Мой веселый звонкий мяч
Проект по образовательной области «Физическая культура» «Мой весёлый звонкий мяч»
Автор составитель:
Бушуева Ю.В.
г. Новокузнецк, 2012
Паспорт проекта Цель:создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями. 2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом. 3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом. 4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей. Участники проекта: · Дети старших групп · Воспитатели, · Родители Срок реализации: 3 месяца Этапы реализации: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч. Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч».
Основные принципы работы педагога при реализации программы:
— уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; — систематичность и последовательность занятий; — вариативность содержания и форм проведения занятий; — адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий — постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков; — индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала; — занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования; — сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей. Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель. Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом. Этапы реализации проекта 1. Подготовительный этап
1. Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
2. Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
3. Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
4. Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
2. Основной этап 1. Беседы с детьми по данной тематике.
2. Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
3. Проведение игр с детьми.
4. Исследование свойств мячей их возможности.
5. Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей
6. Изготовление мячей своими руками.
7. Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
8. Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».
3. Заключительный этап 1. Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
2. Анкетирование родителей.
3. Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». 4. Подведение итогов реализации проекта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №252 комбинированного вида
Проект
по образовательной области
«Физическая культура»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Автор составитель:
Бушуева Ю.В.
г. Новокузнецк, 2012
Паспорт проекта
Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
Задачи:
-
Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
-
Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом.
-
Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
-
Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Участники проекта:
-
Дети старших групп
-
Воспитатели,
-
Родители
Срок реализации: 3 месяца
Этапы реализации:
-
Подготовительный
-
Основной
-
Заключительный
Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч.
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч».
Основные принципы работы педагога при реализации программы:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий
- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;
- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Этапы реализации проекта
-
Подготовительный этап
-
Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
-
Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
-
Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
-
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
-
Основной этап
-
Беседы с детьми по данной тематике.
-
Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
-
Проведение игр с детьми.
-
Исследование свойств мячей их возможности.
-
Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей
-
Изготовление мячей своими руками.
-
Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
-
Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».
-
Заключительный этап
-
Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
-
Анкетирование родителей.
-
Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
-
Подведение итогов реализации проекта.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»