В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок «Какой бывает вода?»

Урок «Какой бывает вода?»

Инна Плахотная
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:3просмотров: 4791
Краткое описание
Научить детей:
проводить простейшие опыты и вести  наблюдения с целью поиска ответов на поставленные исследовательские   вопросы;
- узнавать свойства воды, формулировать их;
- систематизировать полученные в ходе  проведения опытов сведения в сводной таблице;
- определять значения воды для жизни человека.
Описание
Тема. Какой бывает вода?
Обобщение урока. Вода-вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода — растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество.
Цель урока. Познакомиться с естественнонаучными понятиями — тело, вещество, состояние воды, раствор.
Задачи урока:
— познакомиться понятиями тело, вещество;
— определить опытным путем свойства воды
— узнать различные состояния воды;
— значение воды для жизни.
Материалы к уроку: «Толковый словарь» С.И. Ожегова, учебник, тетрадь, макет капли воды, рисунки, таблички: тело, вещество, карточки с планом исследования и отчета, прозрачные емкости разной формы, шприцы, вода, кусочек глины, песок, соль, сахар, иголка, жир, гвоздь, стекло, снег, лед.
Планируемый результат
Дети учатся:
— проводить простейшие опыты и вести наблюдения с целью поиска ответов на поставленные исследовательские вопросы;
— узнавать свойства воды, формулировать их;
— систематизировать полученные в ходе проведения опытов сведения в сводной таблице;
— определять значения воды для жизни человека.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
— владеть простейшими навыками проведения опытов и ведение наблюдения за его результатом;
— фиксировать данные, полученные в ходе проведения опытов;
— сравнивать и формулировать выводы.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
1 класс, окружающий мир.docx Скачать

uchmet_120_60.gif




Конспект урока

«Какой бывает вода?»


окружающий мир, 1 класс

(Начальная школа 21 века)









Плахотная Инна Петровна

учитель 1 категории

Калининградская область, г. Гусев

МОУ СОШ № 5

учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:

в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф. Виноградова

издательство «Вентана-Граф», 2011

Продолжительность урока 45 минут




2013


Тема. Какой бывает вода?

Обобщение урока. Вода-вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода - растворитель; различные состояния воды. Понятия: тело, вещество.

Цель урока. Познакомиться с естественнонаучными понятиями - тело, вещество, состояние воды, раствор.

Задачи урока:

- познакомиться понятиями тело, вещество;

- определить опытным путем свойства воды

- узнать различные состояния воды;

- значение воды для жизни.

Материалы к уроку: «Толковый словарь» С.И. Ожегова, учебник, тетрадь, макет капли воды, рисунки, таблички: тело, вещество, карточки с планом исследования и отчета, прозрачные емкости разной формы, шприцы, вода, кусочек глины, песок, соль, сахар, иголка, жир, гвоздь, стекло, снег, лед.



Планируемый результат

Дети учатся:

- проводить простейшие опыты и вести наблюдения с целью поиска ответов на поставленные исследовательские вопросы;

- узнавать свойства воды, формулировать их;

- систематизировать полученные в ходе проведения опытов сведения в сводной таблице;

- определять значения воды для жизни человека.

Умения, характеризующие достижение этого результата:

- владеть простейшими навыками проведения опытов и ведение наблюдения за его результатом;

- фиксировать данные, полученные в ходе проведения опытов;

- сравнивать и формулировать выводы.





План урока


Этапы урока

Содержание материала

Время

Взаимодействия в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Организация класса


Урок начинается, проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь друг другу, а теперь мне. Я верю, что с таким же бодрым настроением у нас пройдет весь урок. Садитесь.

0.5 мин.

Настраивает детей на работу

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация


Речевая разминка (рабочая тетрадь, с.36)




2-3 мин.

Задает вопросы.

Лед-это вода. Да?

Роса-это вода. Нет?

Если из тучи идет вода, то это дождь. Нет?

Если вода замерзнет, то это лед. Нет?

Если на деревьях иней – это вода. Да?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Что вы можете рассказать о воде?


Создает проблемную ситуацию.

- Какие разные вы дали ответы. Кто же прав?

- Как можно доказать свою правоту? Какими способами?

- Какой способ поиска информации вам кажется интереснее всего?

-Давайте сформулируем, на какие вопросы мы должны сегодня ответить - цель нашего урока?


Хором отвечают





Высказывания на основе своего жизненного опыта.





- Прочитать в книге, Интернете, узнать из фильма, у кого-либо спросить, поставить опыты.


-Узнать, что такое вода. Изучить её свойства.

Узнать какой бывает вода?

Для чего она нужна?

3.Изучение нового материала

На доске карточки со словами: ТЕЛО, ВЕЩЕСТВО.



Тело – это все предметы, окружающие нас.

Вещество- это то, из чего состоит тело.


3-5 мин.

- Как вы понимаете эти слова?

- Что представляете, когда слышите каждое из этих слов?

- Где можно узнать точный ответ на вопрос?



-Как вы думаете, вода – это тело или вещество? Обсудите вопрос в парах. Попробуйте обосновать свой ответ.

- Вы правы, вода – это вещество.

Предположения ребят, основанные на личном опыте.


- Посмотреть в словаре.

Находят определения в

« Толковом словаре» С.И. Ожегова.


Высказывания детей.



4. Исследования в малых группах. Практическая работа.

1.Опытно – экспериментальная работа в группах.

Каждая группа получила план исследования. Все выводы необходимо занести в таблицу и отчитаться о проделанной работе.

  1. На столах разные по форме прозрачные сосуды.

  2. Шприц.

  3. Емкость с водой


План исследования.

1.Налейте воду в разные сосуды и сформулируйте вывод имеет ли вода форму.

2. Попробуйте с помощью шприца сжать воду, сформулируйте вывод.

Отчет

1.Вода ________________формы, принимает __________________.

2.Вода _____________________.


5-7 мин.

- Как вы думаете, вода имеет форму?

- Можно ли воду сжать?


- Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо провести несколько опытов.




Учитель следит за работой, оказывает необходимую помощь.


Заносит результаты исследования в таблицу.



Дети расходятся по группам.


Работают по плану.

Отчитываются о проделанной работе.

Сравнивают результаты.

2. Работа с учебником (с. 88-89)

Практическая работа в группах с занесением ответов в таблицу.

(на столах все необходимое для проведения опытов)


7 -10 мин.

- Выберите те вопросы, на которые хотели бы найти ответ. Обсудите их в группах, докажите свою точку зрения опытным путем, сделайте выводы.


Учитель следит за работой, оказывает необходимую помощь.

Самостоятельно выбирают заинтересовавшие вопросы, проводят исследования, делают выводы.

Все выводы заносятся в таблицу.




- Подведем итог нашего исследования. Какие же свойства воды нам сегодня стали известны?

Делают вывод.

Вода – не имеет формы, не сжимается, текуча, хороший растворитель других веществ, некоторые предметы тонут в воде, а некоторые - нет.

3.Беседа «Три состояния воды»






На доске появляется схема:

Состояния воды



Жидкое твердое газообразное



7-10 мин.

Загадки про снег, град, лед, туман, росу.

- Что объединяет все отгадки?

- Значит, какой вывод можно сделать?



-Объединитесь в пары.

Приведите примеры воды в разных состояниях.



Формулируют вывод.

- Вода в природе существует в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном.


Парная работа на карточках. (Добавляют в каждую группу примеры воды в разных состояниях: река, море, ручей, снег, град, лед, пар, сосулька, туман)


1 пара работает с обратной стороны доски.


Проверяют, добавляют свои варианты.

5.Физминутка

Комплекс упражнений на улучшение кровообращения.

2 мин.



6.Закрепление

1.Состояние воды (учебник, с. 88)




2.Значение воды для жизни (учебник, с. 89)

Для наглядности на доске макет капли воды.

В процессе беседы внутрь капли помещают изображения цветка, животного и т.д.

3-5 мин.

- Давайте перечислим, какой же бывает вода?

-Все это разные состояния воды.


Рассмотрите рисунки и расскажите, для чего нужна вода?

- Иней, град, лед, и т.д.




Находят ответы в учебнике, и основываясь на собственном опыте.

7. Оценивание и рефлексия


У каждого на столе оценочная шкала.

2-3 мин.

- Оцените свою работу на уроке по трем критериям: все ли задания выполнил, самостоятельно или с чьей-либо помощью, все ли понятно или остались вопросы.

Оценивают свою работу на уроке на трех линеечках.

8.

Итог урока



2-3 мин.

- Что узнали нового, какие открытия сделали?

Что знали давно?

Какие знания подтвердились?








Литература:


  1. Учебник окружающий мир, 1 класс для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1/ Н.Ф. Виноградова

издательство «Вентана-Граф», 2011(Начальная школа 21 века)

  1. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения / Н.В. Виноградова. – Вентана – Граф, 2011 (Начальная школа 21 века)

  2. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, Москва, 2002


1 класс, окружающий мир.zip Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос