В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

программа по предшкольной подготовке

программа по предшкольной подготовке

Татьяна Толстых
Тип материала: Программа
просмотров: 17527
Краткое описание
•    Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
•    Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:

        
Описание
МОУ «Новопетровская ООШ» Разработала: учитель нач.классов- Толстых Т.А. Предшкольная подготовка: «Школа будущего первоклассника» 1. Обоснование значимости программы предшкольной подготовки.
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования на период 2010-2011 гг. является повышение доступности дошкольного образования.
В 2006 г. Педагогическим советом МОУ «Новопетровская ООШ» принято решение об организации «Школы будущего первоклассника», которая функционирует на основании локальных нормативно-правовых актов. Подготовка к школе – многогранный, последовательный процесс психологической готовности ребёнка к ней. Ребёнок должен быть здоров, жизнерадостен, разговорчив, сообразителен, должен уметь слушать, слышать, действовать вместе, выполнять требования педагога.
1. Цели программы:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;
· Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.
Задачи программы:
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
· Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;
· Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;
· Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;
· Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

2. Организация работы «Школы будущего первоклассника»:
Приём детей осуществляется по заявлению родителей. Предшкольная подготовка организуется с СЕНТЯБРЯ ПО МАЙ. Занятия проводятся 4 дня в неделю, с 14 часов до 15.50. Занятия ведет педагог начальных классов, которому предстоит в следующем учебном году работать с первоклассниками. Каждое занятие длится 30 минут. Перерыв между занятиями – 10 минут. В день проводится 2- 3 занятия.
3. Правовая основа организации групп предшкольной подготовки:
· Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992.
· Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.
· Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.
· Устав МОУ «Новопетровская ООШ»
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг
4. Ожидаемые результаты:
· Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика общеобразовательной школы; адаптация детей;
· Вовлечение родителей в деятельность, направленную на подготовку ребёнка к школе.
5. Учебный план:


Название учебного занятия Всего часов
1.
«Школа юных математиков» (формирование элементарных математических понятий)
68
2.
«Грамотейка» (развитие речи. ЧТЕНИЕ)
268
3.
«Грамотейка» (развитие речи ПИСЬМО)
268
4.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖ.МИРОМ
34
5.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
34
6.
ИЗО
34
7.
ТРУД
34

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Начальная школа XXIвека» В. Н. Рудницкой М.: Вентана- Граф, 2010. Программа подкоректировна для детей предшкольной подготовки. Программа рассчитана на 66 часа в год (2 часа в неделю) 33 рабочих недели. Рабочая программа реализует следующие цели обучения: создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям; формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач; производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку. Рабочая учебная программа имеет некоторые особенности в содержании и структуре предмета. Формирование первоначальных представлений о натуральном числе: учащиеся знакомятся с название чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке; используя изученную последовательность слов учатся пересчитывать предметы; учатся выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.
6. Календарно-тематическое планирование занятий по математике
Дата
Тема занятия

К-во час
6.09-7.09
Знакомство с учебными принадлежностями
1-2
2
13.09-14.09
Свойства предметов: цвет, форма, размер
3-4
2
20.09.
Счёт в пределах 10
5
1
21.09.
Числа и цифры 1 — 10
6
1
27.09.
Геометрические фигуры.
7
1
28.09.
Составление и решение простых задач
8
1
4.10
Сравнение по количеству.
9
1
5.10
Увеличение, уменьшение числа
10
1
11.10
Сложение, вычитание групп предметов
11
1
12.10
Величины: длина, масса.
12
1
18.10
Пространственные отношения
13
1
19.10
Сравнение по массе
14
1
25.10
Решение ребусов.
15
1
26.10
Нестандартные задачи
16
1
3.11 9.11 Свойства предметов. Сравнение. Счет предметов. Количественный счёт, порядковый счёт.

17-18
2
15.11 Сложение и вычитание. Расположение предметов в пространстве. «За », « перед », « над », « под », « между», « слева», « справа». 19 1
16.11 Обводка по шаблону: груша, слива. Раскрашивание.

20
1
22.11 Геометрические фигуры.зНАКОМСТВО С ОСНОВНЫМИ ЦВЕТАМи.

21
1
23.11 Сравнение групп предметов, их составление.
Формирование понятий: «больше», «меньше», «равно»,

22
1
29.11 Понятие «много», «один»
23
1
30.11 Знакомство с цифрой 1
24
1
6.12 Число 2.письмо цифры 2.
25
1
7.12 Число 3. письмо цифры 3.
26
1
13.12 Образование чисел 3 и 2.
27
1
14.12 Числа 1,2,3, знаки «+», «-«.
28
1
20.12 Письмо цифры 4.
29
1
21.12 Понятие «длиннее», «короче»
30
1
27.12 Письмо цифры 5.
31
1
28.12 Состав числа 4 и 5.
32
1
11.01 Что такое многоугольник.
33
1
17.01 Письмо цифры 6.
34
1
18.01 Состав числа 6.
35
1
24.01 Письмо цифры 7.
36
1
25.01 Состав числа 7.
37
1
31.01 Закрепление изученного.
38
1
1.02. 7.02 Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка.
39
40
2
8.02 Увеличить. Уменьшить.
41
1
14.02 15.02 Письмо числа 8.
42-43
2
21.02 22.02 Состав чисел: 5,6,7,8,
44-45
2
28.02 Письмо числа 9.
46
1
1.03 Состав числа 9.
47
1
5.03 Письмо числа 10.
48
1
14.03 Состав числа 10.
49
1
15.03 Числа от 0 до 10.
50
1

Занимательные задачи по математике.
51
1
4.04 Решение задач.
52
1
5.04 Решение задач.
53
1
11.04 Прибавить и вычесть 1.
54
1
12.04 Прибавить и вычесть 2.
55
1
18.04 Прибавить и вычесть 3.
56
1
19.04 Прибавить и вычесть 4 и 5.
57
1
25.04 Закрепление изученного.
58
1
26.04 Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно
59
1
16.05.11. Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно.
60
1
17.05.11 Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше — меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».
Состав чисел. Приемы сложения и вычитания.
61
1
23.05.11. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка.

62
1

25.05.11.
Волшебные цифры.
63

1






Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике. К концу обучения учащиеся должны:
называть:
  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

различать:
  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, —, .,: );
  • шар и круг, куб и квадрат;
  • многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;

сравнивать:
  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, по размерам (больше, меньше);

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:
  • ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.);
  • выделять из множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
— изображать отрезок заданной длины;
— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному курсу «Обучение грамоте» начального общего образования составлена o на основе примерной программы по русскому языку (Письмо МОН РФ от 07.07.2005г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана») o в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения. Целью данного курса является – овладение учащимися первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности. Задачи курса обучения грамоте: — формирование общих представлений о слове и предложении; — формирование действий звукового анализа; — формирование навыка письма; — развитие речи.
7. Календарно-тематическое планирование занятий по развитию речи ( ЧТЕНИЕ)
Дата
Тема занятия
К-во час
6.09.
«Давайте
познакомимся». Календарь и календарные праздники

1
9.09.
Речевые и неречевые звуки. Рисунок по образцу

1
13.09
16.09
Гласные звуки. Обведение и штриховка в разных направлениях

2
20.09
Кто помогает птицам зимой. Слово и слоги.
1
23.09
Штриховка. Слово и предложение

1
27.09
30.09.
Знакомство с понятием «текст». Слово, предложение, текст. Письмо овала.
2
4.10
7.10
Тематические группы слов. Подготовка к письму. Письмо прямых наклонных линий.
2
11.10
14.10
Составление рассказов по сюжетным картинкам
2
18.10
21.10
Составление текста рассказа по опорным словам.
21
25.10
Страна Азбука.
1
28.10
Одежда и обувь. игра «живые звуки»

1
8.11
Овощи и фрукты.составление связного рассказа.

1
11.11
Птицы.

1
15.11
В гостиной

1
18.11
Знакомство с алфавитом.
1
22.11
Знакомство с гласным звуком «А»
1
25.11
Гласный звук «О»
1
29.11
Гласный звук «У»
1
2.12
Гласный звук «ы»
1
6.12
Звук «Н», буква н.
1
9.12
Звук «С», буква с.
1
13.12
Звук «К», буква к.
1
16.12
Звук «Т», буква т.
1
20.12
Звук «Л», буква л.
1
23.12
Звук «Р», буква р.
1
14.01
Звук «В», буква в.
1
27.12
Буква «Е»
1
13.01
Звук «П», буква п.
1
17.01
Звук «М», буква м.
1
20.01
Звук «З», звук з.
1
24.01
Звук «Б», буква б.
1
27.01
31.01
Звук «Д», буква д.
2
03.02.11.
БУКВА Я.
1
07.02
БУКВА Я –ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ
1
10.02.11.
ЗВУК «г», БУКВА Г.
1
14.02.11.
Буква «ч»
1
17.02.11.
Мягкий и твердый знак.
1
21.02.11.
Звук «Ш», буква Ш.
1
24.02.11.
Буква «Ж»
1
28.02.11.
Буквы «Е»
1
03.03.11
ЗВУК «й»
1
05.03.11.
Буква «Х»
1
10.03.11.
Буква «Ю»
1
14.03.11.
Буква «Ц»
1
17.03.11.
Буква «Э»
1
31.03.11.
Повторение изученных букв
1
04.04.11.
Наше настроение
1
07.04.11
11.04.11.
Поиграем в слова
2
14.04.11.
Мы артисты
1
18.04.11.
Стихи А. Барто
1
21-25.04.11
Весна идёт!
2
28.04.11.
Мы подружились!
1
05.05.11.
Диалог и монолог.

1
12-16.05.11
Описание и повествование. Описание картинки. Слово. Предложение. Текст.
2
19-23.05.11
Гласные и согласные звуки (общее понятие). Нахождение их в тексте
2
26.05.11
Итоговая диагностика
1


Основные требования к уровню подготовки уч-ся . К концу обучения учащиеся должны знать/ понимать:
— звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— звук, слог, слово;
— слово и предложение;
— ударение;
уметь: — называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
— называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;
— различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
— различать звук, слог, слово;

Тематическое планирование по курсу “Обучение грамоте и развитие речи» (письмо)
дата Содержание программного материала Кол-во час.
7.09 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами»


10.09 Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».


14.09 Звуки (общее понятие). Рабочая строка. Междустрочное пространство.

17.09 .Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте.


21.09. Звук. Буква. Прямые палочки. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова.

24.09 Согласные звуки: твердые и мягкие.

28.09 В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части»

1.10 Ударение. Обозначение ударения. Разучивание скороговорок, чистоговорок.

5.10 Звуковые схемы. Родственные слова. Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

8.10 Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок.

12.10 Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.


15.10 Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь»

19.10 Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы.

22.10 Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б, в, г, д., Игра «Составь слово»

26.10 К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку».

29.10 Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко»

9.11. В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части»

12.11 Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок.

16.11 Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово»

18.11 В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха»

23.11 Знакомство с гласным звуком «А», письмо буквы «А»

25.11 Гласный звук «О». письмо буквы «о»

29.11 Гласный звук «У», письмо буквы «у»

3.12 Гласный звук «ы», письмо буквы «Ы»

7.12 Звук «Н», буква, н. письмо буквы «н»

9.12 Звук «С», буква с., письмо буквы «С»

14.12 Звук «К», буква к., письмо буквы «К»

16.12 Звук «Т», буква т., письмо буквы «Т»

21.12 Звук «Л», буква л., письмо буквы «Л»

23.12 Звук «Р», буква р., письмо буквы «Р»

28.12 Звук «В», буква в., письмо буквы «В»

14.01 Буква «Е», письмо буквы «Е»

18.01 Звук «П», буква п., письмо буквы «П»

21.01 Звук «М», буква м., письмо буквы «М»

25.01 Звук «З», звук з., письмо буквы «З»

28.01 Звук «Б», буква б., письмо буквы «Б»

1.02 Звук «Д», буква д., письмо буквы «Д»

4.02 БУКВА Я., письмо буквы «Я»


08.02.11 БУКВА Я –ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ
1.
11.02.11. ЗВУК «г», БУКВА Г.,письмо буквы «Г»

1
15.02.11. Буква «ч», письмо буквы «Ч»

1
18.02.11. Мягкий и твердый знак.
1.
22.02.11. Звук «Ш», буква Ш., письмо буквы «Ш»

1
25.02.11. Буква «Ж»,письмо буквы «Ж»

1
01.03.11. Буквы «Е», письмо буквы «Е»

1
04.03.11. 10.03.11 ЗВУК «й», письмо буквы «Й»

2
15.03.11 18.03.11. Буква «Х»,письмо буквы «Х»

2
31.03.11 Буква «Ю»,письмо буквы «Ю»

1
04.04.11. Буква «Ц»,письмо буквы «Ц»

1
07.04.11. Буква «Э», письмо буквы «Э»

1
12.04.11 Повторение изученных букв
1
14.04.11. Наше настроение
1
19.04.11. Поиграем в слова
1
21.04.11. Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко»
1
26.04.11. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко»
1
28.04.11. МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА
1
03.05.11. МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА, НА КОНЦЕ СЛОВА.
1
05.05.11. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА .
1
12.05.11 17.05.11 ТЕКСТ. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ.
2
19.05.11 24.05.11 Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок

2
26.05.11 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД
1


К концу курса «Обучение грамоте» учащиеся должны уметь: называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
— не смешивать понятия «звук» и «буква»;
— делить слова на слоги, ставить ударение;
— определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;
— определять количество букв и звуков в слове;
Пояснительная записка Потребность общества в личности нового типа – творчески активной и свободно мыслящей, несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих поколений. Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство, которое развивает художественно – образное мышление, основанное на воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном восприятии. Основное назначение данной программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы, координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор. Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом через изобразительное искусство. Цель предлагаемой программы – развитие творческой личности, ориентированной на гармонизацию своих отношений с окружающей средой. Учитывая сквозное построение программы, т.е. плавный переход от дошкольного к школьному образованию, программа выдвигает следующие задачи: · осуществлять специальную подготовку к курсу изобразительного искусства в школе: овладение навыками и умениями работы с инструментами, освоение различных художественных материалов; · развивать «ручную умелость» в художественной работе; · способствовать развитию творческого потенциала, проявлению самостоятельности, индивидуальности ребят; · создать положительное эмоциональное отношение у детей к своей продуктивно-художественной деятельности; · развивать речь, обогащать словарный запас ребенка, развивать умение выражать свои мысли, чувства, замысел словами. Для выполнения поставленных задач предусмотрены следующие виды занятий: 1. Рисование с натуры (предметное). 2. Рисование на различные темы (сюжетное). 3. Декоративное рисование. 4. Рисование по замыслу (творческие задания). 5. Художественный труд. 6. Беседы об изобразительном искусстве. Методы обучения и формы работы по данной программе разнообразны. Наиболее эффективными методами обучения являются: — создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств; — поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами изобразительного искусства; — создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа. Главное – позволить дошкольнику по-своему интерпретировать предлагаемую тему. В зависимости от темы и целей, урок может приобретать форму не только практического занятия, но и викторины или беседы. Занятия изобразительным искусством и художественным трудом направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения. У детей вырабатывается умение доводить начатое дело до конца, прививаются основы культуры труда, формируется каллиграфические навыки, улучшается глазомер, цветоощущение. Одна из необходимых задач подготовки детей к школе – развитие «ручной умелости». В этом возрасте для ребенка является проблемой овладение элементами письма, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы, занятия рисованием, лепкой, аппликацией, а также изготовление различных поделок из бумаги. Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки, предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствует большей свободе и раскованности всей руки. Во время занятий у дошкольников вырабатывается умение легко и свободно управлять художественными инструментами. При этом развиваются разнообразные действия руки, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль. На занятиях по изобразительному искусству и художественному труду вводятся упражнения на развитие внимания и логического мышления. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки или пальцев, тампонирование и др. Много внимания уделяется организации рабочего места, экономичному использованию материалов и аккуратности в работе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к труду и художественный вкус. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. 8. Календарно-тематическое планирование занятий по изо
Дата
Тема занятия
К-во час
6.09
Знакомство акварелью.

13.09
Рисуем «Красивые листочки»

20.09
Экскурсия «Золотые краски осени»

27.09
Рисуем «Сказку про осень»

4.10
Рисуем посуду

11.10
«Наши верные друзья – Карандаш с Резинкой» (знакомство с художественными материалами)


18.10
Игра «Загадки Веселого Карандаша»


25.10
Любимая сказка «Колобок» (знакомство с основами композиции)


8.11
«Путешествие на воздушном шаре по стране Изобразилии»


15.11
Разговор о цвете. Теплые и холодные цвета.


22.11
Любимая сказка «Теремок». Изображение избы.


29.11
«Дождь идет» (использование стеариновой свечи)


6.12
«Осеннее дерево. Листопад» (изображение с помощью плавных линий)


13.12
«Красивые бабочки» (теплые и холодные цвета)


20.12
Любимая сказка «Лиса и заяц». Ледяная избушка лисы. (Холодные цвета)


27.12
Крокодил» (закрепление умения изображать зигзаги и углы)


17.01
«Воздушные облака» (закрепление умения изображать завитки и овалы)


24.01
«Любимая игрушка», (рисование на тему)


31.01
Зайку бросила хозяйка…" – как помочь зайке? (изображение чувств)


07.02.11
Рисуем «Корзинка с грибами»
1
14.02.11.
«Наша армия родная», (рисование на тему)

1
21.02.11
«Овощи и фрукты»
1
28.02.11
Смешивание красок, рисуем сказку.
1
05.03.11
Рисунок «Праздничный торт»
1
14.03.11
«Ваза»
1
04.04.11
Открытка для мамы
1
11.04.11
Рисунок «Магазин игрушек»
1
18.04.11
Мое любимое животное
1
25.04.11
Весна! изменения в природе .
1
16.05.11
«Одуванчики» (основы кистевой росписи)

1
23.05.11
Рисуем на свободную тему, закрепление.
1

Требования к результатам обучения В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
1 названия основных и составных цветов;
2 вертикальное, горизонтальное, диагональное направление;
3 значение терминов: акварель, гуашь, палитра, трафарет, стека, оригами.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен уметь:
2) правильно сидеть за партой, правильно держать лист бумаги и карандаш;
3) свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
4) выбирать положение листа (вертикальное или горизонтальное) в соответствии с изображением;
5) полностью использовать площадь листа бумаги, изображать предметы крупно;
6) рисовать линии различной формы: прямые, наклонные, волнистые, ломанные и другие;
7) передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
8) владеть понятиями: большой, средний, маленький. Уметь анализировать: маленький – большой, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий;
9) правильно работать красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия.

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии

Дата
Тема занятия
К-во час
3.09
«Кораблик» (оригами).

1
10.09
«Гулял по лесу ежик – ни головы, ни ножек» (использование природного материала, )

1
17.09
Экскурсия в школьный парк. Сбор осенних листьев.

1
24.09
«Разноцветная стирка» (основы композиции, ритм), (аппликация)

1
1.10
«Вкусные морковки для зайчика» (пластилин, изображение с помощью треугольников)

1
8.10
«Разноцветные зонтики» (аппликация)

1
15.10
«Посуда из Гжели» (работа с шаблонами, аппликация)

1
22.10
«Любимый ковриккота Матроскина» (аппликация)

1
29.10
Орнамент. (Составление орнамента в овале) 1
12.11
Орнамент. (Украшение салфетки) 1
19.11
Плоскость и объем. (Лепка) 1
26.11
Художественная мастерская. (Аппликация «У реки») 1
3.12
Часть и целое. Мозайка. 1
10.12
Сюжет. (Изготовление книжки-гармошки) 1
17.12
Разыгрываем сказку. (Теремок) 1
24.12
Урок – игра «Елочка нарядная»

1
14.01
Художественная мастерская. (Изготовление поделок из природного материала)

1
21.01
«Цветы для мамы», (использование бросового материала)

1
28.01
«Зимнее дерево в инее» ( с использованием фольги)

1
4.02
«Снежинки» (вырезание из бумаги)

1
11.02.11
Аппликация «Корзинка с грибами»
1
18.02.11
Аппликация «Снеговик»
1
25.02.11
Лепка «Овощи и фрукты»
1
04.03.11
Оригами «Голубь»
1
11.03.11
Объёмная аппликация «Снегирь на дереве»
1
18.03.11
Аппликация «Ваза»
1
01.04.11
Лепка «Звери леса»
1
08.04.11
Аппликация «Зайчик»
1
15.04.11
Украшаем Матрёшку.
1
22.04.11
Лепка «Колобок»
1
29.04.11
Лепка «Русские блины»
1
06.05.11
Оригами «Стаканчик»
1
13.05.11
Аппликация «Ваза с цветами»
1
20.05.11
Поделки Из природного материала
1
27.05.11
Поделки Из природного материала
1

Требования к результатам обучения В результате обучения по программе подготовительного курса ребенок должен знать:
пользоваться простейшими приемами лепки, аппликации и др.
делать разметку при помощи шаблона или трафарета.
достаточный уровень графической грамотности: выполне­ние измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при ре­шении задач по моделированию, воспроизведению и констру­ированию объектов;
умение создавать несложные конструкции из разных ма­териалов:

“Я и окружающий мир»



№ занятия Содержание программного материала Кол-во часов
7.09 Знакомство с комнатными растениями.
14.09 Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения.
21.09 Распознавание листьев различных деревьев

28.09 Что общего у разных растений.
5.10 Простейшие правила гигиены.
12.10 Правила поведения в школе

19.10 Что нам осень подарила.
26.10 Семья
9.11 Человек и домашние животные.
16.11 Прогулка в парк: НОябрь уж наступил.
23.11 Лесные новости.
Как звери готовятся к зиме
30.11 Явления природы
7.12 Где ты живешь?
Дорога от дома до школы.
14.12 Правила поведения на дорогах

21.12 Что такое здоровье?
28.12 Звери — млекопитающие
11.01 Изучение свойств снега и льда.
18.01 Что мы знаем о птицах?
25.01 Птичья столовая
1.02 Зачем люди трудятся?
08.02.11 Поговорим о дружбе.
1
15.02.11 Игра:
«Идем в гости».
1
22.02.11 Хвойные деревья
1
01.03.11 Жизнь птиц.
Гости с Севера.
1
08 -15.04.11 Наша страна – Россия.
О гербе, о флаге и гимне
2
05-12.04.11 Богата природа России
Леса и цветы России
2
19-26.04.11 Золотые руки народные.
Народное творчество.
2
17-24.05.11 Транспорт нашего города. Правила поведения в транспорте.
2


Основные требования к уровню подготовки учащихся К концу обучения учащиеся должны:
называть:

· свое полное имя, домашний адрес, город, страну, главный город страны;
· основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;
· основные правила здорового образа жизни;
· основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов);
· основные условия благополучной жизни растений и животных;
· профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью (5-6 профессий);
· улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;
· основные достопримечательности родного города и столицы России;

различать (сопоставлять):

· знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;
· основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие – равнодушие; трудолюбие – леность; послушание – непослушание);
· различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);
· времена года;
· животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);
· произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

· выполнять режим своего дня;
· определять время по часам с точностью до часа;
· подготавливать свое учебное место к работе;
· оценивать результаты своей и чужой работы, а также отношение к ней;
· выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях;
· ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами, убирать учебное место после занятий;
· выполнять трудовые поручения по уголку природы: поливать растения;
· составлять описательный рассказ по картине, игрушке, пересказывать сказки, выразительно читать фольклорные произведения.

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» разработана на основе: — примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утвержден и введении и в действие федерального образовательного стандарта общего начального образования») и материалам авторского учебно-методического комплекта (В. И. Лях, А. А. Зданевич. Государственная Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 кл. – М.: «Просвещение», 2007 г.; — программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Новопетровская ООШ». При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной программы в плане изменения ДЛЯ детей предшкольной группы.
Общая характеристика учебного предмета Предметом обучения физической культуре является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: · укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; · совершенствованиежизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; · формированиеобщих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; · развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; · обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателям физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ТЕМА УРОКА
ДАТА
1
Подвижные игры: «По местам», «Заяц без домика»
2.09
2
Урок-игра. Построение в колонну по одному

9.09
3
Игры с мячом «Будь ловким», «Пятнашки в мяч»

16.09
4
Урок -игра. Поворот переступанием.
23.09
5
Игры «Горячий мяч», «Мышки и домики»
30.09
6
Урок- игра. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

7.10
7
Урок- игра. Всевозможные виды ходьбы и бега.

14.10
8
Упражнения с предметами. Игра « Бег сороконожек», «Попади в обруч».

21.10
9
Урок- игра. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Своё место в колонне. Игра «Гонка мячей»

28.10
10
Урок-игра. Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. Игра «Охотники и уткИ

9.11
11
Урок- игра. Совершенствование основных положений рук и ног. Игра « Волк во рву»

10.11
12
Урок- игра. Ходьба с изменением направления движения. Игра «Иголка, нитка, узел»

23.11
13
Ходьба по скамейке на носках с сохранением устойчивого равновесия. Игра « Гуси- гуси»

30.11
14
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

3.12
15
Спрыгивание с высоты. Игра « Охотники и звери»

10.12
16
Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. Игра «Хитрая лиса»

17.12
17
Перестроение в круг из шеренги (2-ой способ). Метание мяча на дальность. Игра « Мяч соседу»
24.12
18
Метание на дальность. Бег и равновесие. Игра «Выше ноги от земли»

13.01
19
Ходьба с изменением темпа движения. Лазанье на гимнастическую стенку. Игра « У медведя во бору»

20.01
20
Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. Игра «Подвижная цель»

27.01
21
Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Игра
«Охотники и лисицы»

3.02
22
Упражнение в равновесии и прыжках. Игра « Белки, орехи, шишки»

10.02
23
Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. Игра «Подвижная цель»

17.02
24
Техника ходьбы и бега парами и змейкой. Игра «Успей занять место»

24.02
25
Совершенствование бросков мяча. Подлезание под шнур. Игра «Ловишки с мячом»

3.03
26
Урок подвижных игр: «Ноги от земли», «Гуси-лебеди», «Отбей мяч»

10.03
27
Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. Игры «Точно в цель», «Салки парами»

17.03
28
Совершенствование координационных движений. Игровые упражнения с мячом. Игра «Мы весёлые ребята»

31.03
29
Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. Игра «Горелки»

7.04
30
Лазания и перелезания. Отработка техники метания и ловли мяча.
Игра «Кто меткий?»

14.04
31
Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Игра «Переправа»

21.04
32
Ловля большого мяча на месте в паре. Игра «Волк во рву»

28.04
33
Ведение большого мяча. Бег с изменением направления движения и скорости. Игра Лягушата и цапля»

5.05
34
Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. Игра « Иголка, нитка, узел»

12.05
35
Прыжки на препятствие с 2-3 шагов разбега. Игра « Иголка, нитка, узел»

19.05

Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты:
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты: · характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; · обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления; · общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; · обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; · организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; · планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; · анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; · видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; · оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; · управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; · технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: · планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; · изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; · представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; · измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; · оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; · организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; · бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения; · организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; · характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств; · взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; · объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их; · подача строевых команд, подсчёт при выполнен6ии общеразвивающих упражнений; · нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов; · выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; · выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности; · выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос