие деревья? — Как отличить сосну от ели? — Рассмотрите строение иголочек. Они покрыты восковым налетом и поэтому им не страшен мороз. — Прочитайте вывод в красной рамочке на странице 85. 4. Самостоятельное применение знаний. — Перед вами листочки с заданиями. Каждый работает самостоятельно, а я потом проверю. Задание №1. Выбери правильный ответ. Какой из этих признаков является зимним? а) Стало холоднее, чем осенью. б) Солнце сильно греет. в) Распустились почки на деревьях. г) Листья поменяли цвет и опадают с деревьев. Задание №2 Обведи кружком название хвойного дерева а) берёза б) пихта в) рябина г) осина Задание №3 Игра «Крестики-нолики». Если высказывание верное, то поставьте +, если нет, то поставьте 0. — Прячутся ли насекомые к зиме? — Верно ли, что перелётные птицы не улетают в тёплые края? — Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? — Ласточка, соловей, скворец – зимующие птицы? — Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? — Согласны ли вы, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? — Нужно дли птиц подкармливать зимой? — Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? 4. Итог урока. — Какая была тема нашего урока? — Что узнали нового? — Как люди помогают животным пережить трудное время? — Где в жизни нам могут пригодиться новые знания? — Ребята, вы все большие молодцы, очень хорошо поработали на уроке. А дома нарисуйте морозный узор, на следующем уроке мы проведем выставку рисунков.
09 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре