Урок чтения по произведению Л.Н.Толстого «Котёнок» (2 класс)
Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, деревьям и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И стало вокруг всё добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера. — Давайте так проведём наш урок так, чтобы он стал для нас интересным, полезным и добрым. II. Подготовка к изучению нового материала Актуализация опорных знаний а) Выставка книг Л.Н.Толстого На перемене вы рассматривали книги. — Что общего у этих книг?(Их написал Л.Н.Толстой.) На слайде портрет писателя. — Чем они отличаются?– (В них разные произведения; разные рисунки; книги разные по размеру.) — Для кого писал Л.Н.Толстой? (Он писал для детей и взрослых.) — 625 произведений для детей написал Л.Н.Толстой. — Вспомните, с какими из них вы встречались на страницах «Литературного чтения». б) Организация работы в парах -Поиграем в игру«Найди лишнее» — Возьмите конверт с цветными полосками. (На цветных полосках написаны названия произведений: «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже», «Филипок», «Сказка о рыбаке и рыбке») — Найдите среди четырёх полосок лишнюю. Пара, которая справилась с заданием, возьмите полоску в «общую руку». -Обоснуйте свой ответ. Слайд с изображением цветных полосок. (Лишнее произведение — «Сказка о рыбаке и рыбке», так как все остальные, кроме этого, написал Л.Н. Толстой.) -Отгадайте загадку и догадайтесь, с каким произведением Л.Н.Толстого мы познакомимся сегодня. Ученик загадывает загадку классу: Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржёт, не лает. Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки? (Котёнок) Формулировка темы — Какую учебную задачу мы поставим на урок?(Будем читать рассказ Толстого «Котёнок»). — А вот этот котёнок будет с нами играть и во всём помогать.(Учитель показывает игрушку котёнка.) III. Освоение нового знания Речевая разминка — Начнём с речевой разминки. Для чего нужна речевая разминка?(Разминка нужна, чтобы хорошо и правильно говорить; чётко произносить звуки; выразительно читать) -Один ученик поработает учителем. Он поможет классу читать. (На слайде записаны слоги и слова, ученик у доски следит указкой за словами диктора. Дети хором повторяют чистоговорки.) ол – ил – ул – ал Белый кот клубок катал. ил –ул –ал –ол Он загнал его под стол, ал – ол – ил – ул А затем загнал под стул. ел – ил – ёл – ял Долго кот клубок катал, ил – ел – юл — ул Потянулся и уснул. — Кот играл со своими любимыми словами и рассыпал их на буквы. Работа в парах — Составьте из букв слова. Чья пара справится с заданием, поднимите общую руку. (Каждая пара получает конверт с буквами, составляет по одному слову. Такое же слово пара находит на столе у учителя и помещает его на доску рядом с котёнком.) На доске слова: котёнок котик котенька коток котяра котище котёночек котька котишка — Что общего у этих слов? – (У них одинаковая часть — кот-; одинаковое значение.) — Как называются такие слова? (Такие слова называются родственными.) — Спасибо, говорит вам котёнок. А как ласково вы называете своего котёнка? Работа с текстом. Читают текст подготовленные ученики. — Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? — Чей поступок понравился? — За кого переживали? — Что вы можете сказать о Васе? Какой он? Опишите его. — Какие трудные слова встретили в тексте? Работа над лексическим значением слов Работа в парах по карточкам. Учащиеся получают карточку.
Объясните значение слов из рассказа «Котёнок». Соедините линиями слово и его значение. | |
Амбар Солома Щавель Что было духу Подле |
очень быстро строение для хранения зерна, муки около травянистое дикорастущее растение с кислым вкусом стебли пшеницы, ржи после обмолота |
Быль- случай из жизни |
-Восстановите пословицу из слов и узнайте, к чему призывают произведения Л.Н.Толстого. 5 учеников перед классом из слов составляют пословицу: «Жизнь дана на добрые дела». — Как вы понимаете смысл пословицы? — Получился наш урок добрым? — Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на урок? — Какие задания понравились? — Что было трудным? Домашнее задание: — Подготовить пересказ были «Котёнок» по плану. (Желающие могут пересказать от лица Васи.)
«Спасибо за работу на уроке!» — говорит вам котёнок. Электронные ресурсы: Слайд – фильм «Котёнок» http://www.rusedu.ru/detail_12181.html
Методические рекомендации к использованию презентации
Количество слайдов – 7
Power Point 2003
В презентацию включены речевая разминка (слайд 4), музыкальная физминутка (слайд 6), упражнения для проверки работы в парах (слайд 3) и «Найди лишнее» (слайд 5) «Работа над лексическим значением слов», а также (слайд 7) «Примерный план пересказа».
При работе над лексическим значением слов учащиеся в парах выполняют задание на карточках, ученик без пары выполняет это же задание на компьютере.
Слайд 5. Соединить слово и его значение. (указатель – фломастер)
По завершении работы учащиеся сверяют свою работу с образцом на слайде.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО