В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа. Предмет технология. Класс 3

Рабочая программа. Предмет технология. Класс 3

Лариса Захарова
Тип материала: Планирование
просмотров: 7506
Краткое описание
Планирование уроков технологии. Автор программы Н. А. Цирулик.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Рубцовска
«ПРИНЯТО»
Руководитель МО
___ ____________
Протокол №__ от ________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ «Гимназия №3» ____ _______________
приказ № ____от ________


Рабочая программа  Предмет ____технология___________

 Класс  ___3___

Срок реализации 2012…- 2013… учебный год

Количество часов: 68__; в неделю _2_ часа

Планирование составлено на основе  программы начального____ общего образования по технологии (автор Н. А. Цирулик)_____________федерального___ компонента государственного стандарта общего________ образования (система Л. В. Занкова) Самара:_Издательский дом ФЕДОРОВ Издательство «Учебная литература», 2010 _________________________________________
Учебник  Цирулик Н. А. Хлебникова С. И. Технология 3 класс-Самара:___Учебная литература: Фёдоров_______________________________________
Составитель _Захарова Л. В. учитель начальных классов высшей квалификационной категории (Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)

Рубцовск, 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ ТЕХНОЛОГИЯ Автор Н. А. Цирулик Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. На уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Цель курса «Технология» — общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики рук, под психическим — развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач: ■ развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; ■ развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; ■ развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; ■ знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов; ■ знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества. Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях. Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных «гармошкой» геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.). В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию. В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края. Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 класс (68 часов) Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места. Виды художественной техники Лепка (4 часа) Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф). Аппликация(6 часов) Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж). Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй). Мозаика (4 часа) Мозаика из мелких природных материалов, например песка и опилок. Коллаж(6 часов) Соединение в одной работе разных материалов и предметов. Художественноевырезание(8 часов) Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения кон­тура, в том числе и симметричное вырезание. Художественное складывание(4 часа) Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием. Плетение(8 часов) Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и нитки. Шитье и вышивание(4 часа) Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный». Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий. Моделирование и конструирование Плоскостноемоделированиеиконструирование(6 часов) Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. Объемное моделирование и конструирование из бумаги(8 часов) Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щеле­вого замка. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. Моделированиеиконструированиеизткани(8 часов) Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем. Работа с различными видами конструктора. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора(2 часа) Сквозные виды работы Наблюдения. Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково, Филимоново, Каргополя. Сравнение реально существующих рельефов (по фотографиям). Рассматривание силуэтов русских художников. Рассматривание «рисунков ножницами» Анри Матисса. Сравнение свойств бумаги и картона (по толщине, прочности). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при их разрезании. Сравнение разных приемов плетения из бумаги (объемное и плоское прямое). Наблюдения за свойствами тканей, из которых изготавливают плоские игрушки или сувениры. Наблюдения за свойствами летающих моделей. Беседы Знакомство с работами мастеров художественных промыслов (тверская, дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка). Барельефы и горельефы разных времен и народов. Искусство силуэта. «Рисунки ножницами» Анри Матисса. Искусство витража. Знакомство с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники. Темы бесед могут быть подсказаны жизнью, связаны с событиями окружающей ребенка действительности, с темой урока. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО КЛАССА ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
иметь представление:
— о лепке из глины, вырезании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;
— о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;
владеть общеучебными умениями:
— анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей;
— решать творческие задачи по заданным условиям;
— самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;
— контролировать свою деятельность на всех этапах работы;
— взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ;
знать/понимать:
— свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;
— новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;
— приемы разметки с помощью создания эскизов;
— способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;
уметь:
— лепить разными способами;
— вырезать по внутреннему контуру;
— вырезать детали из ткани;
— вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;
— соединять детали в модульном оригами;
— плести разными способами, указанными в программе;
— использовать швы «строчка», «через край», «петельный»;
— соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;
— ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;
— создавать образы по собственному замыслу с использова¬нием любой известной техники;
— комбинировать в одном изделии различные материалы;
— планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;
— контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся:
1. Цирулик Н. А. Хлебникова С. И. Технология 3 класс -Самара: Учебная литература: «Фёдоров».
Работа по данному курсу обеспечивается УМК для учителя:
2. Цирулик Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» 3 кл. — Самара: Учебная литература: «Фёдоро
Тематическое планирование

Название раздела программы
Количество часов
Сроки изучения раздела
Кол-во лабораторных и практических работ
Кол-во контрольных работ
Экскурсии, внеклассное чтение, развитие речи
1.
Лепка
4
07.09.12-
15.09.1



2.
Аппликация
6
21.09.12-
06.10.12



3.
Мозаика
4
12.10.12.-
20.10.12



4.
Коллаж
6
26.10.12 -
17.11.12



5.
Художественное вырезание
8
23.11.12 –
15.12.12



6.
Художественное складывание
4
21.12.12 –
29.12.12



7.
Плетение
8
11.01.13 –
02.02.13



8.
Шитье и вышивание
4
08.02.13 –
16.02.13



9.
Плоскостное моделирование и конструирование
6
24.02.13 –
16.03.13



10.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги

8
22.03.13 –
26.04.13



11.
Моделирование и конструирование из ткани
8
27.04.13 –
24.05.13



13
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

2
25.05.13
31.05.13




Итого:
68





Календарное планирование
№ урока
Дата
Корректировка программы
Тема урока Количество часов
Применение ЦОР

Используемое оборудование
2
1.
2.
1 – я чет
07.09.12
08.09.12

Лепка (4)
Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах.
2

пластилин
3.
4.
14.09.12
15.09.12

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).
2

пластилин
5.
6.
7.
8.
21.09.12
22.09.12
28.09.12
29.09.12

Аппликация (6)
Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).
4

Цветная бумага, клей, ножницы
9.
10.

05.10.12
06.10.12

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).
2

Цветная бумага, клей, ножницы
11. 12.
13 14
12.10.12.
13.10.12
19.10.12
20.10.12

Мозаика (4)
Мозаика из мелких природных материалов, например песка и опилок.

4

раздаточный материал
15 16
26.10.12
27.10.12

Коллаж (6)
Соединение в одной работе разных материалов и предметов.
2

раздаточный материал

17. 18.
19. 20
2-я чет.
09.11.12
10.11.12
16.11.12
17.11.12

Соединение в одной работе разных материалов и предметов
4

раздаточный материал
21.
22.
23.
24.
23.11.12
24.11.12
20.11.12
01.12.12

Художественное вырезание (8)
Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

4

Цветная бумага, ножницы
25. 26.
27.
28
07.12.12
08.12.12
14.12.12
15.12.12

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.
4

Цветная бумага, ножницы
29.
30.
21.12.12
22.12.12

Художественное складывание (4)
Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме.

2

Бумага, ножницы
31.
28.12.12

Модульное оригами.


Бумага, ножницы
32.
29.12.12

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.


Бумага, ножницы

33.
34.
35. 36.
3-я чет.
11.01.13
12.01.13
18.01.13
19.01.13

Плетение (8)
Объемное плетение из бумаги.

4

Бумага, ножницы
37. 38.
39. 40.
25.01.13
26.01.13
01.02.13
02.02.13

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.
4

Картон, иголка. нитки.
41. 42.
08.02.13
09.02.13

Шитье и вышивание (4)
Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

2

Иголка, нитки
43. 44.
15.02.13
16.02.13

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.
2

Иголка, нитки
45.
46.
24.02.13
01.03.13

Плоскостное моделирование и конструирование (6)
Мозаика из элементов круга и овала.


2

Цветная бумага, клей, ножницы
47.
48.
02.03.13
09.03.13

Игрушки из картона с подвижными деталями.
2

Цветная бумага, клей, ножницы
49.
50.

15.03.13
16.03.13

Головоломки из картона и шнура.
2

Картон, шнур
51.
22.03.13


Объемное моделирование и конструирование из бумаги (8)
Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.


1

Цветная бумага, клей, ножницы

52.
4-я чет.
05.04.13

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.
1

Цветная бумага, клей, ножницы
53.
54.
06.04.13
12.04.13

Объемные изделия с разными способами соединения.
2

Цветная бумага, клей, ножницы
55. 56.
57. 58.
13.04.13
19.04.13
20.04.13
26.04.13

Технические модели, изготовленные по чертежу.
4

Бумага, ножницы, клей
59.
60.
27.04.13
03.05.13

Моделирование и конструирование из ткани (8)
Плоские игрушки или сувениры из ткани.


2

Ткань, иголка, нитки
61.
62.
04.05.13
10.05.13

Детали соединяются швом.
2

Ткань, иголка, нитки
63. 64.
11.05.11
17.05.13

Плоские игрушки из ткани.
2

Ткань, иголка, нитки
 65. 66.
18.05.13
24.05.13

Детали соединяются клеем.
2

Бумага, ножницы, клей
67. 68.
25.05.13
31.05.13


Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2)

2

конструктор



Итого 68



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
рабочая программа технология для сайта.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Рубцовска





«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

___ ____________

Протокол №__ от ________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Гимназия №3» ____ _______________

приказ № ____ от ________




Рабочая программа

Предмет ____технология___________


Класс ___3___

Срок реализации 2012…- 2013… учебный год



Количество часов: 68__; в неделю _2_ часа



Планирование составлено на основе программы начального____ общего образования по технологии (автор Н. А. Цирулик)_____________ федерального___ компонента государственного стандарта общего________ образования (система Л. В. Занкова) Самара:_Издательский дом ФЕДОРОВ Издательство «Учебная литература», 2010 _________________________________________



Учебник Цирулик Н. А. Хлебникова С. И. Технология 3 класс -Самара:___ Учебная литература: Фёдоров_______________________________________





Составитель _Захарова Л. В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя, предмет,

квалификационная категория)







Рубцовск, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ

ТЕХНОЛОГИЯ

Автор

Н. А. Цирулик

Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. На уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Цель курса «Технология» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики рук, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств.

Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд.

Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку.

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:

развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

развитие умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися.

Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по заданному учителем условию (например, придумай свою бабочку из сложенных «гармошкой» геометрических фигур); и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.

Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта.

Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное.

Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.






























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

3 класс (68 часов)

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами. Организация рабочего места.

Виды художественной техники

Лепка (4 часа)

Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах.

Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация (6 часов)

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика (4 часа)

Мозаика из мелких природных материалов, например песка и опилок.

Коллаж (6 часов)

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание (8 часов)

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.

Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения кон­тура, в том числе и симметричное вырезание.

Художественное складывание (4 часа)

Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме. Модульное оригами.

Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение (8 часов)

Объемное плетение из бумаги.

Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

Шитье и вышивание (4 часа)

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».

Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование (6 часов)

Мозаика из элементов круга и овала.

Игрушки из картона с подвижными деталями.

Головоломки из картона и шнура.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги(8 часов)

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щеле­вого замка.

Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу.

Моделирование и конструирование из ткани (8 часов)

Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом.

Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

Работа с различными видами конструктора.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2 часа)

Сквозные виды работы Наблюдения.

Сравнение работ из глины народных мастеров Твери, Дымково, Филимоново, Каргополя.

Сравнение реально существующих рельефов (по фотографиям). Рассматривание силуэтов русских художников.

Рассматривание «рисунков ножницами» Анри Матисса. Сравнение свойств бумаги и картона (по толщине, прочности). Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при их разрезании.

Сравнение разных приемов плетения из бумаги (объемное и плоское прямое). Наблюдения за свойствами тканей, из которых изготавливают плоские игрушки или сувениры.

Наблюдения за свойствами летающих моделей.

Беседы

Знакомство с работами мастеров художественных промыслов (тверская, дымковская, каргопольская, филимоновская игрушка).

Барельефы и горельефы разных времен и народов.

Искусство силуэта. «Рисунки ножницами» Анри Матисса.

Искусство витража.

Знакомство с видами бытовой техники. Соблюдение безопасных приемов труда при использовании бытовой техники.

Темы бесед могут быть подсказаны жизнью, связаны с событиями окружающей ребенка действительности, с темой урока.















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

иметь представление:

- о лепке из глины, вырезании из бумаги, о витражах как видах декоративно-прикладного искусства;

- о возможности использования некоторых видов художественной техники для изготовления полезных изделий;

владеть общеучебными умениями:

- анализировать объекты труда, представленные в виде рисунков, схем, чертежей;

- решать творческие задачи по заданным условиям;

- самостоятельно намечать последовательность выполнения работы;

- контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

- взаимодействовать с товарищами при выполнении коллективных работ;

знать/понимать:

- свойства известных материалов, проявляющиеся в новых видах работы;

- новые приемы работы в уже известной технике аппликации, мозаики, плетения;

- приемы разметки с помощью создания эскизов;

- способы соединения деталей с помощью щелевого замка и клапана;

уметь:

- лепить разными способами;

- вырезать по внутреннему контуру;

- вырезать детали из ткани;

- вырезать бумажные узоры на глаз, без предварительного нанесения контура;

- соединять детали в модульном оригами;

- плести разными способами, указанными в программе;

- использовать швы «строчка», «через край», «петельный»;

- соединять детали с помощью клея, ниток, щелевого замка;

- ориентироваться в заданиях, выполняемых по образцу;

- создавать образы по собственному замыслу с использова¬нием любой известной техники;

- комбинировать в одном изделии различные материалы;

- планировать последовательность выполнения действий при повторении образца;

- контролировать свою работу на всех этапах ее выполнения.

Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся:

  1. Цирулик Н. А. Хлебникова С. И. Технология 3 класс -Самара: Учебная литература: «Фёдоров».

Работа по данному курсу обеспечивается УМК для учителя:

  1. Цирулик Н. А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» 3 кл. - Самара: Учебная литература: «Фёдоро

Тематическое планирование


Название раздела программы

Количество часов

Сроки изучения раздела

Кол-во лабораторных и практических работ

Кол-во контрольных работ

Экскурсии, внеклассное чтение, развитие речи

1.

Лепка

4

07.09.12-

15.09.1




2.

Аппликация

6

21.09.12-

06.10.12




3.

Мозаика

4

12.10.12.-

20.10.12




4.

Коллаж

6

26.10.12 -

17.11.12




5.

Художественное вырезание

8

23.11.12 –

15.12.12




6.

Художественное складывание

4

21.12.12 –

29.12.12




7.

Плетение

8

11.01.13 –

02.02.13




8.

Шитье и вышивание

4

08.02.13 –

16.02.13




9.

Плоскостное моделирование и конструирование

6

24.02.13 –

16.03.13




10.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги


8

22.03.13 –

26.04.13




11.

Моделирование и конструирование из ткани

8

27.04.13 –

24.05.13




13

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора


2

25.05.13

31.05.13





Итого:

68













Календарное планирование


урока

Дата

Корректировка программы

Тема урока

Количество часов

Применение ЦОР


Используемое оборудование

2

1.

2.

1 – я чет

07.09.12

08.09.12


Лепка (4)

Лепка сложной формы с использованием разных приемов, в том числе и приемов, используемых в народных художественных промыслах.

2


пластилин

3.

4.

14.09.12

15.09.12


Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

2


пластилин

5.

6.

7.

8.

21.09.12

22.09.12

28.09.12

29.09.12


Аппликация (6)

Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

4


Цветная бумага, клей, ножницы

9.

10.


05.10.12

06.10.12


Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

2


Цветная бумага, клей, ножницы

11. 12.

13 14

12.10.12.

13.10.12

19.10.12

20.10.12


Мозаика (4)

Мозаика из мелких природных материалов, например песка и опилок.


4


раздаточный материал

15 16

26.10.12

27.10.12


Коллаж (6)

Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

2


раздаточный материал


17. 18.

19. 20

2-я чет.

09.11.12

10.11.12

16.11.12

17.11.12


Соединение в одной работе разных материалов и предметов

4


раздаточный материал

21.

22.

23.

24.

23.11.12

24.11.12

20.11.12

01.12.12


Художественное вырезание (8)

Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура.


4


Цветная бумага, ножницы

25. 26.

27.

28

07.12.12

08.12.12

14.12.12

15.12.12


Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание.

4


Цветная бумага, ножницы

29.

30.

21.12.12

22.12.12


Художественное складывание (4)

Оригами из квадрата и прямоугольника по схеме.


2


Бумага, ножницы

31.

28.12.12


Модульное оригами.



Бумага, ножницы

32.

29.12.12


Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.



Бумага, ножницы


33.

34.

35. 36.

3-я чет.

11.01.13

12.01.13

18.01.13

19.01.13


Плетение (8)

Объемное плетение из бумаги.


4


Бумага, ножницы

37. 38.

39. 40.

25.01.13

26.01.13

01.02.13

02.02.13


Плетение на картоне с помощью иголки и нитки.

4


Картон, иголка. нитки.

41 . 42.

08.02.13

09.02.13


Шитье и вышивание (4)

Знакомство с различным применением швов «строчка», «через край», «петельный».


2


Иголка, нитки

43. 44.

15.02.13

16.02.13


Пришивание пуговиц «на ножке» в процессе изготовления изделий.

2


Иголка, нитки

45.

46.

24.02.13

01.03.13


Плоскостное моделирование и конструирование (6)

Мозаика из элементов круга и овала.



2


Цветная бумага, клей, ножницы

47.

48.

02.03.13

09.03.13


Игрушки из картона с подвижными деталями.

2


Цветная бумага, клей, ножницы

49.

50.


15.03.13

16.03.13


Головоломки из картона и шнура.

2


Картон, шнур

51.



22.03.13



Объемное моделирование и конструирование из бумаги (8)

Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.



1


Цветная бумага, клей, ножницы


52.

4-я чет.

05.04.13


Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка.

1


Цветная бумага, клей, ножницы

53.

54.

06.04.13

12.04.13


Объемные изделия с разными способами соединения.

2


Цветная бумага, клей, ножницы

55. 56.

57. 58.

13.04.13

19.04.13

20.04.13

26.04.13


Технические модели, изготовленные по чертежу.

4


Бумага, ножницы, клей

59.

60.

27.04.13

03.05.13


Моделирование и конструирование из ткани (8)

Плоские игрушки или сувениры из ткани.



2


Ткань, иголка, нитки

61.

62.

04.05.13

10.05.13


Детали соединяются швом.

2


Ткань, иголка, нитки

63. 64.

11.05.11

17.05.13


Плоские игрушки из ткани.

2


Ткань, иголка, нитки

65. 66.

18.05.13

24.05.13


Детали соединяются клеем.

2


Бумага, ножницы, клей

67. 68.

25.05.13

31.05.13



Моделирование несложных объектов из деталей конструктора (2)


2


конструктор




Итого 68





















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос