Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи на тему "Загорелся кошкин дом"
Краткое описание
Предложить коллегам интересное занятие для расширения кругозора детей раннего возраста. Если получится получить сертификат за публикацию.
Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект комплексного занятия с детьми раннего возраста по развитию речи на тему: «Загорелся кошкин дом». Разработано воспитателем Милеевой И.Я. ПРОКОПЬЕВСК, 2012
Тема:«Загорелся кошкин дом».
Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; — закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы. шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить); — развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный); — воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения. Материалы и оборудование:атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом»: игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц), ведёрко, метла, фонарик, лист. Вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, силуэт кошки на каждого ребёнка, корзинка с клубочками, эмблемы с изображениями эмоций радости и грусти. Ход занятия. 1. Организационный момент. Под музыку дети входят в группу, встают в круг, держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения: — Мы стоим рука в руке, Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть, (руки вверх, на носочки встать) Можем маленькими быть, (присесть, руки вниз) Но никто один не будет. (показать «нет» указательным пальцем) 2. Мотивация. (воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре) — Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.) 3. Сюрпризный момент. — Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей). — Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! — Кто же это, ребята? (кошка) (Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.) — Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит это её были следочки? (Да!) 4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку». — Ребята, а вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята) — Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок) — А, у котят какая шёрстка? (как у кошки), давайте потрогаем, посмотрите вот сюда (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток»(материал разной текстуры) которая подходит для котят(мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят(на липучку)). 5. Психогимнастика. — А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят. (дети ложатся клубочками на ковре). Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия): — На ковре котята спят Мур-мур! Мур-мур! Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)
Мур-мур! Мур-мур! Тихо спят спина к спине И мурлыкают во сне: Мур-мур! Мур-мур! (меняется музыка на ритмическую) — Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами). Мур-мур! Мур-мур! Расшалились все они Мур-мур! Мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур! Мур-мур! 6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек». — Посмотрите, ребята как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь? (Да) (сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки). 7. Подвижная игра «Загорелся кошкин дом» с элементами театрализации. (На домик где нашли кошку набрасывается красная ткань – огонь) — Ребята посмотрите, что здесь случилось, пока мы бабушке помогали? Домик кошки загорелся, нужно что-то делать? (тушить) Поможем кошке? (Да!) (Дети одевают шапочки с героями стихотворения и берут соответствующие атрибуты). Все вместе: — Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бегут курицы с ведром. (дети в соответствующих шапочках, бегут и имитируют движения полива из ведра на дом). -А лошадка с помелом! (снова ребенок выполняет соответствующие действия). — А собачки с фонарем (то же самое) — Серый заюшка с листом (то же самое) Затем все вместе подходят к домику и повторяют свои движения со словами: — Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Воспитатель хвалит всех (снимают шапочки). 8. Беседа: «Как мог случится пожар?» Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками) — Что это за коробочка? Что в ней? (спички). — Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей) — Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя. 9. «Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) — Правильно, молодцы! 10. Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции» — Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая (садятся за столы, у каждого ребенка эмблемы с грустным и веселым настроением кошки, необходимо дорисовать улыбку.) При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик. 11. Эффект неожиданности. Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей – дарит им раскраски. Дети прощаются и уходят.
Тема:«Загорелся кошкин дом».
Задачи: — формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару; продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения; — закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы. шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить); — развивать речевой слух, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный); — воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, навыки безопасного поведения. Материалы и оборудование:атрибуты к стихотворению «Тили-бом, загорелся кошкин дом»: игрушечный домик, шапочки с изображением героев стихотворения (курочка, лошадка, собака, заяц), ведёрко, метла, фонарик, лист. Вырезанные из бумаги следочки-кошки, игрушка – кошка, силуэт кошки на каждого ребёнка, корзинка с клубочками, эмблемы с изображениями эмоций радости и грусти. Ход занятия. 1. Организационный момент. Под музыку дети входят в группу, встают в круг, держась за руки. Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения: — Мы стоим рука в руке, Вместе мы – большая лента. Можем мы большими быть, (руки вверх, на носочки встать) Можем маленькими быть, (присесть, руки вниз) Но никто один не будет. (показать «нет» указательным пальцем) 2. Мотивация. (воспитатель обращает внимание детей на следочки, лежащие на ковре) — Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки). А давайте посмотрим, куда же они нас приведут. (идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.) 3. Сюрпризный момент. — Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей). — Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молочком! — Кто же это, ребята? (кошка) (Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.) — Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит это её были следочки? (Да!) 4. Игра – упражнение на тактильную восприимчивость «Подбери шёрстку». — Ребята, а вы знаете, как зовут деток у кошки? (котята) — Да, когда их много – котята, а если один, то? (котёнок) — А, у котят какая шёрстка? (как у кошки), давайте потрогаем, посмотрите вот сюда (мольберт, на нем силуэты котят на картоне) сколько здесь котят, а шёрстки у них нет. Давайте поможем им «найти свою шёрстку», (выбирают из многих «шёрсток»(материал разной текстуры) которая подходит для котят(мягкая, пушистая, теплая) и прикрепляют на туловище котят(на липучку)). 5. Психогимнастика. — А давайте мы с вами превратимся в маленьких котят. (дети ложатся клубочками на ковре). Игра сопровождается стихотворением, под музыку (тихая, спокойная мелодия): — На ковре котята спят Мур-мур! Мур-мур! Просыпаться не хотят! (дети лежат на ковре свернувшись клубочком, мурлыкают, сопят)
Мур-мур! Мур-мур! Тихо спят спина к спине И мурлыкают во сне: Мур-мур! Мур-мур! (меняется музыка на ритмическую) — Вот на спинку все легли (переворачиваются на спинку и делают вращательные движения руками и ногами). Мур-мур! Мур-мур! Расшалились все они Мур-мур! Мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, Все мурлыкают, шалят. Мур-мур! Мур-мур! 6. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин клубочек». — Посмотрите, ребята как шалили котята, размотали все бабушкины клубочки, она очень расстроится когда вернется. Давайте мы ей поможем и смотаем нитку в клубок? Хотите помочь? (Да) (сматывают клубочки, складывают обратно в корзинку и ставят ее на кресло, во время выполнения задания воспитатель помогает затрудняющимся детям, хвалит всех, говорит «спасибо» от бабушки). 7. Подвижная игра «Загорелся кошкин дом» с элементами театрализации. (На домик где нашли кошку набрасывается красная ткань – огонь) — Ребята посмотрите, что здесь случилось, пока мы бабушке помогали? Домик кошки загорелся, нужно что-то делать? (тушить) Поможем кошке? (Да!) (Дети одевают шапочки с героями стихотворения и берут соответствующие атрибуты). Все вместе: — Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом. Бегут курицы с ведром. (дети в соответствующих шапочках, бегут и имитируют движения полива из ведра на дом). -А лошадка с помелом! (снова ребенок выполняет соответствующие действия). — А собачки с фонарем (то же самое) — Серый заюшка с листом (то же самое) Затем все вместе подходят к домику и повторяют свои движения со словами: — Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Воспитатель хвалит всех (снимают шапочки). 8. Беседа: «Как мог случится пожар?» Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, что же могло случиться, что дом загорелся. (подходят, смотрят вокруг, находит коробок со спичками) — Что это за коробочка? Что в ней? (спички). — Это котята играли, нашли и не отдали спички взрослым. А вы бы, ребята, как бы сделали? (ответы детей) — Конечно, спички нужно отдавать взрослым, баловаться ими нельзя. 9. «Минутка эмоций» (на мольберте два портрета кошки, на одном она грустная, на втором улыбается — веселая) — Ребята, подумайте и скажите, когда у кошки загорелся дом она была грустная или веселая? (грустная). Да, она была грустная (показать портрет). А когда вы ей помогли, какая она стала? (весёлая) — Правильно, молодцы! 10. Индивидуальная работа с детьми «Рисуем эмоции» — Ребята, я предлагаю вам самим нарисовать портрет кошки, когда она была грустная, когда была веселая (садятся за столы, у каждого ребенка эмблемы с грустным и веселым настроением кошки, необходимо дорисовать улыбку.) При выполнении задания с каждым ребёнком проговаривается, где веселый, где грустный и дорисовывается ротик. 11. Эффект неожиданности. Нарисованные «портреты» дети дарят кошке, чтобы она всегда была веселой, а кошка за помощь и за портреты, благодарит детей – дарит им раскраски. Дети прощаются и уходят.
Размещено в
разделе:
Дошкольное образование
Воспитатель
Конспекты занятий, сценарии мероприятий
Радуга
Первая младшая группа
01 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
26.01.2013 17:19
Очень интересное и познавательное занятие развивающего и обучающего характера, ребята самостоятельно добывают знания, также здорово организован коллективный самостоятельный поиск, что развивает навык исследовательской деятельности у детей, дети накапливают необходимый личностный опыт, так как тема занятия очень актуальна и важна, при современной загруженности родителей,дети часто остаются дома одни и тема о пожаре поможет детям понять последствия игры со спичками.
26.01.2013 17:28
Инна,спасибо,Занятие понравилось, т.к. программное содержание достаточно легко реализуется, тип занятия продуман, этапы взаимосвязаны структурированы и последовательны.Информация доступна, интересна для детей дошкольного возраста, я думаю детям на таком занятии будет очень интересно и они активно и с удовольствием будут в нем участвовать. В работе обязательно использую этот материал!
26.01.2013 18:54
Инна, в своей работе Вы показали насколько комплексные занятия могут быть разнообразны по своей структуре, но тем не менее, в любом своем виде они необходимы при организации работы именно с дошкольниами в детском учреждении, поскольку учитывают и психофизиологические особенности детей, и потребности родителей.Желаю Вам интересных, результативных и хорошо посещаемых комплексных занятий!
26.01.2013 19:02
Меня восхищяют люди, которые с удовольствием делятся информацией, опытом и вдохновлением. Благодоря Вам я получил уверенность, что выбрал нужное направление. Вы молодец, и я желаю Вам процветания, удачи во всех начинаниях!
27.01.2013 11:15
Полностью согласна с предыдущими комментариями, я считаю, что творческий подход в воспитательской деятельности дает отличные результаты в развитии детей. Занятие очень интересное, поучительное. Будем ждать от Вас новые работы!!!!! Спасибо
27.01.2013 16:04
Занятие очень понравилось, просто,доступно и интересно детям доносится важный для жизни материал!Также желаю вам новых творческих работ и успехов в вашей деятельности:)!Замечательно когда люди в системе образования так проявляют себя,занимаются творческой деятельностью!!!!!!!!!
27.01.2013 16:04
Занятие очень понравилось, просто,доступно и интересно детям доносится важный для жизни материал!Также желаю вам новых творческих работ и успехов в вашей деятельности:)!Замечательно когда люди в системе образования так проявляют себя,занимаются творческой деятельностью!!!!!!!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»