Наши добрые дела
Проект «Наши добрые дела»
Руководитель проекта: Паскальная Елена Владимировна воспитатель
г.Новокузнецк 2012г. Цель:Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрыедела.
Задачи:
1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми; 2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; 3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 4. Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры. 5. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрыедела. 6. Уточнить представлениедетей одобрых и злых поступках и ихпоследствии, развивать умение высказыватьсуждения. 7. Побуждать детей к положительным поступкам и делам. 8. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей. Возраст участников проекта: 5-6лет. Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ.
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: два года.
Актуальность Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Механизм отслеживания:
- Анкетирование родителей и детей;
- Наблюдение и беседы;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Пожелания, предложения, отзывы родителей.
- занятия;
- беседы;
- оснащение предметно-пространственной среды;
- работа с родителями;
- оформление копилки добрых дел;
- презентация проекта.
- руководство:, воспитатель – Паскальная Елена Владимировна;
- партнёрство: родители воспитанников;
Этапы проекта. | Задачи. |
1. Целеполагание. |
Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. |
2. Разработка проекта. |
Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. |
1. Выполнение проекта. |
Практическая деятельность |
2. Заключение. |
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Содержание проекта.
1/2 этап | ||
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев |
1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто | |
Дидактические игры |
1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» | |
Рассматривание сюжетных картинок на тему |
«Добрые поступки». | |
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» |
Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. | |
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. | ||
Беседы |
— «Как и чем можно порадовать близких» — «Наши добрые слова» — «Как мы можем позаботиться о старших» — «Что значит быть добрым?» | |
Этюд |
«Скажи доброе слово, комплимент товарищу». | |
3 этап | ||
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы). | ||
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам» |
Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей | |
Продуктивная деятельность |
Подарки пожилым людям | |
Помогаем малышам |
Учить малышей одеваться на прогулку | |
Организация благотворительной акции «Помогите детям» |
Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей | |
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. |
Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки | |
Организация акции «Покормите птиц зимой» |
Изготовление кормушек, листовок | |
4 этап | ||
Организация “копилки добрых дел”. | ||
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 252»
г. Новокузнецк.
Кемеровская область
Проект
«Наши добрые дела»
Руководитель проекта:
Паскальная Елена Владимировна
воспитатель
г.Новокузнецк 2012г.
Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые дела.
Задачи:
-
Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;
-
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
-
Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
-
Прививать любовь к Отечеству, воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину. Осваивать и наследовать лучшие традиции отечественной культуры.
-
Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.
-
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
-
Побуждать детей к положительным поступкам и делам.
-
Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
Возраст участников проекта: 5-6 лет.
Участники проекта: дети, родители, педагоги МБДОУ.
Тип проекта: общественно-полезный.
Срок реализации: два года.
Актуальность
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Наши добрые дела» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Механизм отслеживания:
-
Анкетирование родителей и детей;
-
Наблюдение и беседы;
-
Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
-
Пожелания, предложения, отзывы родителей.
Формы реализации проекта:
-
занятия;
-
беседы;
-
оснащение предметно-пространственной среды;
-
работа с родителями;
-
оформление копилки добрых дел;
-
презентация проекта.
Распределение обязанностей:
-
руководство:, воспитатель – Паскальная Елена Владимировна;
-
партнёрство: родители воспитанников;
Ожидаемые результаты:
Формировать у детей уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
Ход проекта
Этапы проекта. |
Задачи. |
|
Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. |
|
Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких. |
|
Практическая деятельность |
|
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
Содержание проекта.
1/2 этап |
||
Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев |
1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто |
|
Дидактические игры |
1) «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме?» 2) «Что такое хорошо, что такое плохо?» 3) «Мешок добрых дел». 4) «Помогаем маме». 5) Добрые слова дедушке и бабушке. 6) «Цветок добрых дел» |
|
Рассматривание сюжетных картинок на тему |
«Добрые поступки». |
|
Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» |
Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. |
|
Чтение произведений, раскрывающих положительные поступки людей, заучивание пословиц о добре, дружбе. |
|
|
Беседы |
- «Как и чем можно порадовать близких» - «Наши добрые слова» - «Как мы можем позаботиться о старших» - «Что значит быть добрым?» |
|
Этюд |
«Скажи доброе слово, комплимент товарищу». |
|
3 этап |
||
Конструирование «Книжки-малышки» (для детей младшей группы). |
|
|
Организация благотворительной акции «Игрушка малышам» |
Сбор игрушек и книг для детей из малоимущих семей |
|
Продуктивная деятельность |
Подарки пожилым людям |
|
Помогаем малышам |
Учить малышей одеваться на прогулку |
|
Организация благотворительной акции «Помогите детям» |
Сбор вещей, книг и игрушек для детей из неблагополучных семей |
|
Поздравление с Днем Победы ветерана войны. Посещение Обелиска для возложения цветов. |
Покупка цветов, изготовление подарка, организация видеосъёмки |
|
Организация акции «Покормите птиц зимой» |
Изготовление кормушек, листовок |
|
4 этап |
||
Организация “копилки добрых дел”. |
|
|
Организация фотовыставки «Делаем добрые дела» совместно с родителями. |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»