Конспект урока по русскому языку в 10 классе "Употребление гласных после ц."
Краткое описание
Подробный конспект урока по русскому языку в 10 классе с использованием технологии адаптивной школы.
Описание
Тип урока: обобщение изученного материала
Вид урока: тренаж
Технологиядифференцированного обучения, элементы технологииадаптивной школы.
Цели:
совершенствовать орфографические умения и навыки в правописании гласных после ц;
развивать умение систематизировать материал, учиться применять изученную орфограмму при письме;
формировать умение оценивать свои силы, работать друг с другом, в группе, самостоятельно.
Ход урока:
1. Постановка проблемного вопроса.
Прочитайте внимательно тему. Какие вопросы можно сформулировать к ней?
(Какие гласные? Когда пишутся)
2. Определение целей своей деятельности на уроке.
Это второй урок по теме, да и тему изучали в 5 классе, следовательно, кто-то может ответить на эти вопросы, вы владеете разным уровнем знаний. Сейчас определите этот уровень и, исходя из этого, сформулируйте свою цель. Будьте внимательны – от поставленной цели зависит, чем будете заниматься на уроке. Запишите в карту.
Кто поставил цель – показать уровень знаний? Это теоретики.
Кто поставил цель – тренироваться в написании? Это практики.
3. Актуализация изученного.
Теоретики проводят устный опрос. Данные заносят в карту.
4. Тренаж.
Разноуровневые карточки:
Теоретики – найти в тексте ошибки. Самостоятельно, проверка в парах (поменяться тетрадями), по эталону. Работа над ошибками.
Практики – работают по технологии – «Малая группа – обратная связь».
Я Группа
Самостоятельная работа – тест, практики. Теоретики – графика, выполняя условия карточки, получится рисунок.
5. Рефлексия.
Блиц – опрос:
Написание и/ы после ц зависит от следом стоящей буквы?
Зависит от суффикса –а-?
Зависит от склонения сущ.?
Зависит от падежа?
Зависит от морфемы?
Написание о/е зависит от ударения?
Написание заимствованных слов можно проверить по толковому словарю?
Кто может назвать все исключения?
В карте напишите могу/не могу.
д/з: кроссворд из слов на правило, упр 118 первый абзац или графика.
Карточки. Теоретики.
Сестрицины махинацыи, цырковая декорацыя, провинциальный мистицызм, круглолицые льстеци, инструкцыя к мотоцыклу, певци_- молодцы, циганская нацыя.
Дворцевый, солнцим, цёкать, свинцевый, ц_литься, письмецё, сердцом, ц_рковь, лицё, цимент.
Теоретики (эталон)
Сестрицыны махинации, цирковая декорация, провинциальный мистицизм, круглолицые льстецы, инструкция к мотоциклу, певцы — молодцы, цыганская нация.
Дворцовый, солнцем, цокать, свинцовый, целиться, письмецо, сердцем, церковь, лицо, цемент.
Практики.
Синиц_ -птиц_, ц_ркуль, революц_я, классиц_зм, ц_ферблат, ц_пленок, ц_клон, акац_я, куниц_н, ц_трус, танц_.
Пловц_в, владельц_в, кольц_м, ц_рковь, сердц_м, ц_ль, ситц_вый, марганц_вый.
Практики (эталон)
Синицы — птицы, циркуль, революция, классицизм, циферблат, цыпленок, циклон, акация, Куницын, цитрус, танцы.
Пловцов, владельцев, кольцом, церковь, сердцем, цель, ситцевый, марганцевый.
Самостоятельная работа – тест, практики.
Тест. Практики.
1. в каких словах пишется и?
а) грац_я б) ц_ллофан в) ц_новка г) лисиц_н д) ц_тадель е) ц_ц ж) отц_
2. в каких словах пишется ы?
а)ц_тата б) ситц_ в) фикц_я г) ц_ган д) ц_стерна е) птиц_н ж) ц_п – ц_п
3. В каких словах пишется о?
а) герц_гиня б) ц_литься в) пританц_вывать г) ц_це д) ц_коль е) пловц_в
4. В каких словах пишется е?
а) шприц_м б) дворц_вый в) шниц_ль г) письмец_ д) солнц_м
Теоретики – графика,выполняя условия карточки, получится рисунок.
Сначала в слова вставляются буквы, потом строится рисунок: е – 1 клетка вверх, о – 1 клетка вправо, и – 1 клетка влево, ы – 1 клетка вниз. Если буквы в слова вставлены правильно, получится рисунок, сердечко.
Примеры технологических карт:
Теоретик Ф.И. __________________
Практик Ф.И. _________________
Тип урока: обобщение изученного материала
Вид урока: тренаж
Технологиядифференцированного обучения, элементы технологииадаптивной школы.
Цели:
совершенствовать орфографические умения и навыки в правописании гласных после ц;
развивать умение систематизировать материал, учиться применять изученную орфограмму при письме;
формировать умение оценивать свои силы, работать друг с другом, в группе, самостоятельно.
Ход урока:
1. Постановка проблемного вопроса.
Прочитайте внимательно тему. Какие вопросы можно сформулировать к ней?
(Какие гласные? Когда пишутся)
2. Определение целей своей деятельности на уроке.
Это второй урок по теме, да и тему изучали в 5 классе, следовательно, кто-то может ответить на эти вопросы, вы владеете разным уровнем знаний. Сейчас определите этот уровень и, исходя из этого, сформулируйте свою цель. Будьте внимательны – от поставленной цели зависит, чем будете заниматься на уроке. Запишите в карту.
Кто поставил цель – показать уровень знаний? Это теоретики.
Кто поставил цель – тренироваться в написании? Это практики.
3. Актуализация изученного.
Теоретики проводят устный опрос. Данные заносят в карту.
4. Тренаж.
Разноуровневые карточки:
Теоретики – найти в тексте ошибки. Самостоятельно, проверка в парах (поменяться тетрадями), по эталону. Работа над ошибками.
Практики – работают по технологии – «Малая группа – обратная связь».
Я Группа
Самостоятельная работа – тест, практики. Теоретики – графика, выполняя условия карточки, получится рисунок.
5. Рефлексия.
Блиц – опрос:
Написание и/ы после ц зависит от следом стоящей буквы?
Зависит от суффикса –а-?
Зависит от склонения сущ.?
Зависит от падежа?
Зависит от морфемы?
Написание о/е зависит от ударения?
Написание заимствованных слов можно проверить по толковому словарю?
Кто может назвать все исключения?
В карте напишите могу/не могу.
д/з: кроссворд из слов на правило, упр 118 первый абзац или графика.
Карточки. Теоретики.
Сестрицины махинацыи, цырковая декорацыя, провинциальный мистицызм, круглолицые льстеци, инструкцыя к мотоцыклу, певци_- молодцы, циганская нацыя.
Дворцевый, солнцим, цёкать, свинцевый, ц_литься, письмецё, сердцом, ц_рковь, лицё, цимент.
Теоретики (эталон)
Сестрицыны махинации, цирковая декорация, провинциальный мистицизм, круглолицые льстецы, инструкция к мотоциклу, певцы — молодцы, цыганская нация.
Дворцовый, солнцем, цокать, свинцовый, целиться, письмецо, сердцем, церковь, лицо, цемент.
Практики.
Синиц_ -птиц_, ц_ркуль, революц_я, классиц_зм, ц_ферблат, ц_пленок, ц_клон, акац_я, куниц_н, ц_трус, танц_.
Пловц_в, владельц_в, кольц_м, ц_рковь, сердц_м, ц_ль, ситц_вый, марганц_вый.
Практики (эталон)
Синицы — птицы, циркуль, революция, классицизм, циферблат, цыпленок, циклон, акация, Куницын, цитрус, танцы.
Пловцов, владельцев, кольцом, церковь, сердцем, цель, ситцевый, марганцевый.
Самостоятельная работа – тест, практики.
Тест. Практики.
1. в каких словах пишется и?
а) грац_я б) ц_ллофан в) ц_новка г) лисиц_н д) ц_тадель е) ц_ц ж) отц_
2. в каких словах пишется ы?
а)ц_тата б) ситц_ в) фикц_я г) ц_ган д) ц_стерна е) птиц_н ж) ц_п – ц_п
3. В каких словах пишется о?
а) герц_гиня б) ц_литься в) пританц_вывать г) ц_це д) ц_коль е) пловц_в
4. В каких словах пишется е?
а) шприц_м б) дворц_вый в) шниц_ль г) письмец_ д) солнц_м
Теоретики – графика,выполняя условия карточки, получится рисунок.
Сначала в слова вставляются буквы, потом строится рисунок: е – 1 клетка вверх, о – 1 клетка вправо, и – 1 клетка влево, ы – 1 клетка вниз. Если буквы в слова вставлены правильно, получится рисунок, сердечко.
Примеры технологических карт:
Теоретик Ф.И. __________________
Мои цели на уроке | Карточка | Графический рисунок | Могу | Не могу |
Практик Ф.И. _________________
Мои цели на уроке | Опрос | Карточка | Тест | Могу | Не могу |
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Русский язык
10 класс
07 января 2013
Файлы
TurchanovaSN Russkiy yazyk.zip
Скачать
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»