В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок "Площадь параллелограмма" (9 класс)

Урок "Площадь параллелограмма" (9 класс)

Вадия Васильева
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:2просмотров: 8174 комментариев: 1
Краткое описание
1.    Систематизировать знания, умения  и навыки в применении основных  формул для    нахождения площади параллелограмма .
2.    Развивать умения учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и в решении нестандартных задач;
3.    Воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.
Описание
Урок геометрии в 9 классе. Учитель: Васильева Вадия Фаритовна, учитель Октябрьской СОШ №2, п. Октябрьский, Октябрьского района, Пермского края Тема урока: « Площадь параллелограмма» Цель урока: 1. Систематизировать знания, умения и навыки в применении основных формул для нахождения площади параллелограмма . 2. Развивать умения учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и в решении нестандартных задач; 3. Воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, умение слушать других и высказывать свою точку зрения. Тип урока:обобщающий. Оборудование: 1) Эмблемы 2) Компьютер, презентация 3) Модели параллелограммов, линейки, ножницы 4) Карточки с заданиями. Литература: 1) Геометрия в 9 классе. Поурочные планы (по учебнику Погорелова), г.Волгоград; 2) Геометрия 7-11. А.В. Погорелов Ход урока. 1. Организационный момент. Учащиеся класса делятся на 4 группы. На рабочее место группы ставится эмблема с изображением какого-либо вида параллелограмма. Группе присваивается название, соответствующее названию того параллелограмма, который представлен на эмблеме. Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вы разделены на 4 группы, каждая имеет своё название, совпадающее с названием эмблемы, стоящей у вас на столах. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока.(следуют ответы учащихся) Сегодня на уроке проверим, насколько хорошо вы знаете виды параллелограммов, и формулы площадей этих параллелограммов. А также будем применять все эти знания при решении разных типов задач. Откройте тетради, запишите дату и тему урока. 2. Актуализация опорных знаний. 1 Задание «Найди ошибку». Для этого этапа урока на доске заготавливаются задачи с готовыми чертежами (4 задачи) и неправильным решением. Дети должны найти ошибку, её прокомментировать, рассказать какие формулы нужно использовать и найти верный ответ в задаче 3. Практикум. 2 Задание «Геометрический конструктор» Для выполнения этого задания каждая группа получает модель какого-либо параллелограмма из цветного картона, производит необходимые измерения с помощью линейки и находит площадь. Каждый ответ быстро проверяется, при этом полное решение не рассматривается. Если была ошибка, то учителем проверяется, с помощью какой формулы решалась задача и произведённые вычисления. Далее, каждой группе предлагается на этой же модели задача на разрезание (перекрпивание). Нужно разрезать исходную фигуру на две части (произвести только одно разрезание), чтобы потом из разрезанных частей сконструировать заданную фигуру. 1 группа: Дан параллелограмм – получить прямоугольник. 2 группа: Дан ромб – получить параллелограмм. 3 группа: Дан прямоугольник – получить параллелограмм. 4 группа: Дан квадрат – получить параллелограмм. Учитель проверяет выполненные задания, а затем, используя анимационные возможности презентации демонстрирует возможные перекраивания фигур. После того как все группы выполнят свои задания, проводится небольшое обсуждение по вопросам учителя. Учитель: «Чему равны площади полученных фигур?» Дети отвечают, что площадь новой фигуры численно равна площади исходной фигуры. Учитель: «Нужно ли снова производить необходимые измерения и применять какие-то формулы для нахождения площади?» Дети отвечают, что никакие измерения и формулы не нужны. Что для определения площади новой фигуры, они используют свойство площади, проговаривают его: «Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей её частей». Учитель: «Как называются такие фигуры?» Дети отвечают, что это равновеликие фигуры и дают определение. 3 Задание: « Реши задачу» Для выполнения этого задания каждая группа учащихся получают на карточке задание решить одну задачу на нахождение площади какого-либо параллелограмма. У каждой группы своя задача. 1 группа: Найдите площадь ромба, если его высота равна 20см, а один из углов 30. 2группа: Найдите площадь прямоугольника, если известно, что его диагональ образует со стороной прямоугольника угол 30 и равна 8см. 3 группа: Найдите площадь квадрата, если известно, что его диагональ равна 4см. 4 группа: Чему равны стороны параллелограмма, если они относятся как 4:9, угол между ними равен 30, а его площадь равна 144см². Учащиеся вместе решают задачу и в тетради записывают её решение. Как только группа решила задачу, то кто-то из группы выходит к доске и записывает решение задачи. При этом у доски может оказаться до 4-х человек одновременно. Затем все вместе проверяем каждое решение. Пока все группы работают на своих задачах, параллельно формируется группа из 2 экспертов (наиболее сильных учеников), которым предлагается решить другую задачу (сложнее). Эти учащиеся получают текст задачи на карточке. Решив задачу, кто-либо из экспертов выходит и записывает решение задачи на доске, а потом и объясняет. 4. Беседа о практическом применении полученных знаний в жизни. Учитель: «Сегодня на уроке мы с вами решали разные задачи: проводили измерения, находили площадь, перекраивали фигуры. А для чего мы этим занимаемся, нам когда-нибудь эти знания в жизни пригодятся? Если пригодятся, то где?» Дети отвечают, что полученные знания имеют большое практическое применение, например, в строительстве: чтобы покрасить пол, постелить на него ленолиум или другое покрытие, надо измерить площадь пола и рассчитать количество покрытия на эту площадь; чтобы оклеить комнату обоями, надо рассчитать площадь стен и количество рулонов и т.д. можно привести много примеров. Учитель: «А вы знаете, что при проектировании и строительстве домов, размер окон имеет большое значение. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Пока вы решали задачи по готовым чертежам, двум вашим товарищам было поручено рассчитать освещённость одной комнаты. Давайте их послушаем.» Текст задачи проецируется на экран, кто-то из экспертов выходит к доске и рассказывает решение задачи. 5. Подведение итогов. Учитель: «Ребята, давайте подведём итог сегодняшнего урока. Достигли ли мы поставленной на уроке цели? Какие задания для этого выполняли? Какие из них вам показались труднее, а какие легче? Какие задачи было интересно выполнять? Далее подводятся итоги работы каждой группы и выставляются оценки. 6. Домашнее задание. Произведите необходимые измерения и вычислите световую площадь своей комнаты. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Вычислите отношение световой площади к площади пола и выразите его в процентах.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок геометрии в 9 классе.doc Скачать

Урок геометрии в 9 классе.

Учитель: Васильева Вадия Фаритовна, учитель Октябрьской СОШ №2, п. Октябрьский, Октябрьского района, Пермского края

Тема урока: « Площадь параллелограмма»

Цель урока:


  1. Систематизировать знания, умения и навыки в применении основных формул для нахождения площади параллелограмма .


  1. Развивать умения учащихся комплексного использования полученных знаний, применение их при моделировании фигур и в решении нестандартных задач;


  1. Воспитывать трудолюбие, усердие, сообразительность, умение слушать других и высказывать свою точку зрения.


Тип урока: обобщающий.


Оборудование:

  1. Эмблемы

  2. Компьютер, презентация

  3. Модели параллелограммов, линейки, ножницы

  4. Карточки с заданиями.


Литература:

  1. Геометрия в 9 классе. Поурочные планы (по учебнику Погорелова), г.Волгоград;

  2. Геометрия 7-11. А.В. Погорелов


Ход урока.


  1. Организационный момент.


Учащиеся класса делятся на 4 группы. На рабочее место группы ставится эмблема с изображением какого-либо вида параллелограмма. Группе присваивается название, соответствующее названию того параллелограмма, который представлен на эмблеме.


Учитель: «Здравствуйте, ребята! Вы разделены на 4 группы, каждая имеет своё название, совпадающее с названием эмблемы, стоящей у вас на столах. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему урока.(следуют ответы учащихся)

Сегодня на уроке проверим, насколько хорошо вы знаете виды параллелограммов, и формулы площадей этих параллелограммов. А также будем применять все эти знания при решении разных типов задач.


Откройте тетради , запишите дату и тему урока.


  1. Актуализация опорных знаний.


1 Задание «Найди ошибку».

Для этого этапа урока на доске заготавливаются задачи с готовыми чертежами (4 задачи) и неправильным решением. Дети должны найти ошибку, её прокомментировать, рассказать какие формулы нужно использовать и найти верный ответ в задаче









  1. Практикум.


2 Задание «Геометрический конструктор»


Для выполнения этого задания каждая группа получает модель какого-либо параллелограмма из цветного картона, производит необходимые измерения с помощью линейки и находит площадь. Каждый ответ быстро проверяется, при этом полное решение не рассматривается. Если была ошибка, то учителем проверяется, с помощью какой формулы решалась задача и произведённые вычисления.

Далее, каждой группе предлагается на этой же модели задача на разрезание (перекрпивание).

Нужно разрезать исходную фигуру на две части (произвести только одно разрезание), чтобы потом из разрезанных частей сконструировать заданную фигуру.


1 группа: Дан параллелограмм – получить прямоугольник.


2 группа: Дан ромб – получить параллелограмм.


3 группа: Дан прямоугольник – получить параллелограмм.


4 группа: Дан квадрат – получить параллелограмм.


Учитель проверяет выполненные задания, а затем, используя анимационные возможности презентации демонстрирует возможные перекраивания фигур.


После того как все группы выполнят свои задания, проводится небольшое обсуждение по вопросам учителя.


Учитель: «Чему равны площади полученных фигур?»


Дети отвечают, что площадь новой фигуры численно равна площади исходной фигуры.


Учитель: «Нужно ли снова производить необходимые измерения и применять какие-то формулы для нахождения площади?»


Дети отвечают, что никакие измерения и формулы не нужны. Что для определения площади новой фигуры, они используют свойство площади, проговаривают его: «Если фигура разбивается на части, являющиеся простыми фигурами, то площадь этой фигуры равна сумме площадей её частей».


Учитель: «Как называются такие фигуры?»

Дети отвечают, что это равновеликие фигуры и дают определение.


3 Задание: « Реши задачу»

Для выполнения этого задания каждая группа учащихся получают на карточке задание решить одну задачу на нахождение площади какого-либо параллелограмма. У каждой группы своя задача.

1 группа: Найдите площадь ромба, если его высота равна 20см, а один из углов 30.


2группа: Найдите площадь прямоугольника, если известно, что его диагональ образует со стороной прямоугольника угол 30 и равна 8см.


3 группа: Найдите площадь квадрата, если известно, что его диагональ равна 4см.


4 группа: Чему равны стороны параллелограмма, если они относятся как 4:9, угол между ними равен 30, а его площадь равна 144см².


Учащиеся вместе решают задачу и в тетради записывают её решение.

Как только группа решила задачу, то кто-то из группы выходит к доске и записывает решение задачи. При этом у доски может оказаться до 4-х человек одновременно. Затем все вместе проверяем каждое решение.

Пока все группы работают на своих задачах, параллельно формируется группа из 2 экспертов

(наиболее сильных учеников), которым предлагается решить другую задачу (сложнее). Эти учащиеся получают текст задачи на карточке. Решив задачу, кто-либо из экспертов выходит и записывает решение задачи на доске, а потом и объясняет.


  1. Беседа о практическом применении полученных знаний в жизни.


Учитель: «Сегодня на уроке мы с вами решали разные задачи: проводили измерения, находили площадь, перекраивали фигуры. А для чего мы этим занимаемся, нам когда-нибудь эти знания в жизни пригодятся? Если пригодятся, то где?»


Дети отвечают, что полученные знания имеют большое практическое применение, например, в строительстве: чтобы покрасить пол , постелить на него ленолиум или другое покрытие, надо измерить площадь пола и рассчитать количество покрытия на эту площадь; чтобы оклеить комнату обоями, надо рассчитать площадь стен и количество рулонов и т.д. можно привести много примеров.


Учитель: «А вы знаете, что при проектировании и строительстве домов, размер окон имеет большое значение. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Пока вы решали задачи по готовым чертежам, двум вашим товарищам было поручено рассчитать освещённость одной комнаты. Давайте их послушаем.»

Текст задачи проецируется на экран, кто-то из экспертов выходит к доске и рассказывает решение задачи.


  1. Подведение итогов.


Учитель: «Ребята, давайте подведём итог сегодняшнего урока. Достигли ли мы поставленной на уроке цели? Какие задания для этого выполняли? Какие из них вам показались труднее, а какие легче? Какие задачи было интересно выполнять?

Далее подводятся итоги работы каждой группы и выставляются оценки.



  1. Домашнее задание. Произведите необходимые измерения и вычислите световую площадь своей комнаты. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Вычислите отношение световой площади к площади пола и выразите его в процентах.















4


Площадь параллелограмма.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
19.01.2013 23:52
Автор не первый раз размещает материал на страницах портала, но не соблюдает предложенные требования. Вместо аннотации на странице - сама методическая разработка, не во всех местах читаемая. Предлагаю автору это изменить и добавить логотип портала в документ и в презентацию.
Урок формирует практические навыки использования геометрических знаний. Кроме этого, форма его проведения в виде дидактической игры, настраивает на успешность мероприятия.
Не совсем понятно задание 1 "Найди ошибку!", в конспекте к уроку не показаны задания с формулами, где нужно исправлять ошибки.
Представляет интерес направляющая нестандартная линия урока - разрезание фигур для упрощения вычисления площадей фигур и итоговая задача учебного занятия, напрямую указывающая на необходимость изучения геометрии.
Материалы к уроку можно использовать в образовательном процессе, автору следует при публикации своих разработок составлять их подробнее с титульным листом, правильной записью информационных источников, указанием всех элементов учебного занятия.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров