Тесты по математике для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Тесты по математике для обучающихся 7 класса составлены в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвида под редакцией В.В. Воронковой.
Тесты не требуют сложных письменных вычислений, поэтому их можно использовать на уроках математики для закрепления пройденного материала, для самоконтроля знаний, в качестве дополнительных заданий для отдельных обучающихся. Данные тесты позволяют за короткий срок проверить знания обучающихся по изучаемой теме.
До начала тестирования необходимо объяснить ребенку, что в графе «ответы» даны и неправильные варианты ответов, ученик должен подчеркнуть тот ответ, который он считает правильным. Ошибочные варианты правдоподобны. В некоторых тестах (очень редко) возможны два правильных ответа, в этих случаях учащихся нужно предупредить.
1. Нумерация чисел в пределе 1000000.
| Задание
|
Ответ |
1
| 80 000 + 3 000 + 400 + 20 + 7 =
| 83 427
803 247 803 427 |
2
| 50 000 + 600 + 30 + 1 =
| 5 631
50 631 56 301 |
3
| 70 000 + 90 + 1 =
| 7 091
70 091 70 901 |
4
| 900 000 + 7 =
| 9 007
90 007 900 007 |
5
| Какое число пропущено:
49 999, …, 50 001 | 50 000
5 000 50 002 |
6
| Какое число пропущено:
78 996, …, 78 998 | 997
78 997 8 997 |
7
| Какое число пропущено:
500 009, …, 500 011 | 500 010
50 010 5 010 |
8
| Какое число пропущено:
100 849, …, 100 851 | 100 850
10 850 1 850 |
2. Округление чисел до указанного разряда.
| Задание
| Ответ
|
1 |
Округлить до десятков 268 | 260
270 200 |
2 |
Округлить до сотен 349 | 300
350 400 |
3 |
Округлить до десятков 72 567 | 70 000
72 560 72 570 |
4 |
Округлить до сотен 1 148 | 1 100
1 000 1140 |
5 |
Округлить до единиц тысяч 81 503 | 81 000
81 500 82 000 |
6 |
Округлить до единиц тысяч 38 305 | 38 000
38 300 39 000 |
7 |
Округлить до единиц тысяч 49 620 | 50 000
49 600 49 000 |
8 |
Округлить до десятков тысяч 63 284 | 60 000
63 000 70 000 |
9 |
Округлить до десятков тысяч 28 384 | 20 000
28 000 30 000 |
10 |
Округлить до десятков тысяч 31 223 | 30 000
31 000 40 000 |
11 |
Округлить до сотен 2 563 | 2 600
3 000 2 560 |
12 |
Округлить до десятков 864 | 800
860 870 |
13 |
Округлить до единиц тысяч 27 388 | 28 000
27 000 27 390 |
3. Умножение целых чисел на 10, 100, 1000
| Задание
| Ответ
|
1 |
73 х 10 = | 703
730 7310 |
2 |
34 х 100 = | 3040
3400 3410 |
3 |
58 х 1000 = | 58 000
50 800 5 800 |
4 |
37 х 1000 = | 3780
37 000 37 070 |
5 |
127 х 100 = | 127 000
12 700 12 070 |
6 |
344 х 100 = | 34 400
34040 34 400 |
7 |
20 х 20 = | 40
400 4000 |
8 |
10 х 10 = | 100
1000 10 |
9 |
10 х 100 = | 1000
100 10000 |
10 |
10 х 125 = | 1 125
1 205 1 250 |
11 |
100 х 326 = | 32 600
3 026 32 060 |
12 |
10 х 99 = | 909
909 990 |
4. Деление целых чисел на 10, 100, 1000
| Задание
| Ответ
|
1 |
10 000: 100 = | 10
100 1 000 |
2 |
1 000: 100 = | 10
100 1 |
3 |
100: 10 = | 1
10 1000 |
4 |
50 000: 1 000 = | 50
500 5 |
5 |
23 000: 10 = | 23
230 2300 |
6 |
76 600: 100 = | 766
7660 7660000 |
7 |
9 000: 1 000 = | 9
90 900 |
8 |
5000: 100 = | 5
50 500 |
9 |
50 000: 10 = | 5000
50 500 |
10 |
3 000: 1 000 = | 3
30 300 |
11 |
32 000: 1000 = | 32
320 3 200 |
12 |
4 500: 10 = | 45
450 45 000 |
5. Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000
| Задание
| Ответ
|
1 |
12 х 10 = | 100
120 200 |
2 |
35 х 100 = | 350
500 3 500 |
3 |
447 х 10 = | 4047
4407 4470 |
4 |
270: 10 = | 27
2700 170 |
5 |
3900: 100 = | 3
39 390 |
6 |
10 000: 100 = | 10
100 1000 |
7 |
10 000: 10 = | 10
1 000 100 |
8 |
176: 10 = | 1, остаток 76
17, остаток 6 176 |
9 |
1 507: 100 = | 15, остаток 7
150, остаток 7 |
10 |
8 092: 1000 = | 8, остаток 92
80, остаток 92 |
11 |
35: 10 = | 3, остаток 5
30, остаток 5 |
12 |
4 660: 10 = | 46, остаток 60
466 46, остаток 6 |
6. Умножение и деление чисел на круглые десятки
| Задание
| Ответ
|
1 |
12 х 20 = | 24
240 120 |
2 |
13 х 30 = | 39
130 390 |
3 |
34 х 20 = | 68
680 340 |
4 |
11 х 70 = | 77
770 707 |
5 |
14 х 20 = | 28
280 140 |
6 |
280: 20 = | 14
140 1400 |
7 |
60 000: 30 = | 20
200 2 000 |
8 |
6 000: 60 = | 10
1 000 100 |
9 |
7 000: 70 = | 10
100 1 000 |
10 |
80 000: 40 = | 20
200 2 000 |
11 |
15 х 40 = | 60
600 6 000 |
12 |
45 х 20 = | 90
900 9 000 |
7. Числа, полученные при измерении мерами длины, массы
| Задание
| Ответ
|
1 |
1 км = | 10 м
100 м 1 000 м |
2 |
6 км = | 60 м
600 м 6 000 м |
3 |
18 км = | 180 м
1 800 м 18 000 м |
4 |
3 т = | 30 ц
300 ц 3000 ц |
5 |
7 т = | 70 кг
700 кг 7000 кг |
6 |
9 ц = | 90 кг
900 кг 9000 кг |
7 |
2 кг = | 20 г
200 г 2000 г |
8 |
560 см = | 5 м 60 см
56 м |
9 |
385 ц = | 3 т 85 ц
38 т 5 ц |
10 |
3856 кг = | 38 ц 56 кг
385 ц 6 кг |
11 |
2245 м = | 2 км 245 м
22 км 85 м |
12 |
5798 г = | 5 кг 798 г
57 кг 98 г |
8. Меры времени
| Задания
| Ответ
|
1 |
1 сутки 2 часа = | 22 часа
24 часа 26 часов |
2 |
1 минута 15 секунд = | 70 секунд
75 секунд 80 секунд |
3 |
1 час 30 минут = | 60 минут
80 минут 90 минут |
4 |
4 года 3 месяца = | 43 месяца
48 месяцев 51 месяц |
5 |
2 века = | 10 лет
100 лет 200 лет |
6 |
2 суток 2 часа = | 46 часов
48 часов 50 часов |
7 |
4 минуты 3 секунды = | 240 секунд
243 секунды 270 секунд |
8 |
2 часа 15 минут = | 130 минут
135 минут 140 минут |
9 |
3 года 10 месяцев = | 36 месяцев
46 месяцев 40 месяцев |
10 |
1 век 1 год = | 99 лет
100 лет 101 год |
11 |
3 века 5 лет = | 300 лет
305 лет 35 лет |
12 |
1 сутки 10 часов = | 34 часа
70 часов 32 часа |
9. Десятичные дроби
|
Задание | Ответ
|
1 | 3
10 | 0,003
0,03 0,3 |
2 |
|
0,6
0,06
3
0,012
0,12
0,0012
4
0,008
0,08
0,8
5
0,024
0,24
0,0024
6
0,6
0,06
0,006
7
0,01
0,1
0,001
8
0,03
0,3
0,003
9
0,005
0,05
0,5
10
0,7
0,07
0,007
11
0,9
0,09
0,009
10. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных
дробей
| Задание
| Ответ
|
м
1 |
2 м 40 см = | 2,040 м
2,40 м |
2 |
3 км 4 м = | 3,004 км
3,04 км 3,4 км |
3 |
5 м 8 см = | 5,8 м
5,08 м 5,008 |
4 |
2 см 5 мм = | 2,5 см
2,05 см 2,005 см |
5 |
6 дм 7 см = | 6,07 дм
6,7 дм 6,007 дм |
6 |
12 руб. 8 коп. = | 12,008 руб.
12,08 руб. 12,8 руб. |
7 |
6 т 5 ц = | 6,5 т
6,05 т 6,005т |
8 |
6 т 2 кг = | 6,2 т
6,02 т 6,002 т |
9 |
5 кг 8 г = | 5,8 кг
5,08 кг 5,008 кг |
10 |
6 ц 9 кг = | 6,9 ц
6,09 ц 6,009 ц |
11 |
4 ц 15 кг = | 4,015 ц
4,15 ц |
12 |
8 кг 35 г = | 8,35 кг
8,035 кг |
Используемая литература:
1. Учебник Математика. 7 кл. М. Н. Перова. Москва «Просвещение», 2009 г.
2. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М. Н. Перова, Москва «Просвещение», 2000 г.
Тесты по математике
для обучающихся 7 класса специальной коррекционной
школы VIII вида.
Автор:
Краснянская Елена Илларионовна
Учитель математики
Высшая квалификационная категория
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида г. Донецка
Тесты по математике для обучающихся 7 класса составлены в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Тесты не требуют сложных письменных вычислений, поэтому их можно использовать на уроках математики для закрепления пройденного материала, для самоконтроля знаний, в качестве дополнительных заданий для отдельных обучающихся. Данные тесты позволяют за короткий срок проверить знания обучающихся по изучаемой теме.
До начала тестирования необходимо объяснить ребенку, что в графе «ответы» даны и неправильные варианты ответов, ученик должен подчеркнуть тот ответ, который он считает правильным. Ошибочные варианты правдоподобны. В некоторых тестах (очень редко) возможны два правильных ответа, в этих случаях учащихся нужно предупредить.
-
Нумерация чисел в пределе 1000000.
|
Задание |
Ответ |
1 |
80 000 + 3 000 + 400 + 20 + 7 = |
83 427 803 247 803 427 |
2 |
50 000 + 600 + 30 + 1 = |
5 631 50 631 56 301 |
3 |
70 000 + 90 + 1 = |
7 091 70 091 70 901 |
4 |
900 000 + 7 = |
9 007 90 007 900 007 |
5 |
Какое число пропущено: 49 999, …, 50 001 |
50 000 5 000 50 002 |
6 |
Какое число пропущено: 78 996, … , 78 998 |
997 78 997 8 997 |
7 |
Какое число пропущено: 500 009, … , 500 011 |
500 010 50 010 5 010 |
8 |
Какое число пропущено: 100 849, … , 100 851 |
100 850 10 850 1 850 |
|
|
|
-
Округление чисел до указанного разряда.
|
Задание |
Ответ |
1 |
Округлить до десятков 268 |
260 270 200 |
2 |
Округлить до сотен 349 |
300 350 400 |
3 |
Округлить до десятков 72 567 |
70 000 72 560 72 570 |
4 |
Округлить до сотен 1 148 |
1 100 1 000 1140 |
5 |
Округлить до единиц тысяч 81 503 |
81 000 81 500 82 000 |
6 |
Округлить до единиц тысяч 38 305 |
38 000 38 300 39 000 |
7 |
Округлить до единиц тысяч 49 620 |
50 000 49 600 49 000 |
8 |
Округлить до десятков тысяч 63 284 |
60 000 63 000 70 000 |
9 |
Округлить до десятков тысяч 28 384 |
20 000 28 000 30 000 |
10 |
Округлить до десятков тысяч 31 223 |
30 000 31 000 40 000 |
11 |
Округлить до сотен 2 563 |
2 600 3 000 2 560 |
12 |
Округлить до десятков 864 |
800 860 870 |
13 |
Округлить до единиц тысяч 27 388 |
28 000 27 000 27 390 |
-
Умножение целых чисел на 10, 100, 1000
|
Задание |
Ответ |
1 |
73 х 10 = |
703 730 7310 |
2 |
34 х 100 = |
3040 3400 3410 |
3 |
58 х 1000 = |
58 000 50 800 5 800 |
4 |
37 х 1000 = |
3780 37 000 37 070 |
5 |
127 х 100 = |
127 000 12 700 12 070 |
6 |
344 х 100 = |
34 400 34040 34 400 |
7 |
20 х 20 = |
40 400 4000 |
8 |
10 х 10 = |
100 1000 10 |
9 |
10 х 100 = |
1000 100 10000 |
10 |
10 х 125 = |
1 125 1 205 1 250 |
11 |
100 х 326 = |
32 600 3 026 32 060 |
12 |
10 х 99 = |
909 909 990 |
4. Деление целых чисел на 10, 100, 1000
|
Задание |
Ответ |
1 |
10 000 : 100 = |
10 100 1 000 |
2 |
1 000 : 100 = |
10 100 1 |
3 |
100 : 10 = |
1 10 1000 |
4 |
50 000 : 1 000 = |
50 500 5 |
5 |
23 000 : 10 = |
23 230 2300 |
6 |
76 600 : 100 = |
766 7660 7660000 |
7 |
9 000 : 1 000 = |
9 90 900 |
8 |
5000 : 100 = |
5 50 500 |
9 |
50 000 : 10 = |
5000 50 500 |
10 |
3 000 : 1 000 = |
3 30 300 |
11 |
32 000 : 1000 = |
32 320 3 200 |
12 |
4 500 : 10 = |
45 450 45 000 |
-
Умножение и деление целых чисел на 10, 100, 1000
|
Задание |
Ответ |
1 |
12 х 10 = |
100 120 200 |
2 |
35 х 100 = |
350 500 3 500 |
3 |
447 х 10 = |
4047 4407 4470 |
4 |
270 : 10 = |
27 2700 170 |
5 |
3900 : 100 = |
3 39 390 |
6 |
10 000: 100 = |
10 100 1000 |
7 |
10 000: 10 = |
10 1 000 100 |
8 |
176 : 10 = |
1, остаток 76 17, остаток 6 176 |
9 |
1 507 : 100 = |
15, остаток 7 150, остаток 7
|
10
|
8 092 : 1000 = |
8, остаток 92 80, остаток 92 |
11 |
35 : 10 = |
3, остаток 5 30, остаток 5 |
12 |
4 660 : 10 = |
46, остаток 60 466 46, остаток 6 |
-
Умножение и деление чисел на круглые десятки
|
Задание |
Ответ |
1 |
12 х 20 = |
24 240 120 |
2 |
13 х 30 = |
39 130 390 |
3 |
34 х 20 = |
68 680 340 |
4 |
11 х 70 = |
77 770 707 |
5 |
14 х 20 = |
28 280 140 |
6 |
280 : 20 = |
14 140 1400 |
7 |
60 000 : 30 = |
20 200 2 000 |
8 |
6 000 : 60 = |
10 1 000 100 |
9 |
7 000 : 70 = |
10 100 1 000 |
10 |
80 000 : 40 = |
20 200 2 000 |
11 |
15 х 40 = |
60 600 6 000 |
12 |
45 х 20 = |
90 900 9 000 |
-
Числа, полученные при измерении мерами длины, массы
|
Задание |
Ответ |
1 |
1 км = |
10 м 100 м 1 000 м |
2 |
6 км = |
60 м 600 м 6 000 м |
3 |
18 км = |
180 м 1 800 м 18 000 м |
4 |
3 т = |
30 ц 300 ц 3000 ц |
5 |
7 т = |
70 кг 700 кг 7000 кг |
6 |
9 ц = |
90 кг 900 кг 9000 кг |
7 |
2 кг = |
20 г 200 г 2000 г |
8 |
560 см = |
5 м 60 см 56 м |
9 |
385 ц = |
3 т 85 ц 38 т 5 ц |
10 |
3856 кг = |
38 ц 56 кг 385 ц 6 кг |
11 |
2245 м = |
2 км 245 м 22 км 85 м |
12 |
5798 г = |
5 кг 798 г 57 кг 98 г |
-
Меры времени
|
Задания |
Ответ |
1 |
1 сутки 2 часа = |
22 часа 24 часа 26 часов |
2 |
1 минута 15 секунд = |
70 секунд 75 секунд 80 секунд |
3 |
1 час 30 минут = |
60 минут 80 минут 90 минут |
4 |
4 года 3 месяца = |
43 месяца 48 месяцев 51 месяц |
5 |
2 века = |
10 лет 100 лет 200 лет |
6 |
2 суток 2 часа = |
46 часов 48 часов 50 часов |
7 |
4 минуты 3 секунды = |
240 секунд 243 секунды 270 секунд |
8 |
2 часа 15 минут = |
130 минут 135 минут 140 минут |
9 |
3 года 10 месяцев = |
36 месяцев 46 месяцев 40 месяцев |
10 |
1 век 1 год = |
99 лет 100 лет 101 год |
11 |
3 века 5 лет = |
300 лет 305 лет 35 лет |
12 |
1 сутки 10 часов = |
34 часа 70 часов 32 часа |
-
Десятичные дроби
|
Задание |
Ответ |
1 |
3 10 |
0,003 0,03 0,3 |
2 |
|
0,006 0,6 0,06 |
3 |
|
0,012 0,12 0,0012 |
4 |
|
0,008 0,08 0,8 |
5 |
|
0,024 0,24 0,0024 |
6 |
|
0,6 0,06 0,006 |
7 |
|
0,01 0,1 0,001 |
8 |
|
0,03 0,3 0,003 |
9 |
|
0,005 0,05 0,5 |
10 |
|
0,7 0,07 0,007 |
11 |
|
0,9 0,09 0,009 |
-
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных
дробей
|
Задание |
Ответ |
м 1 |
2 м 40 см =
|
2,040 м 2,40 м |
2 |
3 км 4 м = |
3,004 км 3,04 км 3,4 км |
3 |
5 м 8 см = |
5,8 м 5,08 м 5,008 |
4 |
2 см 5 мм = |
2,5 см 2,05 см 2,005 см |
5 |
6 дм 7 см = |
6,07 дм 6,7 дм 6,007 дм |
6 |
12 руб. 8 коп. =
|
12,008 руб. 12,08 руб. 12,8 руб. |
7 |
6 т 5 ц = |
6,5 т 6,05 т 6,005т |
8 |
6 т 2 кг = |
6,2 т 6,02 т 6,002 т |
9 |
5 кг 8 г = |
5,8 кг 5,08 кг 5,008 кг |
10 |
6 ц 9 кг = |
6,9 ц 6,09 ц 6,009 ц |
11 |
4 ц 15 кг = |
4,015 ц 4,15 ц |
12 |
8 кг 35 г = |
8,35 кг 8,035 кг |
Используемая литература:
-
Учебник Математика. 7 кл. М. Н. Перова. Москва «Просвещение», 2009 г.
-
Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М. Н. Перова, Москва «Просвещение», 2000 г.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»