В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 5 по 7 ноября 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Татьяна Манушина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:11просмотров: 8172 комментариев: 2
Краткое описание
На данном уроке, используя частично-поисковый метод, учащиеся знакомятся с названиями компонентов действия вычитания. Используется мультимедийная презентация.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.doc Скачать

Манушина Татьяна Владимировна



МОУ Инзенская начальная общеобразовательная школа

г.Инза, Ульяновская обл.











КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

по программе «Школа России», учебник «Математика»

для 1 класса, 2 часть, авт. Моро М.И. и др., Просвещение, 2009 г.









Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ Инзенская НОШ

Манушина Татьяна Владимировна
















Тема урока: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Цель урока: познакомить с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Задачи урока:

  1. познакомить с названиями компонентов действия вычитания, закреплять умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, закреплять умение решать задачи;

  2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память;

  3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре, группе.

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация PowerPoint


Ход урока

I. Орг.момент (СЛАЙД 1)

- Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали,

Хорошо ли мы умеем

И читать, и отвечать.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

- Наш урок мне хочется начать словами великого древнегреческого учёного-математика Пифагора: «Мир построен на силе чисел». (СЛАЙД 2)

- Какое настроение у вас в начале урока? (СЛАЙД 3) Я желаю вам, чтобы радостное настроение осталось у вас до конца урока.

II. Устный счёт

1. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

- Если вы правильно решите примеры, то узнаете, кто попал к нам на урок математики. (СЛАЙД 4)

Получается слово – инопланетяне.

- Посмотрите на наших гостей. (СЛАЙД 5) Прочитайте, как приветствуют нас инопланетяне. А какие ещё слова приветствия вы знаете?

2. Работа с числовым рядом (вместо чисел – предметы).

- На планете, где живут наши гости, вместо цифр используют другие значки. Посмотрите, они привезли с собой линейку. (СЛАЙД 6) Давайте попробуем решить внеземные примеры, пользуясь этой линейкой.

3. Решение цепочки примеров.

- А теперь давайте покажем, как мы умеем решать земные примеры.

5 – 3 + 1 + 3 = ?

Учитель читает цепочку примеров, дети считают, кладут голову на парты, пряча лицо, показывают результат на пальчиках, поднимая руки. Учитель проходит вдоль парт и дотрагивается до пальчиков тех учащихся, которые показали правильный ответ.

III. Физминутка (СЛАЙД 7)

IV. Работа над новым материалом

1. Постановка проблемы

- Составьте пример на сложение так, чтобы сумма равнялась ответу нашей цепочки примеров из устного счёта. (4+2=6) (СЛАЙД 8)

- Прочитайте этот пример разными способами. (Появляются слова прибавить, плюс, увеличить, сумма.) Посмотрите, как доволен пример! (Появляется улыбающееся лицо.)

- А теперь, используя эти же числа, составьте пример на вычитание. (6-4=2) Прочитайте выражение разными способами. (Появляются слова вычесть, минус, уменьшить.) Но пример почему-то грустный. Почему? (Смогли прочитать только 3 способами.) Что же нужно сделать? (Узнать, как называются компоненты действия вычитания.) Чем же мы будем заниматься сегодня на уроке математики? (Дети ставят цель урока)

2. Работа в группах

- Инопланетяне привезли с собой много слов. Давайте подумаем и выберем, какие названия компонентов действия вычитания нам подойдут. (Каждая группа получает по 3 конверта с карточками. В 1 конверте карточки со словами уменьшаемое, минусуемое, убираемое. Во 2 конверте – вычитаемое, отодвигаемое, выбрасываемое. В 3 конверте – разность, равняемость, результаемость.)

- При вычитании первое число уменьшается, значит, как его можно назвать? Второе число вычитают, значит, как его можно назвать? Третье число показывает разницу между первым числом и вторым, значит, как его можно назвать?

- Давайте откроем учебник на с.27 и прочитаем, правильно ли вы догадались. А теперь прочитайте пример, используя названия компонентов действия вычитания. (Грустное лицо сменяется радостным.)

3. Работа по учебнику

- Кого видите на рисунке? (Снегирей) Сколько снегирей было? (5) Сколько улетело? (2) Сколько осталось? (3) Какой пример на вычитание составили? (5-2=3) Как называется каждое число в этом выражении?

V. Физминутка, разминка для пальцев (СЛАЙД 9)

VI. Первичное закрепление

1. – Действие вычитание мы можем применить не только к числам, но и к буквам. Используя названия компонентов действия вычитания, прочитайте записи:

МЯЧИ ГРОЗА СЛОН

(Дети читают: уменьшаемое - мячи, вычитаемое - и, разность - мяч, и т.д.)

2. Работа в парах, запись числа в тетрадь (СЛАЙД 10)

Даны примеры. (СЛАЙД 11)

- Выпишите в тетрадь только примеры на вычитание, решите их, прочитайте своему соседу, используя названия компонентов действия вычитания.

VII. Повторение, решение задачи

- Прочитайте задачу №4, с.27. О чём говорится в этой задаче? Прочитайте условие задачи. Что известно? Что нужно узнать в задаче? Посмотрите, как я записала задачу кратко.(СЛАЙД 12) Прочитаем по краткой записи условие и вопрос. (Появляются 2 выражения: 6-2 и 6+2.) Какое решение подойдёт к нашей задаче? (6-2) Почему? (Потому что, когда Петя подарил 2 фломастера другу, у него стало меньше, чем было.) Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (При проверке используем названия компонентов действия вычитания.)

VIII. Итог урока (СЛАЙД 13)

IX. Рефлексия (СЛАЙД 14)

- Какое настроение у вас в конце урока? Благодарю вас за урок, вы меня очень порадовали, и у меня сейчас тоже радостное настроение.



Уменьшаемое, вычитаемое, разность.rar Скачать
Обсуждение материала
Елена Шабашова
31.01.2013 20:43
Татьяна Владимировна, большое спасибо за интересную и содержательную разработку!
Валентина Степаненко
21.02.2013 17:53
Уважаемая Татьяна Владимировна! Большое спасибо за разработку! Урок составлен по программе "Школа России". Радует то, что и по этой программе можно работать творчески. Перед малышами  поставлена проблема,которая успешна решена в ходе урока. Понравилась групповая работа с конвертами, работа в парах. Удачно проведено первичное закрепление материала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос