В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Школа"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Школа"

Татьяна Долидудо
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345 голосов:4просмотров: 27215
Краткое описание
Данный материал представляет собой подробнейший план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы, имеет тематическую направленность "Школа". Планирование с учетом программы под ред. Васильевой, отвечает федеральным государственным требованиям.
Описание
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Тема: Школа Цель:Развиватьпознавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро Физическая культура; здоровье, познание, социализация Утренняя гимнастика; Рассматриваниесюжетных картинок: «Дети в школе»; Беседа: «2 апреля- Всемирный день детской книги» Цель: развивать интерес к книгам Заучиваниенаизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха» Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа Беседао пользе и свойствах воды при умывании. Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса. Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши.
Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература; социализация; здоровье 1.Музыка – по плану музыкального руководителя 2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. 3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе.

Прогулка

Физическая культура; труд; познание; коммуникация
Познание; Художественная литература; здоровье

Художественное творчество; труд;
познание;
коммуникация.
Физическая культура;
труд; познание.
Наблюдениеза оттепелью.Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны Д/и:«Когда это бывает?»Подвижная игра: «Урок и перемена» Упражнятьв прыжках на двух ногах с продвижением вперед; Повторение прямого и обратного счета в пределах 10; Д/и:«Где находится мой дом?» Экспериментирование:«Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций. Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Атрибуты для сюжетных игр:рули, фуражка, жезл, светофор.
Работа перед сном Чтениестихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой.

Вечер
Релаксация после сна. Слушание музыкиП.И. Чайковсткого «Подснежник».Кружок «Мастерилка»(по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок. Трудовое поручение: заклеиваем старые книжки Д/и по РЭМП«Кривые зеркала Цель : учить находить предыдущее и последовательное число Ситуативный разговоро бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают. Обогащение уголка творчестваматериалами: губки, краски, свечи, восковые мелки; Атрибуты для сюжетных игр:картотека, книжки-малышки, карточки.

Прогулка
Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников; Труд:расчистка дорожек на участке. П/И:«Урок и переменка»; «Бегунки» Самостоятельная деятельность:Игры с выносным материалом (вертушки)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Вторник Утро Физическая культура; Здоровье; познание; социализация Утренняя гимнастика; Чтение рассказа Драгунского «Друг детства». Цель:воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам. Д/И по РЭМП: «Победили Цифрозавра». Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке. Ситуативный разговоро правилах поведения за столом. (Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность) Настольные игры:«Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино». Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация. 1. Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию 2.Художественное творчество (лепка) – «Терем». Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали. 3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками.
Прогулка

Познание; физическая культура; здоровье; труд; коммуникация. Художественная литература; труд Здоровье; труд; познание; коммуникация; художественное творчество
Познание; физическая культура; коммуникация
Наблюдениеза передвижением птиц Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их. Д/и:«Летает –не летает»Подвижная игра:«Птицы и гнездышки» Развитие движений:совершенствовать приемы игры с мячом у стенки Трудовое поручение: Предложить собрать сухие ветки на участке. Беседао красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы. Выносной материал:вертушки, савочки, лопатки. Атрибуты для сюжетных игр: дорожные знаки, рули, жезл, фуражка. Работа перед сном Чтениестихотворений, пословиц и поговорок о книгах. Дежурство по столовой. Вечер Артикуляционная гимнастика. Психологическая гостиная. (по плану психолога) Труд:работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений. Д/И по познанию:«Установи причину и следствие» Цель:научить устанавливать причину и следствие. Заучиваниенаизусть пословиц об обучении Ситуативный разговоро дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться. Обогащение уголка творчества: Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий. Игровой уголок:различные виды конструкторов; макеты построек.
Прогулка
Наблюдениеза проезжающим транспортом. П/И:«Уголки»; «Пустое место» Д/И:«Сделай комплимент соседу слева» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Среда Утро Физическая культура; Здоровье; познание; социализация Утренняя гимнастика. Беседа:«Скоро школа!!!» Цель:рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе. Графический диктантв математических тетрадях Д/И:«Укрась слово» Ситуативный разговоро необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении. Обогащение уголка творчества:линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги. Настольные игры«Бродилки»; «Паззлы». Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье 1. Музыка – по плану музыкального руководителя 2.Познание (явления общественной жизни) — «У меня есть права». Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит». Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение.
Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация
Художественная литературы; труд Здоровье; познание; коммуникация; физическая культура; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация Наблюдение за лужами. Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведенияД/и: «Угадай, что в мешочке»Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова» Метание мячав цель Упражнение«Дружу со скакалкой Закреплениепорядкового счета Ситуативный разговоро пользе физкультурных упражнений для здоровья человека; Материалы для экспериментирования: бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло. Сюжетные игры: Корабль, якорь, морские береты; детская посуда. Работа перед сном Чтениерассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами. Вечер Пальчиковая гимнастика.
«Веселые старты»
Цель:развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе;
Д/И:«Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем»
Трудовое поручениеподточить поломанные карандаши; Д/И«По часовой стрелке и против часовой стрелки» Экспериментированиес крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе Обогащение уголка творчества:книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Прогулка
Наблюдениеза погодой. П/И:«Урок и переменка»; «Пустое место» Д/И:«Бегите к цифре» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Четверг Утро Физическая культура; Здоровье; познание; социализация Утренняя гимнастика; Слушаниеаудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Д/И:«Веселый счет». Цель:закрепление в речи согласования числительных и существительных Рисование по клеточкамРабота по формированию культурно-гигиенических навыков: уборка в Напоминаниео необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека. Обогащение уголка театрализованной деятельностимасками и шапочками. Для сюжетных игр: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки. Непосредственно образовательная деятельность Художественная литература; здоровье; социализация; художественное творчество 1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию 2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов». Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению. 3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»: Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова.
Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация Музыка; труд Здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество; труд познание; физическая культура; коммуникация Наблюдениеза облаками Цель:формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазиюД/и: «Похож – не похож»; «Мое облако» Русская народная игра: «Мячик кверху» Упражнятьв прыжках на скакалке; Индивидуальная беседаоб умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках Трудовое поручение собрать крупные камешки на участке Объяснитьдетям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли. Работа перед сном Слушаниеклассической музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Релаксация. Дежурство по столовой. Вечер Артикуляционная гимнастика
«Обучение грамоте» ( по перспективному планированию) Сюжетно-ролевая игра«Школа» Театрализация:«Наши эмоции» Цель: учить распознавать эмоции по мимике
Работа по обучению грамоте:Деление на слоги двусложных и трехсложных слов Трудовое поручениепомыть строительный материал. ПохвалитьДашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала. Напомнить детям, почему так необходимо мыть игрушки. Настольные игры:«Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино». Обогащения уголка творчества:пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки
Прогулка
Наблюдениеза погодой. П/И:«Ручеек» Д/И:«Дорожные знаки» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7 Пятница Утро Физическая культура; здоровье; познание; социализация Утренняя гимнастика Беседа:«Какой я?» Цель:учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии. Трудовое поручение:полить комнатные растения в уголке природы. РЭМП. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Ситуативный разговоро бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания. Обогащение уголка творчества:салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага. Обогащение уголка театрализованной деятельности:кукольный театр. Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация; познание; здоровье; художественная литература 1.Итоговое мероприятие: Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги». Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний. 2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитанию
Прогулка

Физическая культура; познание; коммуникация; труд труд; художественная литература; здоровье здоровье; познание; коммуникация; художественное творчество познание; физическая культура; коммуникация Наблюдениеза ветками деревьев. Цель: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам.Д/и: «Закончи предложение»Подвижная игра:«Медведь и пчелы» Трудовое поручениепокормить птиц. РЭМП прямой и обратный счет в пределах 10. Упражнять в прыжках на скакалке. Ситуативный разговоро правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках. Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли. Работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде. Вечер Психогимнастика. Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать. Чтение художественной литературы. Басня С.Михалкова «Ошибка»
Заучиваниенаизусть стихотворения Я.Акима «Апрель» Игры на ориентировку в пространствеЦель:учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение. Беседа о здоровьево время прихода медицинской сестры. Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде. Обогащение уголка творчества:цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы. Книжный уголок:оформление выставки: «Наши любимые писатели» — книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.
Прогулка
Наблюдениеза дождем. П/И:«Ручеек»; «Бегунки» Д/И:«Скажи наоборот» Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Школа.doc Скачать



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Тема: Школа

Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник


Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика;

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в школе»;

Беседа: «2 апреля- Всемирный день детской книги»

Цель: развивать интерес к книгам

Заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха»

Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа

Беседа о пользе и свойствах воды при умывании.

Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса.

Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши.


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; социализация;

здоровье


1.Музыка – по плану музыкального руководителя

2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе.


Прогулка



Физическая культура;

труд;

познание;

коммуникация



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.




Физическая культура;

труд; познание.

Наблюдение за оттепелью. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны

Д/и: «Когда это бывает?»

Подвижная игра:

«Урок и перемена»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Повторение прямого и обратного счета в пределах 10;

Д/и: «Где находится мой дом?»

Экспериментирование: «Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Атрибуты для сюжетных игр: рули, фуражка, жезл, светофор.

Работа перед сном


Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой.


Вечер

Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковсткого «Подснежник».

Кружок «Мастерилка» (по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок.


Трудовое поручение: заклеиваем старые книжки

Д/и по РЭМП «Кривые зеркала

Цель: учить находить предыдущее и последовательное число

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают.

Обогащение уголка творчества материалами: губки, краски, свечи, восковые мелки;

Атрибуты для сюжетных игр: картотека, книжки-малышки, карточки.




Прогулка

Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников;

Труд: расчистка дорожек на участке.

П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки»

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки)



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник


Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам.

Д/И по РЭМП: «Победили Цифрозавра». Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

(Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность)

Настольные игры: «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».


Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.



1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


2.Художественное творчество (лепка) – «Терем». Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.


3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками.


Прогулка



Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.





Художественная литература; труд


Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество





Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за передвижением птиц

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их.

Д/и: «Летает –не летает»

Подвижная игра: «Птицы и гнездышки»

Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки Трудовое поручение:

Предложить собрать сухие ветки на участке.

Беседа о красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки.

Атрибуты для сюжетных игр:

дорожные знаки, рули, жезл, фуражка.

Работа перед сном


Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о книгах. Дежурство по столовой.


Вечер

Артикуляционная гимнастика.

Психологическая гостиная.

(по плану психолога)

Труд: работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений.

Д/И по познанию: «Установи причину и следствие»

Цель: научить устанавливать причину и следствие.

Заучивание наизусть пословиц об обучении

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться.

Обогащение уголка творчества:

Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий.


Игровой уголок: различные виды конструкторов; макеты построек.





Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Уголки»; «Пустое место»

Д/И: «Сделай комплимент соседу слева»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Скоро школа!!!»

Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе.

Графический диктант в математических тетрадях

Д/И: «Укрась слово»

Ситуативный разговор о необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении.

Обогащение уголка творчества: линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги.

Настольные игры «Бродилки»; «Паззлы».


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье




1.Музыка – по плану музыкального руководителя


2.Познание (явления общественной жизни) - «У меня есть права». Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит». Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение.



Прогулка



Физическая культура; познание; коммуникация





Художественная литературы;

труд



Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за лужами.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова»

Метание мяча в цель

Упражнение «Дружу со скакалкой

Закрепление порядкового счета

Ситуативный разговор о пользе физкультурных упражнений для здоровья человека;


Материалы для экспериментирования:

бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло.

Сюжетные игры:

Корабль, якорь, морские береты; детская посуда.

Работа перед сном


Чтение рассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами.


Вечер

Пальчиковая гимнастика.

«Веселые старты»

Цель: развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе;

Д/И: «Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем»


Трудовое поручение подточить поломанные карандаши;

Д/И «По часовой стрелке и против часовой стрелки»


Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.





Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Урок и переменка»; «Пустое место»

Д/И: «Бегите к цифре»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание аудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Д/И: «Веселый счет».

Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных

Рисование по клеточкам

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: уборка в

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека.

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Для сюжетных игр: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки.


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература;

здоровье;

социализация;

художественное творчество




1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов». Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению.


3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»: Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова.


Прогулка




Физическая культура; познание; коммуникация





Музыка;

труд



Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

труд



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию

Д/и: «Похож – не похож»; «Мое облако»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Упражнять в прыжках на скакалке;

Индивидуальная беседа об умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках

Трудовое поручение собрать крупные камешки на участке

Объяснить детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

Работа перед сном


Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Релаксация.

Дежурство по столовой.



Вечер

Артикуляционная гимнастика

«Обучение грамоте» (по перспективному планированию)

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: учить распознавать эмоции по мимике


Работа по обучению грамоте: Деление на слоги двусложных и трехсложных слов

Трудовое поручение помыть строительный материал.

Похвалить Дашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала. Напомнить детям, почему так необходимо мыть игрушки.

Настольные игры: «Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».

Обогащения уголка творчества:

пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки





Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Ручеек»

Д/И: «Дорожные знаки»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница


Утро


Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какой я?»

Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии.


Трудовое поручение: полить комнатные растения в уголке природы.

РЭМП. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания.

Обогащение уголка творчества: салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага.

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.


Непосредственно образовательная деятельность



Коммуникация; познание;

здоровье;

художественная литература




1.Итоговое мероприятие:

Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги».

Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний.


2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитанию




Прогулка



Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд




труд;

художественная литература; здоровье


здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество





познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за ветками деревьев.

Цель: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам.

Д/и: «Закончи предложение»

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Трудовое поручение покормить птиц.

РЭМП прямой и обратный счет в пределах 10.

Упражнять в прыжках на скакалке.

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.


Вечер

Психогимнастика. Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать.

Чтение художественной литературы.

Басня С.Михалкова «Ошибка»


Заучивание наизусть стихотворения Я.Акима «Апрель»

Игры на ориентировку в пространстве

Цель: учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде.

Обогащение уголка творчества: цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы.

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые писатели» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.





Прогулка

Наблюдение за дождем.

П/И: «Ручеек»; «Бегунки»

Д/И: «Скажи наоборот»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)



Школа.doc Скачать



ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

Тема: Школа

Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг).



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник


Утро

Физическая культура; здоровье, познание, социализация

Утренняя гимнастика;

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в школе»;

Беседа: «2 апреля- Всемирный день детской книги»

Цель: развивать интерес к книгам

Заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха»

Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа

Беседа о пользе и свойствах воды при умывании.

Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса.

Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши.


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; социализация;

здоровье


1.Музыка – по плану музыкального руководителя

2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе.


Прогулка



Физическая культура;

труд;

познание;

коммуникация



Познание;

Художественная литература;

здоровье


Художественное творчество; труд;

познание;

коммуникация.




Физическая культура;

труд; познание.

Наблюдение за оттепелью. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны

Д/и: «Когда это бывает?»

Подвижная игра:

«Урок и перемена»

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

Повторение прямого и обратного счета в пределах 10;

Д/и: «Где находится мой дом?»

Экспериментирование: «Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Атрибуты для сюжетных игр: рули, фуражка, жезл, светофор.

Работа перед сном


Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой.


Вечер

Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковсткого «Подснежник».

Кружок «Мастерилка» (по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок.


Трудовое поручение: заклеиваем старые книжки

Д/и по РЭМП «Кривые зеркала

Цель: учить находить предыдущее и последовательное число

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают.

Обогащение уголка творчества материалами: губки, краски, свечи, восковые мелки;

Атрибуты для сюжетных игр: картотека, книжки-малышки, карточки.




Прогулка

Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников;

Труд: расчистка дорожек на участке.

П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки»

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки)



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник


Утро

Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам.

Д/И по РЭМП: «Победили Цифрозавра». Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

(Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность)

Настольные игры: «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».


Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.



1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


2.Художественное творчество (лепка) – «Терем». Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.


3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками.


Прогулка



Познание;

физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.





Художественная литература; труд


Здоровье; труд;

познание; коммуникация; художественное творчество





Познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за передвижением птиц

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их.

Д/и: «Летает –не летает»

Подвижная игра: «Птицы и гнездышки»

Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки Трудовое поручение:

Предложить собрать сухие ветки на участке.

Беседа о красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы.

Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки.

Атрибуты для сюжетных игр:

дорожные знаки, рули, жезл, фуражка.

Работа перед сном


Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о книгах. Дежурство по столовой.


Вечер

Артикуляционная гимнастика.

Психологическая гостиная.

(по плану психолога)

Труд: работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений.

Д/И по познанию: «Установи причину и следствие»

Цель: научить устанавливать причину и следствие.

Заучивание наизусть пословиц об обучении

Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться.

Обогащение уголка творчества:

Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий.


Игровой уголок: различные виды конструкторов; макеты построек.





Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом.

П/И: «Уголки»; «Пустое место»

Д/И: «Сделай комплимент соседу слева»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Скоро школа!!!»

Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе.

Графический диктант в математических тетрадях

Д/И: «Укрась слово»

Ситуативный разговор о необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении.

Обогащение уголка творчества: линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги.

Настольные игры «Бродилки»; «Паззлы».


Непосредственно образовательная деятельность




Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье




1.Музыка – по плану музыкального руководителя


2.Познание (явления общественной жизни) - «У меня есть права». Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит». Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение.



Прогулка



Физическая культура; познание; коммуникация





Художественная литературы;

труд



Здоровье; познание;

коммуникация; физическая культура;

художественное творчество



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за лужами.

Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Угадай, что в мешочке»

Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова»

Метание мяча в цель

Упражнение «Дружу со скакалкой

Закрепление порядкового счета

Ситуативный разговор о пользе физкультурных упражнений для здоровья человека;


Материалы для экспериментирования:

бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло.

Сюжетные игры:

Корабль, якорь, морские береты; детская посуда.

Работа перед сном


Чтение рассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами.


Вечер

Пальчиковая гимнастика.

«Веселые старты»

Цель: развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе;

Д/И: «Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем»


Трудовое поручение подточить поломанные карандаши;

Д/И «По часовой стрелке и против часовой стрелки»


Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе

Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.





Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Урок и переменка»; «Пустое место»

Д/И: «Бегите к цифре»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг


Утро


Физическая культура;

Здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика;

Слушание аудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Д/И: «Веселый счет».

Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных

Рисование по клеточкам

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: уборка в

Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека.

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Для сюжетных игр: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки.


Непосредственно образовательная деятельность



Художественная литература;

здоровье;

социализация;

художественное творчество




1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов». Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению.


3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»: Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова.


Прогулка




Физическая культура; познание; коммуникация





Музыка;

труд



Здоровье;

познание;

коммуникация;

художественное творчество;

труд



познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию

Д/и: «Похож – не похож»; «Мое облако»

Русская народная игра: «Мячик кверху»

Упражнять в прыжках на скакалке;

Индивидуальная беседа об умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках

Трудовое поручение собрать крупные камешки на участке

Объяснить детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

Работа перед сном


Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Релаксация.

Дежурство по столовой.



Вечер

Артикуляционная гимнастика

«Обучение грамоте» (по перспективному планированию)

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Театрализация: «Наши эмоции»

Цель: учить распознавать эмоции по мимике


Работа по обучению грамоте: Деление на слоги двусложных и трехсложных слов

Трудовое поручение помыть строительный материал.

Похвалить Дашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала. Напомнить детям, почему так необходимо мыть игрушки.

Настольные игры: «Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».

Обогащения уголка творчества:

пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки





Прогулка

Наблюдение за погодой.

П/И: «Ручеек»

Д/И: «Дорожные знаки»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница


Утро


Физическая культура;

здоровье; познание;

социализация

Утренняя гимнастика

Беседа: «Какой я?»

Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии.


Трудовое поручение: полить комнатные растения в уголке природы.

РЭМП. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания.

Обогащение уголка творчества: салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага.

Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.


Непосредственно образовательная деятельность



Коммуникация; познание;

здоровье;

художественная литература




1.Итоговое мероприятие:

Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги».

Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний.


2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитанию




Прогулка



Физическая культура; познание;

коммуникация;

труд




труд;

художественная литература; здоровье


здоровье; познание;

коммуникация; художественное творчество





познание; физическая культура; коммуникация

Наблюдение за ветками деревьев.

Цель: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам.

Д/и: «Закончи предложение»

Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

Трудовое поручение покормить птиц.

РЭМП прямой и обратный счет в пределах 10.

Упражнять в прыжках на скакалке.

Ситуативный разговор о правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.

Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.


Вечер

Психогимнастика. Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать.

Чтение художественной литературы.

Басня С.Михалкова «Ошибка»


Заучивание наизусть стихотворения Я.Акима «Апрель»

Игры на ориентировку в пространстве

Цель: учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде.

Обогащение уголка творчества: цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы.

Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые писатели» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.





Прогулка

Наблюдение за дождем.

П/И: «Ручеек»; «Бегунки»

Д/И: «Скажи наоборот»

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос