Урок «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника» (7 класс)
-познакомить с понятиями «медианы, биссектрисы, высоты треугольника», сформировать умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции при построении медианы, биссектрисы, высоты треугольника;
-научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису , высоту и применять эти понятия при решении задач;
Цели урока:
-познакомить с понятиями «медианы, биссектрисы, высоты треугольника», сформировать умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции при построении медианы, биссектрисы, высоты треугольника, научить
-научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису, высоту и применять эти понятия при решении задач; — формировать УУД: Личностные: самоопределение
Познавательные: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения
признаков, самостоятельное
выделение- формулирование познавательной цели, проведение сравнений и
классификаций по заданным
критериям, закрепление, анализ, обобщение
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,
оценка
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
Этап урока |
|
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие. Всем добрый день! Сегодня я вас приглашаю в мир геометрии. Для того, чтоб определить о какой геометрической фигуре пойдет сегодня речь. Обратимся к слайду. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Какие вы знаете понятия связанные с треугольником? (Запись в рабочей карте урока) Как вы думаете, это все известные людям понятия связанные с треугольником? Предположите, чем мы будем заниматься сегодня? Правильно . Цель нашего сегодняшнего урока: открыть новые понятия, связанные с треугольником. Что вы видите на рисунке? Сегодня мы познакомимся с вами с тремя замечательными отрезками, живущими в треугольнике. Как они называются, узнаем, разгадав ребусы. Вам знакомы эти понятия? Сформулируйте тему и цель урока. |
3.Этап усвоения новых знаний Практическая работа |
Для того, чтоб выяснить что такое медиана, биссектриса, высота треугольника, предлагаю каждой группе выполнить практическую- исследовательскую работу, а кто-то может предположить, что такое медиана, высота, биссектриса треугольника? Отчет групп Сколько высот, биссектрис и медиан можно провести в треугольнике? Отчет групп Начертите тупоугольный треугольник. Опустите высоту из вершины острого угла. В чем трудность? Предложите способ построения… Уточните определение высоты…. Если затрудняетесь, посмотрите в учебнике. Изобразите треугольник и в нем проведите из одной вершины медиану, высоту, биссектрису Ребята, как вы считаете, а возможно ли, что эти отрезки совпадут в каком-то треугольнике? Об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. |
4.Первичное закрепление | Работа со слайдом Задание на соответствие — распределите рисунки на три группы |
Выполнение упражнения № 106 Самостоятельная работа | |
5.Информация о д/з | Упр.№101-103 ( выбрать два) или составить практическую задачу с использованием понятий медианы, высоты или биссектрисы. |
6.Рефлексия | Работа с листом самоконтроля Подведем итог. Сегодня на уроке ……… Узнал……… Я приобрел……. У меня получилось…….. |
Коняева Галина Егоровна
Учитель математики
Разработка урока геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»
Урок изучения нового материала
Цели урока:
-познакомить с понятиями «медианы, биссектрисы, высоты треугольника», сформировать умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции при построении медианы, биссектрисы, высоты треугольника, научить
-научить распознавать в треугольнике медиану, биссектрису , высоту и применять эти понятия при решении задач;
- формировать УУД: Личностные: самоопределение
Познавательные: формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков, самостоятельное
выделение- формулирование познавательной цели, проведение сравнений и классификаций по заданным
критериям, закрепление, анализ, обобщение
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, договариваться и приходить
к общему решению в совместной деятельности.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1.Организационный момент Самоопределение к деятельности |
Приветствие. Всем добрый день! Сегодня я вас приглашаю в мир геометрии. Для того, чтоб определить о какой геометрической фигуре пойдет сегодня речь. Обратимся к слайду. |
Просмотр слайда 2, ответ на вопрос |
Личностные:самоопределение Регулятивные:целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Какие вы знаете понятия связанные с треугольником? (Запись в рабочей карте урока) Как вы думаете, это все известные людям понятия связанные с треугольником? Предположите, чем мы будем заниматься сегодня? Правильно . Цель нашего сегодняшнего урока: открыть новые понятия, связанные с треугольником. Что вы видите на рисунке? Сегодня мы познакомимся с вами с тремя замечательными отрезками, живущими в треугольнике. Как они называются, узнаем, разгадав ребусы. Вам знакомы эти понятия? Сформулируйте тему и цель урока. |
Каждый записывает, что известно о треугольниках Ответы учащихся Наверное будем открывать новые понятия связанные с треугольником? Изображено из одной вершины несколько отрезков Слайд 5 «Медиана, биссектриса, высота треугольника» Запись в тетрадях и листах самоконтроля |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков,обобщение Регулятивные :целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы, анализ, учет разных мнений (К); |
3.Этап усвоения новых знаний Практическая работа |
Для того, чтоб выяснить что такое медиана, биссектриса, высота треугольника, предлагаю каждой группе выполнить практическую- исследовательскую работу, а кто-то может предположить, что такое медиана, высота, биссектриса треугольника Отчет групп Сколько высот, биссектрис и медиан можно провести в треугольнике? Отчет пар Начертите тупоугольный треугольник. Опустите высоту из вершины острого угла. В чем трудность? Предложите способ построения… Уточните определение высоты…. Если затрудняетесь, посмотрите в учебнике. Изобразите треугольник и в нем проведите из одной вершины медиану, высоту, биссектрису Ребята, как вы считаете, а возможно ли, что эти отрезки совпадут в каком-то треугольнике? Об этом мы с вами узнаем на следующем уроке. |
Работа в парах. Высказывают гипотезы…. Слушают и делают записи в тетрадях, изображают на одном треугольнике Работа в парах Высказывают предположения. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется высотой |
Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; прогнозирование коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации структурирование знаний (П) – познавательная инициатива (Р; выполнение действий по алгоритму(П); |
4.Первичное закрепление |
Работа со слайдом Задание на соответствие - распределите рисунки на три группы |
Желающие выходят к доске |
анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); |
|
Выполнение упражнения № 106 Самостоятельная работа |
Один решает у доски, остальные в тетради |
Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, , рефлексия способов и условий действия; |
5.Информация о д/з |
Упр.№101-103 ( выбрать два) или составить практическую задачу с использованием понятий медианы, высоты или биссектрисы. |
|
Регулятивные : планирование, прогнозирование |
6.Рефлексия |
Работа с листом самоконтроля Подведем итог. Сегодня на уроке ……… Узнал…….. Я приобрел……. У меня получилось…….. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); |
Самостоятельная работа
3. Проверочная работа
1) а)__________________
б)__________________
в)___________________
2) _____
3) _____
4) _____
Алгоритм работы
1.Вспомните, что такое биссектриса угла.
2. Используя транспортир, постройте биссектрису какого-либо угла треугольника.
3. Найдите точку пересечения биссектрисы угла с противоположной стороной;
4. Соедините вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком – это и будет биссектриса.
5. Попытайтесь сформулировать, что такое биссектриса треугольника
6.Составьте алгоритм построения биссектрисы в треугольнике
7. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?
8. Проведите их
9.Каким свойством они обладают?
Алгоритм работы
1.
Найдите середину любой стороны
треугольника;
2. Соедините точку,
являющуюся серединой стороны треугольника,
с противоположной вершиной треугольника
– это и будет медиана.
3. Попытайтесь сформулировать, что такое медиана треугольника.
4. Составьте алгоритм построения медианы в треугольнике
5.Сколько медиан можно провести в треугольнике?
6.Проведите их
7.Каким свойством они обладают?
Алгоритм работы
1. Вспомните, что такое перпендикуляр
2. Опустите перпендикуляр из какой- либо вершины треугольника на противоположную сторону треугольника- это и будет высотой
3. Попытайтесь сформулировать, что такое высота треугольника
4. Составьте алгоритм построения высоты в треугольнике
5. Сколько высот можно провести в треугольнике?
6.Проведите их.
7.Каким свойством они обладают?
Лист рефлексии
ФИ____________________________________
Тема____________________________________________________________
|
Я знаю |
Хочу узнать |
Узнал, освоил |
Предстоит узнать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
Актуализация опорных знаний поднимает интерес к изучению темы и дисциплины в целом. Подчеркивает значимость материала акцент на использование геометрических знаний в жизни. Интригу добавляют ребусы, составленные о понятиях, которые изучают на данном уроке.
При усвоении новых знаний применяется исследовательская работа, которая позволяет проявить познавательную активность учащихся, развивает алгоритмические навыки структурирования информации, учит грамотной математической речи.
Интерактивное закрепление активизирует деятельность учащихся и помогает хорошо запомнить новые термины и способы построения замечательных элементов треугольника. На мой взгляд, интерактивных заданий можно бы использовать больше. Слайды не отличаются сложностью заполнения, следует добавить кнопки перехода между слайдами, указать названия слайдов вместо даты создания.
Понравилось, что в методической разработке для каждого этапа урока приведено обоснование необходимости в виде описания универсальных учебных действий.
К сожалению, автор не учел требования портала к размещению материала на своих страницах (записаны в разделе Справка Главного меню), не вставлен логотип портала в документ, а вместо аннотации на странице - часть методической разработки.
В дальнейшем учту все замечания.
с уважением, Галина Коняева.