Урок мужества
Краткое описание
знакомить с историей нашей Родины;
развивать интерес, любознательность;
воспитывать любовь к Родине, уважение, гордость за героические подвиги русского народа.
развивать интерес, любознательность;
воспитывать любовь к Родине, уважение, гордость за героические подвиги русского народа.
Описание
Пояснительная записка. Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Суворову, Михаилу Кутузову, героям Великой Отечественной войны. Тема:
Обобщение по разделу «Страницы истории» Цели и задачи:
ü
знакомить с историей нашей Родины; ü
развивать интерес, любознательность; ü
воспитывать любовь к Родине, уважение, гордость за героические подвиги русского народа.
Данные задачи решались комплексно. На уроке осуществлялись межпредметные связи, связь с жизнью, использовалась наглядность.
Обобщение изученного материала носило исследовательский характер: учащимся было дано домашнее задание найти материал и приготовить выступления о русских героях 1240-1242 г.,1380 г., 1799 г.,1812 г., о родственниках -
участниках Великой Отечественной войны. На уроке была организована встреча с участником Великой Отечественной войны В. И. Шаульским, который является дедом ученика Максима Нагорнова. Экскурсию по залу Боевой славы проводили подготовленные учащиеся пятого класса.
Результативность урока:
Учащиеся с большим интересом слушали выступления старшеклассников, которые рассказывали о героях разных эпох, видели экспозиции в зале Боевой славы.
Выступление участника Великой Отечественной войны Василия Ивановича Шаульского произвело на детей огромное впечатление. С большим интересом и вниманием слушали дети, какой дорогой ценой завоевали Победу русские воины в борьбе с фашистами. В конце урока учащиеся класса захотели сфотографироваться на память с В.И.Шаульским.
Ход урока: I.
Организационный момент. II.
Вступительное слово учителя. — Давным – давно, около полутора тысяч лет назад, на тех землях, где сейчас раскинулись просторы нашей Родины, жили славяне. Так называли народ, потомками которого стали русские, украинцы, белорусы, болгары, чехи. Поляки и другие народы. Тогда ещё не было городов и железных дорог, заводов и фабрик, телевизоров и компьютеров – всего того, без чего мы не представляем своей нынешней жизни.
Славяне были мирным, работящим и добрым народом. Они занимались земледелием, разводили домашних животных, были умелыми охотниками и рыболовами.
Древние славянские поселения часто строились на торговых путях. Вдоль торговых путей появились такие славянские города. Как Новгород, Полтава, Киев.
Вокруг крупных городов появились княжества, которыми управляли князья. Князья часто ссорились между собой, каждый из них считал себя самым главным. Ослабленные русские земли становились лёгкой добычей иноземных врагов. Вскоре страна становится лёгкой добычей коварных и сильных завоевателей – монголо-татар. III.
Беседа с учащимися. — Что вы знаете о монголо-татарах? Кто они? — Чем занималась? — Чего хотели во время завоеваний? — Кто был их предводителем? — Как называлось их войско? — Как поступали монголо-татары с жителями завоёванных русских земель? -Огромные несчастья обрушились на русские земли. Большинство русских княжеств было обложено жестокими татарами тяжёлой данью. Новая опасность нависла над северными землями страны. IV. Выступления пятиклассников у стендов в зале Боевой славы: ·
Об А. Невском (1240-1242 г.) ·
О Куликовской битве и Д. Донском (1380 г.) ·
Об А.Суворове (1799г.) ·
О М. Кутузове (1812 г.)
(ученица 5 класса читает стихотворение
М.Лермонтова «Бородино») V. Встреча с участником Великой отечественной войны В.И.Шаульским. Учитель:
— В середине двадцатого века
— летом 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Фашисты. Желавшие завоевать весь мир и установить свои порядки на всей земле, считали, что только Германия способна управлять всеми народами.
— Когда началась Великая Отечественная война? ( звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная!» Учитель:
— Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения нашей Родины, весь народ поднялся на её защиту. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и прадеды. Плечом к плечу встали на защиту родины все советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики. 1 ученик: — Нет!, -
сказали мы фашистам.
— Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «Брот». 2 ученик:
— И от моря и до моря
Встали русские полки. 3 ученик:
— Шли на врага танкисты –
За Родину!
Уходили в бой корабли –
За Родину!
Взмывали в небо самолёты –
За Родину! Учитель: — Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом. Куда не пришло горе, — кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. В. И Шаульский рассказывает о своём боевом пути (дошёл до Германии) и полученных боевых наградах. Учащиеся класса рассказывают о своих родственниках – участниках Великой отечественной войны. 4 ученик: — Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям: Хором:
— Давайте. Люди, никогда
Об этом не забудем! Учащиеся исполняют танец «Граница», песню «Бухенвальский набат». VI. Итог урока. Учитель: _ Наступило третье тысячелетие, и вы
— граждане нашей Родины. Только общими усилиями, примерной учёбой и добросовестным трудом вы сможете помочь в строительстве новой жизни. Многовековая история нашей родины доказывает, что русский народ всегда находил в себе силы преодолеть постигшие страну трудности, лишения и сделать её богатой и сильной. Ваш вклад в эти великие свершения ожидает Родина. Будьте достойны её славной истории, той истории, которую творил весь наш народ, совершая великие подвиги во имя защиты и процветания России.
Приложение : Материально – техническое обеспечение: 1.
Оформление зала Боевой славы; 2.
Фонограмма песни «Вставай, страна огромная!» 3.
Фонограмма песни « Бухенвальский набат» 4.
Фотография с В.И.Шаульским. Фото из классного архива 5.
В сценарии использованы выдержки из сценариев добавлен авторский материал и доработан под свое
учебное заведение.
Используемая литература: 1.
Учебник
«Литературное чтение» Климанова Л.Ф. 2005г. Просвещение. 2.
Методическое пособие для учителей. Автор Климанова Л.Ф. Москва. 2005 г. 3.
М.Ю.Лермонтов « Бородино» 4.
Энциклопедия
Пояснительная записка. Урок Мужества во 2 классе проведён на уроке чтения, который прошёл в школьном зале Боевой славы у стендов, посвящённых Александру Невскому, Куликовской битве и Дмитрию Донскому, Александру Суворову, Михаилу Кутузову, героям Великой Отечественной войны. Тема:
Обобщение по разделу «Страницы истории» Цели и задачи:
ü
знакомить с историей нашей Родины; ü
развивать интерес, любознательность; ü
воспитывать любовь к Родине, уважение, гордость за героические подвиги русского народа.
Данные задачи решались комплексно. На уроке осуществлялись межпредметные связи, связь с жизнью, использовалась наглядность.
Обобщение изученного материала носило исследовательский характер: учащимся было дано домашнее задание найти материал и приготовить выступления о русских героях 1240-1242 г.,1380 г., 1799 г.,1812 г., о родственниках -
участниках Великой Отечественной войны. На уроке была организована встреча с участником Великой Отечественной войны В. И. Шаульским, который является дедом ученика Максима Нагорнова. Экскурсию по залу Боевой славы проводили подготовленные учащиеся пятого класса.
Результативность урока:
Учащиеся с большим интересом слушали выступления старшеклассников, которые рассказывали о героях разных эпох, видели экспозиции в зале Боевой славы.
Выступление участника Великой Отечественной войны Василия Ивановича Шаульского произвело на детей огромное впечатление. С большим интересом и вниманием слушали дети, какой дорогой ценой завоевали Победу русские воины в борьбе с фашистами. В конце урока учащиеся класса захотели сфотографироваться на память с В.И.Шаульским.
Ход урока: I.
Организационный момент. II.
Вступительное слово учителя. — Давным – давно, около полутора тысяч лет назад, на тех землях, где сейчас раскинулись просторы нашей Родины, жили славяне. Так называли народ, потомками которого стали русские, украинцы, белорусы, болгары, чехи. Поляки и другие народы. Тогда ещё не было городов и железных дорог, заводов и фабрик, телевизоров и компьютеров – всего того, без чего мы не представляем своей нынешней жизни.
Славяне были мирным, работящим и добрым народом. Они занимались земледелием, разводили домашних животных, были умелыми охотниками и рыболовами.
Древние славянские поселения часто строились на торговых путях. Вдоль торговых путей появились такие славянские города. Как Новгород, Полтава, Киев.
Вокруг крупных городов появились княжества, которыми управляли князья. Князья часто ссорились между собой, каждый из них считал себя самым главным. Ослабленные русские земли становились лёгкой добычей иноземных врагов. Вскоре страна становится лёгкой добычей коварных и сильных завоевателей – монголо-татар. III.
Беседа с учащимися. — Что вы знаете о монголо-татарах? Кто они? — Чем занималась? — Чего хотели во время завоеваний? — Кто был их предводителем? — Как называлось их войско? — Как поступали монголо-татары с жителями завоёванных русских земель? -Огромные несчастья обрушились на русские земли. Большинство русских княжеств было обложено жестокими татарами тяжёлой данью. Новая опасность нависла над северными землями страны. IV. Выступления пятиклассников у стендов в зале Боевой славы: ·
Об А. Невском (1240-1242 г.) ·
О Куликовской битве и Д. Донском (1380 г.) ·
Об А.Суворове (1799г.) ·
О М. Кутузове (1812 г.)
(ученица 5 класса читает стихотворение
М.Лермонтова «Бородино») V. Встреча с участником Великой отечественной войны В.И.Шаульским. Учитель:
— В середине двадцатого века
— летом 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Фашисты. Желавшие завоевать весь мир и установить свои порядки на всей земле, считали, что только Германия способна управлять всеми народами.
— Когда началась Великая Отечественная война? ( звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная!» Учитель:
— Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения нашей Родины, весь народ поднялся на её защиту. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и прадеды. Плечом к плечу встали на защиту родины все советские люди: народное ополчение, мужественные партизаны, бесстрашные подпольщики. 1 ученик: — Нет!, -
сказали мы фашистам.
— Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «Брот». 2 ученик:
— И от моря и до моря
Встали русские полки. 3 ученик:
— Шли на врага танкисты –
За Родину!
Уходили в бой корабли –
За Родину!
Взмывали в небо самолёты –
За Родину! Учитель: — Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом. Куда не пришло горе, — кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга. В. И Шаульский рассказывает о своём боевом пути (дошёл до Германии) и полученных боевых наградах. Учащиеся класса рассказывают о своих родственниках – участниках Великой отечественной войны. 4 ученик: — Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям: Хором:
— Давайте. Люди, никогда
Об этом не забудем! Учащиеся исполняют танец «Граница», песню «Бухенвальский набат». VI. Итог урока. Учитель: _ Наступило третье тысячелетие, и вы
— граждане нашей Родины. Только общими усилиями, примерной учёбой и добросовестным трудом вы сможете помочь в строительстве новой жизни. Многовековая история нашей родины доказывает, что русский народ всегда находил в себе силы преодолеть постигшие страну трудности, лишения и сделать её богатой и сильной. Ваш вклад в эти великие свершения ожидает Родина. Будьте достойны её славной истории, той истории, которую творил весь наш народ, совершая великие подвиги во имя защиты и процветания России.
Приложение : Материально – техническое обеспечение: 1.
Оформление зала Боевой славы; 2.
Фонограмма песни «Вставай, страна огромная!» 3.
Фонограмма песни « Бухенвальский набат» 4.
Фотография с В.И.Шаульским. Фото из классного архива 5.
В сценарии использованы выдержки из сценариев добавлен авторский материал и доработан под свое
учебное заведение.
Используемая литература: 1.
Учебник
«Литературное чтение» Климанова Л.Ф. 2005г. Просвещение. 2.
Методическое пособие для учителей. Автор Климанова Л.Ф. Москва. 2005 г. 3.
М.Ю.Лермонтов « Бородино» 4.
Энциклопедия
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Поурочное планирование
Литературное чтение
2 класс
25 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО