Общее понятие об имени существительном
Краткое описание
формирование умения различать предмет и слово как часть речи
Описание
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Автор: Клюева Ольга Вильгельмовна Тема: «Общее понятие об имени существительном» Тип урока: урок сообщения новых знаний. Цель: формирование умения различать предмет и слово как часть речи. Задачи урока: 1. создать условия для ознакомления с обобщенным лексическим значением имени существительного; организовать работу по формированию понятия «имя существительное»; 2. Сформировать у учащихся понимание того, что слово способно назвать всё в окружающем мире.
3. Научить различать предмет и слова, отвечающие на вопросы кто? что?
4. Развивать любознательность, мышление, устную речь. 5.Развивать внимание, мышление, речь, орфографическую зоркость; 6. Воспитывать культуру общения, аккуратность,интерес к родному языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимопонимания. Межпредметная связьс уроками математики и природоведения. Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, Ход урока 1.Орг. момент. Цель: проверить готовность учащихся к началу урока, создание психологического настроя на урок. Читаем вслух: Слайд№2 Мы-умные! Мы- дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся! Всё у нас поплучится! -------------------Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
----Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
Запишем число: Тридцатое ноября. Классная работа. ( объясняют написание орфограмм) 2. Минутка чистописания — для чего нужна минутка чистописания? — — Какое время года наступило?
— Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?
— Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.
Марина Соснихина
Опять, неведомо откуда
Пришла зима. Какое чудо!
Позёмкой белой закружила
И снегом лес запорошила.
Слайд№3
От снега утро посветлело,
Засеребрилось, и не смело,
Походкой снежною шурша,
Пришла к нам зимушка-зима.
Снежок, как лёгкий пух, кружится
И белой скатертью ложится,
Нарядом землю укрывает
И настроенье поднимает.
— Что мы там можем увидеть? — На что похожи следы на снегу? — Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв. — Назовите эти элементы.
-В каких буквах встречаются эти элементы? (Записывают строчку букв Д, У, З )Слайд№4 Самооцонка: если вы правильно, красиво написали элементы и буквы, то поставьте + 3. Словарно-орфографическая работа. Работа у доски и в тетрадях 1 ученик
-Что объединяет другие два слова?(имена сущ.) — А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись. Слайд№6 3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2. (слайд №7)
(имя существительное.)
— -Над какой темой урока мы будем работать? Запись на доске и в тетрадях: Имя существительное. -Что хотели бы узнать? ----- 4.Физминутка для глаз(музыкальная) Слепим снеговика. 5.Работа над темой ---Что же такое имя существительное? (это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? слайд№7 -Почему одни имена существительные отвечают на вопрос Кто?, другие на вопрос Что? 1)Работа в парах: по карточкамЦель: формирование и закрепление практических умений и навыков Слайд№8 I вариант Найдите имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Подчеркните красным цветом. Брат, мама, корабль, овраг, мороз, внук, река, бабушка, лётчик, котёнок, печенье, олень, каток, писатель, работа, гусь, туман, овца, лопата, рама, сирень, урок, сосед, Коля, дуб, коза. Самоовцерка+ Слайд№9 — Что обозначают имена существительные, нам поможет игра в группы слов: 2)- Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом. Кто из вас играть готов? Пёс, корова, кошка?(животные) Кукла, мячик и гармошка?(игрушки) Лук. Редиска, огурцы? (овощи) Молоток, топор, щипцы?(инструменты) Платье, юбка и рубашка? (одежда) Бак. Стакан. Кастрюля, чашка?(посуда) Василёк, ромашка, роза?(цветы) Ветер, дождик и морозы?(явления природы) Подбери ещё названья Явлений. Событий и состояний. 3)Упр.№208( работа в паре – «Руки-домики») Самооценка: + — Что же такое имя существительное? А сейчас внимательно Мы правило прочтем, И все, что мы узнали, Теперь мы назовем. (чтение правила на с.112) 4)- Что могут обозначать имена существительные? Слайд№19 5)физминутка — Я буду называть слова. Если это имена существительные, то приседаете, а если другие части речи, то поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Слова: мышка, синий, дерево. играть. праздник, Дюймовочка, птицы, линейка. 6)Наблюдение над ролью имён существительных в предложении. Составление из слов предложения.
К, звери, зиме, готовятся.Слайд№11 — Какое задание могли бы предложить? (записать предложение) (самооценка +) — Разберите предложение по членам. Найдите существительные. Какими членами предложения они могут быть? ( самооценка+) 6. Итог урокаЦель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание -Чем занимались сегодня на уроке? — Каким был для вас урок? — Что особенно понравилось? — Какие задания вызвали затруднения? Посчитаем +, если их 5 или больше. То оценка 5, если 4-4. Если 3-3
Домашнее задание.
1 уровень – упражнение из учебника№206 2 уровень – самим составить рассказ, подчеркнуть имена существительные №209. Спасибо за урок!
3. Научить различать предмет и слова, отвечающие на вопросы кто? что?
4. Развивать любознательность, мышление, устную речь. 5.Развивать внимание, мышление, речь, орфографическую зоркость; 6. Воспитывать культуру общения, аккуратность,интерес к родному языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимопонимания. Межпредметная связьс уроками математики и природоведения. Оборудование: электронные учебные материалы «Русский язык 2 класс», учебник «Русский язык» 2 класс, Ход урока 1.Орг. момент. Цель: проверить готовность учащихся к началу урока, создание психологического настроя на урок. Читаем вслух: Слайд№2 Мы-умные! Мы- дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы-отлично учимся! Всё у нас поплучится! -------------------Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
----Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
Запишем число: Тридцатое ноября. Классная работа. ( объясняют написание орфограмм) 2. Минутка чистописания — для чего нужна минутка чистописания? — — Какое время года наступило?
— Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?
— Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.
Марина Соснихина
Опять, неведомо откуда
Пришла зима. Какое чудо!
Позёмкой белой закружила
И снегом лес запорошила.
Слайд№3
От снега утро посветлело,
Засеребрилось, и не смело,
Походкой снежною шурша,
Пришла к нам зимушка-зима.
Снежок, как лёгкий пух, кружится
И белой скатертью ложится,
Нарядом землю укрывает
И настроенье поднимает.
— Что мы там можем увидеть? — На что похожи следы на снегу? — Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв. — Назовите эти элементы.
-В каких буквах встречаются эти элементы? (Записывают строчку букв Д, У, З )Слайд№4 Самооцонка: если вы правильно, красиво написали элементы и буквы, то поставьте + 3. Словарно-орфографическая работа. Работа у доски и в тетрадях 1 ученик
Цель: закрепить написание словарных слов, развитие логической памяти. Слайд№5 - | — Послушайте пары слов: Лиса– заяц скоро – давно дождь – ветер — Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе. — Какое задание вы могли бы предложить? (СОУ) Взаимопроверка. -Какое слово лишнее?(давно) | Дети слушают и стараются запомнить. Сверяют с записью на слайде и оценивают работы при помощи +. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Я | Е | И | М | С | В | Л | Н | О | Щ | Ь | У | Т |
— -Над какой темой урока мы будем работать? Запись на доске и в тетрадях: Имя существительное. -Что хотели бы узнать? ----- 4.Физминутка для глаз(музыкальная) Слепим снеговика. 5.Работа над темой ---Что же такое имя существительное? (это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? Что? слайд№7 -Почему одни имена существительные отвечают на вопрос Кто?, другие на вопрос Что? 1)Работа в парах: по карточкамЦель: формирование и закрепление практических умений и навыков Слайд№8 I вариант Найдите имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Подчеркните красным цветом. Брат, мама, корабль, овраг, мороз, внук, река, бабушка, лётчик, котёнок, печенье, олень, каток, писатель, работа, гусь, туман, овца, лопата, рама, сирень, урок, сосед, Коля, дуб, коза. Самоовцерка+ Слайд№9 — Что обозначают имена существительные, нам поможет игра в группы слов: 2)- Я буду называть группы слов, а вы постарайтесь заменить их одним словом. Кто из вас играть готов? Пёс, корова, кошка?(животные) Кукла, мячик и гармошка?(игрушки) Лук. Редиска, огурцы? (овощи) Молоток, топор, щипцы?(инструменты) Платье, юбка и рубашка? (одежда) Бак. Стакан. Кастрюля, чашка?(посуда) Василёк, ромашка, роза?(цветы) Ветер, дождик и морозы?(явления природы) Подбери ещё названья Явлений. Событий и состояний. 3)Упр.№208( работа в паре – «Руки-домики») Самооценка: + — Что же такое имя существительное? А сейчас внимательно Мы правило прочтем, И все, что мы узнали, Теперь мы назовем. (чтение правила на с.112) 4)- Что могут обозначать имена существительные? Слайд№19 5)физминутка — Я буду называть слова. Если это имена существительные, то приседаете, а если другие части речи, то поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Слова: мышка, синий, дерево. играть. праздник, Дюймовочка, птицы, линейка. 6)Наблюдение над ролью имён существительных в предложении. Составление из слов предложения.
К, звери, зиме, готовятся.Слайд№11 — Какое задание могли бы предложить? (записать предложение) (самооценка +) — Разберите предложение по членам. Найдите существительные. Какими членами предложения они могут быть? ( самооценка+) 6. Итог урокаЦель: выявить насколько успешно реализовались задачи обучения, а также обобщить полученные знания на уроке. Самооценивание -Чем занимались сегодня на уроке? — Каким был для вас урок? — Что особенно понравилось? — Какие задания вызвали затруднения? Посчитаем +, если их 5 или больше. То оценка 5, если 4-4. Если 3-3
Домашнее задание.
1 уровень – упражнение из учебника№206 2 уровень – самим составить рассказ, подчеркнуть имена существительные №209. Спасибо за урок!
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Русский язык
2 класс
01 января 2013
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
11.06.2013 21:01
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО