УМК "Перспектива". Урок обучения грамоте. Тема "Согласные звуки [с], [с']. Буквы Сс. "
Краткое описание
Цели урока:
- знакомство со звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает;
- формирование навыка чтения слогов, слов;
- развитие фонематического слуха;
- развитие связной устной речи учащихся.
- знакомство со звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает;
- формирование навыка чтения слогов, слов;
- развитие фонематического слуха;
- развитие связной устной речи учащихся.
Описание
###### Урок обучения грамоте . Тема: Согласные звуки [с], [с']. Буквы Сс.
Цели урока: — знакомство со звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает; — формирование навыка чтения слогов, слов; — развитие фонематического слуха; — развитие связной устной речи учащихся.
Ход урока. 1. Организационный момент. Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Работать сегодня будем под девизом«Знания собираются по капле» — Как вы понимаете смысл этого выражения? 2. Актуализация знаний. — По какой стране мы путешествуем на уроках ОГ? (по АБВГДейке). — Кто живёт в этой стране? (Буквы). — Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать). — Прежде чем изучать новый материал, что мы должны сделать? (повторить пройденный) Самостоятельная работа по карточкам:
— У вас на столах лежат карточки с буквами. Игра «Третий лишний» Знак «ПАРА» В каждой строчке найдите лишнюю букву и зачеркните её красным карандашом. 1) а и у 2) а о ы 3) у И М Самопроверка. Объясните свой выбор. Поднимите руки…. 3. Постановка учебной задачи. — Какие вы у меня сегодня красивые. Как вы думаете, почему? — Что украшает человека? ( одежда…..) — Почему ум украшает человека? -А где можно набраться ума вы узнаете, разгадав ребус.Учебник С.79 Я показываю картинку, вы называете первый звук ( школа) — Во что играет Аня? ( в школу) — Поднимите руку кто тоже любит играть в школу, а кто любит ходить в школу, учиться? · Послушайте скороговорку:Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Проговорим медленно, затем быстро. — Какой звук повторяется? (С) -Какой мягкий звук составляет с ним пару? [с’] — Назовите тему урока. -Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать по теме урока? 1) Познакомимся со звуками [с]и [с’], и буквой, которая их обозначает; 2)Узнать, на что похожа буква? 3) Упражняться в чтении слогов, слов и предложении. 4. Открытие нового знания. — Какие звуки [с]и [с’] гласные или согласные? Докажи! — Какие преграды встречаются? (зубы и язык) 5. Первичное закрепление. — Послушайте внимательно сказку и запомните слова со звуками [с] и [с’] Свинья в гостях. Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканах. Еды приготовила: тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все съела,ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! » И с тех пор свинья и собака не дружат. — Какие слова со звуками [с] и [с’] вы запомнили? 38 слов со звуком[c] А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью? ( Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.) 6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Игра «Молчанка»Знак! сам На доске будут появляться картинки, ваша задача изобразить первый звук при помощи бусинок. (Сердце, солнце, собака, синица, сирень, светлячок, шишка)
Взаимопроверка: Знакомство с новой буквой. — Как на письме обозначают согласные звуки [с] и [с’] ( буквой «ЭС») — А для кого буква С родная? Почему? Работа в паре. Выложить образ буквы из нитки и проволоки. Посмотрите на картинку (в учебнике), на что похожа буква С? — Почему изображен именно сыр? ( нач-ся на букву с) -Назовите звуки в слове СЫР? — На что еще похожа буква С? (луна, подкова,….)
Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Села мышка в уголок, Съела бублика кусок.
Шел конь подковами звеня Как буква С следы коня.
7. Д/задание:спрятать букву С в любой предмет! (В печатной книжке нарисовать На что похожа буква) — Почему 2 буквы С? Когда мы используем заглавную букву? — Почему так раскрашена буква ЭС, и изображено 2 бусинки? 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. · Поупражняемся в чтении слогов! ( в прямом и обратном порядке) · Прочитаем предложения. — Кто хочет прочитать первое предложение? ( У кота усы) -Как вы думаете, зачем коту усы? ( усы-главный орган чувств кота, особенно в темноте. У каждого кота 24 усика! Не верите, проверьте дома!) — Кто хочет прочитать второе предложение? ( У сома усы) — Кто такой сом? ( Сом – самая большая пресноводная рыба- хищник. Сом- обитатель речных ям, У него огромная голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. При помощи усов сом отыскивает пищу даже в темноте. А кормится сом моллюсками, червями, раками. Это самый крупный сом весом более <metricconverter productid=«100 килограммов» w:st=«on»>100 килограммов.
— Кто хочет прочитать третье предложение? ( Мы сами с усами!)
— У кого из вас есть усы?
— Как вы понимаете смысл этой поговорки?( Мы не глупее других и нисколько не хуже)
· Чтение предложений хором.
9. Подведение итога урока.
У Б. Заходера есть замечательное стих-е «Про сома», послушайте отрывок.
Все приходится сому
С детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
— Какой мудрый совет можно извлечь из этих строк? Вот и мы с вами стараемся открывать новые знания самостоятельно!
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим все ли задачи мы решили?
Закончите предложение:— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
9. Рефлексия урока. На слайде рисунки трёх человечков. — Сделай так, как человечек, если: — руки вверх — этот человечек усвоил новое знание, — руки в стороны — этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь, — руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
Цели урока: — знакомство со звуками [с], [с'] и буквой, которая их обозначает; — формирование навыка чтения слогов, слов; — развитие фонематического слуха; — развитие связной устной речи учащихся.
Ход урока. 1. Организационный момент. Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Работать сегодня будем под девизом«Знания собираются по капле» — Как вы понимаете смысл этого выражения? 2. Актуализация знаний. — По какой стране мы путешествуем на уроках ОГ? (по АБВГДейке). — Кто живёт в этой стране? (Буквы). — Зачем нам нужно знать буквы? (Чтобы обозначать звуки на письме, читать, писать). — Прежде чем изучать новый материал, что мы должны сделать? (повторить пройденный) Самостоятельная работа по карточкам:
— У вас на столах лежат карточки с буквами. Игра «Третий лишний» Знак «ПАРА» В каждой строчке найдите лишнюю букву и зачеркните её красным карандашом. 1) а и у 2) а о ы 3) у И М Самопроверка. Объясните свой выбор. Поднимите руки…. 3. Постановка учебной задачи. — Какие вы у меня сегодня красивые. Как вы думаете, почему? — Что украшает человека? ( одежда…..) — Почему ум украшает человека? -А где можно набраться ума вы узнаете, разгадав ребус.Учебник С.79 Я показываю картинку, вы называете первый звук ( школа) — Во что играет Аня? ( в школу) — Поднимите руку кто тоже любит играть в школу, а кто любит ходить в школу, учиться? · Послушайте скороговорку:Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Проговорим медленно, затем быстро. — Какой звук повторяется? (С) -Какой мягкий звук составляет с ним пару? [с’] — Назовите тему урока. -Какие мы поставим перед собой задачи? Что вы хотите узнать по теме урока? 1) Познакомимся со звуками [с]и [с’], и буквой, которая их обозначает; 2)Узнать, на что похожа буква? 3) Упражняться в чтении слогов, слов и предложении. 4. Открытие нового знания. — Какие звуки [с]и [с’] гласные или согласные? Докажи! — Какие преграды встречаются? (зубы и язык) 5. Первичное закрепление. — Послушайте внимательно сказку и запомните слова со звуками [с] и [с’] Свинья в гостях. Однажды пригласила собака свою соседку свинью в гости на обед. Накрыла стол, красивую скатерть постелила. Салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стаканах. Еды приготовила: тут и сыр и свекла в сахаре, смородина в сметане, сок сливовый, а себе сосисок с салом. Пришла свинья. Даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол, все съела,ничего собаке не оставила даже свечку солью посыпала и съела. Потом, легла на скатерть и говорит: «Скучно у тебя собака, ты бы стихи почитала или сказку какую». Рассердилась собака: «Свинья ты и есть свинья! Сейчас же убирайся отсюда! » И с тех пор свинья и собака не дружат. — Какие слова со звуками [с] и [с’] вы запомнили? 38 слов со звуком[c] А вы дети, как считаете? Правильно собака поступила, что прогнала свинью? ( Конечно, правильно. Собака старалась, накрывала стол, а свинья так некрасиво поступила.) 6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Игра «Молчанка»Знак! сам На доске будут появляться картинки, ваша задача изобразить первый звук при помощи бусинок. (Сердце, солнце, собака, синица, сирень, светлячок, шишка)
Взаимопроверка: Знакомство с новой буквой. — Как на письме обозначают согласные звуки [с] и [с’] ( буквой «ЭС») — А для кого буква С родная? Почему? Работа в паре. Выложить образ буквы из нитки и проволоки. Посмотрите на картинку (в учебнике), на что похожа буква С? — Почему изображен именно сыр? ( нач-ся на букву с) -Назовите звуки в слове СЫР? — На что еще похожа буква С? (луна, подкова,….)
Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Села мышка в уголок, Съела бублика кусок.
Шел конь подковами звеня Как буква С следы коня.
7. Д/задание:спрятать букву С в любой предмет! (В печатной книжке нарисовать На что похожа буква) — Почему 2 буквы С? Когда мы используем заглавную букву? — Почему так раскрашена буква ЭС, и изображено 2 бусинки? 8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. · Поупражняемся в чтении слогов! ( в прямом и обратном порядке) · Прочитаем предложения. — Кто хочет прочитать первое предложение? ( У кота усы) -Как вы думаете, зачем коту усы? ( усы-главный орган чувств кота, особенно в темноте. У каждого кота 24 усика! Не верите, проверьте дома!) — Кто хочет прочитать второе предложение? ( У сома усы) — Кто такой сом? ( Сом – самая большая пресноводная рыба- хищник. Сом- обитатель речных ям, У него огромная голова, большая пасть, от которой отходят два больших уса и четыре усика на подбородке. При помощи усов сом отыскивает пищу даже в темноте. А кормится сом моллюсками, червями, раками. Это самый крупный сом весом более <metricconverter productid=«100 килограммов» w:st=«on»>100 килограммов.
— Кто хочет прочитать третье предложение? ( Мы сами с усами!)
— У кого из вас есть усы?
— Как вы понимаете смысл этой поговорки?( Мы не глупее других и нисколько не хуже)
· Чтение предложений хором.
9. Подведение итога урока.
У Б. Заходера есть замечательное стих-е «Про сома», послушайте отрывок.
Все приходится сому
С детства делать самому.
Даже крошечным сомишкам
Надо жить своим умишком!
— Какой мудрый совет можно извлечь из этих строк? Вот и мы с вами стараемся открывать новые знания самостоятельно!
Подводя итог урока, вернемся к поставленным задачам. Проверим все ли задачи мы решили?
Закончите предложение:— Я узнал(а)…- Я понял(а), что…-У меня получилось…
9. Рефлексия урока. На слайде рисунки трёх человечков. — Сделай так, как человечек, если: — руки вверх — этот человечек усвоил новое знание, — руки в стороны — этот человечек сегодня не совсем усвоил новое знание, ему еще нужна помощь, — руки вниз — этот человечек расстроился, тема для него сегодня совершенно непонятна.
07 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»