Проект "Самая лучшая школа для самых счастливых детей"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Пед. калейдоскоп. Проект «Самая лучшая школа для самых счастливых детей» (2-4 классы))
Рейтинг: голосов:4просмотров: 5360
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 п. Чернянка Белгородской области»
Проект
«Самая лучшая школа для самых счастливых
детей»
Выполнен учащимися
2 «Б» класса
(коллективная работа)
Инициативная группа:
Подолякина Ирина (8 лет)
Семёнова Софья (8 лет)
Меланчук Кристина (8 лет)
Руководитель: учитель начальных классов Осмалова Ирина Васильевна
2012 год
п. Чернянка
О проекте
Сфера образования сегодня переживает колоссальные перемены: внедрение новых технологий, программ обучения, современных методов работы учителей с детьми.
Президент Российской Федерации сформулировал национальную образовательную систему «Наша новая школа», где результатом школьного образования должно стать духовное воспитание школьников, формирование нравственного облика человека через достижения прошлого и технологии будущего. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся изобретать, исследовать, понимать и осваивать новое... Именно к этому и пришли учащиеся начальных классов предыдущих лет, описывая новую школу в своих сочинениях. Это заинтересовало и нас, послужило началом работы над проектом такой школы.
-
Проект является исследовательской деятельностью всех учащихся нашего класса.
-
По ходу работы образовалась творческая группа ребят, которая проделала основную работу.
-
Проект основан на использовании различных источников информации, организации наблюдения, познавательного общения.
Актуальность темы
Цель Задачи
Этапы работы
1. Подготовительный
2. Информационно – операционный
3. Обобщающий
4. Реализация и презентация
Планирование
Добывание необходимых знаний
Работа с литературой
О. Д. Ушаков «Этимологический словарь школьника»
«Первые школы появились в Древней Греции. В переводе с греческого слово «школа» означает «досуг», «дом радости»
Ш. А. Амонашвили «Школа Жизни»
«Из современного значения Школы утеряна суть духовности и суть радости, и «школа» стала названием учебного заведения, вооружающего
детей знаниями и умениями. Существуют разные названия школ «Школа
радости», «Школа жизни», «Школа завтрашнего дня»...
Экскурсии и интервью
Здания школ не привлекли внимания. Обратили внимание на современную новостройку культурно – эстетического центра.
Недавно построен офис «Белгородская сбытовая компания. Чернянский участок». Привлекает необычным видом огромного застекленного проема.
Красивое здание – отделение Пенсионного фонда.
Из интервью со строителями узнали, что основное строительство осуществляется из следующих материалов: кирпича, цемента, железобетона.
Работа с литературой. Из энциклопедии «Что? Зачем? Почему?»
Наиболее часто используют: камень или кирпич, цемент, железо, дерево, керамику, стекло и некоторые материалы, произведенные из нефти, применяемые, как изоляционные. А ещё есть такой материал, как пенобетон.
Какой из них выбрать – это зависит от места проживания, климата, привычек и средств, которыми располагают заказчики.
Опрос, анкетирование
Вопросы.
1. Нужен ли учитель в школе будущего или его заменит робот?
2. Будут ли оценки, и какими?
3. Каким представляете двор школы будущего?
4. Как будет выглядеть здание школы снаружи (материал для строительства, форма, внешний вид, количество этажей...)?
5. А что будет внутри школы будущего?
Внешний вид школы
А что внутри
Проблема
Пути решения
Реализация
Что сможем мы вместе с родителями
-
Выбрать вариант оформления рекреации или зоны отдыха
-
Нарисовать эскиз
-
Вырастить цветы, декоративные растения
-
Смастерить приспособления для отдыха (столики, места для сидения)
-
Организовать живой уголок
Мониторинг
Инициативность
Возможно, мы еще сможем поучиться
в
созданной нами школе, ведь мы только
ученики
2 класса! Мы
верим, что такая школа
будет. И
если нам не удастся
поучиться в ней,
то,
наверняка, наши дети
будут учиться
в
«Самой лучшей школе для самых счастливых
детей»
Результат
-
В результате создания проекта, применив добытую информацию разными способами из разных источников, обработав её, примем самое активное участие в озеленении, в организации зон отдыха...
-
Мы считаем, что созданная нами школа, сможет воспитать духовно-нравственную личность, сформировать нравственный облик человека.
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Новые технологии для нового поколения. Интерактивная инфографика в детском саду как современный тренд в мнемотехнике»
- Методика работы с неговорящими детьми с ОВЗ по чтению и развитию речи ФГОС НОО