«Формирование правильной осанки у школьника»
Марина Ступаченко
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 3445
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Внеурочная деятельность начального общего образования)
просмотров: 3445
Краткое описание
- сформировать представление о правильной осанке;
- узнать что такое осанка человека, ее значение
- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
- укрепить здоровье
- узнать что такое осанка человека, ее значение
- разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
- укрепить здоровье
Описание
Ростовская область г. Донецк МОУ СОШ №3 Ступаченко Марина Владимировна
Самое ценное, что есть у человека –
это жизнь, но самое главное в его
жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо
бороться всеми силами.
Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
Цель: — сформировать представление о правильной осанке;
— узнать что такое осанка человека, ее значение
— разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
— укрепить здоровье
Ход занятия
— Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?
(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2
— О чём мы с вами уже говорили на занятиях?
(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)
СЛАЙД 3
— Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.
Для начала изобразите мимикой или походкой:
-ученика получившего двойку;
— трусливого человека;
— веселого человека;
— уверенного ученика.
Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4
(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)
— Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.
И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5
А цель нашего занятия: — узнать что такое осанка человека, ее значение
— разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки — укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7
Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.
-Так что же такое осанка?
(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)
— А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?
(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)
— Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?
(Когда мы стояли прямо)
— Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.
СЛАЙДЫ 13,14
— А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)
«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»
— ИТАК:
1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.
2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.
3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз
4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.
5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.
— Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?
Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.
Вы, ребята, посмотрите.
Все ли правильно стоите?
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Ноги, вы, соедините
Прямо голову держите!
— А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16
Список используемой литературы:
« Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В.Колесова. — М: Педагогика 1987.
Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний. — М.: Издательский дом«Дрофа»,1996
Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.: Просвещение,1992.
. Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт — Одинокий пастух. Размер. 10.02
Самое ценное, что есть у человека –
это жизнь, но самое главное в его
жизни – ЗДОРОВЬЕ, за которое надо
бороться всеми силами.
Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»
Цель: — сформировать представление о правильной осанке;
— узнать что такое осанка человека, ее значение
— разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки
— укрепить здоровье
Ход занятия
— Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте, ребята, ещё раз вспомним: что такое валеология?
(Валеология – это наука о том, как быть здоровым, радостным, правильно питаться и о том, как сохранить своё здоровье) СЛАЙД 2
— О чём мы с вами уже говорили на занятиях?
(О правильном питании, о том как правильно чистить зубы, делали гимнастику глаз, рук, о закаливании)
СЛАЙД 3
— Интересно, о чём будем говорить сегодня? Вы сейчас догадаетесь, а я вам в этом помогу.
Для начала изобразите мимикой или походкой:
-ученика получившего двойку;
— трусливого человека;
— веселого человека;
— уверенного ученика.
Не догадались? Тогда посмотрите слайды. СЛАЙД 4
(Мы, наверное, будем говорить гимнастике или о красоте, о спине)
— Да, дети, мы будем говорить о красивой спине т.е об осанке. Ещё в 19 веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн. А гусар заставляли носить книги на голове.
И тема нашего занятия «Формирование правильной осанки у школьников » СЛАЙД 5
А цель нашего занятия: — узнать что такое осанка человека, ее значение
— разучить комплекс упражнений для формирования правильной осанки — укрепить здоровье СЛАЙДЫ 6, 7
Рассказ учителя СЛАДЫ 8,9,10,11,12.
-Так что же такое осанка?
(Правильное строение тела при стоянии, ходьбе и сидении)
— А как вы, думаете, почему осанке придаётся такое значение?
(Хорошая осанка повышает уверенность, легкость в теле)
— Да, дети, сейчас я вам докажу, что нам необходимо следит за осанкой. Встаньте, выпрямите спину и вдохните. А теперь сядьте, согнитесь, и опять вздохните. Когда легче дышать?
(Когда мы стояли прямо)
— Хорошая осанка помогает эффективно работать мышцам, увеличивает вместимость лёгких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Осанка затрагивает ваш ум, повышает настроение. Осанка помогает ещё многим функциям. Об этом мы поговорим на следующих занятиях.
СЛАЙДЫ 13,14
— А сейчас перейдём к простым упражнениям, которые помогут нам укрепить осанку. Сейчас мы настроимся при помощи аутотренинга. Сядьте «по-турецки», закройте глаза и про себя повторяйте за мной слова. СЛАЙД 15 (играет музыка Джеймса Ласта «Одинокий пастух»)
«У меня всё получится. Я эти упражнения буду выполнять каждый день. У меня будет всегда хорошее настроение, у меня будет правильная красивая осанка»
— ИТАК:
1 упр. «Чайка» И.п. Стоя прямо, ноги вместе, живот подтяните. Медленно разводим руки в стороны параллельно полу и стоим 3-5 секунд. Делаем 5-7 раз.
2 упр. «Замок» И.п. Стоя прямо, ноги вместе. Руки вытяните перед собой, кисти в «замок», затем поднимите в таком положении руки в верх, при этом старайтесь спинку не сгибать. Повторите 5-7 раз.
3 упр. И.п. Стоя прямо. Поднимаем колени к тазобедренному суставу. Сделайте 3-5 раз
4 упр. «Дельфин» И.п. лягте на пол на живот. И попытайтесь одновременно поднять руки и ноги вверх. Сделайте 5 раз.
5 упр. Возьмите книгу в твердом переплёте. Положите на голову и попытайтесь пройти 10 шагов, чтобы книга не упала.
— Может быть наши гости попробуют с нами сделать упражнения?
Вот и все. Для улучшения осанки вы должны заниматься гимнастикой, физкультурой и плавать в бассейне. А теперь станьте ровно.
Вы, ребята, посмотрите.
Все ли правильно стоите?
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна.
Ноги, вы, соедините
Прямо голову держите!
— А теперь я хочу увидеть ваше настроение. У вас лежать красные и синие сердечки. Если вам понравилось занятие и у вас отличное настроение поднимите красные сердечки, а если нет – синие. А теперь покажите своё настроение. Спасибо за помощь. Я ЖЕЛАЮ ВАМ СЧАСТЬЯ И ЗОРОВЬЯ! СЛАЙД 16
Список используемой литературы:
« Адаптация организма подростков к учебной нагрузке»./Под ред. Д. В.Колесова. — М: Педагогика 1987.
Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 1 класса общеобразовательных учрежде6ний. — М.: Издательский дом«Дрофа»,1996
Брязгунов И.П. « Беседы о здоровье школьников» Кн. для учителей и родителей.-М.: Просвещение,1992.
. Альбом. Шедевры инструментальной музыки (CD1) Композиция. Джеймс Ласт — Одинокий пастух. Размер. 10.02
09 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Внедрение ИКТ-технологий в предметы гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и ОБЖ в соответствии с ФГОС ООО
- Международный вебинар "Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения"
- Проектирование программы внеурочной деятельности на уроках ОБЖ в условиях ФГОС основного и среднего общего образования