«Рождественская открытка»
Краткое описание
Цель урока: изготовление рождественской открытки для оформления подарка детям, находящимся на лечении.
Задачи урока:
- развить знания о празднике Рождества,
- выполнить аппликацию «Рождественский ангел»,
- выполнить работу красиво, аккуратно, постараться, чтобы работа понравилась детям.
Задачи урока:
- развить знания о празднике Рождества,
- выполнить аппликацию «Рождественский ангел»,
- выполнить работу красиво, аккуратно, постараться, чтобы работа понравилась детям.
Описание
Занятие по предмету «Технология» в 3 классе школы с этнокультурным православным компонентом Тема: «Рождественская открытка» Цель урока:изготовление рождественской открытки для оформления подарка детям, находящимся на лечении. Задачи урока:
— развить знания о празднике Рождества, — выполнить аппликацию «Рождественский ангел», — выполнить работу красиво, аккуратно, постараться, чтобы работа понравилась детям. Оборудование: газета «Рождество», рождественские открытки, оформленные дома с родителями сочинения «Рождество в моем доме», карточки с понятиями «милосердие», «волхвы», «ангел», образцы работ – аппликации рождественского ангела – на доске, трафареты – 2 вида, раздаются по уровню сложности. Подготовка к уроку:
цветной картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, пайетки.
Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. На занятиях мы изучаем тему «Рождество». В качестве домашнего задания вам надо было написать сочинение «Рождество в нашем доме». 2. Актуализация знаний Сочинения проверены. Учитель просит авторов 2-3 лучших сочинений зачитать их перед классом.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я задам Вам вопрос после его прочтения: Как было холодно в ту ночь, Когда родился Он. Был в мрак и стужу целый мир, Как в воду, погружен. Перекликались пастухи, Страшась в горах волков, В глухом ущелье на привал Стал караван волхвов. Пускай всю ночь кружит метель И засыпает падь. Но в ясли, словно в колыбель, Кладет Младенца Мать. Впервые воздух на земле Всей грудью Он вдохнул, Впервые уголек в золе В глаза Его блеснул. И все затихло, чтобы Он – Владыка горных сил – Здесь на земле Свой первый сон Младенчески вкусил. Придумайте название этого стихотворения! (Рождество) О каком оно празднике? В каком городе родился Христос? (Вифлеем) Как пастухи узнали о рождении Христа? (Им сказал Ангел) Где родился Иисус? (В хлеву) Из какого города были Мария и Иосиф? (Из Назарета) Кто приходил поклониться Младенцу? (Волхвы) Какие они принесли Ему подарки? (Золото, ладан, смирну) 3. Теоретическая часть Сегодня на уроке мы будем делать рождественскую открытку. Это будет аппликация: на открытках будет изображен ангел. С обратной стороны открытку надо будет подписать – мы подарим их детям, которые грустят в праздник Рождества, потому что они находятся на лечении в больнице. Ребята, давайте, как обычно, поставим перед собой задачи, которые нам надо будет сегодня решить? (Ответы детей). Физкультминутка Перед работой нам нужно размяться. Выполним несколько упражнений! (учитель демонстрирует и комментирует – ученики повторяют). Надо подготовить пальчики: сжимаем – разжимаем кулачки; разминаем подушечки пальцев: с большим пальцем «встречается» указательный, средний, безымянный, мизинец, а затем в обратном порядке; сжимаем – разжимаем кулачки; потрясем кистями рук; поднимемся, потянемся, сядем и начнем работать. Составление технологической карты Демонстрация образца. Мы будем работать при помощи ножниц; подскажите, как надо с ними работать? (Осторожно, не размахивать ножницами, передавать тупыми концами вперед) 1. Выбираем в качестве фона лист цветной бумаги синего или черного цвета. 2. Вырезаем по трафарету фигуру ангела и детали (рождественские звездочки). Для фигуры ангелы используем лист белой бумаги; для звездочек – серебристой. 3. Украшаем фигуру ангела при помощи пайеток. 4. Приклеиваем детали на фон. 4. Самостоятельное выполнение работы по технологической карте 5. Подведение итогов работы, рефлексия Организация выставки работ: работы вывешиваются на доску. Ребята выбирают лучшую, на их взгляд, открытку, подходят к доске и показывают ее. Авторы лучших открыток называют себя. Ребята, мы работали не для себя – открытки мы сделали для ребят из детской областной реабилитационной больницы. Спасибо за работу.
— развить знания о празднике Рождества, — выполнить аппликацию «Рождественский ангел», — выполнить работу красиво, аккуратно, постараться, чтобы работа понравилась детям. Оборудование: газета «Рождество», рождественские открытки, оформленные дома с родителями сочинения «Рождество в моем доме», карточки с понятиями «милосердие», «волхвы», «ангел», образцы работ – аппликации рождественского ангела – на доске, трафареты – 2 вида, раздаются по уровню сложности. Подготовка к уроку:
цветной картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, пайетки.
Ход урока: 1. Организационный момент Здравствуйте, ребята. На занятиях мы изучаем тему «Рождество». В качестве домашнего задания вам надо было написать сочинение «Рождество в нашем доме». 2. Актуализация знаний Сочинения проверены. Учитель просит авторов 2-3 лучших сочинений зачитать их перед классом.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Я задам Вам вопрос после его прочтения: Как было холодно в ту ночь, Когда родился Он. Был в мрак и стужу целый мир, Как в воду, погружен. Перекликались пастухи, Страшась в горах волков, В глухом ущелье на привал Стал караван волхвов. Пускай всю ночь кружит метель И засыпает падь. Но в ясли, словно в колыбель, Кладет Младенца Мать. Впервые воздух на земле Всей грудью Он вдохнул, Впервые уголек в золе В глаза Его блеснул. И все затихло, чтобы Он – Владыка горных сил – Здесь на земле Свой первый сон Младенчески вкусил. Придумайте название этого стихотворения! (Рождество) О каком оно празднике? В каком городе родился Христос? (Вифлеем) Как пастухи узнали о рождении Христа? (Им сказал Ангел) Где родился Иисус? (В хлеву) Из какого города были Мария и Иосиф? (Из Назарета) Кто приходил поклониться Младенцу? (Волхвы) Какие они принесли Ему подарки? (Золото, ладан, смирну) 3. Теоретическая часть Сегодня на уроке мы будем делать рождественскую открытку. Это будет аппликация: на открытках будет изображен ангел. С обратной стороны открытку надо будет подписать – мы подарим их детям, которые грустят в праздник Рождества, потому что они находятся на лечении в больнице. Ребята, давайте, как обычно, поставим перед собой задачи, которые нам надо будет сегодня решить? (Ответы детей). Физкультминутка Перед работой нам нужно размяться. Выполним несколько упражнений! (учитель демонстрирует и комментирует – ученики повторяют). Надо подготовить пальчики: сжимаем – разжимаем кулачки; разминаем подушечки пальцев: с большим пальцем «встречается» указательный, средний, безымянный, мизинец, а затем в обратном порядке; сжимаем – разжимаем кулачки; потрясем кистями рук; поднимемся, потянемся, сядем и начнем работать. Составление технологической карты Демонстрация образца. Мы будем работать при помощи ножниц; подскажите, как надо с ними работать? (Осторожно, не размахивать ножницами, передавать тупыми концами вперед) 1. Выбираем в качестве фона лист цветной бумаги синего или черного цвета. 2. Вырезаем по трафарету фигуру ангела и детали (рождественские звездочки). Для фигуры ангелы используем лист белой бумаги; для звездочек – серебристой. 3. Украшаем фигуру ангела при помощи пайеток. 4. Приклеиваем детали на фон. 4. Самостоятельное выполнение работы по технологической карте 5. Подведение итогов работы, рефлексия Организация выставки работ: работы вывешиваются на доску. Ребята выбирают лучшую, на их взгляд, открытку, подходят к доске и показывают ее. Авторы лучших открыток называют себя. Ребята, мы работали не для себя – открытки мы сделали для ребят из детской областной реабилитационной больницы. Спасибо за работу.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Технология
3 класс
02 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Проектирование технологической карты современного урока технологии в условиях реализации ФГОС НОО и Профессионального стандарта педагога
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Технология развития критического мышления младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Методика обучения окружающему миру, технологии и изобразительному искусству (ФГОС)