программа по предшкольной подготовке
Краткое описание
• Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
• Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
• Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
Описание
МОУ «Новопетровская ООШ» Разработала: учитель нач.классов- Толстых Т.А. Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» 1. Обоснование значимости программы предшкольной подготовки.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2010-2011 гг. является повышение доступности дошкольного образования.
В 2006 г. Педагогическим советом МОУ «Новопетровская ООШ» принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.
1. Цели программы:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
· Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
· Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
· Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
· Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;
· Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
2. Организация работы «Школы будущего первоклассника»:
Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с СЕНТЯБРЯ ПО МАЙ. Занятия проводятся 4 дня в неделю, с 14 часов до 15.50. Занятия ведет педагог начальных классов, которому предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками. Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В день проводится 2- 3 занятия.
3. Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
· Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.
· Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.
· Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.
· Устав МОУ «Новопетровская ООШ»
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг
4. Ожидаемые результаты:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы; адаптация детей;
· Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.
5. Учебный план:
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXIвека» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2010. Программа подкоректировна для детей предшкольной подготовки. Программа рассчитана на 66 часа в год (2 часа в неделю) 33 рабочих недели. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности; • овладение математическими знаниями и умениями; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; • производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку. Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе: • учащиеся знакомятся с название чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке; • используя изученную последовательность слов учатся пересчитывать предметы; • учатся выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.
6. Календарно-тематическое планирование занятий по математике
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике. К концу обучения учащиеся должны:
называть:
различать:
сравнивать:
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
решать учебные и практические задачи:
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» начального общего образования составлена o на основе примерной программы по русскому языку (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Задачи курса обучения грамоте: — формирование общих представлений о слове и предложении; — формирование действий звукового анализа; — формирование навыка письма; — развитие речи.
7. Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи ( ЧТЕНИЕ)
Основные требования к уровню подготовки уч-ся . К концу обучения учащиеся должны знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь: — называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
Тематическое планирование по курсу “Обучение грамоте и развитие речи» (письмо)
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: — называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
— не смешивать понятия «звук» и «буква»;
— делить слова на слоги, ставить ударение;
— определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;
— определять количество букв и звуков в слове;
Пояснительная записка Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений. Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство. Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой. Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие задачи: · осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов; · развивать «ручную умелость» в художественной работе; · способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят; · создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности; · развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами. Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды занятий: 1. Рисование с натуры (предметное). 2. Рисование на различные темы (сюжетное). 3. Декоративное рисование. 4. Рисование по замыслу (творческие задания). 5. Художественный труд. 6. Беседы об изобразительном искусстве. Методы обучения и формы работы по данной программе разнообразны. Наиболее эффективными методами обучения являются: — создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств; — поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства; — создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа. Главное – позволить дошкольнику по-своему интерпретировать предлагаемую тему. В зависимости от темы и целей, урок может приобретать форму не только практического занятия, но и викторины или беседы. Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение. Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки. Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев, тампонирование и др. Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. 8. Календарно-тематическое планирование занятий по изо
Требования к результатам обучения В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
1 названия основных и составных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, стека, оригами.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
2) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
3) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
4) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;
5) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
6) рисовать линии различной формы: прямые, наклонные, волнистые, ломанные и другие;
7) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
8) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
9) правильно работать красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии
Требования к результатам обучения В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.
делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
• достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
•умение создавать несложные конструкции из разных материалов:
Основные требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения учащиеся должны:
называть:
· свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
· основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
· основные правила здорового образа жизни;
· основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
· основные условия благополучной жизни растений и животных;
· профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
· улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
· основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать (сопоставлять):
· знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
· основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
· различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
· времена года;
· животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
· произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
· выполнять режим своего дня;
· определять время по часам с точностью до часа;
· подготавливать свое учебное место к работе;
· оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
· выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
· ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
· выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения;
· составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе: — примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утвержден и введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. – М.: «Просвещение», 2007 г.; — программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Новопетровская ООШ». При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения ДЛЯ детей предшкольной группы.
Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: · укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; · совершенствованиежизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; · формированиеобщих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; · развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; · обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты: · характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления; · общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; · организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; · анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; · видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; · оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; · управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: · планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; · изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; · представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; · измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; · оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; · организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; · бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; · организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; · характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; · взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; · объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; · подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений; · нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; · выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; · выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; · выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2010-2011 гг. является повышение доступности дошкольного образования.
В 2006 г. Педагогическим советом МОУ «Новопетровская ООШ» принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.
1. Цели программы:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
· Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
· Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
· Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
· Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;
· Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.
2. Организация работы «Школы будущего первоклассника»:
Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с СЕНТЯБРЯ ПО МАЙ. Занятия проводятся 4 дня в неделю, с 14 часов до 15.50. Занятия ведет педагог начальных классов, которому предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками. Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В день проводится 2- 3 занятия.
3. Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
· Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.
· Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.
· Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.
· Устав МОУ «Новопетровская ООШ»
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг
4. Ожидаемые результаты:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы; адаптация детей;
· Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.
5. Учебный план:
№ | Название учебного занятия | Всего часов |
1. |
«Школа юных математиков» (формирование элементарных математических понятий) | 68 |
2. |
«Грамотейка» (развитие речи. ЧТЕНИЕ) | 268 |
3. |
«Грамотейка» (развитие речи ПИСЬМО) | 268 |
4. |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖ.МИРОМ | 34 |
5. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 34 |
6. |
ИЗО | 34 |
7. |
ТРУД | 34 |
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXIвека» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2010. Программа подкоректировна для детей предшкольной подготовки. Программа рассчитана на 66 часа в год (2 часа в неделю) 33 рабочих недели. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: • создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; • формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности; • овладение математическими знаниями и умениями; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; • производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку. Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе: • учащиеся знакомятся с название чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке; • используя изученную последовательность слов учатся пересчитывать предметы; • учатся выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.
6. Календарно-тематическое планирование занятий по математике
Дата |
Тема занятия |
№ |
К-во час | |
6.09-7.09 |
Знакомство с учебными принадлежностями |
1-2 |
2 | |
13.09-14.09 |
Свойства предметов: цвет, форма, размер |
3-4 |
2 | |
20.09. |
Счёт в пределах 10 |
5 |
1 | |
21.09. |
Числа и цифры 1 — 10 |
6 |
1 | |
27.09. |
Геометрические фигуры. |
7 |
1 | |
28.09. |
Составление и решение простых задач |
8 |
1 | |
4.10 |
Сравнение по количеству. |
9 |
1 | |
5.10 |
Увеличение, уменьшение числа |
10 |
1 | |
11.10 |
Сложение, вычитание групп предметов |
11 |
1 | |
12.10 |
Величины: длина, масса. |
12 |
1 | |
18.10 |
Пространственные отношения |
13 |
1 | |
19.10 |
Сравнение по массе |
14 |
1 | |
25.10 |
Решение ребусов. |
15 |
1 | |
26.10 |
Нестандартные задачи |
16 |
1 | |
3.11 9.11 |
Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт. |
17-18 |
2 | |
15.11 | Сложение и вычитание. Расположение предметов в пространстве. «За », « перед », « над », « под », « между», « слева», « справа». | 19 |
1 | |
16.11 |
Обводка по шаблону: груша, слива. Раскрашивание. |
20 |
1 | |
22.11 |
Геометрические фигуры.зНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМи. |
21 |
1 | |
23.11 |
Сравнение групп предметов, их составление. Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно», |
22 |
1 | |
29.11 |
Понятие «много», «один» |
23 |
1 | |
30.11 |
Знакомство с цифрой 1 |
24 |
1 | |
6.12 |
Число 2.письмо цифры 2. |
25 |
1 | |
7.12 |
Число 3. письмо цифры 3. |
26 |
1 | |
13.12 |
Образование чисел 3 и 2. |
27 |
1 | |
14.12 |
Числа 1,2,3, знаки «+», «-«. |
28 |
1 | |
20.12 |
Письмо цифры 4. |
29 |
1 | |
21.12 |
Понятие «длиннее», «короче» |
30 |
1 | |
27.12 |
Письмо цифры 5. |
31 |
1 | |
28.12 |
Состав числа 4 и 5. |
32 |
1 | |
11.01 |
Что такое многоугольник. |
33 |
1 | |
17.01 |
Письмо цифры 6. |
34 |
1 | |
18.01 |
Состав числа 6. |
35 |
1 | |
24.01 |
Письмо цифры 7. |
36 |
1 | |
25.01 |
Состав числа 7. |
37 |
1 | |
31.01 |
Закрепление изученного. |
38 |
1 | |
1.02. 7.02 |
Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. |
39 40 |
2 | |
8.02 |
Увеличить. Уменьшить. |
41 |
1 | |
14.02 15.02 |
Письмо числа 8. |
42-43 |
2 | |
21.02 22.02 |
Состав чисел: 5,6,7,8, |
44-45 |
2 | |
28.02 |
Письмо числа 9. |
46 |
1 | |
1.03 |
Состав числа 9. |
47 |
1 | |
5.03 |
Письмо числа 10. |
48 |
1 | |
14.03 |
Состав числа 10. |
49 |
1 | |
15.03 |
Числа от 0 до 10. |
50 |
1 | |
Занимательные задачи по математике. |
51 |
1 | ||
4.04 |
Решение задач. |
52 |
1 | |
5.04 |
Решение задач. |
53 |
1 | |
11.04 |
Прибавить и вычесть 1. |
54 |
1 | |
12.04 |
Прибавить и вычесть 2. |
55 |
1 | |
18.04 |
Прибавить и вычесть 3. |
56 |
1 | |
19.04 |
Прибавить и вычесть 4 и 5. |
57 |
1 | |
25.04 |
Закрепление изученного. |
58 |
1 | |
26.04 |
Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно |
59 |
1 | |
16.05.11. |
Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. |
60 |
1 | |
17.05.11 |
Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше — меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». Состав чисел. Приемы сложения и вычитания. |
61 |
1 | |
23.05.11. |
Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. |
62 |
1 | |
25.05.11. |
Волшебные цифры. |
63 |
1 | |
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике. К концу обучения учащиеся должны:
называть:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, —, .,: );
- шар и круг, куб и квадрат;
- многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» начального общего образования составлена o на основе примерной программы по русскому языку (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Задачи курса обучения грамоте: — формирование общих представлений о слове и предложении; — формирование действий звукового анализа; — формирование навыка письма; — развитие речи.
7. Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи ( ЧТЕНИЕ)
Дата |
Тема занятия |
К-во час |
6.09. |
«Давайте познакомимся». Календарь и календарные праздники |
1 |
9.09. |
Речевые и неречевые звуки. Рисунок по образцу |
1 |
13.09 16.09 |
Гласные звуки. Обведение и штриховка в разных направлениях |
2 |
20.09 |
Кто помогает птицам зимой. Слово и слоги. |
1 |
23.09 |
Штриховка. Слово и предложение |
1 |
27.09 30.09. |
Знакомство с понятием «текст». Слово, предложение, текст. Письмо овала. |
2 |
4.10 7.10 |
Тематические группы слов. Подготовка к письму. Письмо прямых наклонных линий. |
2 |
11.10 14.10 |
Составление рассказов по сюжетным картинкам |
2 |
18.10 21.10 |
Составление текста рассказа по опорным словам. |
21 |
25.10 |
Страна Азбука. |
1 |
28.10 |
Одежда и обувь. игра «живые звуки» |
1 |
8.11 |
Овощи и фрукты.составление связного рассказа. |
1 |
11.11 |
Птицы. |
1 |
15.11 |
В гостиной |
1 |
18.11 |
Знакомство с алфавитом. |
1 |
22.11 |
Знакомство с гласным звуком «А» |
1 |
25.11 |
Гласный звук «О» |
1 |
29.11 |
Гласный звук «У» |
1 |
2.12 |
Гласный звук «ы» |
1 |
6.12 |
Звук «Н», буква н. |
1 |
9.12 |
Звук «С», буква с. |
1 |
13.12 |
Звук «К», буква к. |
1 |
16.12 |
Звук «Т», буква т. |
1 |
20.12 |
Звук «Л», буква л. |
1 |
23.12 |
Звук «Р», буква р. |
1 |
14.01 |
Звук «В», буква в. |
1 |
27.12 |
Буква «Е» |
1 |
13.01 |
Звук «П», буква п. |
1 |
17.01 |
Звук «М», буква м. |
1 |
20.01 |
Звук «З», звук з. |
1 |
24.01 |
Звук «Б», буква б. |
1 |
27.01 31.01 |
Звук «Д», буква д. |
2 |
03.02.11. |
БУКВА Я. |
1 |
07.02 |
БУКВА Я –ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ |
1 |
10.02.11. |
ЗВУК «г», БУКВА Г. |
1 |
14.02.11. |
Буква «ч» |
1 |
17.02.11. |
Мягкий и твердый знак. |
1 |
21.02.11. |
Звук «Ш», буква Ш. |
1 |
24.02.11. |
Буква «Ж» |
1 |
28.02.11. |
Буквы «Е» |
1 |
03.03.11 |
ЗВУК «й» |
1 |
05.03.11. |
Буква «Х» |
1 |
10.03.11. |
Буква «Ю» |
1 |
14.03.11. |
Буква «Ц» |
1 |
17.03.11. |
Буква «Э» |
1 |
31.03.11. |
Повторение изученных букв |
1 |
04.04.11. |
Наше настроение |
1 |
07.04.11 11.04.11. |
Поиграем в слова |
2 |
14.04.11. |
Мы артисты |
1 |
18.04.11. |
Стихи А. Барто |
1 |
21-25.04.11 |
Весна идёт! |
2 |
28.04.11. |
Мы подружились! |
1 |
05.05.11. |
Диалог и монолог. |
1 |
12-16.05.11 |
Описание и повествование. Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. |
2 |
19-23.05.11 |
Гласные и согласные звуки (общее понятие). Нахождение их в тексте |
2 |
26.05.11 |
Итоговая диагностика |
1 |
Основные требования к уровню подготовки уч-ся . К концу обучения учащиеся должны знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь: — называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;
Тематическое планирование по курсу “Обучение грамоте и развитие речи» (письмо)
дата | Содержание программного материала |
Кол-во час. |
7.09 |
Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами» | |
10.09 |
Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». | |
14.09 |
Звуки (общее понятие). Рабочая строка. Междустрочное пространство. | |
17.09 |
.Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. | |
21.09. |
Звук. Буква. Прямые палочки. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. | |
24.09 |
Согласные звуки: твердые и мягкие. | |
28.09 |
В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части» | |
1.10 |
Ударение. Обозначение ударения. Разучивание скороговорок, чистоговорок. | |
5.10 |
Звуковые схемы. Родственные слова. Проговаривание скороговорок, чистоговорок. | |
8.10 |
Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. | |
12.10 |
Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка. | |
15.10 |
Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь» | |
19.10 |
Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. | |
22.10 |
Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б, в, г, д., Игра «Составь слово» | |
26.10 |
К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку». | |
29.10 |
Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко» | |
9.11. |
В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части» | |
12.11 |
Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок. | |
16.11 |
Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово» | |
18.11 |
В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха» | |
23.11 |
Знакомство с гласным звуком «А», письмо буквы «А» | |
25.11 |
Гласный звук «О». письмо буквы «о» | |
29.11 |
Гласный звук «У», письмо буквы «у» | |
3.12 |
Гласный звук «ы», письмо буквы «Ы» | |
7.12 |
Звук «Н», буква, н. письмо буквы «н» | |
9.12 |
Звук «С», буква с., письмо буквы «С» | |
14.12 |
Звук «К», буква к., письмо буквы «К» | |
16.12 |
Звук «Т», буква т., письмо буквы «Т» | |
21.12 |
Звук «Л», буква л., письмо буквы «Л» | |
23.12 |
Звук «Р», буква р., письмо буквы «Р» | |
28.12 |
Звук «В», буква в., письмо буквы «В» | |
14.01 |
Буква «Е», письмо буквы «Е» | |
18.01 |
Звук «П», буква п., письмо буквы «П» | |
21.01 |
Звук «М», буква м., письмо буквы «М» | |
25.01 |
Звук «З», звук з., письмо буквы «З» | |
28.01 |
Звук «Б», буква б., письмо буквы «Б» | |
1.02 |
Звук «Д», буква д., письмо буквы «Д» | |
4.02 |
БУКВА Я., письмо буквы «Я» | |
08.02.11 |
БУКВА Я –ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ | 1. |
11.02.11. |
ЗВУК «г», БУКВА Г.,письмо буквы «Г» | 1 |
15.02.11. |
Буква «ч», письмо буквы «Ч» | 1 |
18.02.11. |
Мягкий и твердый знак. | 1. |
22.02.11. |
Звук «Ш», буква Ш., письмо буквы «Ш» | 1 |
25.02.11. |
Буква «Ж»,письмо буквы «Ж» | 1 |
01.03.11. |
Буквы «Е», письмо буквы «Е» | 1 |
04.03.11. 10.03.11 |
ЗВУК «й», письмо буквы «Й» | 2 |
15.03.11 18.03.11. |
Буква «Х»,письмо буквы «Х» | 2 |
31.03.11 |
Буква «Ю»,письмо буквы «Ю» | 1 |
04.04.11. |
Буква «Ц»,письмо буквы «Ц» | 1 |
07.04.11. |
Буква «Э», письмо буквы «Э» | 1 |
12.04.11 |
Повторение изученных букв | 1 |
14.04.11. |
Наше настроение | 1 |
19.04.11. |
Поиграем в слова | 1 |
21.04.11. |
Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» | 1 |
26.04.11. |
Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» | 1 |
28.04.11. |
МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА | 1 |
03.05.11. |
МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА, НА КОНЦЕ СЛОВА. | 1 |
05.05.11. |
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА . | 1 |
12.05.11 17.05.11 |
ТЕКСТ. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ. | 2 |
19.05.11 24.05.11 |
Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок | 2 |
26.05.11 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД | 1 |
К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: — называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
— не смешивать понятия «звук» и «буква»;
— делить слова на слоги, ставить ударение;
— определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;
— определять количество букв и звуков в слове;
Пояснительная записка Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений. Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство. Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой. Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие задачи: · осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов; · развивать «ручную умелость» в художественной работе; · способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят; · создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности; · развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами. Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды занятий: 1. Рисование с натуры (предметное). 2. Рисование на различные темы (сюжетное). 3. Декоративное рисование. 4. Рисование по замыслу (творческие задания). 5. Художественный труд. 6. Беседы об изобразительном искусстве. Методы обучения и формы работы по данной программе разнообразны. Наиболее эффективными методами обучения являются: — создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств; — поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства; — создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа. Главное – позволить дошкольнику по-своему интерпретировать предлагаемую тему. В зависимости от темы и целей, урок может приобретать форму не только практического занятия, но и викторины или беседы. Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение. Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки. Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев, тампонирование и др. Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. 8. Календарно-тематическое планирование занятий по изо
Дата |
Тема занятия |
К-во час |
6.09 |
Знакомство акварелью. | |
13.09 |
Рисуем «Красивые листочки» | |
20.09 |
Экскурсия «Золотые краски осени» | |
27.09 |
Рисуем «Сказку про осень» | |
4.10 |
Рисуем посуду | |
11.10 | «Наши верные друзья – Карандаш с Резинкой» (знакомство с художественными материалами) | |
18.10 | Игра «Загадки Веселого Карандаша» | |
25.10 | Любимая сказка «Колобок» (знакомство с основами композиции) | |
8.11 | «Путешествие на воздушном шаре по стране Изобразилии» | |
15.11 | Разговор о цвете. Теплые и холодные цвета. | |
22.11 | Любимая сказка «Теремок». Изображение избы. | |
29.11 | «Дождь идет» (использование стеариновой свечи) | |
6.12 | «Осеннее дерево. Листопад» (изображение с помощью плавных линий) | |
13.12 | «Красивые бабочки» (теплые и холодные цвета) | |
20.12 | Любимая сказка «Лиса и заяц». Ледяная избушка лисы. (Холодные цвета) | |
27.12 | Крокодил» (закрепление умения изображать зигзаги и углы) | |
17.01 | «Воздушные облака» (закрепление умения изображать завитки и овалы) | |
24.01 | «Любимая игрушка», (рисование на тему) | |
31.01 | Зайку бросила хозяйка…" – как помочь зайке? (изображение чувств) | |
07.02.11 |
Рисуем «Корзинка с грибами» |
1 |
14.02.11. | «Наша армия родная», (рисование на тему) |
1 |
21.02.11 |
«Овощи и фрукты» |
1 |
28.02.11 |
Смешивание красок, рисуем сказку. |
1 |
05.03.11 |
Рисунок «Праздничный торт» |
1 |
14.03.11 |
«Ваза» |
1 |
04.04.11 |
Открытка для мамы |
1 |
11.04.11 |
Рисунок «Магазин игрушек» |
1 |
18.04.11 |
Мое любимое животное |
1 |
25.04.11 |
Весна! изменения в природе . |
1 |
16.05.11 | «Одуванчики» (основы кистевой росписи) |
1 |
23.05.11 |
Рисуем на свободную тему, закрепление. |
1 |
Требования к результатам обучения В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
1 названия основных и составных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, стека, оригами.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
2) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
3) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
4) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;
5) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
6) рисовать линии различной формы: прямые, наклонные, волнистые, ломанные и другие;
7) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
8) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
9) правильно работать красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии
Дата |
Тема занятия |
К-во час |
3.09 | «Кораблик» (оригами). |
1 |
10.09 | «Гулял по лесу ежик – ни головы, ни ножек» (использование природного материала, ) |
1 |
17.09 | Экскурсия в школьный парк. Сбор осенних листьев. |
1 |
24.09 | «Разноцветная стирка» (основы композиции, ритм), (аппликация) |
1 |
1.10 | «Вкусные морковки для зайчика» (пластилин, изображение с помощью треугольников) |
1 |
8.10 | «Разноцветные зонтики» (аппликация) |
1 |
15.10 | «Посуда из Гжели» (работа с шаблонами, аппликация) |
1 |
22.10 | «Любимый ковриккота Матроскина» (аппликация) |
1 |
29.10 | Орнамент. (Составление орнамента в овале) |
1 |
12.11 | Орнамент. (Украшение салфетки) |
1 |
19.11 | Плоскость и объем. (Лепка) |
1 |
26.11 | Художественная мастерская. (Аппликация «У реки») |
1 |
3.12 | Часть и целое. Мозайка. |
1 |
10.12 | Сюжет. (Изготовление книжки-гармошки) |
1 |
17.12 | Разыгрываем сказку. (Теремок) |
1 |
24.12 | Урок – игра «Елочка нарядная» |
1 |
14.01 |
Художественная мастерская. (Изготовление поделок из природного материала) |
1 |
21.01 | «Цветы для мамы», (использование бросового материала) |
1 |
28.01 | «Зимнее дерево в инее» ( с использованием фольги) |
1 |
4.02 | «Снежинки» (вырезание из бумаги) |
1 |
11.02.11 |
Аппликация «Корзинка с грибами» |
1 |
18.02.11 |
Аппликация «Снеговик» |
1 |
25.02.11 |
Лепка «Овощи и фрукты» |
1 |
04.03.11 |
Оригами «Голубь» |
1 |
11.03.11 |
Объёмная аппликация «Снегирь на дереве» |
1 |
18.03.11 |
Аппликация «Ваза» |
1 |
01.04.11 |
Лепка «Звери леса» |
1 |
08.04.11 |
Аппликация «Зайчик» |
1 |
15.04.11 |
Украшаем Матрёшку. |
1 |
22.04.11 |
Лепка «Колобок» |
1 |
29.04.11 |
Лепка «Русские блины» |
1 |
06.05.11 |
Оригами «Стаканчик» |
1 |
13.05.11 |
Аппликация «Ваза с цветами» |
1 |
20.05.11 |
Поделки Из природного материала |
1 |
27.05.11 |
Поделки Из природного материала |
1 |
Требования к результатам обучения В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.
делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
• достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;
•умение создавать несложные конструкции из разных материалов:
“Я и окружающий мир»
№ занятия | Содержание программного материала | Кол-во часов |
7.09 | Знакомство с комнатными растениями. | |
14.09 |
Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. | |
21.09 |
Распознавание листьев различных деревьев | |
28.09 |
Что общего у разных растений. | |
5.10 |
Простейшие правила гигиены. | |
12.10 | Правила поведения в школе | |
19.10 |
Что нам осень подарила. | |
26.10 |
Семья | |
9.11 |
Человек и домашние животные. | |
16.11 |
Прогулка в парк: НОябрь уж наступил. | |
23.11 |
Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | |
30.11 |
Явления природы | |
7.12 |
Где ты живешь? Дорога от дома до школы. | |
14.12 | Правила поведения на дорогах | |
21.12 |
Что такое здоровье? | |
28.12 |
Звери — млекопитающие | |
11.01 |
Изучение свойств снега и льда. | |
18.01 |
Что мы знаем о птицах? | |
25.01 |
Птичья столовая | |
1.02 |
Зачем люди трудятся? | |
08.02.11 |
Поговорим о дружбе. |
1 |
15.02.11 |
Игра: «Идем в гости». |
1 |
22.02.11 |
Хвойные деревья |
1 |
01.03.11 |
Жизнь птиц. Гости с Севера. |
1 |
08 -15.04.11 |
Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне |
2 |
05-12.04.11 |
Богата природа России Леса и цветы России |
2 |
19-26.04.11 |
Золотые руки народные. Народное творчество. |
2 |
17-24.05.11 |
Транспорт нашего города. Правила поведения в транспорте. |
2 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения учащиеся должны:
называть:
· свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
· основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
· основные правила здорового образа жизни;
· основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
· основные условия благополучной жизни растений и животных;
· профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
· улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
· основные достопримечательности родного города и столицы России;
различать (сопоставлять):
· знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
· основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
· различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
· времена года;
· животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
· произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;
решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:
· выполнять режим своего дня;
· определять время по часам с точностью до часа;
· подготавливать свое учебное место к работе;
· оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
· выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
· ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
· выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения;
· составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе: — примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утвержден и введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. – М.: «Просвещение», 2007 г.; — программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Новопетровская ООШ». При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения ДЛЯ детей предшкольной группы.
Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: · укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; · совершенствованиежизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; · формированиеобщих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; · развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; · обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
№ |
ТЕМА УРОКА |
ДАТА |
1 |
Подвижные игры: «По местам», «Заяц без домика» |
2.09 |
2 | Урок-игра. Построение в колонну по одному |
9.09 |
3 | Игры с мячом «Будь ловким», «Пятнашки в мяч» |
16.09 |
4 |
Урок -игра. Поворот переступанием. |
23.09 |
5 |
Игры «Горячий мяч», «Мышки и домики» |
30.09 |
6 | Урок- игра. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура. |
7.10 |
7 | Урок- игра. Всевозможные виды ходьбы и бега. |
14.10 |
8 | Упражнения с предметами. Игра « Бег сороконожек», «Попади в обруч». |
21.10 |
9 | Урок- игра. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. Игра «Гонка мячей» |
28.10 |
10 | Урок-игра. Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. Игра «Охотники и уткИ |
9.11 |
11 | Урок- игра. Совершенствование основных положений рук и ног. Игра « Волк во рву» |
10.11 |
12 | Урок- игра. Ходьба с изменением направления движения. Игра «Иголка, нитка, узел» |
23.11 |
13 | Ходьба по скамейке на носках с сохранением устойчивого равновесия. Игра « Гуси- гуси» |
30.11 |
14 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. |
3.12 |
15 | Спрыгивание с высоты. Игра « Охотники и звери» |
10.12 |
16 | Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Игра «Хитрая лиса» |
17.12 |
17 |
Перестроение в круг из шеренги (2-ой способ). Метание мяча на дальность. Игра « Мяч соседу» |
24.12 |
18 | Метание на дальность. Бег и равновесие. Игра «Выше ноги от земли» |
13.01 |
19 | Ходьба с изменением темпа движения. Лазанье на гимнастическую стенку. Игра « У медведя во бору» |
20.01 |
20 | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. Игра «Подвижная цель» |
27.01 |
21 | Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Игра «Охотники и лисицы» |
3.02 |
22 | Упражнение в равновесии и прыжках. Игра « Белки, орехи, шишки» |
10.02 |
23 | Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. Игра «Подвижная цель» |
17.02 |
24 | Техника ходьбы и бега парами и змейкой. Игра «Успей занять место» |
24.02 |
25 | Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур. Игра «Ловишки с мячом» |
3.03 |
26 | Урок подвижных игр: «Ноги от земли», «Гуси-лебеди», «Отбей мяч» |
10.03 |
27 | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. Игры «Точно в цель», «Салки парами» |
17.03 |
28 | Совершенствование координационных движений. Игровые упражнения с мячом. Игра «Мы весёлые ребята» |
31.03 |
29 | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. Игра «Горелки» |
7.04 |
30 | Лазания и перелезания. Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Кто меткий?» |
14.04 |
31 | Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Игра «Переправа» |
21.04 |
32 | Ловля большого мяча на месте в паре. Игра «Волк во рву» |
28.04 |
33 | Ведение большого мяча. Бег с изменением направления движения и скорости. Игра Лягушата и цапля» |
5.05 |
34 | Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. Игра « Иголка, нитка, узел» |
12.05 |
35 | Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. Игра « Иголка, нитка, узел» |
19.05 |
Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты: · характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления; · общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; · организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; · анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; · видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; · оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; · управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: · планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; · изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; · представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; · измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; · оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; · организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; · бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; · организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; · характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; · взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; · объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; · подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений; · нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; · выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; · выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; · выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Размещено в
разделе:
Общеобразовательное учреждение
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
24 декабря 2012
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»